Урок английского языка по теме "Семья"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок английского языка по теме «Веселый домик»
Гришкова О. В
учитель английского языка,
2 «б» класс
Единица содержания: модель употребления формы глагола to be в 3-ем лице ед.ч. на основе лексического материала “Мой дом и семья”.
Цели урока
обучающая цель:
- повторить и закрепить лексический материал по теме «Мой дом и семья»;
- уметь применять лексику в различных коммуникативных ситуациях;
- закрепить правило употребления в речи глагола to be в 3-ем лице ед.ч. настоящего времени (Present Simple);
развивающая цель:
- развивать речь в рамках изучаемой темы при работе в группе (введение новых слов в активную речь, развить навык общения в диалогах);
- развивать внимание и память в процессе работы на уроке при выполнении заданий;
- развивать навыки аудирования;
воспитывающая цель:
- воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке во время выполнения заданий;
- воспитывать дисциплинированность и соблюдение норм и правил поведения.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Компетенции учащегося:
- коммуникативная (навыки работы в группе, паре, игре, аудирования, речи),
- учебно-познавательная (рефлексия, оценка).
Этапы урока:
- подготовительный,
- применение знаний,
- контроль и самоконтроль,
- подведение итогов урока на рефлексивной основе,
- домашнее задание.
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Граница знания-незнания
Учащиеся знают и умеют | Не знают, не умеют |
Знают форму глагола to be в 3-ем лице ед.ч.; Лексические единицы по теме приветствие, знакомство, цвета, семья, дом. | Сознательно употреблять глагол to be и лексику по теме урока в нестандартной ситуации, монологической и диалогической речи. |
Ход урока
1. Подготовительный этап Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух. Компетенция: учебно-познавательная, коммуникативная. Методы: репродуктивный, продуктивный. Формы: фронтальная, индивидуальная, парно-групповая. | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Приветствие 2. Физкультминутка (Цель: Расслабление и последующее восстановление умственной способности учащихся. Hands up, hands down, turn left, turn right, let`s jump, let`s run. OK, very good!) Обеспечение мотивации: Ребята, а вы любите сказки? Давайте представим, что мы попали в сказку. Вы все прекрасные принцы и принцессы, но нехорошая злая ведьма вас заколдовала, и вы просыпаетесь в незнакомом доме и совершенно не помните как туда попали. Вы хотите узнать, кто же еще есть в этом доме. В доме есть одно строгое правило – разговаривать можно только по-английски. Как же это сделать? И так, в следующих заданиях за правильные ответы вы будете получать green cards. 3. Актуализация лексических единиц и речевых моделей по теме, развитие фонематического слуха. Учитель показывает игрушечный домик \ картинки и просит учащихся называть слова хором (карточки, приложение 1). На доске модель: Where is…? Is he\she\it in the…? Yes, he\she\it is. No, he\she\it isn`t. She \He\ It is in the… (приложение 2) Учитель задаёт учащимся различные вопросы по картинкам. Please, answer the questions: Where is mummy\daddy\dog…? Is mummy\daddy\dog in the kitchen? 4. Злая волшебница заколдовала слова и все перепутала. Давайте расколдуем слова. На доске написаны три колонки He, She, It и вперемешку предложены различные карточки-картинки. Учащимся предлагается распределить карточки на три группы He, She, It. 5. Класс делится на пары, каждой паре дается конверт со словами, надо расположить их в алфавитном порядке (приложение 3). Please, read the cards. | 1. Приветствуют учителя 2. Выполняют действия. 3. Учащиеся отвечают на вопросы учителя (сначала вместе, затем индивидуально). Mummy, daddy, brother, sister, grandma, grandpa, …etc. She is in the kitchen. He is in the bedroom. It is in the box. No, he\she\it isn`t. Yes, he\she\it is. 4. Каждый выходит к доске и прикрепляет картинку к правильной колонке. 5. Выкладывают карточки со словами в алфавитном порядке и читают слова. |
2. Этап применения Задачи этапа: применение лексических единиц и речевых моделей по теме в стандартных и нестандартных ситуациях, совершенствование навыков аудирования и чтения, формирование умений совместной деятельности. Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная. Методы: частично-поисковые, продуктивные. Форма работы: фронтальная, парно-групповая. | |
1. Давайте вспомним как же Лулу и Лари искали в доме Чаклза. Проверка домашнего задания. Чтение текста по парам \ ролям. Now, please, open your student books on page…Listen and read the dialog (по парам). Thank you, close your student books. Учебник с.35 упр.3. 2. Песенка “This is my house…”. Учитель предлагает учащимся прослушать и спеть песню. На доске картинки-слова из песни. 3. Игра “Поищи в доме”: Смотрите, что натворила волшебница она всех спрятала, и маму, и папу. Как же их вернуть? Нужно отгадать кто где находится. На доске карточки с изображением различных комнат, дома, сада. Ведущий игры дает команду отвернуться \закрыть глаза. Ведущий прячет картинку с мамой, папой, собакой и т.д., затем дает команду повернуться и задает вопрос “Where’s …..?” остальные угадывают “Is she\he in the…”, используя модель на доске. Второй вариант игры: вместо карточек используется игрушечный домик и игрушки. | 1. Открывают учебники, слушают диалог, затем сами читают его по ролям. Закрывают учебники. 2. Поют песенку с движениями 3. Учащиеся высказывают свои предположения, самостоятельно, употребляя модель. Where is mummy? Is she in the kitchen? No, she isn`t. Is she in the….? Yes, she is. |
3. Этап контроля Задачи этапа: проведение итоговой диагностики; формирование позитивного мышления; развитие навыков чтения, письма. Компетенция: учебно-познавательная. Метод: продуктивный. Форма: индивидуальная. | |
Волшебница каждому из вас написала письмо с заданием. Каждому раздается карточка с заданием, задание выполняется в тетради (приложение 4). Please, open your copybooks. Take your pen. And write down “Classwork”. Затем каждому раздается карточка с ответами, по которой надо проверить ответы. |
Выполняют задание самостоятельно, затем сверяют с ответами. |
4. Итог на рефлексивной основе Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний. Компетенция: учебно-познавательная. Метод: опора на жизненный опыт. Форма: фронтальная | |
Я думаю, что сегодня мы победили волшебницу, все вернулись домой, и она больше не будет хулиганить. Учитель предлагает учащимся подумать и сказать, в каких жизненных ситуациях они могут применить полученные знания. Давайте посмотрим, кто сколько смайликов собрал. Выставление отметок за урок. И так, как ты поработал сегодня? Что понравилось, что запомнилось? Что было сложно \ легко? Учитель обращается к каждому. | Дают ответы, описывают ситуации. Я сегодня смог, узнал, запомнил… |
5. Домашнее задание Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания. Компетенция: учебно-познавательная. Метод: продуктивный. Форма работы: индивидуальная. | |
Учитель просит открыть дневники и записать задание. Объясняет требования к выполнению задания. Please, open your planner and write down your homework: придумать кроссворд, используя не меньше 5 слов. Показывает образец (приложение 5). Thank you very much and goodbye. | Учащиеся делают записи в дневниках. Thank you. Goodbye. |
Приложение 3.
Bathroom | Kitchen | Bathroom | Kitchen |
Daddy | Living room |
Daddy | Living room |
Floor | Mummy |
Floor | Mummy |
Grandpa | Sister | Grandpa | Sister |
House | Window | House | Window |
Bathroom | Kitchen |
Daddy | Living room |
Floor | Mummy |
Grandpa | Sister |
House | Window |
Приложение 4. Индивидуальное задание.
Запиши ответ на вопрос. Найди ответ на картинке. |
Where is Mummy? She is in the_______________. Is Mummy in the kitchen? _______________. Where is Daddy? He is in the_________________. Is Daddy in the living room? ______________ . |
Запиши ответ на вопрос. Найди ответ на картинке. |
Where is Brother? He is in the________________. Is Brother in the garden?______________ . Where is Grandma? She is in the_______________. Is Grandma in the bedroom? __________ . |
Запиши ответ на вопрос. Найди ответ на картинке. |
Where is Mummy? She is in the__________. Is Mummy in the kitchen? ____________. Where is Daddy? He is in the_____________. Is Daddy in the living room? _________ . Where is Sister? She is in the_____________. Is Sister in the garden?_______________. Where is Grandma? She is in the__________. Is Grandma in the bedroom? __________. |
Ответы.
Карточка 1.
She is in the living room. No, she isn`t.
He is in the living room. Yes, he is.
Карточка 2.
He is in the bedroom. No, he isn`t.
She is in the bedroom. Yes, she is.
Карточка 3.
She is in the living room. No, she isn`t
He is in the living room. Yes, he is.
She is in the kitchen. No, she isn`t.
She is in the bedroom. Yes, she is.
Карточка 1.
She is in the living room. No, she isn`t.
He is in the living room. Yes, he is.
Карточка 2.
He is in the bedroom. No, he isn`t.
She is in the bedroom. Yes, she is.
Карточка 3.
She is in the living room. No, she isn`t
He is in the living room. Yes, he is.
She is in the kitchen. No, she isn`t.
She is in the bedroom. Yes, she is.
Приложение 5. Кроссворд.
U | F | O | G | C | L | B | K | B | J |
G | A | R | D | E | N | A | F | E | U |
J | K | Q | R | D | P | T | G | D | H |
C | W | U | K | L | S | H | D | R | O |
L | I | V | I | N | G | R | O | O | M |
E | N | R | T | J | I | O | O | O | E |
Y | D | S | C | D | K | O | R | M | C |
B | O | L | H | A | F | M | A | S | Q |
K | W | Y | E | F | Q | R | F | Y | W |
M | S | V | N | H | T | S | N | Z | X |
- Window
- Door
- Kitchen
- Living room
- Bathroom
- Bedroom
- Garden
- Home
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
План-конспект урока английского языка в 3 классе УМК «Английский язык. Brilliant » ав. Ларионова И.В., Комарова Ю.И.
Тема урока "Профессии." Урок разработан по требованиями ФГОС для 3 класса. Урок составлен на основе авторской программе и основное внимание уделяется на формирование УУД. (Личностные...
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...
Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...
Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.
Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана с учетом требований ФГОС. Учащиеся знакомятся с краткой биографией художника и его картинами....