Программа театра на английском языке
методическая разработка (иностранный язык) по теме
В качестве основной цели работы театра можно рассматривать возможность «вывести» общение на английском языке за рамки урока, стимулировать развитие коммуникативных способностей учащихся, внести вклад в формирование коммуникативной компетенции школьников как их способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение. В свою очередь, интерес и чувство удовлетворения, радости, сопровождающие работу детей в театре, облегчают дальнейшее обучение английскому языку в урочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatra_na_angliyskom_yazyke.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Начальная общеобразовательная школа № 8
П Р О Г Р А М М А
для детей 10 лет
“FAIRYLAND”
Направление: художественно-эстетическое
Тип программы: образовательная
Нормативный срок реализации: 1 год
Составитель:
Балабан Эльмира Рафаиловна
2009-2010 учебный год
г.Пыть-Ях
СОДЕРЖАНИЕ:
- Вводная часть
- Пояснительная записка……………………………………………3
- Актуальность, новизна программы…………………………….6
- Основная часть
- Характеристика программы……………………………………..8
- Характеристика образовательного процесса ……………….10
- 1 год обучения (Основные задачи, тематический план, календарно-тематическое планирование)……………………13
- Заключительная часть
- Оценка эффективности программы……………………………18
- Перспективы работы над программой…………………………19
- Литература
- Указатель методической литературы, используемой при разработке данной программы…………………………………..20
- Материально-техническое обеспечение………………………..21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игры занимают важное место в жизни младшего школьника. Помимо того, что игры выполняют важную роль в снятии эмоциональной перегрузки, в удовлетворении потребности детей в движении, известно, что игры - один из наиболее важных способов и стимулов обучения в этом возрасте. Исходя из этой особенности младших школьников, становится необходимым создание на базе школы театра на английском языке («Fairyland»). Актёрами театра могут стать учащиеся 3-4 классов.
В качестве основной цели работы театра можно рассматривать возможность «вывести» общение на английском языке за рамки урока, стимулировать развитие коммуникативных способностей учащихся, внести вклад в формирование коммуникативной компетенции школьников как их способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение. В свою очередь, интерес и чувство удовлетворения, радости, сопровождающие работу детей в театре, облегчают дальнейшее обучение английскому языку в урочное время.
Деятельностный характер работы театра соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Формирование учебно-познавательной мотивации тесно связано с содержанием и способами обучения языку в театральных группах, то есть в игре. Вот почему в работе театра на английском языке основной упор сделан на три момента. Это:
- пробуждение интереса к соблюдению правил.
В процессе работы взаимодействие учителя и детей, а также детей между собой происходит только на английском языке. Употребления русского языка удаётся избежать даже в таких ситуациях, когда ребёнку объясняют, где и как сесть, встать, переставить стул и задать вопрос однокласснику. Интерес к соблюдению такого рода правил стимулирует учащихся вжиться в англоязычный контекст общения, задавать вопрос “What’s this in English?” в ситуации, когда необходимо добиться взаимопонимания.
- использование игры в релаксационных целях.
В процессе работы театральной группы учащиеся свободно передвигаются по классу и много танцуют, прыгают, выполняют несложные спортивные упражнения, которые сопровождаются комментариями на английском языке. Всё это положительно сказывается на развитии устной речи.
- использование групповой формы работы. Коллективное творчество способствует осуществлению взаимного контроля за работой друг друга. Дети с большим интересом следят за работой партнёров, они прислушиваются к мнению своих товарищей и сознательно стараются контролировать своё поведение и речь. Таким образом, рождается ещё один важный компонент обучения английскому языку – самоконтроль. Кроме того, в процессе занятий для развития привлекательности учебных действий часто используются элементы соревнования, например, кто лучше перевоплотится в данную роль, кто лучше произнесёт ту или иную реплику.
Детей привлекает игра в вымышленном мире, что позволяет им реализовать свои способности, высказывать свои желания и забывать на время о тех сложностях или стереотипах, которые у них существуют в реальной жизни.
АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка даёт учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. Но в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач, стоящих перед учителем и учениками, особенно если речь идёт об изучении второго иностранного языка, когда количество часов ограничено. В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к культуре стран изучаемого языка, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и развивает желание более активно осваивать культуру своей страны.
Одной из традиционных и широко используемых форм внеклассной деятельности является работа в кружках. В школе таким объединением ребят, интересующихся культурой англоязычных стран и изучающих английский язык, может стать кружок «Театр на английском языке».
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Данная программа является образовательной и рассчитана на детей:
- 1 год обучения – 10 лет (4 классы общеобразовательной школы).
Количественный состав воспитанников 1 года обучения – 12-15 человек в группе.
Цель программы: создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета «английский язык».
В процессе работы решаются следующие задачи:
1. Познавательный аспект
- дать знания о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.;
- познакомить с особенностями перевода и понимания английской поэзии и прозы;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приёмы овладения иноязычной культурой;
- познакомить с основами актёрского мастерства и научить держаться на сцене.
3. Воспитательный аспект
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
4. Учебный аспект
- систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;
- учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.) в рамках базового и надбазового уровня овладения иностранным языком.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, итого 72 часа в год.
Дополнительное образование в группе Театр на английском языке помогает учащимся не только расширить свои знания и кругозор, закрепить навыки и умения, но и ближе познакомиться с общественно-экономической, социальной и культурной жизнью англоязычных стран. Освоение нового происходит в атмосфере творчества и дружеской партнёрской обстановке. Курс способствует раскрытию творческих способностей личности ребёнка, развивает коммуникативные способности и обогащает его опыт, способствуя формированию потребностно-мотивационной и ценностно-ориентационной сфер личности. Необходимость решения нестандартных задач, как в процессе учёбы, так и в будущей профессиональной деятельности учащихся требует развития самостоятельного мышления, оперативности, целеустремлённости инициативности и креативности в решении проблем. Решению всех этих вопросов в значительной степени способствует участие в деятельности театрального кружка на английском языке.
В течение курса происходит обучение различным типам речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовка к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере, раскрытие потенциальных творческих способностей учащихся.
Отличительной особенностью курса является его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы. Курс помогает заинтересовать как можно больше учащихся изучение иностранного языка, повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка.
При таком подходе иностранный язык становится не отдельным предметом обучения, а вписывается в единую стратегию развития личности средствами языкового образования в целом и иностранного языка в частности.
Участие в кружке стимулирует творческую инициативность каждого ребёнка, раскрывает многогранность ученических коллективов, создаёт обстановку общей увлечённости и творчества.
Театральный кружок предусматривает развитие творческих способностей детей, средствами театрального искусства, начиная с формирования общеразвивающих умений (наблюдательности, внимания, фантазии) и заканчивая сложными процессами накопления, анализа восприятия, формирования нравственных оценок, что даёт толчок их эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Являясь искусством коллективным и синтетическим, он наиболее полно способствует проявлению художественного творчества. Работа в этом направлении немыслима без изучения основ следующих дисциплин: «Основы актёрского мастерства», «Основы сценической речи», «Основы сценического движения», которые учащиеся постигают в ходе практической деятельности.
Выбор репертуара, как первый и самый непростой подготовительный этап, который можно проводить совместно с детьми. Распределяя роли, стараться учесть личные способности каждого, но при этом никого не обидеть и не оставить без роли хотя бы маленькой. Следующий этап – репетиции и подбор костюмов, который чаще всего дети проводят с большим энтузиазмом. В заключении к постановкам необходимо подобрать музыкальное, световое или компьютерное оформление.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Итоговое занятие. | 2 |
2 | Просмотр сказок на английском языке, прослушивание аналогов на русском | 4 |
3 | Обсуждение различных тем (сказка, роли, грим, костюм, реклама) | 10 |
4 | Учебные занятия по овладению сценической речью, сценическим движением, элементами танца | 33 |
5 | Импровизация, этюды, сценки | 2 |
6 | Разработка костюмов, афиш, подбор музыки | 7 |
7 | Работа над спектаклем (постановка, отработка, репетиции) | 13 |
8 | Итоговый показ спектакля | 1 |
Итого: | 72 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
(2 часа в неделю)
Месяц | Неделя | Номер урока | Дата | Тема |
Сентябрь | 1 | 1 | Вводное занятие. Беседа «Театр на английском языке». | |
2 | Обсуждение выбранной для постановки сказки «Золушка». | |||
2 | 1 | Обсуждение английского и русского варианта сказки. | ||
2 | Просмотр сказки на русском языке. Обсуждение. | |||
3 | 1 | Просмотр сказки на русском языке. Обсуждение. | ||
2 | Просмотр сказки на английском языке. Обсуждение. | |||
4 | 1 | Просмотр сказки на английском языке. Обсуждение. | ||
2 | Интонация в английском языке. Беседа по сказке. | |||
Октябрь | 1 | 1 | Интонация в английском языке. Беседа по сказке. | |
2 | Характеристика персонажей: предполагаемая внешность героев. | |||
2 | 1 | Характеристика персонажей: характер героев. | ||
2 | Распределение ролей в соответствии с внешними данными и возможностями ребёнка. Обсуждение. | |||
3 | 1 | Вхождение в образ. Этюды, сценки. | ||
2 | Этюды по сказке. Элементы импровизации. Стихи на английском языке. | |||
4 | 1 | Разучивание ролей. | ||
2 | Разучивание ролей. | |||
Ноябрь | 1 | 1 | Сочетание образа, игрового действия и слова. | |
2 | Сочетание образа, игрового действия и слова. | |||
2 | 1 | Развитие мышц лица. | ||
2 | Развитие мышц лица. | |||
3 | 1 | Развитие умения вести себя на сцене. | ||
2 | Развитие умения вести себя на сцене. | |||
4 | 1 | Движение в танце. | ||
2 | Движение в танце. Элементы импровизации. | |||
Декабрь | 1 | 1 | Подбор музыкального сопровождения (для песен и для танцев). | |
2 | Работа по отработке ролей (слово, интонация). | |||
2 | 1 | Работа по отработке ролей (слово, интонация). | ||
2 | Развитие актёрского мастерства. | |||
3 | 1 | Развитие актёрского мастерства. Этюды, сценки. | ||
2 | Развитие актёрского мастерства. Элементы импровизации. | |||
4 | 1 | Сценическое движение. | ||
2 | Сцен. движение: элементы танца. | |||
Январь | 1 | 1 | Постановка хореографического номера. | |
2 | Сценическая речь: разучивание песен. | |||
2 | 1 | Постановка хореографического номера. | ||
2 | Сценическая речь: интонация в английской речи. | |||
3 | 1 | Развитие умения вести себя на сцене. | ||
2 | Развитие умения вести себя на сцене. | |||
4 | 1 | Разучивание песен к сказке. | ||
2 | Постановка хореографических номеров. | |||
Февраль | 1 | 1 | Разучивание песен к сказке. | |
2 | Постановка хореографических номеров. | |||
2 | 1 | Постановка хореографических номеров. | ||
2 | Постановка хореографических номеров. | |||
3 | 1 | Постановка хореографических номеров. | ||
2 | Отработка песен и танцев. | |||
4 | 1 | Отработка слов, интонации, песен, танцев. | ||
2 | Отработка слов, интонации, песен, танцев. | |||
Март | 1 | 1 | Совмещение слов, песен, танцевальных номеров в одно произведение. | |
2 | Совмещение слов, песен, танцевальных номеров в одно произведение. | |||
2 | 1 | Развитие умения вести себя на сцене. | ||
2 | Развитие умения вести себя на сцене. | |||
3 | 1 | Отработка и постановка спектакля. | ||
2 | Отработка и постановка спектакля. | |||
4 | 1 | Отработка и постановка спектакля. | ||
2 | Отработка и постановка спектакля. | |||
5 | 1 | Репетиция всей сказки. | ||
2 | Репетиция всей сказки. | |||
Апрель | 1 | 1 | Обсуждение грима, внешности героев. | |
2 | Подбор грима, внешности героев. | |||
2 | 1 | Придумывание костюмов к сказке. | ||
2 | Моделирование костюмов. | |||
3 | 1 | Покрой и пошив костюмов. | ||
2 | Покрой и пошив костюмов. | |||
4 | 1 | Заключительный этап пошива костюмов. Подбор бижутерии, аксессуаров. | ||
2 | Разработка афиши, рекламок. | |||
Май | 1 | 1 | Разработка афиши, рекламок. | |
2 | Совмещение слов, песен, танцевальных номеров и музыкального сопровождения. | |||
2 | 1 | Постановочная репетиция спектакля. | ||
2 | Постановочная репетиция спектакля в костюмах. | |||
3 | 1 | Генеральная репетиция сказки. | ||
2 | Генеральная репетиция сказки. | |||
4 | 1 | Итоговый показ произведения. | ||
2 | Заключительный урок. Обсуждение. Итоги. |
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ
Эффективность и результативность программы зависит от учёта указанных в характеристике программы принципов, а также от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком; привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Подведение итогов работы за год осуществляется на отчётном концерте творческих коллективов школы.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ
НАД ПРОГРАММОЙ
Для постоянного совершенствования программы необходимо использовать новейший методический материал, видео- и аудиоматериал. Педагог должен постоянно повышать своё мастерство самообразованием, на методических учёбах, на курсах повышения квалификации.
УКАЗАТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
ДАННОЙ ПРОГРАММЫ
- Английский язык. Театрально-языковая деятельность. Е.Л.Ерхова. Волгоград. 2009.
- Английский с удовольствием. М.А.Биболетова. Обнинск. 2008.
- Английский язык в школе. Учебно-методический журнал. Обнинск. 2007. 2008.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации данной программы необходимо:
- Музыкальный центр;
- Телевизор;
- DVD-проигрыватель;
- DVD-диски;
- МР3-материал;
- Костюмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Кукольный театр на английском языке"
Работа заняла призовое место в конкурсе школьных проектных работ. В данной работе объясняется, как можно изготовить кукол-марионеток для школьного кукольного театра из старых мягких игрушек, а затем и...
Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1. Пояснительная записка2. Общая характеристика учебно...
Программа кружка по английскому языку "Английский театр".
В данной разработке представлена программа кружка по английскому языку для детей 9-10 лет, на котором дети знакомятся с традициями и культурой стран изучаемого языка, поют английские песни, играют в и...
ТЕАТР НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И ГОВОРЕНИЯ
Опыт внеклассной работы - театрального кружка на английском языке в начальной школе....
Театр на английском языке
Программа «Театр на английском языке» - художественно-эстетического направления. Она является продолжением и дополнением урочной деятельности.Основная цель программы &ndash...
Рабочая программа кружка " Театр на английском языке"
Рабочая программа «Театр на английском языке» относится к программам общекультурной направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, худож...
Программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке"
Данная программа внеурочной деятельности расчитана на обучающихся 2-4 -х классов. Рабочая программа «Театр на английском языке» относится к программам общекультурной направленности, т...