Программа Английский в сказках и песнях
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) по теме

 Разгоняй Светлана Васильевна

Программа  Английский в сказках и песнях

 состоит из пояснительной записки, содержания материала, планируемых результатов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

Для учащихся 3-4 классов

Английский в сказках и песнях

 (с использованием пособий издательства Express Publishing:

“The Hare and the Tortoise” авторы Jenny Dooley и Chris Bates ,

“New Patches for Old” авторы Jenny Dooley и Vanessa Page и

“Merry Christmas” авторы Jenny Dooley и Chris Bates )

  1. часа

2013

учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.

                                                                                                           Составитель:

Учитель английского языка

ГБОУ школы 62 Санкт-Петербурга

                                                                           Разгоняй Светлана Васильевна                                                                                                        

Программа

Английский в сказках и песнях

(с использованием пособий издательства Express Publishing:

“The Hare and the Tortoise” авторы Jenny Dooley и Chris Bates ,

“New Patches for Old” авторы Jenny Dooley и Vanessa Page и

“Merry Christmas” авторы Jenny Dooley и Chris Bates )

Программа предназначена для занятий с учащимися 3-4 классов общеобразовательных школ.

                                           

Пояснительная записка

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Цели и задачи курса развитие практических навыков говорения, аудирования, чтения и письма с использованием коммуникативного подхода к обучению английскому языку при использовании в обучении современных методов обучения, формирование устойчивого интереса к дальнейшему совершенствованию знаний, расширение кругозора.

Учащиеся смогут:

  • Совершенствовать умение общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей в устной и письменной формах, совершенствовать основы языковой и речевой компетенции
  • Приобщиться к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, развить мышление, внимание, воображение и память
  • Развивать интеллектуальные и познавательные способности, а также общеучебные умения и навыки
  •  Почувствовать мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком, сформировать положительное отношение к иностранному языку
  • Расширить лингвистический кругозор и развить личностные качества.

Курс ориентирован на использование как дополнительный факультативный,

дающий возможность достижения успеха каждым учеником.

Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных.

Личностные результаты достигаются с помощью коммуникативно-когнитивного подхода к обучению, позволяющему стимулировать развитие учащихся, активизировать их познавательную деятельность.

Метапредметные результаты достигаются через содержание курса: межпредметные связи, контроль и самоконтроль, наличие интересных текстов, заданий, песен, видеосюжетов.  

Предметные результаты достигаются посредством создания естественных ситуаций общения, близких учащимся, включая игровые, бытовые и учебные  ситуации.

Система контроля не предполагает формального оценивания, как демотивирующего. Для наблюдения за деятельностью учащихся предлагается в рамках итогового урока дать рекомендации учащимся в виде листков самоконтроля “Что я уже умею и чему я научился”

Формы обучения: кружок, факультатив

Учебно-тематический план и содержание курса

 Английский в сказках и песнях

(с использованием пособий издательства Express Publishing:

“The Hare and the Tortoise” авторы Jenny Dooley и Chris Bates ,

“New Patches for Old” авторы Jenny Dooley и Vanessa Page и

“Merry Christmas” авторы Jenny Dooley и Chris Bates )

“The Hare and the Tortoise” авторы Jenny Dooley и Chris Bates

Тематика занятий

Кол-во часов

Лексика и грамматика

Виды речевой деятельности

Ожидаемые результаты

1

Вводное занятие, цели и задачи курса.

2

Грамматика:Present Simple, глагол to be

Аудирование,

Говорение: Описание картинок

Адаптировать детей к работе с пособием.

2

«Заяц и черепаха» сцена 1 стр 4-7. Ознакомление с первой частью книги Введение новой лексики.

2

Глаголы движения, части тела прилагательные.

Грамматика:Present Simple

Говорение: тренировка грамматических конструкций

Разучить фразы и разыгрывать сценку.

3

«Заяц и черепаха» стр 8-11. Закрепление лексики. Отработка грамматических конструкций. Песенка «Приготовьтесь!»

2

Come on, go,  slow, fast, funny, dare, race, lunch time

Грамматика:Present Simple, побудительные и вопросительные предложения

Аудирование- прослушивание аудиозаписей, Письмо: стр 41- 42 – тренировка письменной речи

Повторить знакомые слова и фразы, расширить лексический запас. Разучить песенку.

4

«Заяц и черепаха» повторение первой части сказки. Тренировка грамматики. Выполнение тренировочных упражнений. Подготовка к постановке первой части сказки «Заяц и черепаха».

2

Грамматика: Present Simple , вопросительные предложения

Прослушивание чтение и разучивание

Письмо: употребление выученных конструкций при составлении предложений.

Добиться автоматизации в употреблении фраз и грамматических конструкций.

5

«Заяц и черепаха» стр 14-17. Ознакомление со 2 частью сказки «Заяц и черепаха». Введение новой лексики. Дополнительно: песенки из Стихов Матушки Гусыни.

2

Лексика: animals, gather, sun, midday, put up his hand, get ready, set, here, there, look, far ahead, near предметы одежды, цвета. Употребление предлогов.

Грамматика: повелительное наклонение, побудительные предложения

Прослушивание чтение и повторение фраз сценки.

Письмо: описание картинкистр14-15 с использованием изучаемой лексики.

Разыгрывать сценку.

6

«Заяц и черепаха» стр 18-21.  Закрепление лексики. Отработка грамматических конструкций. Работа со второй частью постановки «Заяц и черепаха». Песенка «Не останавливайся на полпути».

2

Лексика: see, come on, win, do your best, far away

Грамматика: повелительное наклонение, глагол want и предложения с ним.

Прослушивание чтение и повторение фраз с соблюдением нужной интонации.

Письмо: составление фраз об одном из героев.

Активизировать выученную лексику и грамматику.

7

«Заяц и черепаха» стр 22-23 Тренировка грамматики. Лексические и грамматические упражнения ко второй части постановки «Заяц и черепаха».

2

Лексика: behind, sleep, bed, under, apple tree, hour.

Грамматика: глагол can и предложения с ним

Аудирование, чтение.

Письмо: предложения в Present simple

Расширить лексический запас, активизировать лексику.

8

«Заяц и черепаха» стр 24-27 Упражнения на слушание. Песенка «Не останавливайся!»

2

Лексика:

tiny, dot, it’s getting hot

Грамматика: вопросы в Present Simple.

Аудирование, Письмо: выполнение лексических упражнений D-E стр 34

Разучить песенку «Не останавливайся!»

9

«Заяц и черепаха» стр 28-31. Ознакомление с 3 частью сказки «Заяц и черепаха». Введение новой лексики. Просмотр видео по 3 части.

2

Лексика: fast asleep, gulp down, big, small, bowl, ice-cream, wake up, look around, look for, find

Грамматика: особенности времени Present Simple – 3 лицо ед. ч.

Тренировка диалогической речи.

Письмо: Составление предложений в Present continuous.  

Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания.

10

«Заяц и черепаха» стр 33-35 Ознакомление с 3 частью сказки «Заяц и черепаха». Песенка «Тише едешь, дальше будешь» («Slow and Steady Wins the Race»)

2

Лексика: finish line, today, light, sad, tear, face,

Грамматика:

степени сравнения прилагательных

Составление диалогов.

Письмо: вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple и Present Continuous

Выучить песенку

«Тише едешь, дальше будешь»

Активизировать лексику в диалогической речи.

11

 «Заяц и черепаха» стр 36 – 39 Работа с лексикой 3 части постановки «Заяц и черепаха».

2

Лексика: cheer, party,  everyone,  let’s, remember, walk, stop, cross, until

Грамматика: побудительные предложения.

Аудирование,  развитие диалогической речи.

Письмо: выполнение лексических упражнений H-I  стр 46-47

Повторить основные диалоги сценки.

12

«Заяц и черепаха» стр 40 Отработка грамматических конструкций 3 части постановки «Заяц и черепаха».

2

Лексика: really, push on, reach, give in, learn,

Грамматика: повелительное наклонение

Аудирование,  развитие диалогической речи.

Письмо: Описание картинок

Разыгрывать всю сценку целиком

“Merry Christmas” авторы Jenny Dooley и Chris Bates)

Тематика разделов

Кол-во часов

Лексика и грамматика

Виды речевой деятельности

Ожидаемые результаты

13

Знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года в англоязычных странах. Повторение 1-3 частей постановки «Заяц и черепаха».

2

 Лексика: snow, workshop, busy, elves, a postman, heavy, list, letters, world,

Грамматика: личные и притяжательные местоимения, конструкция have/has got

Прослушивание, чтение

Письмо: Лексические игры, список подарков

Разучить песенку о Рождестве

14

Введение новой лексики. Просмотр 1 части фильма «Весёлое Рождество!»

2

Лексика:

Грамматика: глаголы движения, вопросительные слова, повелительное наклонение

Прослушивание, чтение

Письмо: Лексические игры, Письмо Деду Морозу

Разучить песенку о Рождестве

Написать письмо Деду Морозу

15

Традиции празднования Рождества и Нового года. Закрепление лексики. Повторение 1-3 частей постановки «Заяц и черепаха».

2

Лексика:

Грамматика: вопросы и вопросительные слова, предлоги места

Прослушивание, чтение

Говорение: диалоги по теме

Разучить песенку о Рождестве, повторить постановку Заяц и черепаха.

“New Patches for Old” авторы Jenny Dooley и Vanessa Page

Тематика разделов

Кол-во часов

Лексика и грамматика

Виды речевой деятельности

Ожидаемые результаты

16

«Новые заплатки вместо старых» стр 5. Введение новой лексики, тренировка лексического материала.

2

Лексика: a shoemaker, a shop, a baker, go shopping, presents

Грамматика: настоящее простое время, вопросы к подлежащему

Прослушивание, чтение и разучивание текста.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: описание героя.

Активизировать пассивную лексику, вести диалог на заданную тему.

17

«Новые заплатки вместо старых» стр 6-7. Отработка лексики. Повторение грамматики.

2

Лексика: a scarf, a blouse, a ribbon, a wife, a mum, a daughter, the sun, a new pair of trousers, patches, holes, wear

Грамматика: вопросительные слова, вопросы к подлежащему

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: ответы на вопросы.

Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания

18

«Новые заплатки вместо старых» стр 9, отработка грамматических конструкций. Просмотр видео по изученному материалу. Упражнение на слушание.

2

Лексика: a tailor, they are too long, shorten, fingers

Грамматика: вопросы и вопросительные слова, простое настоящее и продолженное время

Прослушивание, чтение .

Письмо: вежливые просьбы.

Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания

19

«Новые заплатки вместо старых» стр 11. Просмотр первой части фильма. Повторение.

2

Лексика: home, open the door, cook food, the poor, beautiful

Грамматика: Present simple, present continuous

Прослушивание, чтение .

Говорение: ролевой диалог

Письмо: стр 39 выполнение лексических упражнений

Тренировка диалогической речи и монологических высказываний

20

«Новые заплатки вместо старых» стр 13. Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 40-40, упражнения на слушание.

2

Лексика: small, little, look perfect

Грамматика: приказания и просьбы

 

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: игры со словами

Повторить изученные лексические единицы, использовать их в разнообразных конструкциях

21

«Новые заплатки вместо старых» стр 15, отработка грамматики.

2

Лексика: busy, have a look, knock, show

Грамматика: 3 лицо ед. ч настоящее время Present simple

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: игры со словами

Повторить выученные части сценки, отработать новую лексику.

22

«Новые заплатки вместо старых» стр 17, лексико-грамматические упражнения.

2

Лексика: tall, pray, good- better

Грамматика: степени сравнения прилагательных

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог, описание картинки

Письмо: игры со словами

Повторить выученные части сценки, отработать новую лексику.

23

«Новые заплатки вместо старых» стр 19. Просмотр второй части фильма. Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 42-43.

2

Лексика: give, help

Грамматика: грамматика глагола to be- повторение

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 42-43.

Повторить конструкции с глаголом to be, активизировать лексику.

24

«Новые заплатки вместо старых» стр 21. лексические игры, повторение изученных лексических выражений и грамматических конструкций. Упражнения на слушание.

2

Лексика: a baby, try on, still, himself

Грамматика:

повторение времён Present simple, Present continuous

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: лексические игры

Повторить изученные лексические выражения и грамматические конструкции.

25

«Новые заплатки вместо старых» стр 23. Отработка навыков чтения, дополнительные стихотворения – игры.

2

Лексика:dark, night, a shelf, pick up, sew

Грамматика: вопросительные предложения

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Отработать чтение и посторенние вопросительных предложений

26

«Новые заплатки вместо старых» стр 25. Введение новой лексики. Лексические игры. Тренировка письменной речи.

2

Лексика: go out, come in, hold a pin, cut off, smile

Грамматика: повторение времён Present simple, Present continuous

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: игры со словами

Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания

27

«Новые заплатки вместо старых» стр 27 Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 44-47

2

Лексика: pleased, shorter

Грамматика: 3 лицо ед. ч настоящее время Present simple

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 44-47

Активизировать выученную лексику и грамматику.

28

«Новые заплатки вместо старых» стр 29, 31. Лексические игры.

2

Лексика: a celebration, get up, get dressed, rest, knees, ladies, stare

Грамматика: обороты there is /there are

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: игры со словами

Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания

29

«Новые заплатки вместо старых» стр 33. Грамматические игры.

2

Лексика:wrong, laugh

Грамматика: повторение времён Present simple, Present continuous

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: ответы на вопросы.

Активизировать выученную лексику и грамматику.

30

«Новые заплатки вместо старых» стр 35. Отработка лексики. Упражнения на слушание.

2

Лексика: pieces, put on, don’t worry, sew back

Грамматика:

повторение времён Present simple, Present continuous

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: игры со словами

Активизировать выученную лексику и грамматику.

31

«Новые заплатки вместо старых» стр 37, 38. Игры со словами

2

Лексика:

Грамматика: повторение времён Present simple, Present continuous

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 46-48

Представление всей сценки

32

Повторение. Просмотр учебных фильмов. Подведение итогов.

2

Лексика:

Грамматика:

повторение времён Present simple, Present continuous

Прослушивание, чтение.

Говорение:  ролевой диалог

Представление всей сценки

Методическое обеспечение программы.

Каждый комплект включает:

  • Книгу для учащегося
  • Книгу для учителя, в книге для учителя имеется дополнительный материал для копирования и использования в классе.
  • Аудио приложение
  • DVD

Список используемой литературы:

  1. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. www.prosv.ru/umk/spotlight/info

2. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение. 1995.

2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык - М.: «Мозаика-Синтез». 2007.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, Москва, Просвещение, 2010.

4. К.С.Махмурян. Новые образовательные стандарты и обучение английскому языку в начальной школе. Презентация на сайте МИОО www.mioo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прграмма дополнительного образования "Песни и сказки Тихого Дона"

С 2011 года начальная школа работает по новым стандартам. Введена внеурочная деятельность. Предлагаю программу....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"...

2 Л ПР № 2 Народные песни, сказки, пословицы

Проверочная работа № 2 по литературному чтению Планета знаний...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...

Литературное богатство донского фольклора в сказках, легендах, преданиях, песнях.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ  «МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ»...