"Making Friends in the World of Fantasy and Sport" (в соответствии с требованиями ФГОС)
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

Храмова Нина Ивановна

Урок изучения нового материала во 2 классе по УМК М.З.Биболетовой (в соответствии с ФГОС).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

формирование ключевых коммуникативных компетенций учащихся посредством совершенствования различных видов деятельности.

Основные задачи:

обучающая – активизация речевых образцов I am/I have got/can … (He/she is/has got/can…) в утвердительных и отрицательных формах; семантизация структуры Let’s …, приглашающей собеседника принять участие в совместной деятельности; обучение пониманию сообщений, записанных в виде моделей;

развивающая – формирование навыков моно- и диалогической речи (диалог-расспрос), мышления, зрительной памяти, внимания, логики, наблюдательности, воображения; языковых способностей: имитации, анализа, логического изложения мыслей; формирование адекватной самооценки в ситуации успеха (неуспеха);

воспитывающая – воспитание уважения друг к другу, ответственности, чувства долга и умения взаимодействовать для общей задачи, содействие активному взаимодействию детей друг с другом; творческого подхода, толерантности, культуры речи; расширение кругозора, повышение интереса к изучению английского языка.

Оборудование:

УМК М.З. Биболетовой “Enjoy English-2”, аудиозапись, презентация Power Point, компьютер, интерактивная доска, иллюстрации, раздаточный материал, элементы маскарадных костюмов; карточки с изображением цифр, букв, цветов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии:  игровые, личностно-ориентированные, развивающие, здоровьесберегающие

Методы: информационно-рецептивные, репродуктивные, проблемные, систематизирующие, контролирующие.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная работа,

- работа в парах,

- индивидуальная работа,

- использование игровых технологий, интерактивное обучение.

Подробное описание этапов урока

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

IW — individual work

GW — group work 

PW — pair work

Cl - class

Деятельность учащихся

Приветствие. Организационный момент.

Учитель приветствует и организует учащихся.

- Good morning, friends! Sit down, please. I’m glad to see you too.

Cl

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга.

- Good morning, good morning, good morning to you, good morning, dear teacher, we are glad to see you.

Речевая разминка.

2 мин.

Учитель проводит речевую разминку, задавая учащимся вопросы

- Answer my questions!

- What is your/his/her name?

- How old are you?

- Have you got a mother/father/sister/brother?

- Can you (swim)?

- How are you?

IW

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

- I am fine, thank you. 

Фонетическая зарядка.

3 мин.

Учитель предлагает учащимся рассказ о спортивных увлечениях героев учебника. Тренируются звуки [d,t,э,o:,a:, ai, ei, ts]

- First, let us practice our pronunciation. Потренируем наши язычки.

СL

Учащиеся слушают рассказ, проговаривают звуки.

Активизация ранее изученной лексики.

Слайд 1 (названия видов спорта)

1 мин.

Учитель предлагает учащимся вспомнить названия игр и сказать, каким видом спорта они умеют заниматься.

Look at the pictures and name the sports.

Cl+IW

Учащиеся называют виды спорта и говорят, во что они могут играть.

- Football, badminton, etc.

Определение темы.

Слайд 2 (фантастичные картинки)

1 мин.

Учитель наводит учащихся на мысль о теме урока.

- Look at the pictures! Как вы думаете, в какую страну мы попадем сегодня?

- Very good! Мы отправимся в страну чудес и спорта – The world of Fantasy and Sport.

 Дети предполагают:

- В сказочную / волшебную / необычную / спортивную.

Активизация использования структуры

I can play.

Слайд 3 (фантастические спортивные принадлежности Трикки)

1 мин.

Учитель предлагает учащимся сказать, каким видом спорта они могут заниматься, используя структуру

 I can play (football).

- Трикки решил стать волшебником. Он заколдовал спортивные принадлежности. Придумай, как ты можешь использовать их.

- What sports can you play with it?

Учащиеся пытаются придумать, как можно использовать спортивные принадлежности.

- Number 1 – I can play basketball / skate / ride a bike, etc.

Мотивация.

1 мин.

Учитель показывает два письма, удивляется:

Now children, look! We have got two letters!

Как вы думаете, кто их написал?

Look at the photos! What is his name? What is her name?

Как вы думаете, почему они нам написали?

Ребята, а вы хотите познакомиться и подружиться с Alice и Tricky?

Дети предполагают:

- Алиса и Трикки.

- Они хотят рассказать о себе, подружиться с нами.

Постановка проблемы.

1 мин.

Создание проблемной ситуации.

- Но письма необычные, как же мы прочитаем их? Что же делать?

- А как?

- Ребята, посмотрите! Здесь есть значок: слоник с наушниками!

 Дети предполагают:

- Надо его прочитать / расшифровать!

- Мы послушаем его!

Формулирование темы.

Целеполагание.

Слайд 4 (название темы)

1 мин.

Учитель подводит учащихся к определению цели и задач урока.

- ОК! Попробуйте догадаться, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Very well! The theme of our lesson today is “Making friends in the world of fantasy and sport” («Знакомство с друзьями в стране чудес и спорта»)

Учащиеся пытаются определить цель и задачи урока.

- Слушать аудиозапись, рассказывать о Алисе, Трикки, о себе, своей семье и спортивных увлечениях, повторим алфавит.

Работа над разрешением проблемной ситуации.

Аудирование.

Cлайд 5 (письмо Алисы)

2 мин.

Учитель предлагает прослушать рассказ, выбрать один из двух зашифрованных, соответствующих услышанному.

- Listen and guess! Прослушайте и выберите тот рассказ, который соответствует рассказу Алисы.

- Number one or two? Почему?

- Сколько отрицательных предложений прозвучало? (повторное прослушивание)

Дети слушают, выбирают из двух вариантов моделей предложений соответствующий рассказу.

- Number two. / Второе предложение не было отрицательным. / Одно.

Коллективное составление рассказа. Формирование навыков монологической речи.

2 мин.

Учитель предлагает расшифровать рассказ.

- А теперь расшифруем рассказ!

  • I am Alice.
  • I am seven.
  • I have got a mother and a father.
  • I can’t skate.
  • But I can sing “The ABC” song.

- Now who can tell all the story?

Cl + IW

Учащиеся вместе предлагают варианты предложений по моделям, затем несколько человек проговаривают рассказ по одному.

Рефлексия. Пауза релаксации.

1 мин.

Учитель подводит к выводу: расшифровали мы письмо?  Предлагает спеть песню “Clap your hands”.

- Давайте поаплодируем себе! Let’s sing!

Cl

Учащиеся поют.

Применение знаний в знакомой ситуации. Формирование навыков монологической речи.

Слайд 6 (письмо Трикки)                       2 мин.

Учитель предлагает учащимся расшифровать письмо Трикки.

- I am Tricky.

- I am 8.

- I have got a mother and a father.

- I haven’t got a brother (a sister).

- I can play football (table tennis, basketball, etc.)

- I can’t fly.

IW 

Учащиеся составляют рассказ аналогично предыдущему.

Динамическая пауза.

1 мин.

Учащимся предлагается выполнить команды ученика и учителя с целью активизации глаголов движения по теме.

- Are you tired? Who is a trainer today? Come here!

IW

Учащиеся  двигаются, выполняя команды.

-  Jump/fly/draw/dance/play basketball, etc.

Формирование навыков диалогической речи. Диалог расспрос с использованием вопроса Can you…?

Слайд 7 (разговор Тома и Трикки)

3 мин.

Учитель предлагает учащимся разыграть диалог между героями книги об их спортивных увлечениях.

- Наши герои разговаривают о спортивных увлечениях. Что они спрашивают друг друга?

- Repeat all together: Can you fly? Yes, I can, No, I can’t.

- Now make a dialogue.

Учащиеся составляют диалог.

  • Can you jump?
  • Yes, I can.
  • Can you play badminton/
  • No, I can’t.

Формирование навыков приглашения собеседника принять участие в совместной деятельности Let’s…!

Слайд 8 (в волшебном лесу)

2 мин.

Учитель предлагает учащимся приглаcить собеседника принять участие в совместной деятельности.

- Мы оказались в волшебном лесу. Предложим друзьям поиграть в разные игры! Let’s…!

- А как можно ответить?

IW

Учащиеся составляют предложения.

- Let’s run!

- OK!

- Fine!

- Very good!

Пауза релаксации.

1 мин.

Учитель предлагает выполнить зарядку.

- Let us move! Stand up!

Hands up! Down!

Up! Down!

This is the way

We go to town.

Where! Where?

Up in the air.

Close your eyes

And we are here!

We are in our classroom again!

IW

Учащиеся выполняют команды.

Слайд 9 (образец диалога)

3 мин.

Учащимся предлагается написать, где мог находиться Тайни неделю назад. Сосед должен угадать, задавая вопрос.

- Write down where Tiny was a week ago. Guess where he was.

PW

P1: Was he in the park?

P2: No, he was not.

P1: Was he at the Zoo?

P2: Yes, he was.

Активизация употребления was/were, изученных форм правильных/неправильных глаголов.

Слайд 10 (диалог «На маскараде»)

Развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации

                                  5 мин.

аудиолингвальный метод

прием актуализации и самоконтроля знаний

Учащимся предлагается самостоятельно вставить was/were. Учитель просматривает варианты. Дети проверяют, прослушивая аудиозапись.

- Now complete the dialogue. Fill in was/were.

- Listen to the dialogue and check your answers.

- Now read the dialogue! / Act it out!

IW

Учащиеся слушают диалог, заполняя пропуски - «Fill in the gaps».

Учащиеся вместе с учителем коллективно проверяют ответы на интерактивной доске.          

Развитие навыков монологической речи.

Слайд 11 (словосочетания – опора для монологического высказывания)

5 мин.

- Say what the children did at the costume party. Use the words.

- Now let’s sing the song “We are all friends together”.

IW

Учащиеся составляют монологические высказывания на основе словосочетаний. По окончании поют песню о дружбе.

Домашнее задание.

2 мин.

- Your homework is ex. 4 p.62 to write, p.55-56 to learn the verbs.

- Как вы будете выбирать нужную форму глагола to be?

Учащиеся записывают д/з, комментируя, как они будут его выполнять (подсказка в рамке на стр.55 учебника).

Рефлексия деятельности на уроке.

2 мин.

Учитель организует детей на подведение итогов урока.

- Где мы были на уроке сегодня?

- Чему мы научились?

- У нас все получилось, потому что мы работали вместе, помогали друг другу!

IW

Дети отвечают.

Завершение урока.

1 мин.

-Thank you. The lesson was great! Your marks are very good.

- Now stand up!

Jump up high!

Wave your hand

And say: “Good bye!”

GR

Дети выполняют движения, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...

Проверочная работа по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС (1 класс, система Л.В.Занкова)

Разноуровневая проверочная работа по окружающему миру в 1 классе. Целью этой работы является оценка сформированности предметных и общепредметных умений у каждого ученика, обучающегося по системе Л.В.З...

Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Данный материал несомненно поможет учителю начальных классов граммотно обозначить образовательные задачи этапов урока; определить УУД, формируемые на каждом этапе урока; использовать оптимальные...

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС...

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.

Современные требования к проведению коррекционных  занятий в соответствии с требованиями ФГОС....


 

Комментарии

Мелешко Олеся Геннадьевна

Спасибо. Всё очень подробно.