Статья - выступление "Развитие творческих способностей как путь к счастью и поиску себя"
статья по иностранному языку по теме

Кузнецова Светлана Александровна

Уже второй год я являюсь руководителем творческого объединения «Театр на Английском». В данной статье-выступлении я бы хотела поделиться своим опытом.

Первостепенной задачей считаем творческое развитие детей. На занятиях дети получают теоретические знания – основы о жизни, работе театра, многообразию его видов и жанров, но большее внимание уделяется практике – ребята, совместно с руководителем, разрабатывают сценарий спектакля, распределяют роли, подбирают музыкальное сопровождение, готовят эскизы, а позже и сами костюмы и декорации, разрабатываем и создаем афиши и программки. Так как наши спектакли полностью на английском языке, отдельное внимание уделяется языку, отработка фонетики, лексики, интонации, знания, полученные на уроках в рамках учебной программы, углубляются и отрабатываются на практике.  Конечно, большое внимание владению сценическими навыками – культуре поведения на сцене, мимика, жесты, сценическая речь.

Наша задача – сделать каждого ребенка счастливым, а это значит дать ему возможность и помощь к самореализации. Для детей очень важно выйти на сцену, преодолеть свой страх перед полным залом, достигнуть успехов и получить такие желанные овации и похвалу, почувствовать себя особенным, лучшим, любимым. Все дети и их родители, которых мы приглашаем, получают большое удовольствие, наблюдая от спектакля к спектаклю творческие успехи своих детей, их растущую уверенность в себе, радостные эмоции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей как путь к счастью и поиску себя» Кузнецова Светлана Александровна Учитель английского языка, Педагог дополнительного образования ГБОУ Гимназия 293

Слайд 2

Премьера! Театр на английском представляет свой первый спектакль « A house in the wood » «Теремок»

Слайд 3

A House in the Wood

Слайд 4

A House in the Wood

Слайд 5

A House in the Wood Художественный руководитель, учитель английского языка Кузнецова Светлана Александровна

Слайд 6

A House in the Wood Премьера состоялась 2 ноября 2012 в 10.30 ГБОУ Гимназия 293, актовый зал

Слайд 7

Премьера! Театр на английском представляет свой третий спектакль « Cinderella » «Золушка»

Слайд 8

Cinderella

Слайд 9

Cinderella

Слайд 10

Cinderella



Предварительный просмотр:

научно-практическая конференция специалистов воспитательных служб и дополнительного образования образовательных учреждений района «Социальное творчество детей как актуальная проблема современного образования»

Тема выступления

«Развитие творческих способностей как путь к счастью и поиску себя»

Меня зовут Кузнецова Светлана Александровна, и уже второй год я являюсь руководителем творческого объединения «Театр на Английском», наши занятия мы проводим в рамках работы ОДОД нашей гимназии два раза в неделю по 1.5 часа.

И мое мнение – ребенка можно сделать счастливым, дав ему возможность выразить себя, показать себя с сильной стороны, и добиться признания, услышать долгожданную похвалу, а это легко сделать через творчество, и сцена – отличное средство, обрести уверенность в себе, найти свой путь.

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия и воспитания. Ребенок, оказавшийся в позиции актера-исполнителя,  может задуматься о том, что и зачем говорит и делает человек, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что он считаешь дорогим и важным в жизни.

Театр – искусство коллективное, и творцом является творческий коллектив, поэтому вопрос социализации ребенка в коллективе – является не менее важным, вопроса творческого развития и получения новых знаний и умений.

Первостепенной задачей считаем творческое развитие детей и формирование социальных компетенций. Набор в группу проводится в начале учебного года, мы берем всех желающих вне зависимости от творческих способностей и уровня владения иностранным языком. На занятиях дети получают теоретические знания – основы о жизни, работе театра, многообразию его видов и жанров, но большее внимание уделяется практике – ребята, совместно с руководителем, разрабатывают сценарий спектакля, распределяют роли, подбирают музыкальное сопровождение, готовят эскизы, а позже и сами костюмы и декорации, разрабатываем и создаем афиши и программки.

Так как наши спектакли полностью на английском языке, отдельное внимание уделяется языку, отработка фонетики, лексики, интонации, знания, полученные на уроках в рамках учебной программы, углубляются и отрабатываются на практике.  Конечно, большое внимание владению сценическими навыками – культуре поведения на сцене, мимика, жесты, сценическая речь.

Отличительной особенностью своих спектаклей считаем массовость – 15-17 чел, музыкальность – мы много танцуем и поем, а так же собственные авторские сценарии. В нашем спектакле каждый ребенок находит свою нишу – вокальные данные – песни на языке, высокий уровень владения языком – большие, ведущие роли,  каждый участник кружка получает свою роль и реплику для спектакля в зависимости от его желания и творческих способностей.

Мы работаем в большом коллективе – около 17 человек, это ученики из разных классов и даже параллелей, и не всегда получается организовать работу так как это хочется учителю, поэтому создание дружелюбной атмосферы очень важно. Важно научить детей взаимодействовать внутри коллектива, дружить, найти свою нишу согласно своим желаниям и умениям, уметь поддерживать друг друга, сопереживать, идти на уступки. Это не просто, но у нас получается.

Первый спектакль – Теремок – распределение ролей !!!

Второй спектакль – Золушка - распределение ролей !!!

За два года работы в нашем репертуаре такие спектакли как:

A house in the wood – Теремок,

Cinderella – Золушка,

Welcome, welcome New Year Day! – Новый Год, добро пожаловать!,

Friends, Hands Up! – Поднимем руки, друзья!

К каждому спектаклю мы готовим – сценарий, афишу, программки, приглашения, музыкальное сопровождение, костюмы, реквизит, каждый спектакль записывается на видео.

Наша задача – сделать каждого ребенка счастливым, а это значит дать ему возможность и помощь к самореализации. Для детей очень важно выйти на сцену, преодолеть свой страх перед полным залом, достигнуть успехов и получить такие желанные овации и похвалу, почувствовать себя особенным, лучшим, любимым. Все дети и их родители, которых мы приглашаем, получают большое удовольствие, наблюдая от спектакля к спектаклю творческие успехи своих детей, их растущую уверенность в себе, радостные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира".

Статья на тему "Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира по программе А.А. Плешакова "Школа России"....

Статья " Развитие творческих способностей у младших школьников"

На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания. Это связано с постоянно возр...

Статья "Развитие творческих способностей на уроках риторики"

        Одной  из  важнейших  задач  современной  школы  является  целенаправленное  формирование  личности  ребёнка....

Статья " Развитие творческих способностей младших школьников"

В статье я попыталась изложить свой опыт работы по развитию творческих способностей ребят младшего школьного возраста....