Урок немецкого языка "Мой дом" в 4 классе
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока немецкого языка в 4 «А» классе (учитель Круталева С.С.)
Тема урока «Mein Haus»
Цели урока
- Образовательная – закрепление лексических единиц по теме «Mein Haus», тренировка умения отвечать на вопросы, тренировка навыков письма, формирование навыков говорения на основе изученного лексико-грамматического материала, развитие грамматических навыков употребления предлогов местоположения и артиклей в дательном и винительном падежах
- Развивающая – развитие познавательных интересов учащихся, формирование эмоциональной культуры ученика, развитие умения сравнения и сопоставления.
- Воспитательная – воспитание чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу, воспитание чувства любви к прекрасному.
Форма урока – комбинированный с использованием информационных технологий.
Оборудование: телевизор, компьютер, презентация, картинки с изображением комнаты, карточки с предметами мебели , карточки для актуализации предлогов местоположения и артиклей дательного падежа (приложение 1), карточки для рефлексии (приложение 2).
Ход урока.
- Организационный момент.
- Guten Tag, Kinder. Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute? Ist er krank?
Seht, bitte, an die Tafel und sagt zu welchem Thema sprechen wir heute?
Unser Thema heißt „ Mein Haus“. ( слайд №1)
- Фонетическая зарядка
- Zuerst machen wir Mundgymnastik. Heute trainieren wir den Laut [i:]. Sprecht mir nach:
liegen sieben tief
fliegen hier Ziegen
На доске:
Sieben Ziegen bleiben liegen. Sieben Fliegen flogen weg. (слайд №2)
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке)
3. Контроль домашнего задания
- Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося) Kontrollieren wir.
Проверка упражнений в рабочей тетради.
4. Речевая разминка.
Учитель показывает картинки с предметами мебели, задаёт вопрос, неправильно называя предмет.
- Ist das ein Bett?(ein Stuhl, ein Tisch, ein Teppich, ein Fernseher, ein Schrank, ein Sessel, ein Regal, ein Sofa ) ( слайды № 3 – 11).
Учащиеся дают отрицательный ответ – Das ist kein … и затем называют предмет, изображенный на картинке.
5. Основная часть урока.
А) Закрепление лексики.
Учащиеся получают карточки с изображением предметов мебели. Нужно подписать названия предметов мебели. Учащиеся работают в парах.
- Jetzt unterschreibt, bitte, die Bilder. Arbeitet zu zwei.
В) Актуализация знаний предлогов местоположения.
- Работа по карточкам. Исправление ошибок в предложениях.
На слайдах презентации учитель показывает изображение комнат, глядя на которые учащиеся исправляют предлоги в предложениях на своих карточках.
- Also, wiederholen wir, wo wir diese Sachen sehen können. Dazu brauchen wir Präpositionen. Korrigiert, bitte, die Fehler in den Sätzen! ( слайды № 12- 17)
- Der Fernseher steht hinter der Wand.
- Der Schrank steht auf dem Sessel.
- Das Regal hängt unter dem Bett.
- Die Stehlampe steht über dem Sofa und dem Fenster.
- Der Teppich liegt an dem Fußboden.
- Der Stuhl steht auf dem Tisch.
С) Актуализация знаний артиклей в дательном падеже.
Учащиеся заполняют таблицу с пропусками на доске и на карточках приложения 1.
- Aber, wir wissen, dass diese Präpositionen auch einige Besonderheiten haben. Die Artikel können verschieden sein. Also, stellen wir es fest. Dazu haben wir eine Tabelle mit Lücken.
D) Музыкальная пауза
- Machen wir eine Musikpause. Wir singen unser Lied «Ich wohne hier…»
Е) Отработка употребления существительных, обозначающих мебель, для построения предложений.
На доске картинки с изображением комнат.
- Also wir haben unsere Wörter und grammatische Regeln wiederholt. Und jetzt versuchen wir ein Zimmer zu beschreiben. Beantwortet meine Fragen:
- Was für ein Zimmer ist das?
- Wie ist es?
- Was steht in der Mitte?
- Was ist rechts?
- Was ist links?
- Was ist vorn?
- Was steht in der Ecke?
Учащиеся описывают комнату, отвечая на вопросы учителя.
6. Заключительный этап урока.
А) Домашнее задание.
Wir haben heute tüchtig gearbeitet. Zu Hause malt bitte Bilder zum Thema «Mein Haus» und beschreibt ihnen. (Задание написано на доске).
В) Рефлексия.
- Чему мы сегодня научились на уроке?
Учащиеся отвечают на вопрос с помощью карточек (приложение 2)
С). Выставление оценок.
Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.
Приложение 1
Fragen | m | n | f | |
Nom. | Wer? Was? | der | das | - |
Dat. | Wo? | - | - | der |
Приложение 2
Раньше: □ я не знал(а) … □ я не умел(а) … □ я не мог(ла) … Сегодня на уроке немецкого языка: □ я узнал(а) … □ я научился/научилась … И теперь я могу … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Пирамида" на уроке немецкого языка 3 класс
Данную игру можно провести после прохождения темы "Еда и напитки" на уроке иностранного языка в 3 классе (УМК Гальскова Н.Д.). Материал содержит сценарий игры и презентацию....
План- конспект урока немецкого языка 3 класс
План- конспект урока немецкого языка 3 класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык", тема: "Животные". Предусмотрены разные виды работ- группова...
технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.
Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...
Конспект урока немецкого языка 5 класс
Конспект урока немецкого языка, презентация и раздаточный материал...
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс( по Гальсковой Н.Д,) соответствует ФГОС ООО....
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку ,4 класс ( по Гальсковой Н.Д.)соответствует ФГОС ООО....
Конспект урока. Немецкий язык. 2 класс.Тема: Как сказать, кто такой?
Цель урока: формирование произносительных навыков.Задачи: ...