Гендерный подход в обучении иностранному языку
статья по иностранному языку (1 класс) на тему
В данной статье подробно описано, как можно использовать гендерный подход в обучении иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernyy_podkhod_v_obuchenii_inostrannomu_yazyku.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сальникова К.В.
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Экспериментально доказаны и научно обоснованы различия в работе головного мозга мальчиков и девочек, в мышлении, в поведении.
В разных странах были поведены исследования: ученые пытались понять, почему происходит такая массовая феминизация мужчин и маскулинизация женщин. На основе полученных результатов был сделан вывод, что женское и мужское начало требует строгих воспитательных, традиционных приемов. Мужской стиль поведения у мальчиков развивается не только в связи его биологической принадлежностью к мужскому полу, но и в результате воспитания согласно мужской модели. Воспитание мальчиков по женской модели приводит к разрушению половой идентификации.
На основе всего вышесказанного создаются учебные пособия для изучения английского языка с учетом гендерных особенностей учащихся, призванное стимулировать повышение мотивации на уроках иностранного языка. Исходя из общеметодических требований, в старших классах чтение становится ведущим видом речевой деятельности. Тексты подбираются из современной американской и английской литературы. Содержание текстов для чтения носит общечеловеческий, гуманистический характер и направлено на формирование качеств, присущих от природы девочкам и мальчикам. На уроках английского языка используются такие приемы и формы работы, которые помогают обучать и воспитывать их, учитывая гендерные различия в организации мыслительной деятельности. Так, для девочек характерны абстрактные мотивы, ожидание успеха, мотив долга, женственность.
Для мальчиков же превалируют мотивы материального характера. Они часто ставят перед собой жизненно важные цели, поэтому содержание мотовов носит общественный, мировоззренческий характер.
Использование гендерных тестов в обучении английскому языку отвечает принципам современной концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре, которая ориентирован на личность учащегося. При таком обучении более эффективно и целенаправленно используются опыт учащихся, их мировоззрение, чувства. Гендерные тексты позволяют на более высоком уровне с более высокой степенью доверия обсуждать актуальные жизненные проблемы, высказывать свое отношение к затронутым в текстах вопросам, обосновывать и отстаивать свое мнение с большим интересом.
Мальчики часто оказываются в ситуациях, требующих проявления силы, независимости, властности, стремления к соревнованию – качеств, не сочетающихся с понятием женственности. Поэтому они с большей охотой выполняют задания творческие, требующие выдумки, соревновательности, наблюдательности.
Иноязычная речь девочек оказывается более правильно построенной и грамматически оформленной. Девочки быстрее осваивают новые структуры, но реже используют их а речевой деятельности, которая отличается характерной стабильностью. Мальчики успешнее выполняют задания, требующие наблюдений за языком, в то время как девочки более охотно и успешно запоминают языковой материал и выполняют задания на «слушание».
«Схватывание» новых речевых образцов для эпизодического употребления и их быстрое забывание больше характерно для мальчиков, в то время как системность и повторяемость лексико-грамматических структур больше типична для девочек. Характерно, что пассивный запас слов оказывается выше у мальчиков, и они успешнее узнают в тексте нечасто употребляемые слова. Преимуществом девочек оказывается более широкий запас активно и стабильно употребляемых слов. Девочки обнаруживают повышенную способность к припоминанию знании, в то время как мальчики проявляют более высокую готовность действовать в неожиданной ситуации.
Девочки в ходе выполнения задания стараются, прежде всего, запомнить полезную информацию, мальчики вступают в дискуссию, высказывают свое мнение и оспаривают предлагаемые ключи к ответам. Девочки в целом чаще, чем мальчики, оказываются восприимчивы к учебной информации с установкой на ее освоение.
Эффективность раздельного обучения – это высокое качество обучения и воспитания учащихся в раздельных классах.
Мальчикам нужен высокий темп работы, смена видов деятельности, информационная насыщенность, тогда как девочкам нужна тщательная проработка и детализации информации, правила и технологии.
Девочки любят действовать по алгоритму, а мальчики предпочитают «мозговой штурм».
Мальчикам важно подчеркивать сложность задания, чтобы они смогли в итоге почувствовать себя победителями, девочкам, наоборот, надо подчеркнуть «знакомость» знания.
Девочки очень чувствительны в эмоциональом плане, поэтому необходимо давать мимические и жестовые опоры во время ответа девочки. Необходимо хвалить деочек.
Мальчикам характерна «соревновательность», поэтому необходимо использовать групповую работу с элементами соревнования.
Жизнь ставит мальчиков в ситуации, которые требуют проявления независимости, силы, поэтому они с огромным стремлением выполняют задания на смекалку.
Жизнь девочек полна эмоций, и именно гендерный подход в обучении английскому языку помогает девочкам в самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Метапредметный подход к обучению иностранному языку посредством формирования и развития универсальных учебных действий в младшей школе. "
статья рассматривает вопрос применения универсальных учебных действий...
Особенности гендерного подхода в обучении и воспитании младших школьников.
В последнее время в педагогических кругах все чаще звучит вопрос о гендерном воспитании и обучении учащихся. В своей статье я постаралась раскрыть особенности гендерного подхода на примере моих учащих...
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
В статье описан опыт по осуществлению гендерного подхода в условиях обучения детей начальной школы в смешанных классах....
Гендерный подход в обучении и воспитании
Состояние психофизического здоровья подрастающего поколения в связи с проблемами его прогрессирующего ухудшения, особенно в нашей стране, ставит неотложные задачи по поиску новых методов его охр...
Гендерный подход в обучении учащихся начальной школы
Материал помогает учитывать психологические особенности мальчиков и девочек при подготовки к урокам....
Новые подходы в обучении иностранному языку в начальной школе
Содержание Введение………………………………………………………&h...