Программа Английский в сказках и песнях
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) по теме
Программа Английский в сказках и песнях
состоит из пояснительной записки, содержания материала, планируемых результатов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа
Для учащихся 3-4 классов
Английский в сказках и песнях
(с использованием пособий издательства Express Publishing:
“The Hare and the Tortoise” авторы Jenny Dooley и Chris Bates ,
“New Patches for Old” авторы Jenny Dooley и Vanessa Page и
“Merry Christmas” авторы Jenny Dooley и Chris Bates )
- часа
2013
учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.
Составитель:
Учитель английского языка
ГБОУ школы 62 Санкт-Петербурга
Разгоняй Светлана Васильевна
Программа
Английский в сказках и песнях
(с использованием пособий издательства Express Publishing:
“The Hare and the Tortoise” авторы Jenny Dooley и Chris Bates ,
“New Patches for Old” авторы Jenny Dooley и Vanessa Page и
“Merry Christmas” авторы Jenny Dooley и Chris Bates )
Программа предназначена для занятий с учащимися 3-4 классов общеобразовательных школ.
Пояснительная записка
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Цели и задачи курса развитие практических навыков говорения, аудирования, чтения и письма с использованием коммуникативного подхода к обучению английскому языку при использовании в обучении современных методов обучения, формирование устойчивого интереса к дальнейшему совершенствованию знаний, расширение кругозора.
Учащиеся смогут:
- Совершенствовать умение общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей в устной и письменной формах, совершенствовать основы языковой и речевой компетенции
- Приобщиться к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, развить мышление, внимание, воображение и память
- Развивать интеллектуальные и познавательные способности, а также общеучебные умения и навыки
- Почувствовать мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком, сформировать положительное отношение к иностранному языку
- Расширить лингвистический кругозор и развить личностные качества.
Курс ориентирован на использование как дополнительный факультативный,
дающий возможность достижения успеха каждым учеником.
Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных.
Личностные результаты достигаются с помощью коммуникативно-когнитивного подхода к обучению, позволяющему стимулировать развитие учащихся, активизировать их познавательную деятельность.
Метапредметные результаты достигаются через содержание курса: межпредметные связи, контроль и самоконтроль, наличие интересных текстов, заданий, песен, видеосюжетов.
Предметные результаты достигаются посредством создания естественных ситуаций общения, близких учащимся, включая игровые, бытовые и учебные ситуации.
Система контроля не предполагает формального оценивания, как демотивирующего. Для наблюдения за деятельностью учащихся предлагается в рамках итогового урока дать рекомендации учащимся в виде листков самоконтроля “Что я уже умею и чему я научился”
Формы обучения: кружок, факультатив
Учебно-тематический план и содержание курса
Английский в сказках и песнях
(с использованием пособий издательства Express Publishing:
“The Hare and the Tortoise” авторы Jenny Dooley и Chris Bates ,
“New Patches for Old” авторы Jenny Dooley и Vanessa Page и
“Merry Christmas” авторы Jenny Dooley и Chris Bates )
“The Hare and the Tortoise” авторы Jenny Dooley и Chris Bates
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | Лексика и грамматика | Виды речевой деятельности | Ожидаемые результаты |
1 | Вводное занятие, цели и задачи курса. | 2 | Грамматика:Present Simple, глагол to be | Аудирование, Говорение: Описание картинок | Адаптировать детей к работе с пособием. |
2 | «Заяц и черепаха» сцена 1 стр 4-7. Ознакомление с первой частью книги Введение новой лексики. | 2 | Глаголы движения, части тела прилагательные. Грамматика:Present Simple | Говорение: тренировка грамматических конструкций | Разучить фразы и разыгрывать сценку. |
3 | «Заяц и черепаха» стр 8-11. Закрепление лексики. Отработка грамматических конструкций. Песенка «Приготовьтесь!» | 2 | Come on, go, slow, fast, funny, dare, race, lunch time Грамматика:Present Simple, побудительные и вопросительные предложения | Аудирование- прослушивание аудиозаписей, Письмо: стр 41- 42 – тренировка письменной речи | Повторить знакомые слова и фразы, расширить лексический запас. Разучить песенку. |
4 | «Заяц и черепаха» повторение первой части сказки. Тренировка грамматики. Выполнение тренировочных упражнений. Подготовка к постановке первой части сказки «Заяц и черепаха». | 2 | Грамматика: Present Simple , вопросительные предложения | Прослушивание чтение и разучивание Письмо: употребление выученных конструкций при составлении предложений. | Добиться автоматизации в употреблении фраз и грамматических конструкций. |
5 | «Заяц и черепаха» стр 14-17. Ознакомление со 2 частью сказки «Заяц и черепаха». Введение новой лексики. Дополнительно: песенки из Стихов Матушки Гусыни. | 2 | Лексика: animals, gather, sun, midday, put up his hand, get ready, set, here, there, look, far ahead, near предметы одежды, цвета. Употребление предлогов. Грамматика: повелительное наклонение, побудительные предложения | Прослушивание чтение и повторение фраз сценки. Письмо: описание картинкистр14-15 с использованием изучаемой лексики. | Разыгрывать сценку. |
6 | «Заяц и черепаха» стр 18-21. Закрепление лексики. Отработка грамматических конструкций. Работа со второй частью постановки «Заяц и черепаха». Песенка «Не останавливайся на полпути». | 2 | Лексика: see, come on, win, do your best, far away Грамматика: повелительное наклонение, глагол want и предложения с ним. | Прослушивание чтение и повторение фраз с соблюдением нужной интонации. Письмо: составление фраз об одном из героев. | Активизировать выученную лексику и грамматику. |
7 | «Заяц и черепаха» стр 22-23 Тренировка грамматики. Лексические и грамматические упражнения ко второй части постановки «Заяц и черепаха». | 2 | Лексика: behind, sleep, bed, under, apple tree, hour. Грамматика: глагол can и предложения с ним | Аудирование, чтение. Письмо: предложения в Present simple | Расширить лексический запас, активизировать лексику. |
8 | «Заяц и черепаха» стр 24-27 Упражнения на слушание. Песенка «Не останавливайся!» | 2 | Лексика: tiny, dot, it’s getting hot Грамматика: вопросы в Present Simple. | Аудирование, Письмо: выполнение лексических упражнений D-E стр 34 | Разучить песенку «Не останавливайся!» |
9 | «Заяц и черепаха» стр 28-31. Ознакомление с 3 частью сказки «Заяц и черепаха». Введение новой лексики. Просмотр видео по 3 части. | 2 | Лексика: fast asleep, gulp down, big, small, bowl, ice-cream, wake up, look around, look for, find Грамматика: особенности времени Present Simple – 3 лицо ед. ч. | Тренировка диалогической речи. Письмо: Составление предложений в Present continuous. | Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания. |
10 | «Заяц и черепаха» стр 33-35 Ознакомление с 3 частью сказки «Заяц и черепаха». Песенка «Тише едешь, дальше будешь» («Slow and Steady Wins the Race») | 2 | Лексика: finish line, today, light, sad, tear, face, Грамматика: степени сравнения прилагательных | Составление диалогов. Письмо: вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple и Present Continuous | Выучить песенку «Тише едешь, дальше будешь» Активизировать лексику в диалогической речи. |
11 | «Заяц и черепаха» стр 36 – 39 Работа с лексикой 3 части постановки «Заяц и черепаха». | 2 | Лексика: cheer, party, everyone, let’s, remember, walk, stop, cross, until Грамматика: побудительные предложения. | Аудирование, развитие диалогической речи. Письмо: выполнение лексических упражнений H-I стр 46-47 | Повторить основные диалоги сценки. |
12 | «Заяц и черепаха» стр 40 Отработка грамматических конструкций 3 части постановки «Заяц и черепаха». | 2 | Лексика: really, push on, reach, give in, learn, Грамматика: повелительное наклонение | Аудирование, развитие диалогической речи. Письмо: Описание картинок | Разыгрывать всю сценку целиком |
“Merry Christmas” авторы Jenny Dooley и Chris Bates)
№ | Тематика разделов | Кол-во часов | Лексика и грамматика | Виды речевой деятельности | Ожидаемые результаты |
13 | Знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года в англоязычных странах. Повторение 1-3 частей постановки «Заяц и черепаха». | 2 | Лексика: snow, workshop, busy, elves, a postman, heavy, list, letters, world, Грамматика: личные и притяжательные местоимения, конструкция have/has got | Прослушивание, чтение Письмо: Лексические игры, список подарков | Разучить песенку о Рождестве |
14 | Введение новой лексики. Просмотр 1 части фильма «Весёлое Рождество!» | 2 | Лексика: Грамматика: глаголы движения, вопросительные слова, повелительное наклонение | Прослушивание, чтение Письмо: Лексические игры, Письмо Деду Морозу | Разучить песенку о Рождестве Написать письмо Деду Морозу |
15 | Традиции празднования Рождества и Нового года. Закрепление лексики. Повторение 1-3 частей постановки «Заяц и черепаха». | 2 | Лексика: Грамматика: вопросы и вопросительные слова, предлоги места | Прослушивание, чтение Говорение: диалоги по теме | Разучить песенку о Рождестве, повторить постановку Заяц и черепаха. |
“New Patches for Old” авторы Jenny Dooley и Vanessa Page
№ | Тематика разделов | Кол-во часов | Лексика и грамматика | Виды речевой деятельности | Ожидаемые результаты |
16 | «Новые заплатки вместо старых» стр 5. Введение новой лексики, тренировка лексического материала. | 2 | Лексика: a shoemaker, a shop, a baker, go shopping, presents Грамматика: настоящее простое время, вопросы к подлежащему | Прослушивание, чтение и разучивание текста. Говорение: ролевой диалог Письмо: описание героя. | Активизировать пассивную лексику, вести диалог на заданную тему. |
«Новые заплатки вместо старых» стр 6-7. Отработка лексики. Повторение грамматики. | 2 | Лексика: a scarf, a blouse, a ribbon, a wife, a mum, a daughter, the sun, a new pair of trousers, patches, holes, wear Грамматика: вопросительные слова, вопросы к подлежащему | Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог Письмо: ответы на вопросы. | Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания | |
18 | «Новые заплатки вместо старых» стр 9, отработка грамматических конструкций. Просмотр видео по изученному материалу. Упражнение на слушание. | 2 | Лексика: a tailor, they are too long, shorten, fingers Грамматика: вопросы и вопросительные слова, простое настоящее и продолженное время | Прослушивание, чтение . Письмо: вежливые просьбы. | Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания |
19 | «Новые заплатки вместо старых» стр 11. Просмотр первой части фильма. Повторение. | 2 | Лексика: home, open the door, cook food, the poor, beautiful Грамматика: Present simple, present continuous | Прослушивание, чтение . Говорение: ролевой диалог Письмо: стр 39 выполнение лексических упражнений | Тренировка диалогической речи и монологических высказываний |
20 | «Новые заплатки вместо старых» стр 13. Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 40-40, упражнения на слушание. | 2 | Лексика: small, little, look perfect Грамматика: приказания и просьбы
| Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог Письмо: игры со словами | Повторить изученные лексические единицы, использовать их в разнообразных конструкциях |
21 | «Новые заплатки вместо старых» стр 15, отработка грамматики. | 2 | Лексика: busy, have a look, knock, show Грамматика: 3 лицо ед. ч настоящее время Present simple | Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог Письмо: игры со словами | Повторить выученные части сценки, отработать новую лексику. |
22 | «Новые заплатки вместо старых» стр 17, лексико-грамматические упражнения. | 2 | Лексика: tall, pray, good- better Грамматика: степени сравнения прилагательных | Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог, описание картинки Письмо: игры со словами | Повторить выученные части сценки, отработать новую лексику. |
23 | «Новые заплатки вместо старых» стр 19. Просмотр второй части фильма. Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 42-43. | 2 | Лексика: give, help Грамматика: грамматика глагола to be- повторение | Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог Письмо: Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 42-43. | Повторить конструкции с глаголом to be, активизировать лексику. |
24 | «Новые заплатки вместо старых» стр 21. лексические игры, повторение изученных лексических выражений и грамматических конструкций. Упражнения на слушание. | 2 | Лексика: a baby, try on, still, himself Грамматика: повторение времён Present simple, Present continuous | Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог Письмо: лексические игры | Повторить изученные лексические выражения и грамматические конструкции. |
25 | «Новые заплатки вместо старых» стр 23. Отработка навыков чтения, дополнительные стихотворения – игры. | 2 | Лексика:dark, night, a shelf, pick up, sew Грамматика: вопросительные предложения | Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог | Отработать чтение и посторенние вопросительных предложений |
26 | «Новые заплатки вместо старых» стр 25. Введение новой лексики. Лексические игры. Тренировка письменной речи. | 2 | Лексика: go out, come in, hold a pin, cut off, smile Грамматика: повторение времён Present simple, Present continuous | Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог Письмо: игры со словами | Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания |
27 | «Новые заплатки вместо старых» стр 27 Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 44-47 | 2 | Лексика: pleased, shorter Грамматика: 3 лицо ед. ч настоящее время Present simple | Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог Письмо: Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 44-47 | Активизировать выученную лексику и грамматику. |
28 | «Новые заплатки вместо старых» стр 29, 31. Лексические игры. | 2 | Лексика: a celebration, get up, get dressed, rest, knees, ladies, stare Грамматика: обороты there is /there are | Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог Письмо: игры со словами | Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания |
29 | «Новые заплатки вместо старых» стр 33. Грамматические игры. | 2 | Лексика:wrong, laugh Грамматика: повторение времён Present simple, Present continuous | Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог Письмо: ответы на вопросы. | Активизировать выученную лексику и грамматику. |
30 | «Новые заплатки вместо старых» стр 35. Отработка лексики. Упражнения на слушание. | 2 | Лексика: pieces, put on, don’t worry, sew back Грамматика: повторение времён Present simple, Present continuous | Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог Письмо: игры со словами | Активизировать выученную лексику и грамматику. |
31 | «Новые заплатки вместо старых» стр 37, 38. Игры со словами | 2 | Лексика: Грамматика: повторение времён Present simple, Present continuous | Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог Письмо: Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 46-48 | Представление всей сценки |
32 | Повторение. Просмотр учебных фильмов. Подведение итогов. | 2 | Лексика: Грамматика: повторение времён Present simple, Present continuous | Прослушивание, чтение. Говорение: ролевой диалог | Представление всей сценки |
Методическое обеспечение программы.
Каждый комплект включает:
- Книгу для учащегося
- Книгу для учителя, в книге для учителя имеется дополнительный материал для копирования и использования в классе.
- Аудио приложение
- DVD
Список используемой литературы:
- Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. www.prosv.ru/umk/spotlight/info
2. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение. 1995.
2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык - М.: «Мозаика-Синтез». 2007.
3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, Москва, Просвещение, 2010.
4. К.С.Махмурян. Новые образовательные стандарты и обучение английскому языку в начальной школе. Презентация на сайте МИОО www.mioo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские песни. Сказки mp3, тексты и слова детских песен, ноты.
http://detkam.e-papa.ru/mp/...
Прграмма дополнительного образования "Песни и сказки Тихого Дона"
С 2011 года начальная школа работает по новым стандартам. Введена внеурочная деятельность. Предлагаю программу....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"...
2 Л ПР № 2 Народные песни, сказки, пословицы
Проверочная работа № 2 по литературному чтению Планета знаний...
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...
Литературное богатство донского фольклора в сказках, легендах, преданиях, песнях.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ»...
Школа-сказка (переделанная песня группы "Танцы минус")
Песня о школе для конкурса...