Конспект урока "Английская звукоподражательная лексика"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме
Знакомство второклассников с английской звукоподражательной лексикой на примере звуков, издаваемых животными, по программе Ю.А. Комаровой "Английский язык. Brilliant".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_konspekt_uroka.doc | 73.5 КБ |
animals._prezentatsiya_k_uroku.rar | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка во 2 классе
Основной раздел: «This is Nora»
Тема: «Zoology. Animal Sounds »
Класс: 2 (по программе Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant»)
Цель: познакомить учащихся с английской звукоподражательной лексикой, повторить материал по теме «Животные».
Задачи:
Образовательные: (предметные)
- Развивать лексические и грамматические навыки по темам «Животные», грамматические конструкции Are you a…? Yes/No…, What is it?;
- Активизировать употребление лексических навыков по темам «Животные»;
- Развивать диалогическую речь по теме.
- Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих – речевую, языковую, социокультурную, учебно-познавательную.
- Формировать у детей стремление к изучению английского языка и использованию его в качестве средства общения.
Развивающие: (метапредметные)
- Учить строить предложения по образцу и самостоятельно;
- Развивать коммуникативную компетенцию, умение взаимодействовать с окружающими;
- Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи;
- Развивать умения использовать речевые средства;
- Развивать внимание, память, наблюдательность, развивать мотивацию к изучению языка.
Воспитательные: (личностные)
- Воспитывать эмоциональную и мотивационную сферы личности учащихся;
- Воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- Воспитывать стремление к изучению английского языка через игровые моменты;
- Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;
Практические:
- Расширять словарный запас учащихся.
- Закрепить полученные в ходе изучения раздела навыки.
- Развивать умение общаться на иностранном языке.
Оборудование урока, презентация к уроку, видеоролик, аудиодиск, карточки с изображениями животных.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.
Форма: традиционная с использованием игровых элементов.
Применяемые технологии:
- информационные технологии
- групповая
- индивидуальная
- коммуникативно-ориентированное обучение
- развития познавательных интересов
- технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре
- здоровьесберегающая
- игровая
Межпредметная связь: знакомоство с английской звукоподражательной лексикой (на примере голосов животных), валеология.
План урока
- Организационный момент.
- Фонетическая и речевая зарядка.
- Основной этап:
- Аудирование и введение новой лексики по теме «Животные»
- Развитие навыков чтения и устной речи.
- Физкультминутка.
- Развитие навыков диалогической речи
- Проектная работа.
IV. Завершение урока. Домашнее задание.
V. Рефлексия.
Ход урока
- Начало урока. Организационный момент.
Hello! Sit down, please.
Сегодня мы поговорим о животных и звуках, которые они издают. Тема нашего урока называется Zoology, animal sounds. Слово Zoology в переводе на русский язык означает «зоология». Вы знаете, что это такое? (Учитель выслушивает ответы детей и поясняет значение слова).
- Фонетическая и речевая зарядка
- Давайте вспомним названия животных на английском языке, которые мы уже знаем. (Дети перечисляют названия животных.)
- Хорошо. А теперь давайте сыграем в игру «What is it?» (Учитель показывает презентацию с изображением различных животных, учащиеся отвечают на вопрос «What is it?» с помощью конструкции It’s a…)
- А теперь давайте вспомним, как все эти животные «говорят», какие звуки они издают, как мы изображаем их звуки в русском языке? (Учащиеся изображают звуки животных, называя изображаемое животное)
III. Основной этап:
- Аудирование и введение новой лексики по теме «Животные»
- Учитель читает данные в рамке слова и говорит, что эти слова подражают звукам, которые издают животные. Предложите детям послушать слова в записи и повторить их за диктором (№33).
- Рассмотрите с детьми рисунки животных. Попросите учащихся вслух прочитать подписи к рисункам. C помощью картинок и презентации введите новые лексические единицы (cow, lion, horse). Попросите детей произнести звуки, которые эти животные издают, затем дайте английские эквиваленты из рамки.
- Попросите детей, работая в парах, по очереди указывать на изображения животных и называть английские звукоподражательные слова, соответствующие звукам, которые издают эти животные
2. Развитие навыков чтения и устной речи
- Разберите пример из упражнения 1 на стр. 34 учебника. Представьте английский глагол groes как часть клише (например, goes woof), а не как случай употребления времени present simple.
- Учащиеся самостоятельно индивидуально составляют предложения, находя для каждого из упомянутых животных звук, который оно издает.
- Затем для проверки упражнения, попросите отдельных учащихся по очереди прочитать получившиеся у них предложения.
- Учитель включает видеоролик с песенкой о звуках, издаваемых животными. После прослушивания дети составляют аналогичные составленным ранее предложения с использованием еще не названых животных.
3. Физкультминутка.
- Stand up, please. Let us have a rest.
One, two, three,
One, two, three. (дети маршируют; это действие они выполняют каждый раз под счет)
Let’s fly like a bee. (быстрые взмахи руками)
One, two, three (2 раза).
Show the animal you want to be! (каждый изображает любое животное)
4. Развитие навыков диалогической речи
- Разыграйте диалог, следуя образцу. Обратите внимание детей на то, что диалоги должны строиться на материале предыдущего упражнения. Разрешите детям пересаживаться, чтобы они могли разыграть диалоги с несколькими одноклассниками.
5. Проектная работа
- Сравните, как звуки, которые издают эти животные, передаются на английском и русском языках.
- Поясните учащимся суть задания: им необходимо выбрать фотографии животных, которых они изучали на этом уроке, и сделать подписи к вырезкам на английском и русском языках. Например: The cow goes moo. Корова мычит - му-у-у.
- Обсудите с детьми, есть ли общее в том, как звуки, издаваемые этими животными, передаются на английском и русском языках.
IV. Завершение урока. Домашнее задание.
V. Рефлексия.
- Перед тем, как вы уйдете с урока, давай оценим нашу работу на уроке в виде смайликов. Подойдите к доске и нарисуйте свой смайлик.
Well done!
Very good!
Good!
Not bad!
Использованные источники:
1. Учебник английского языка Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant»)
2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant»)
3. Книга для учителя к учебнику английского языка Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant»)
4. http://www.youtube.com/watch?v=t99ULJjCsaM
Подписи к слайдам:
Dog
Goat
Zebra
Cow
Lion
Horse
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка по теме: Лексика. Архаизмы.
Урок направлен на развитие ассоциативного мышления в поисковой деятельности....
План - конспект занятия по развитию связной речи учащихся первого класса, с фонетико- фонематическим и лексико-грамматическием недоразвитием речи.
В процессе нормализации фонетико - фонематических и лексико-грамматических средств языка, необходимо учащихся научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовател...
План-конспект урока по английскому языку: "Введение новой лексики по теме продукты" по УМК «Enjoy English»: М. З. Биболетова, 3 класс
Целью урока является знакомство с новой лексикой по теме «Food»...
Конспект занячтия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе детей с ОНР. Тема:"Дикие и домашние птицы"
Закрепление падежных конструкций с предлогами "У", "ОТ", формирование навыкам правильногшо употребления притяжательных прилагательныз, уточнение и расширение словаря по теме"Дикие и домашние птицы"...
Лексико-спортивные игры. Повторение лексики на тему «Школа». Введение темы «Спортивные игры народов Англии». 1 класс
Работа выполнена в соавторстве: Рубцовой Анной Анатольевной, учителем английского языка, Прогимназии НГДУ «Ямашнефть» г. Альметьевск и Косовой Марией Петровной, учителем физкультуры, Прогимназии НГДУ ...
Речевая разминка " Звукоподражательные упражнения"
Презентация для речевой разминки в 1 классе на уроке обучения грамоте....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»....