Программа по английскому языку для школьного лагкря "Английский язык во время каникул"
рабочая программа по иностранному языку на тему

Албутова Ирина Петровна

Программа предназначена для летнего школьного лагеря

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Частное  учреждение

Центр образования «Русская школа»

Рекомендовано                                                                        «Утверждаю»

Научно-методическим советом                                           Директор НОУ ЦО

                                                                                                   «Русская школа»

Протокол №_________                                                           Фролова М.А.

Зам. директора по УВР                                                          _________________________

______________/Гольман Ю.И./                                           «_____»______________20___г.

«______»_______________20___г.

 ПРОГРАММА

 «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ»   

Программа английской смены

в летнем школьном лагере

                     

                                                                      Составила

                                           учитель английского языка                                                                            

                                  Албутова Ирина Петровна

2013 – 2014 учебный  год

Пояснительная записка

             Программа  обучения английскому языку в летнем школьном лагере направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Популярность её заключается в том, что  обучение языку сочетается с отдыхом и мероприятиями, традиционными для летнего школьного лагеря.  Учитель использует неформальную ситуацию летнего лагеря, когда не ставятся оценки, не дается домашнее задание. Преподаватель  помогает  детям говорить смело и не бояться общения  на иностранном языке во многом  благодаря прогрессивной игровой методике обучения, что создает легкую, непринужденную атмосферу и позволяет отчасти преодолеть  языковой барьер.

Во время пребывания в летнем школьном  лагере ребенок сможет:

  1. Погрузиться в неформальную частичную англоязычную среду с опытными преподавателями.
  2. Принять участие в  ролевых играх на английском языке.
  3. Развить свои творческие  способности и интеллектуальный потенциал.

           Обучение иностранному языку в летнем школьном лагере - это хорошая возможность  повысить свой  уровень знания языка в короткие сроки, получить огромную  массу самых приятных впечатлений и отдохнуть с пользой.

          Занятия по английскому языку  проводятся с квалифицированными преподавателями. Группы для занятий формируются не столько по возрасту, сколько  по уровню подготовки, чтобы  ребенок со слабым знанием языка мог  чувствовать себя достаточно уверенно и комфортно.

         Обучение проходит в неформальной обстановке  и непринужденной атмосфере как  на свежем воздухе, так и в комнатах  с необходимым оборудованием: компьютером, проектором, аудиосистемой и  экраном. Такое оборудование позволит создать языковую среду при помощи аудио- и видеоматериалов. Видеоматериалы (видеоролики, мультфильмы)  позволяют воспринимать определенный объем информации, который в последствии  закрепляется тематическими занятиями с использованием  раздаточного материала и различных  наглядных пособий. Каждый урок посвящен определенной тематике, которая  может дублироваться проведением мероприятия или ролевой игры.

            Программа языкового лагеря - это достаточно эффективная программа, которая позволяет  детям  изучать английский язык в непринужденной форме.

           Данная программа составлена и разработана в результате анализа  уже имеющихся программ, посвященных преподаванию иностранного  языка, рассчитана на 40 часов: на 20 дней по 2 часа в день.

          Цели и задачи учебного курса

          В процессе изучения английского языка в летнем школьном лагере реализуются следующие цели:  

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 7-10 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Содержание обучения

         В основу программы входит изучение грамматики, лексики, речевых клише, аудирование и чтение.

         В основе обучения  грамматике лежит не столько теоретическое преподавание  грамматических структур, сколько  построение  фраз, предложений, утверждений на основе увлекательных текстов, упражнений, игр, стихов, песен и  видеосюжетов.

         Ребенок, как правило,  охотно соглашается изучить  грамматическую тему с последующим ее закреплением в виде подвижной или настольной игры, инсценировки. Учащийся  легко и непринужденно  закрепляет грамматический материал в  игровой ситуации. Ведь для ребенка игровая деятельность, разучивание песни, стихотворения, роль в инсценировке  являются ведущими видами  деятельности в младшем школьном  возрасте. Основополагающий принцип обучения  - «Учимся, играя!»

         Пополнение словарного запаса  становится для учащихся  трудной  задачей, так как  изучая новые грамматические конструкции, правила, читая тексты, изучая  стихи и  песни, просматривая новые видеоролики, они неизбежно сталкиваются с проблемой  незнания новых слов. Желая быть участником всех видов деятельности и  мероприятий, учащийся  невольно старается запомнить как можно больше предложенных слов и выражений, чтобы суметь выразить свое собственное мнение, отстоять ту или иную точку зрения.

        Изучение грамматики и лексики неизбежно приводит к увеличению словарного запаса по определенной  тематике. Ведь тема - это совокупность лексики и грамматики. Высказываясь по  определенной теме, ребенок учится выстраивать предложение грамматически правильно. Запас лексики  обогащается  синонимами, антонимами, изученным лексическим материалом. Учащийся закрепляет в высказывании совокупность изученного языкового  материала. Ребенок испытывает положительные эмоции от того. что преодолел очередной языковой барьер. Он рад, что его понимают, и сам осознает, что говорит на иностранном языке.

        Использование ИКТ, видеороликов, фрагментов фильмов, СD, настольных игр позволяет создать благоприятную  атмосферу погружения в англоязычную среду. Ребенок как бы сам становится актером, певцом или  поэтом.  Ребенок играет в воображаемом  сказочном мире, а в действительности на подсознательном уровне изучает английский язык непринужденно и легко.

          Использование аудиозаписей позволяет учащемуся научиться понимать иноязычную речь различных тембров и оттенков, вычленять из потока речи знакомые слова. Слушая аудиозаписи учащийся начинает  подражать речи носителя языка, овладевать английской интонацией.

          Несомненно, за одну летнюю лагерную смену беглость и спонтанность речи не измениться  значительно, но произойдет нечто важное: повысится мотивация, пропадет страх, если он имеет место, и запомнится - как бы невзначай - многое из того, что было на занятиях в лагере.

Формы работы

          Наиболее эффективными являются занятия по иностранному языку в группах из 3-10 человек.  Групповые  проводятся регулярно по утвержденному  расписанию в течение всей лагерной смены. Работа организуется  в форме разнообразных клубов по интересам:

- Клуб путешественников,

- Видео клуб,

- Театральная студия,

- Вокальная студия,

- Игры и творчество.

Лексобоксы.
В комнате устанавливается «LexBox» - особый  ящик с карточками, на которых записаны слова по определенной тематике, и который пополняется ежедневно новыми лексическими  единицами. Цель данной технологии  - активизировать и закрепить  изученные лексические единицы. Во время пребывания детей в комнате учащимся предлагается выполнить следующие задания:

- перевести на родной язык;

- составить предложение с данным словом;

- составить вопросы с данным словом;

- найти слово схожего или противоположного значения;

- изобразить данное слово мимикой или жестами и т.д.

          Данная методика  позволяет в сжатые сроки повторить и обобщить лексический материал по английскому языку, изученный за предыдущие  2-3 года обучения, также активизировать и закрепить навыки говорения, приобретенные в первые годы обучения в школе. Особенность данной программы заключается в возможности  сочетать формы фронтальной работы с индивидуальным подходом и учетом возрастных характеристик.

           Курс разделен на тематические блоки, отработка лексических единиц  которых проходит в течение всего дня. Избранная тематика соответствует Федеральной школьной программе и включает в себя:

  • Sounds and Letters,
  • Colours’ Day,
  • Numbers,
  • Food,
  • Animals and Pets,
  • Seasons and Weather,
  • Sports and Games,
  • English around the World,
  • Clothes,
  • Theatre in  our Life.

            В первой половине занятия учитель представляет и вводит  тему во время 30-минутного интерактивного занятия «Funny English», в ходе которого в интересной игровой форме повторяются или разучиваются лексические единицы по определенной  теме и закрепляются одновременно сопутствующие базовые грамматические структуры. Занятия «Funny English» проводятся в устной форме в малых группах  педагогом по единому плану.  При этом педагогом используются разнообразные виды деятельности (игры, викторины, путешествия, песни, рифмовки, инсценировки, головоломки) и наглядные пособия (рисунки, игрушки, муляжи).

           На следующем этапе учащиеся выполняют письменный блок упражнений: сопоставление, объединение в группы, в пары, заполнение пропусков, расположение в правильном порядке  и т.д.

            Во второй половине занятия учащиеся  смотрят видеоролики, мультфильмы, в которых присутствует определенная лексика и отражена грамматическая  тема. Учитель   акцентирует внимание учащихся на наиболее важных моментах с помощью наводящих вопросов и дополнительных заданий.

            По окончании лагерной смены учащиеся участвуют в  инсценировке сказок народов мира на английском языке. Дети смогут показать на сцене то, насколько быстро и непринужденно они  могут говорить на английском  языке.

             Данная программа  обеспечивает систематический и целостный подход к обучению  иностранному  языку во время каникул. Высокая эффективность программы достигается комплексом персонифицированных и унифицированных видов деятельности, при организации которых учебный материал повторяется неоднократно, доходчиво и интересно.

              Также стоит отметить большое  разнообразие видов и форм организации речевой деятельности.  Несомненно, что  образовательный компонент имеет право на существование в летнем лагере и дает положительные результаты. Все мероприятия лагерной смены заранее тщательно планируются с  учетом разнообразных интересов детей. Они дают прекрасную возможность познакомиться с историей и традициями англоязычных стран  через игровую, сценическую и спортивную деятельность.

Тематическое планирование

№ занятия

Кол-во часов

Тема

Ожидаемые результаты

1

2

Давай знакомиться

Начало создания  собственного портфолио

2

2

Англоговорящие страны. Великобритания и США

Заочное путешествие по Великобритании и США, создание проектов.

3

2

Путешествие в Лондон

Знакомство с достопримечательностями города, презентации знаменитых мест столицы.

4

2

Одежда в России  и в Англии

Выставка рисунков. Описание

5

2

Английские праздники и традиции

Изготовление поздравительных открыток.

6

2

Английская кухня

Написание рецептов английской кухни. Защита проекта "Моё любимое блюдо".

7

2

Мое открытие Великобритании

Конкурсы, загадки, стихи, песни, пословицы на английском языке.

8

2

Моя Родина – Россия

Заочное путешествие, достопримечательности, создание проектов.

9

2

Путешествие в Москву

Знакомство с достопримечательностями столицы, презентации.

10

2

Российские праздники и традиции

День Именинника. Изготовление поздравительных открыток.

11

2

 Русская кухня

Написание рецептов, сравнение русской  и английской кухни.

12

2

Мой родной город

Создание проектов, написание рассказов о своем городе.

13

2

Россия - моя Родина

Викторина

14

2

Здоровый образ жизни

Просмотр фильма, дискуссии.

15

2

Мой любимый спортсмен

Написание рассказов, конкурс на лучший рассказ.

16

2

Моя любимая супер звезда

Песни на английском языке, создание постеров.

17

2

Подготовка ко дню сказок

Распределение и заучивание ролей, создание костюмов, репетиции.

18

2

День сказки

Представление сказок на английском языке.

19

2

Английские игры и соревнования

Подвижные игры

20

2

Английский марафон.

Языковая подвижная игра.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа элективного курса

«Азы  технического перевода»

Автор:  Албутова И.П.,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Данная программа разработана  для учащихся классов с углубленным изучением математики. Программа рассчитана на преподавание элективного  курса "Азы технического перевода" в 8-9 классах 2 часа в неделю, т.е. в объеме 68 часов.

Цель программы: обеспечить условия для  развития профильно-ориентированных навыков и умений письменного и устного перевода текстов, относящихся к тематике профиля.

Программа составлена в соответствии с Федеральным стандартом среднего (полного) общего образования по иностранному языку (профильный уровень) и отражает современные тенденции в преподавании иностранных языков.

Задачи  курса - развитие профильно-ориентированных навыков и умений письменного и устного перевода текстов по архитектуре ЭВМ, компьютера, языкам   программирования, видам программ, операционным системам и истории создания компьютера.

В результате изучения курса «Азы технического перевода» учащийся сможет овладеть следующими умениями и навыками:

  • наиболее точно и полно выражать средствами русского языка технические тексты  на  английском языке;
  • проводить синтаксический анализ предложения (находить главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связи между всеми членами предложения) для правильного понимания оригинального  английского текста;
  • находить соответствующие лексические единицы в русском языке (слова, термины, словосочетания, грамматические конструкции), необходимые для правильного понимания текста;
  • составлять небольшие тексты;
  • писать аннотации.

Итоговый контроль осуществляется в форме устного и письменного  зачёта.

Тематический план

 Темы занятия

кол-во часов

Введение

1

Цели и виды перевода

1

2

Нахождение главных членов в  предложении

2

3

Грамматические трудности перевода

1

4

Лексические трудности перевода

1

5

Перевод терминов

1

6

Перевод заголовков технических текстов

1

7

Способы словообразования

(Конверсия. Чередование ударений. Чередование звуков. Префиксы и суффиксы. Словосложение. Сокращение)

4

Аппаратное обеспечение

8

Вычисление

1

9

Компьютер в жизни человека

2

10

Виды информации, машинные термины, инструкции, адреса и разумные операции

2

11

Устройства ввода и вывода.

1

12

Основополагающие термины

1

13

Основные клише краткого изложения содержания текстов

2

14

Надежность

2

15

Запоминающие устройства

2

16

Гибкие и винчестерские диски

1

17

Пузырьковая память

1

18

Чипы

1

19

Системный блок

2

20

Поколения компьютеров

2

21

Микрокомпьютер

2

22

Семейство микропроцессора 8088

1

Программное обеспечение

23

Основные принципы программирования

5

24

Виды программ

2

25

Языки программирования

4

26

Устройство сопряжения (интерфейс)

1

Я и компьютер

27

Выбор компьютера

1

28

Личный опыт работы с компьютером. Компьютер и образование

2

29

Из истории создания компьютера

6

Суперкомпьютеры и робототехника.

30

Суперкомпьютер

2

31

Японские суперкомпьютеры

1

32

Компьютеры соревнуются

1

33

Искусственный интеллект

2

34

Несколько фактов о роботах

5

35

Производство роботов

1

36

Итоговое занятие. Зачёт

1

68 часов

Содержание  курса.

Данному элективному курсу отводится значительная роль в выполнении задачи увеличения возможностей учащихся в профориентации и продолжении образования, участия в профильно-ориентированных Интернет- форумах, конкурсах, олимпиадах.

В настоящее время огромное внимание уделяется ИКТ, микропроцессорной технике, персональным компьютерам, автоматизированным системам управления, также использованию роботов в различных областях и сферах. Поэтому обучение основам технического перевода построено на текстах по архитектуре ЭВМ, компьютеров, программированию, видам программ, операционным системам, мини- и микро-ЭВМ, автоматизированным системам управления и др.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Тематика

Учащийся должен знать цели и виды перевода, грамматические и лексические трудности и возможные проблемы перевода, а также различные способы словообразования в английском языке. Учащийся должен уметь находить главные и второстепенные члены предложения, переводить заголовки технических текстов.

Аппаратное обеспечение.

Учащийся должен знать теоретический  материал данного раздела, основные клише для устного аннотирования и краткого изложения содержания оригинального текста.

Учащийся должен уметь находить соответствующие лексические единицы в русском  языке (слова, термины, словосочетания, грамматические конструкции), необходимые для правильного перевода исходного текста, составлять аннотацию.

Программное обеспечение

Обучающийся должен знать фактический материал данного раздела. Он должен уметь наиболее точно и полно переводить технические тексты с английского языка на русский язык согласно грамматическим и лексическим  нормам родного языка.

Я и компьютер

Учащийся должен уметь переводить прагматические тексты, кратко  и аргументированно высказываться по обсуждаемой проблеме, выражать свое мнение.

Суперкомпьютеры и робототехника.

Обучающийся должен знать фактический материал данного раздела. Он должен уметь анализировать английские предложения, переводить тексты раздела как устно, так  и письменно, аннотировать прочитанные материалы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кутькова А.С. «Человек- компьютер-будущее». Пособие по английскому языку. - 2-е издание, исправленное и дополненное. М .Высшая школа., 1995г.
2. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений: Учебник / Л.И.Кравцова - М. : Высшая школа,2003г.
3. Устные темы и задания по развитию речи ( английский язык) 9-10 года обучения: Учебное пособие. - М.: « Издательство Астрель», «Издательство ACT», 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...