Игры для начальной школы
картотека по иностранному языку по теме

Игры для начальной школы на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_nachalnoy_shkoly.doc814 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ПРАВДА-ЛОЖЬ»

Учитель называет звуки, показывая соответствующие транскрипционные значки, и иногда допускает ошибки. Учащиеся должны обнаружить ошибку.

Ошибку можно фиксировать при помощи поднятия руки или при помощи карточек + -.

ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК»

Цель: формирование навыка фонетического слуха.

Ход игры:

Учитель даёт установку ученикам хлопнуть в ладоши, когда они услышат в произносимых им словах заданный звук.

Например: «Хлопните в ладоши, когда услышите в словах звук [r]. …Great Britain, dog, America, black, Russia, …»

Если ученик ошибся (хлопает при произнесении слова, в котором нет заданного звука), он встаёт. Остаются сидеть самые внимательные.

ИГРА «MORE-LESS»

Выучите фразы:                   It is more.

                                               It is less.

                                               That’s it.

Водящий задумывает число. Остальные задают вопросы, стараясь отгадать. Угадавший число становится водящим игры.

Is it seven?               -     It is more.

Is it ten?                   -     It is less.

Is it nine?                 -     It is less.

Is it eight?                -     That’s it.

ИГРА «CONCENTRATION»

Данную игру можно провести, работая с лексическими единицами по любой теме. Игра охватывает десять лексических единиц.

Ход игры:

1. На доске необходимо нарисовать сетку, состоящую из 20 квадратов. Пронумеровать их. В своей тетради нарисовать такую же сетку и вписать в неё 10 пар слов (русское слово – английское слово).

На доске:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

     В тетради:

1

a dog

2

медведь

3

an owl

4

a camel

5

лев

6

петух

7

a tiger

8

собака

9

an elephant

10

сова

11

a lion

12

слон

13

a cat

14

верблюд

15

a crocodile

16

крокодил

17

a bear

18

тигр

19

кошка

20

a cock

     2. Далее необходимо разделить группу учащихся на 2 команды. Поскольку данная игра развивает память и воображение, то игрокам нельзя ничего записывать в ходе игры. Задача команд – найти соответствия русских и английских слов. Дети в командах могут совещаться, но ответ принимается только в порядке очереди.

     3. Команды по очереди называют две цифры, и в случае угаданной пары они получают очко и право очередного хода. Когда команды называют пары цифр, необходимо записать слова в квадраты. Если пара совпала, её нужно оставить, а если нет, стереть.

     4. Побеждает команда, открывшая большее количество парных слов.

Примечание: слова можно только произносить на слух; данную игру можно проводить на соответствие букв и звуков.

ИГРА «NAME CIRCLE»

Данная игра хорошо отрабатывает фразы:

                   «My name is…»,                  «I am…»

Ход игры:

Все участники игры садятся в круг. Учитель начинает игру с фразы «My name is…» (или «I am…»). Ученик, стоящий слева, продолжает: «Her name is… My name is…». Таким образом, каждый участник игры, стоящий в кругу, называет всех предыдущих и себя. Те игроки, чьи имена забыли, должны встать. Они могут сесть, когда их имена правильно назовут. Данную игру можно провести, используя игрушки или карточки с животными.

ИГРА «TWENTY QUESTIONS»

Ход игры:

     Учитель прикрепляет каждому участнику игры на спину картинку с изображением животного.

     Игроки перемещаются по классу и задают друг другу общий вопрос: «Am I a bear…?», пока не отгадают, изображение какого животного у них на спине (игроки могут отвечать: «I don’t know»).

ИГРА «ЦИФРЫ»

Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры:

Образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

ИГРА «НАЗОВИ СЛОВО»

Ход игры:

Учитель по очереди бросает участникам игры мяч, называя звук. Участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится (опираться на изученную лексику).

ИГРА «КАКОЙ ЗВУК Я ЗАДУМАЛ?»

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук, а остальные участники игры отгадывают этот звук.

Данная игра помогает с первых уроков формировать навык аудирования.

ИГРА «SNOWBALL»

Данная игра проводится после изучения конструкции

«I have a…/She/He has a…»

Все участники игры стоят в кругу. Учитель выдаёт картинки с изображением различных животных.

1-й ученик: I have a dog.

2-й ученик: She/He has a dog and I have a cat.

3-й ученик: She/He has a dog, she/He has a cat and I have a…

ИГРА «FAMILY»

Игра проводится в парах. Один рассказывает о своей семье, а второй слушает и по ходу рассказа рисует семейное дерево, а затем показывает свой рисунок рассказчику и уточняет детали при помощи вопросов: «Do you have a…? What is his/her name?»

Данная игра также помогает формировать навык аудирования с первых уроков английского языка.

ИГРА

НА СООТВЕТСТВИЕ БУКВ И ЗВУКОВ

«TIC-TAC-TOE»

Ход игры:

  1. На доске нужно нарисовать 9 квадратов следующим образом:

2. Группу учащихся необходимо поделить на две команды. Одна команда будет ставить «х», а другая – «о».

3. По одному игроку из команды подходят к доске и ставят свой значок в одном из квадратов. Учитель показывает букву, а ученик должен написать транскрипционный знак (или наоборот: учитель показывает транскрипционный знак, а ученик должен показать букву). Если ученик правильно справляется с заданием, то значок его команды остаётся, а если нет, то ставится значок команды соперников.

4. Побеждает та команда, которая первая выстраивает свои три знака (игра «Крестики-нолики»).

ИГРА «CONCENTRATION»

Данную игру можно провести, работая с лексическими единицами по любой теме. Игра охватывает десять лексических единиц.

Ход игры:

1. На доске необходимо нарисовать сетку, состоящую из 20 квадратов. Пронумеровать их. В своей тетради нарисовать такую же сетку и вписать в неё 10 пар слов (русское слово – английское слово).

На доске:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

     В тетради:

1

mother

2

друг

3

uncle

4

тётя

5

grandmother

6

дядя

7

grandfather

8

папа

9

brother

10

семья

11

family

12

бабушка

13

sister

14

дедушка

15

friend

16

father

17

мама

18

брат

19

aunt

20

сестра

     2. Далее необходимо разделить группу учащихся на 2 команды. Поскольку данная игра развивает память и воображение, то игрокам нельзя ничего записывать в ходе игры. Задача команд – найти соответствия русских и английских слов. Дети в командах могут совещаться, но ответ принимается только в порядке очереди.

     3. Команды по очереди называют две цифры, и в случае угаданной пары они получают очко и право очередного хода. Когда команды называют пары цифр, необходимо записать слова в квадраты. Если пара совпала, её нужно оставить, а если нет, стереть.

     4. Побеждает команда, открывшая большее количество парных слов.

Примечание: слова можно только произносить на слух; данную игру можно проводить на соответствие букв и звуков.

ИГРА «ПРАВДА-ЛОЖЬ»

Учитель называет звуки, показывая соответствующие транскрипционные значки, и иногда допускает ошибки. Учащиеся должны обнаружить ошибку.

Ошибку можно фиксировать при помощи поднятия руки или при помощи карточек + -.

ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК»

Цель: формирование навыка фонетического слуха.

Ход игры:

Учитель даёт установку ученикам хлопнуть в ладоши, когда они услышат в произносимых им словах заданный звук.

Например: «Хлопните в ладоши, когда услышите в словах звук [r]. …Great Britain, dog, America, black, Russia, …»

Если ученик ошибся (хлопает при произнесении слова, в котором нет заданного звука), он встаёт. Остаются сидеть самые внимательные.

ИГРА «MORE-LESS»

Выучите фразы:                   It is more.

                                               It is less.

                                               That’s it.

Водящий задумывает число. Остальные задают вопросы, стараясь отгадать. Угадавший число становится водящим игры.

Is it seven?               -     It is more.

Is it ten?                   -     It is less.

Is it nine?                 -     It is less.

Is it eight?                -     That’s it.

ИГРА «НАЗОВИ СЛОВО»

Ход игры:

Учитель по очереди бросает участникам игры мяч, называя звук. Участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится (опираться на изученную лексику).

ИГРА «КАКОЙ ЗВУК Я ЗАДУМАЛ?»

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук, а остальные участники игры отгадывают этот звук.

Данная игра помогает с первых уроков формировать навык аудирования.

ИГРА «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»

Учитель называет звуки, которые должны взять ученики. Участники игры берут звуки и придумывают слова, в которых есть этот звук.

ИГРА «RELAY»

Ход игры:

1. Разделить доску на две половины и на каждой стороне написать в столбик изученные буквы (набор букв одинаковый, а последовательность разная).

2. Разделить учащихся класса на две команды. Для каждой команды - своя половина доски. Участники игры по очереди подходят к доске и пишут соответствующий звук напротив каждой буквы. Если один из участников заметил ошибку, то он может израсходовать свой подход к доске на исправление этой ошибки, но тогда другой звук писать не может.

3. Побеждает та команда, которая первой правильно справилась с заданием.

Для проведения игры можно использовать следующие изученные на данный момент буквы: АО. также данную игру можно провести, прибегая ко всем изученным на данный момент знакам транскрипции (тогда игроки пишут соответствующие знакам буквы).

ИГРА «ОХОТА НА БУКВЫ»

Для игры понадобятся  карточки с написанными буквами. Дети должны составить нужное слово из произвольно разложенных на полу (на столе) карточек-букв.

Выучить выражения:

  • Go straight on!
  • Turn to the left!
  • Turn to the right!
  • Take this card!
  • Don’t take this card!
  • Stop!
  • Don’t stop!
  • Turn back!

Водящий уходит, остальные игроки загадывают слово и выкладывают буквы этого слова + лишние буквы. Водящий входит и начинает движение, остальные ребята командуют. Если водящий правильно выполняет команды, то получится слово.

ИГРА «FIND THE STRANGER»

Написать на доске группы букв или звуков. Учащиеся должны назвать «чужака» данной группы и объяснить, по какому признаку это определено.

                           1. A       2. D       3. N       4. H       5. I

                               K           G           B            I           G

                               L            P            S           O          W

                               J             M           L           U          Q

ИГРА «CONNECT THE DOTS

ALPHABETICALLY»

. A

. S      . R      .C     . B

. Q           . P           . E          . D

. O              . N                . G                 . F

. M                    . L                    . I                     . H

. K     . J

ИГРА «ADDITION»

Нужно решить записанные в словесной форме примеры. Если их решить, то можно отгадать закодированное слово (число букв в слове равно количеству примеров).

Таблица-ключ написана на доске.

One

A

Four

O

Seven

I

Five

N

Two

L

Nine

E

Three

F

Six

D

Ten

R

Eight

T

        Секретное слово:

1

2

3

4

5

6

        Примеры:

  1. One plus two is…
  2. Seven plus three is…
  3. Two plus five is…
  4. Four plus five is…
  5. Three plus two is…
  6. Four plus two is…

Примечание: Примеры можно написать на доске, можно воспроизводить на слух, можно написать на листе и провести в форме соревнования между двумя командами.

ИГРА «SUBTRACTION»

Правила игры такие же, только теперь решаются примеры на вычитание.

Примеры:

  1. Five minus four is…
  2. Ten minus seven is…
  3. Eight minus two is…
  4. Nine minus five is…
  5. Six minus one is…
  6. Ten minus two is…
  7. Ten minus one is…
  8. Nine minus two is…
  9. Seven minus five is…
  10. Ten minus zero is…
  11. Six minus three is…

Таблица-ключ:

One

G

Six

A

Four

N

Nine

O

Eight

M

Two

H

Three

R

Ten

E

Seven

T

Five

D

        Ключевое слово:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ИГРА «HIDDEN ANIMALS»

Нужно найти шесть зашифрованных названий животных.

A     S     H     E     T     C     O     W

E     L     E     P     H     A     N     T

P     B     R     O     O     T     D     I

L     I     O     N     R     D     O     G

A     R     G     Y     S     I     N     E

N     D     A     L     E     P     O     R

ИГРА «GUESS THE ANIMAL»

Данная игра проводится, чтобы отработать произношение названий животных, цветов, признаков, действий.

Вариант 1. Водящий загадывает название животного и начинает это животное описывать, составляя по одному предложению. После каждого предложения останавливается. Остальные участники игры стараются отгадать, о ком идёт речь. Описывают животное в строгом порядке: colour, action, adjective.

It is white. – Is it a bear? – No, it isn’t.

It can jump and run. – Is it a hare? – Yes, it is.

ИГРА «WHO LIVES IN THIS HOUSE?»

Каждый из участников игры выбирает себе имя какого-либо животного и обозначает «дом» (стул, парта, нарисованный круг…). Водящий подходит к «домику» и угадывает, кто в нём живёт.

  • Who lives in this house?  Are you a cat?
  • This is my house, but I am not a cat.
  • Who lives in this house?  Are you a bear?
  • Yes, I am. Come in, please.

Отгадавший занимает место в «домике», а игрок становится водящим, идёт к другому «домику».

ИГРА

«ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ НА РАССТОЯНИИ»

Водящий мысленно выбирает кого-то из присутствующих. Остальные должны отгадать, задавая вопросы. Кто отгадал, тот водит.

  • Is it a girl? (A boy.)
  • Is she/he nice (slim, fat, pretty…)?
  • Is her/his hair (dark, short, long, light)?
  • Are his/her eyes (brown, blue, green, grey)?
  • Is he/she Mike…?

ИГРА «RELAY»

В качестве задания для команд на доске написаны изученные  в данной теме лексические единицы:

piano, red, fat, guitar, white, nose, slim, girl, drum, violin, blue, yellow, song, pretty, boy, ugly, teeth, fair, short, ears, long, dirty, purple.

Набор слов одинаковый, а последовательность разная. Задача каждой команды – написать все слова по-русски. Побеждает та команда, которая первой правильно переведёт слова.

ИГРА «BINGO»

Ход игры:

  1. Игра проводится в парах или индивидуально.
  2. Выдать каждому игроку или паре игроков следующие таблички со словами:

a tiger

an elephant

a fox

a bear

a lion

a cat

a pig

a mouse

a fish

Карточки используются максимально разные: с разным набором слов и разным расположением слов.

Примечание. Можно заготовить карточки с таблицами и написать на доске названия всех изученных животных. Дети с удовольствием сами впишут названия любых 9 животных.

  1. У водящего (это может быть сначала учитель, а впоследствии любой из учеников) карточки с описанием этих животных в соответствии с изученным материалом.

Например: It is big. It is green. It can swim and run. It can’t jump. (It is a crocodile.) 

Лучше всего сначала отработать все карточки как загадки. И только когда дети достаточно быстро отгадывают животных, приступить к игре.

  1. Перед каждым игроком лежат фишки (или нарезанная бумага) для закрывания клеточек таблицы (подобие русского лото).
  2. Победителем может стать:
  • кто первым закроет трёх животных в любом горизонтальном ряду;
  • кто первым закроет трёх животных в любом вертикальном ряду;
  • кто первым закроет диагональный ряд;
  • кто первым закроет медицинский крест;
  • кто первым закроет диагональный крест;
  • кто первым закроет всю карточку.

Перед началом игры учителем сообщаются её правила.

Примечание. Когда определился победитель, водящий проверяет его карточку.

ИГРА «CONCENTRATION»

Ход игры:

1. На доске нужно нарисовать сетку, состоящую из 20 квадратов. Пронумеровать их. В тетради учителя нарисовать такую же сетку и вписать в неё 10 пар слов (русское слово – английское слово).

        На доске:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

        В тетради:

1

orange

2

скрипка

3

slim

4

борода

5

long

6

барабан

7

violin

8

flag

9

оранжевый

10

флаг

11

beard

12

глаза

13

грязный

14

drum

15

pretty

16

длинный

17

хорошенькая

18

eyes

19

стройный

20

dirty

2. Группу учащихся необходимо разделить на 2 команды. Поскольку данная игра развивает память и воображение, то игрокам нельзя ничего записывать в ходе игры. Задача команд – найти соответствия русских и английских слов. Дети в командах могут совещаться, но ответ принимается только в порядке очереди.

3. Команды по очереди называют по две цифры, и в случае угаданной пары они получают очко и право очередного хода. Когда команды называют пары цифр, учитель записывает слова в квадраты. Если пара совпала, её оставляют, а если нет, то стирают.

4. Побеждает команда, открывшая большее количество парных слов.

Примечание. Слова можно только произносить на слух.

ИГРА

«СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ»

Для игры понадобится мяч.

Вариант 1. Игроки выстраиваются на некотором расстоянии от водящего. Водящий по очереди бросает мяч каждому игроку, называя при этом нечто съедобное или несъедобное. Если предмет съедобный, игрок должен поймать мяч и сделать шаг вперёд, а если несъедобный – игрок мяч не ловит и тоже делает шаг. Если игроки ошибаются, они остаются на месте. Побеждает тот, кто первым доходит до водящего.

Вариант 2. Игроки стоят, выстроившись в линию. Если учителем называется нечто съедобное – ловит мяч и переводят слово (правильно – остались в игре, неправильно – выбыли из игры).

ИГРА «RELAY»

Игра проводится по всей изученной лексике данной темы.

Ход игры:

1. Разделить доску на две половины и на каждой стороне написать в столбик изученные лексические единицы (набор слов одинаковый, а последовательность разная).

2. Разделить класс учащихся на две команды. Для каждой команды – своя половина доски. Участники по очереди подходят к доске и пишут соответствующий русский вариант напротив каждого английского слова. Если один из участников заметил ошибку, то он может израсходовать свой подход к доске на исправление этой ошибки, но тогда другой звук писать не может.

3. Побеждает та команда, которая первой правильно справилась с заданием.

В данной игре можно использовать следующие лексические единицы: bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets, cabbage, carrot, cheese, tea, coffee, soup, sausage, banana, lemon, juice, hungry.

ИГРА «CONCENTRATION»

Ход игры:

1. На доске нарисовать сетку, состоящую из 20 квадратов. Пронумеровать их. В тетради нарисовать такую же сетку и вписать в неё 10 пар слов (русское слово – английское слово).

На доске:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

        В тетради:

1

carrot

2

сахар

3

juice

4

голодный

5

butter

6

porridge

7

суп

8

сыр

9

honey

10

морковь

11

сок

12

sugar

13

каша

14

sausage

15

сливочное масло

16

hungry

17

мёд

18

soup

19

колбаса

20

cheese

2. Разделить группу ребят на две команды. Поскольку данная игра развивает память и воображение, то игрокам нельзя ничего записывать в ходе игры. Задача команд – найти соответствия русских и английских слов. Дети в командах могут совещаться, но ответ принимается только в порядке очереди.

3. Команды по очереди называют по две цифры, и в случае угаданной пары они получают очко и право очередного хода. Когда команды называют пары цифр, слова записываются в квадраты. Если пара совпала, её оставляют, а если нет, то стирать.

4. Побеждает команда, открывшая большее количество парных слов.

Примечание. Слова можно только произносить на слух.

ИГРА «MERRY-GO-ROUND»

Данная игра проводится в конце учебного года и является своего рода повторением всего изученного материала за учебный год. Она представляет собой игру по станциям. Если в педагогическом коллективе недостаточно учителей английского языка, то можно задействовать старшеклассников, которые контролируют выполнение заданий на станциях. Игра пройдёт интереснее, если её провести между параллельными классами (желательно не менее четырёх команд). Каждая команда выбирает командира. Станции располагаются в разных кабинетах. Старт даётся одновременно в одном месте, где командиры получают маршрутный лист для своей команды (маршрутные листы охватывают все станции, но в разной последовательности). Финишируют команды также в одном месте. На каждой станции команды получают баллы. На финише учитывается время прибытия команды и количество заработанных баллов.

Предлагаются следующие станции:

  • Станция «Арбузный тир».

Ход игры:

1. Написать маркером на отдельных листах картона буквы и в углу каждого листа проставить число очков, соответствующих данной букве:

a=2, b=1, c=1, d=3, e=5, f=2, g=2, h=2, i=4, j=4, k=3, l=3, m=1, n=2, o=2, p=2, q=10, r=3, s=3, t=2, u=10, v=10, w=8, x=10, y=10, z=10.

2. Развесить листки на стене по 6 в 1-м и 3-м рядах, по 7 во 2-м и 4-м рядах.

3. Игрок берёт поролоновый мяч, подходит к линии и бросает, стараясь попасть в определённую букву, после чего должен назвать слово, начинающееся на эту букву. Затем этот игрок становится за последним игроком.

4. Результат каждого участника игры записывается. В конце суммируются баллы всех игроков команды и записываются в маршрутный лист.

  • Станция «Find the stranger».

Необходимо  из каждой группы слов вычеркнуть лишнее слово и объяснить, по какому принципу совершён отбор. За каждую группу слов команда получает один балл.

1.  cheese               2.  sausage             3. butter

     coffee                     juice                       fish

     hungry                   coffee                    milk

     soup                        tea                        porridge

4.  timid                       5.  grey                6.  dirty

     kind                             nose                     clean

     man                             hair                      slim

     sad                                ear                       red

7.  white                       8.  song               9.  bicycle

     black                            violin                   ride

     light                              drum                   ski

     blue                               piano                  skip

10. football                     11. climb               12. big

      basketball                       dance                   high

      chess                                 nice                     low

      volleyball                          run                     pet

                          13.  pet                14.  dog

                                 forest                   mouse

                                 garden                 cock

                                 zoo                        cat

Результат записывается в маршрутный лист.

  • Станция «Алфавит в картинках».

Надо взять первую букву из каждого слова, изображённого на картинке, и тогда получится английский алфавит. Но какие-то 8 букв оказались пропущенными. Какие это буквы?

На доске висят картинки с изображением: apple, crocodile, duck, elephant, frog, giraffe, horse, kitten, lion, monkey, nine, one, red, seven, tiger, white, yellow, zebra.

Пропущены следующие буквы: b, i, j, p, q, u, v, x.

  • Станция «Animals».

На данной станции можно использовать как игрушки, так и картинки с изображением животных. Игроки одной команды вытягивают 5 нарисованных разных животных и описывают их. Количество баллов подсчитывается по количеству правильно сказанных предложений.

  • Станция «Crossword».

Игрокам предлагается кроссворд по теме «Животные».

Рисунки животных, названия которых должны быть вписаны в кроссворд: cow, horse, pig, cat, hen, sheep, camel.

Across:  1. Horse.  4. Pig.  6. Cat.

Down:  1. Hen.  2. Cow.  3. Sheep.  5. Camel.

        Количество баллов на данной станции складывается из количества правильно вписанных слов.

  • Станция «Colours».

На данной станции игроки должны вспомнить все изученные стишки и песенки по теме «Цвета». Количество баллов соответствует  количеству рассказанных стихов и песен.

  • Станция «Numbers».

English arithmetic.

Addition:

  1. Three plus five is…
  2. Five plus two is…
  3. Eight plus two is…
  4. Three plus six is…
  5. Four plus one is…
  6. Two plus one is…

One

A

Four

O

Ten

I

Five

N

Two

L

Nine

E

Eight

F

Three

D

Seven

R

Six

T

        The secret word is

1

2

3

4

5

6

Subtraction:

  1. Nine minus four is…
  2. Ten minus three is…
  3. Six minus one is…
  4. Seven minus six is…
  5. Eight minus two is…
  6. Seven minus three is…
  7. Ten minus two is…
  8. Five minus three is…

Five

E

One

P

Eight

N

Four

A

Two

T

Nine

I

Six

H

Seven

L

Three

O

Ten

S

The secret word is

1

2

3

4

5

6

7

8

Образец маршрутного листа:

Название команды:___________________________________________

Время старта:_____________________________

Название станции:                          Количество очков:

1. «Арбузный тир»                                 _________

2. «Animals»                                            _________

3. «Алфавит в картинках»                     _________

4. «Numbers»                                            _________

5. «Colours»                                              _________

6. «Find the stranger»                                _________

7. «Crossword»                                          _________

Общий счёт:                                           __________

Время финиша:______________________________

Судья на каждой станции также фиксирует результаты каждой команды. Поскольку станций 7, команд 4, легко составить маршрутные листы таким образом, что команды не будут сталкиваться.

ИГРА «НЕОБЫЧНЫЙ ТЕЛЕФОН»

Ход игры:

1. На доске рисуется большой телефон с транскрипционными значками вместо цифр.

2. Все участники игры делятся на две команды.

3. Задача команд – набрать знакомые слова, которые произносит учитель по звукам.

ИГРА «КАКОЕ СЛОВО ЗВУЧИТ?»

Цель: формирование навыка установления адекватных звукобуквенных соответствий.

Ход игры:

Обучаемым предлагается набор из 10-15 слов. Учитель читает слова с определённой скоростью и в произвольной последовательности.

Ученики должны:

а) найти в списке слов произнесённые преподавателем слова и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения учителем;

        б) отметить в списке только те слова, которые были произнесены учителем.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»

Цель: формирование и совершенствование навыков установления звукобуквенных соответствий и значений слова на слух.

Ход игры:

Ученикам раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на английском языке, во второй – их транскрипция, в третьей – их перевод. Учитель произносит слова в произвольном порядке. Ученики должны соединить непрерывной чертой слово, его транскрипцию и перевод. Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит все соответствия.

ИГРА «CHARADE»

Ход игры:

  1. Все игроки делятся на пары.
  2. Всем парам выдаётся листок с заданием:

Вспомните названия животных, впишите, кто из них что умеет делать:

run______________________________________________;

jump____________________________________________;

swim_____________________________________________.

3. Парам даётся  одинаковое количество времени, а затем задание проверяется.

4. Побеждает тот, кто написал дольше правильных вариантов.

ИГРА «FIND THE STRANGER»

Необходимо найти лишнее слово в каждой группе слов и объяснить, по какому признаку оно отличается от остальных:

1.  Tiger                       2.  Red                   3.  Black

     Bear                             Ten                        Yellow

    Elephant                       One                        Mother

    Cat                                Two                        Green

4.  Father                  5.  Swim                   6.  Nice

     Aunt                          Jump                        Fat

     Mother                      Run                          Dirty

     Sister                         Girl                          Grey

7.  Nose                     8.  Football                9.  Guitar

     Boy                           Basketball                  Violin

     Eyes                           Flag                            Drum

     Teeth                         Chess                          Song

ИГРА «АРБУЗНЫЙ ТИР»

Ход игры:

1. Написать маркером на отдельных листах картона буквы и в углу каждого листа проставить число очков, соответствующих данной букве:

a=2, b=1, c=1, d=3, e=5, f=2, g=2, h=2, i=4, j=4, k=3, l=3, m=1, n=2, o=2, p=2, q=10, r=3, s=3, t=2, u=10, v=10, w=8, x=10, y=10, z=10.

2. Развесить листки на стене по 6 в 1-м и 3-м рядах, по 7 во 2-м и 4-м рядах.

3. Игрок берёт поролоновый мяч, подходит к линии и бросает, стараясь попасть в определённую букву, после чего должен назвать слово, начинающееся на эту букву. Затем этот игрок становится за последним игроком.

4. Результат каждого участника игры записывается. Победителем становится тот, кто набрал большее число очков. (Повторять друг за другом слова нельзя.)

ИГРА «TIC-TAC-TOE»

Ход игры:

  1. Нарисовать на доске 9 квадратов следующим образом:

2. Поделить группу учащихся на две команды. Одна команда будет ставить «х», а другая «о».

3. По одному игроку из команды подходят к доске и ставят свой значок в одном из квадратов. Учитель называет личное местоимение, а ученик должен назвать соответствующее притяжательное местоимение. Если ученик правильно справляется с заданием, то значок его команды остаётся, а если нет, то ставится значок команды соперников.

4. Побеждает та команда, которая первая выстраивает подряд свои три знака (игра «Крестики-нолики»).

Примерные табло:

I

We

She

Her

He

You

They

It

Our

Our

My

We

She

Their

Her

His

Its

Your

ИГРА

«ОТНЕСИ СЛОВА К РАЗДЕЛАМ»

Данную игру лучше проводить, когда изучено несколько тем.

Ход игры:

1. Разделить учащихся на малые группы или на пары.

        2. Выдать каждой паре или группе ребят листочки со словами.

        Например: mother, brave, brown, football, bear, sister, lion, green, ten, uncle, dance, nose, white, eight, fox, cruel, speak, small, run, hockey, eyes, black, camel, grandfather, kind, hair, cock, old, three, skip, count, timid, grey, chess.

        Запишите данные слова в столбики в соответствии с их тематикой.

              Daughter                       Pig                          Six

                                Clever                        Teeth

                   Red                          Skate                     Tennis

        3. Побеждает та пара или команда, которая первой правильно справилась с заданием.

ИГРА «ARE YOU THE ONE?»

Данная игра отрабатывает общий вопрос «Can you…?».

Ход игры:

  1. Выдать каждому игроку карточку:
  1. can play basketball_____________________________;
  2. can play volleyball______________________________;
  3. can play football________________________________;
  4. can play tennis__________________________________;
  5. can play chess__________________________________;
  6. can play the piano_______________________________;
  7. can play the violin_______________________________;
  8. can sing songs__________________________________;
  9. can swim______________________________________;
  10. can skate______________________________________;
  11. can ski________________________________________.
  1. Игроки ходят по классу и задают друг другу общие вопросы:

Can you_____________________________________?

  1. Игроки задают данный вопрос, пока не получат положительный ответ:

Yes, I can.

Как только ответ получен, игрок вписывает имя ученика.

4. Игра продолжается, пока у одного из игроков не заполнится вся карточка именами. В конце игры победитель зачитывает все получившиеся предложения (предложения должны быть истинными).

ИГРА «PICTURE SENTENCES»

Ход игры:

1. Разделить класс учащихся на малые группы или на пары. Выдать каждой паре или команде картинку с изображением разных действий.

2. Каждая пара или команда учащихся должна составить как можно больше предложений типа

Boys can/can’t skate very well.

Командам даётся ограниченное время.

3. По истечении времени каждая пара или команда зачитывает составленные предложения. Побеждает та пара, которая составила большее количество правильных предложений.

Примечание. Данную игру очень хорошо проводить на отработку Present Progressive Tense.

ИГРА

BRAINSTORM «TOYLAND»

Поскольку дети ещё очень маленькие, то данная игра проводится в упрощённом варианте. Учитель по необходимости переводит сказанные фразы. Предварительной подготовки в данном случае не требуется.

Ход игры:

1. Класс учащихся делится на малые группы.

2. Учитель входит в класс и говорит:

- Tell the class.

My friend Richard needs your advice. His young nieces and nephews are coming to stay with him. Richard is a bachelor with no children. He owns no toys at all. He would like to get some toys for the children to play with, but he can’t spend much and has no idea of what children like. He asks you, educational consultants, to suggest a list of toys that will be fun, safe and inexpensive. At least one of these toys should be your own invention.

        3. С группами обсуждаются следующие вопросы, написанные на доске (обсудить можно на русском языке):

        1. Which toys are safe, fun, inexpensive?

        2. What are they made of?

        3. What colours are they?

        4. Are they powered? How?

        5. How can we make a new toy of cheap or used materials?

        4. Детям даётся 15-20 минут для обсуждения. Каждая группа выбирает секретаря, который фиксирует все предложенные варианты. В ходе обсуждения первоначально записываются абсолютно все идеи, затем они обсуждаются. Группы не должны забыть о личном изобретении.

        5. Когда время на обсуждение закончилось, секретари зачитывают списки игрушек своих групп. Остальные группы задают вопросы (в данном случае на русском языке). После обсуждения составляется общий список.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра в начальной школе

Дидактические игры, с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы. С другой – решают определенную дидактическ...

Конспект литературной игры в начальной школе «По страницам произведений Н.Н.Носова».

Тема «По страницам произведений Н.Н.Носова».Оформление:   портрет  Н.Н.Носова,  рисунки детей к произведениям автора, выставка книг. Цель: 1. Пробудить интерес к каждодневном...

Подвижные игры в начальной школе.

Статья о применении подвижных игр в начальной школе....

Подвижные игры в начальной школе.

Статья о применении подвижных игр в начальной школе....

Подвижные игры в начальной школе

Методика проведения игрВ ряде игр встречаются элементы, связанные с различными движениями туловища, головы, рук, а также с бегом, прыжками, преодолением препятствий. При этом в работу включается...

Игра для начальной школы "Сокровища капитана Флинта"

Игру можно проводить для всей начальной школы, задействуя для судейства старшеклассников. Одновременно принять участие в игре могут до семи команд. Проводится игра по этапам. Первоначально все собираю...

Экологическая игра в начальной школе

Мультимедийная презентация к экологической игре для начальных классов...