Статья - выступление "Развитие творческих способностей как путь к счастью и поиску себя"
статья по иностранному языку по теме
Уже второй год я являюсь руководителем творческого объединения «Театр на Английском». В данной статье-выступлении я бы хотела поделиться своим опытом.
Первостепенной задачей считаем творческое развитие детей. На занятиях дети получают теоретические знания – основы о жизни, работе театра, многообразию его видов и жанров, но большее внимание уделяется практике – ребята, совместно с руководителем, разрабатывают сценарий спектакля, распределяют роли, подбирают музыкальное сопровождение, готовят эскизы, а позже и сами костюмы и декорации, разрабатываем и создаем афиши и программки. Так как наши спектакли полностью на английском языке, отдельное внимание уделяется языку, отработка фонетики, лексики, интонации, знания, полученные на уроках в рамках учебной программы, углубляются и отрабатываются на практике. Конечно, большое внимание владению сценическими навыками – культуре поведения на сцене, мимика, жесты, сценическая речь.
Наша задача – сделать каждого ребенка счастливым, а это значит дать ему возможность и помощь к самореализации. Для детей очень важно выйти на сцену, преодолеть свой страх перед полным залом, достигнуть успехов и получить такие желанные овации и похвалу, почувствовать себя особенным, лучшим, любимым. Все дети и их родители, которых мы приглашаем, получают большое удовольствие, наблюдая от спектакля к спектаклю творческие успехи своих детей, их растущую уверенность в себе, радостные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация - фотографии спектаклей (к статье) | 2.05 МБ |
статья - выступление, личный опыт работы театра на английском языке | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Премьера! Театр на английском представляет свой первый спектакль « A house in the wood » «Теремок»
A House in the Wood
A House in the Wood
A House in the Wood Художественный руководитель, учитель английского языка Кузнецова Светлана Александровна
A House in the Wood Премьера состоялась 2 ноября 2012 в 10.30 ГБОУ Гимназия 293, актовый зал
Премьера! Театр на английском представляет свой третий спектакль « Cinderella » «Золушка»
Cinderella
Cinderella
Cinderella
Предварительный просмотр:
научно-практическая конференция специалистов воспитательных служб и дополнительного образования образовательных учреждений района «Социальное творчество детей как актуальная проблема современного образования»
Тема выступления
«Развитие творческих способностей как путь к счастью и поиску себя»
Меня зовут Кузнецова Светлана Александровна, и уже второй год я являюсь руководителем творческого объединения «Театр на Английском», наши занятия мы проводим в рамках работы ОДОД нашей гимназии два раза в неделю по 1.5 часа.
И мое мнение – ребенка можно сделать счастливым, дав ему возможность выразить себя, показать себя с сильной стороны, и добиться признания, услышать долгожданную похвалу, а это легко сделать через творчество, и сцена – отличное средство, обрести уверенность в себе, найти свой путь.
Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия и воспитания. Ребенок, оказавшийся в позиции актера-исполнителя, может задуматься о том, что и зачем говорит и делает человек, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что он считаешь дорогим и важным в жизни.
Театр – искусство коллективное, и творцом является творческий коллектив, поэтому вопрос социализации ребенка в коллективе – является не менее важным, вопроса творческого развития и получения новых знаний и умений.
Первостепенной задачей считаем творческое развитие детей и формирование социальных компетенций. Набор в группу проводится в начале учебного года, мы берем всех желающих вне зависимости от творческих способностей и уровня владения иностранным языком. На занятиях дети получают теоретические знания – основы о жизни, работе театра, многообразию его видов и жанров, но большее внимание уделяется практике – ребята, совместно с руководителем, разрабатывают сценарий спектакля, распределяют роли, подбирают музыкальное сопровождение, готовят эскизы, а позже и сами костюмы и декорации, разрабатываем и создаем афиши и программки.
Так как наши спектакли полностью на английском языке, отдельное внимание уделяется языку, отработка фонетики, лексики, интонации, знания, полученные на уроках в рамках учебной программы, углубляются и отрабатываются на практике. Конечно, большое внимание владению сценическими навыками – культуре поведения на сцене, мимика, жесты, сценическая речь.
Отличительной особенностью своих спектаклей считаем массовость – 15-17 чел, музыкальность – мы много танцуем и поем, а так же собственные авторские сценарии. В нашем спектакле каждый ребенок находит свою нишу – вокальные данные – песни на языке, высокий уровень владения языком – большие, ведущие роли, каждый участник кружка получает свою роль и реплику для спектакля в зависимости от его желания и творческих способностей.
Мы работаем в большом коллективе – около 17 человек, это ученики из разных классов и даже параллелей, и не всегда получается организовать работу так как это хочется учителю, поэтому создание дружелюбной атмосферы очень важно. Важно научить детей взаимодействовать внутри коллектива, дружить, найти свою нишу согласно своим желаниям и умениям, уметь поддерживать друг друга, сопереживать, идти на уступки. Это не просто, но у нас получается.
Первый спектакль – Теремок – распределение ролей !!!
Второй спектакль – Золушка - распределение ролей !!!
За два года работы в нашем репертуаре такие спектакли как:
A house in the wood – Теремок,
Cinderella – Золушка,
Welcome, welcome New Year Day! – Новый Год, добро пожаловать!,
Friends, Hands Up! – Поднимем руки, друзья!
К каждому спектаклю мы готовим – сценарий, афишу, программки, приглашения, музыкальное сопровождение, костюмы, реквизит, каждый спектакль записывается на видео.
Наша задача – сделать каждого ребенка счастливым, а это значит дать ему возможность и помощь к самореализации. Для детей очень важно выйти на сцену, преодолеть свой страх перед полным залом, достигнуть успехов и получить такие желанные овации и похвалу, почувствовать себя особенным, лучшим, любимым. Все дети и их родители, которых мы приглашаем, получают большое удовольствие, наблюдая от спектакля к спектаклю творческие успехи своих детей, их растущую уверенность в себе, радостные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира".
Статья на тему "Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира по программе А.А. Плешакова "Школа России"....
Статья " Развитие творческих способностей у младших школьников"
На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания. Это связано с постоянно возр...
Статья "Развитие творческих способностей на уроках риторики"
Одной из важнейших задач современной школы является целенаправленное формирование личности ребёнка....
Статья : Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста с использованием нетрадициооных видов рисования на занятиях в группе продленного дня.
В помощь молодым специалистам....
Статья : Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста с использованием нетрадициооных видов рисования на занятиях в группе продленного дня.
Для молодых специалистов...
Статья " Развитие творческих способностей младших школьников"
В статье я попыталась изложить свой опыт работы по развитию творческих способностей ребят младшего школьного возраста....