Двигательная активность - хороший помощник в изучении иностранного языка
статья по иностранному языку по теме
Использовать ритм, движения в процессе работы с младшими школьниками при изучении иностранного языка - очень эффективно! Проверено на собственном опыте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_dvizheniya_pesen.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная активность – хороший помощник в изучении иностранного языка.
Большинство учителей, которые работают с младшими школьниками, используют песни, музыку и движения, в процессе обучения английскому языку. Мотивы для этого, в основном, находятся в области повышения интереса к языку, учет психофизиологии (для смены вида деятельности и т.д.) Но стоит знать, что музыка и ритмичные движения являются эффективными помощниками в обучении иностранному языку, развитию памяти.
Существует целое направление в методике обучения иностранному языку, называемое total physical response или полное физическое реагирование. Данный метод был разработан Джеймсом Ашером. В основе метода – освоение иностранного языка тем же методом, каким шло освоение родного. Родители говорят со своими детьми достаточно простыми фразами, используя глаголы в повелительном наклонении: «Дай ручку! Помаши папе и т.д.» Кроме того, в любой культуре существует огромное количество мелодий, песен, слушая которые дети растут. Ранние годы ребенка наполнены музыкой, детскими стихами, сопровождаемыми ритмичными действиями (хлопки, притопы, повороты). Дети приучены к музыке, и песенки на иностранном языке, даже не будучи понятными до последнего слова, дают ощущение понятости за счет мелодии, ритма. Кроме того связная речь под ритмичную музыку дает детям приятное чувство владения языком, наполняя их уверенностью, что язык им подвластен.
Почему этот метод так широко используется? Да потому что это работает! Дети очень чувствительны к мнемоническим качествам музыки. Вот откуда появилось ощущение, что песни, ритмичные движения могут быть замечательными помощниками в организации работы по изучению языка. Существует мнение, что методика обучения младших школьников иностранному языку более успешна, если она базируется на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Они помогают повысить качество обучения, добиться лучших результатов при постоянном взаимодействии между собой. Именно использование песен включает в себя все эти четыре вида работы. Музыка, которую я использую в обучении, представлена широким выбором песен, которые помогают закреплению языкового материала, пополнению лексико-грамматических единиц, речевых образцов. Слова песен, соединенные с ритмом и музыкой легче запоминаются, повышают мотивацию к обучению. Песни, в которых лексика учится через движения, например “If you happy”, “Head and shoulders”, помогают лучше освоить лексику, выучить команды, отработать любую лексическую тему. В младшем возрасте следует учитывать и то, что песни должны быть направлены на формирование активного и пассивного словарного запаса. Все это формируется на основе традиционных английских песенок «Nursery Rhymes», и видеоматериалов, используемых на уроках. Песенные видеоматериалы можно найти в социальном сервисе подкастов. Песни, используемые для обучения, можно разделить и представить по следующим темам: алфавит, цифры, цвета, животные, семья, части тела, игрушки, погода, еда и другие. Таким образом дети могут изображать действия, танцевать, повторяя за учителем, познавать язык и культуру изучаемого языка без особых объяснений.
Ритм английского языка обеспечивает естественный переход к движению под ритм. Мы начали с простого прохлопывания ритма стихотворения.
Аction songs переводят изучение языка на следующий уровень, подключая двигательную память, когда учащиеся могут прочувствовать (продействовать) значение слов (эпизод wheеls of the bus)
Вот как мы работали над песенкой «Walking in the jungle»
- семантизациия (через просмотр видео)
- отработка произношения
- проигрывание
Положительные моменты методики:
- Классная деятельность позволяет детям петь в группе. Групповое пение объединяет, убирает барьеры общения, эмоциональную закрепощенность, и создает ощущение единства в коллективе. Защищенные группой голосов, дети могут слышать свой собственный голос произносящий слова на иностранном языке тайно, хотя в обычной классной деятельность они молчат, боясь совершить ошибку.
- Это весело. Вносит живость в урок
- Это ускоряет темп работы и повышает настроение
- Повышает запоминаемость слов и фраз
- Хорошо для учеников – кинестетиков, которым необходима активная деятельность на уроке.
- Это можно использовать как в больших, так и в малых группах. У учителя – роль ведущего и организатора
- Это очень хорошо работает на смешанных классах, где ученики разного уровня способностей. Физическое действие отлично доносит значение слова для ученика, поэтому все ученики способны понять требуемый лексический материал
- Это не требует большой подготовки или множества материалов (ссылка на сайт)
- Задействует оба полушария головного мозга
Возможные минусы:
1. Cмущение поначалу. Но если сам учитель активно включается в действие, то ученики не стесняются повторять
2. Ограниченность области применения. Необходимо сочетание с другими методиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение иностранного языка, как часть воспитания толерантности
В статье описано как изучение иностранного языка влияет на воспитание толерантности...
Советы родителям второклассников приступающих к изучению иностранного языка
Советы родителям учащихся второклассников как правильно подготовить и помочь ребенку приступить к изучению иностранного языка....
Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....
Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка
Выступление на тему "Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка"...
Активные методы обучения на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС
АМО...
«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»
В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...
Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка
Дети начинают изучать английский язык во втором классе. Для них это что-то новое, необычное, интересное, но со временем иностранный язык превращается в такой же школьный предмет, как и все остальные, ...