Внеурочные формы организации лингвистического направления
статья по иностранному языку по теме
Важность изучения иностранного языка посредством внеурочной деятельности. Правильная организация внеурочной деятельности для повышения мотивации и заинтересованности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мы живём в век глобализации, стирания границ и создания единого европейского и мирового пространства. Наши учащиеся войдут в него как граждане Мира: они смогут продолжить своё образование в Европе и Америке, перед ними откроются перспективы для профессионального роста в России или за рубежом.
Знание иностранных языков – тот инструмент, который позволит стать более успешными, расширит их кругозор, откроет двери в другие страны и культуры.
Свободное владение иностранным языком на сегодняшний день – это основа свободы передвижения и общения в современном мире. Внеурочная работа– это идеальное время, когда ребенок может не только усвоить новые языковые знания, но и усовершенствовать имеющиеся навыки и умения владения иностранным языком легко и непринужденно.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно- полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на федеральные государственные стандарты происходит совершенствование внеурочной деятельности.
На своих занятиях я использую различные технологии. Большую популярность и заинтересованность среди детей вызывает игровая технология. Психологами было доказано, что игра оправдывает переход на новый язык.
На каждом занятии иностранного языка в начальной школе я использую игрушки. Это и мячи для повторения лексических и грамматических единиц, пальчиковые куклы, мягкие игрушки, которые приходят к нам в гости. Дети с нетерпением ждут появления наших друзей и с радостью беседуют с ними, играют их роли.
Одно из главных мест на моих занятиях занимает технология личностно-ориентированного подхода, которая обеспечивает воспитание свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. В своей работе я использую такую находку, как «Помоги другу», где ученики выступают в роли учителя. Учащиеся 4-х классов уже тьюторы, они способны оказать помощь своим одноклассникам, опираясь на знания, полученные ранее.
Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. На своих уроках я использую компьютер для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке.Преимущества очевидны: наглядность (анимация и красочное оформление), возможность многократного использования.
Особенно результативным я считаю использование ИКТ на уроках страноведения, где используется не только интерактивная доска, но и глобальная сеть Интернет.
Поскольку целью обучения иностранному языку являются не только приобретения знаний и умений, формирование у школьников навыков и умений, но и усвоение ими сведений страноведческого, лингвострановедческого, культурного, эстетического характера, познание ценностей другой для них национальной культуры, то при определении содержания обучения, бесспорно, встает вопрос о лингвострановедческом компоненте.
Лингвострановедение – направление, с одной стороны, включающее в себя обучение языку, а с другой, дающее определённые сведения о стране изучаемого языка.
Внеурочные занятия по курсу «Лингвострановедение» предназначены для учащихся 4 классов и рассчитаны на 2 часа в неделю. В ходе проведения этих занятий дети изучили географическое положение Германии, основные характеристики 16 земель, из которых она состоит, а также получили информацию о праздниках, обычаях и традициях ФРГ.
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками.
Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
В МАОУ Лицей №10 с 15 по 20 февраля 2013 года была проведена неделя иностранных языков. Все учащиеся начальных классов приняли активное участие. Каждый из учеников отличался огромной заинтересованностью и стремлением выполнить как можно больше заданий.
За время проведения недели иностранных языков ребята приняли участие в олимпиаде, в различных викторинах и конкурсах. В рамках уроков немецкого и английского языков учащиеся 2-х классов создали книги на темы: «Счет», «Алфавит», «Цвета»
Также была проведена конференция на тему: «Подготовка олимпийских объектов к зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 г». Эта тема является наиболее актуальной в настоящее время, поскольку впервые за много лет России выпала честь в проведении и организации Олимпийских игр.
Участниками данной конференции являлись представители из Великобритании, Германии, Канады, Австрии, США и Литвы, они рассказали о истории возникновения олимпийских игр, о видах спорта, которые наиболее популярны в их родной стране и задали несколько вопросов о подготовке Олимпийских объектов.
В 2013-2014 уч. Году планируется организация лингвистической площадки. Цель лингвистической площадки – формирование основы межкультурной коммуникативной компетенции, способности понимать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях.
Задачи:
- Развивать коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- Формировать и развивать социокультурный компонент: ознакомить школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными учащимся образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения, постановки костюмированных спектаклей на английском языке, создания проектов.
- Развивать мотивацию для дальнейшего изучения иностранного языка черезразного вида досуговой деятельности.
- Воспитывать толерантное отношение на примерах детской художественной литературы, песен, народного творчества;
- Выявлять и развивать творческие способности детей.
Курс «Первые шаги» для учащихся 2-х классов рассчитан на 1 час в неделю. Основными целями данного курса являются изучение алфавита, развитие навыков чтения вслух и про себя. В качестве итога планируется проведение мероприятия «Праздник алфавита».
Курс «Практикум аудирования», предназначенный для учащихся 3-х классов, направлен на развитие аудитивных навыков детей младшего школьного возраста. В программу включены разного рода аудиоматериалы, видеоролики, мультфильмы. Аудирование иноязычной речи и говорение взаимосвязаны в учебном процессе: прослушивание может служить основой для говорения, в свою очередь, качество понимания прослушанного материала контролируется обычно путём ответов на вопросы к содержанию прослушанного или путем его пересказа. Поэтому для учащихся 4 классов предлагается курс «Разговорный немецкий», где они смогут, участвуя, например, в ролевых играх, совершенствовать навыки говорения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)
Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....
Организация внеурочной деятельности художественно – эстетического направления в условиях реализации ФГОС. Эбру – техника рисования на воде.
Целью внеурочной деятельностью является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных и культурных традиций. Ма...
Внеурочные формы организации учебной деятельности как ресурс школы в работе с одаренными детьми
Внеурочные формы организации учебной деятельности как ресурс школы в работе с одаренными детьми...
Организация внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления по программе плавание в условиях реализации ФГОС НОО
Внеурочная деятельность удовлетворяющая потребности учащихся в содержательном досуге, участие в общественно -полезной деятельности, развитие своих интересов на основе свободного выбора....
Выступление на педагогическом совете "Дистанционные формы внеурочной деятельности как инновационное направление в работе с одарёнными детьми".
Разные виды внеурочной деятельности, в том числе дистанционные конкурсы и олимпиады, представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности учителей, учащихся и их родителей, напра...
Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общения (из опыта работы)
Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общени...
Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)
Данный методическая разработка обобщает опыт работы наставнической пары учителей по форме "учитель-учитель".Одним из магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпрос...