Рабочая программа по английскому языку для 4-го класса по учебнику Биболетовой М.З.
рабочая программа (иностранный язык, 4 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ang_yaz_4_klass.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа представляет собой нормативно- управленческий документ МБОУ Шамординской ООШ, характеризующей систему организации образовательной деятельности учителя английского языка Грибовой Г.Н. по курсу «Английский язык» в 4 классе на базовом уровне.
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( 2004 г.)источник: сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/
2. Программы курса английского языка. Английский с удовольствием. Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Издательство «Титул», 2010.
3 . Учебного плана МБОУ Шамординской ООШ на 2013-2014 уч. год.
4. Учебника «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2010.
Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптировать авторскую программу к реальным условиям преподавания в школе.
Реализация программы предполагается в логике классно- урочной системы.
В процессе обучения по курсу «Английский с удовольствием »(4 класс) важно реализовать следующие цели:
- Формирование умений:- общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников,- элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
- Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мцшления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
- Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых э родном и английском языках.
- Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с цекоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художсственнрй литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран. '
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка. '
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Срок реализации программы: 1 год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Иностранный язык (в т.ч. английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения! их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.
Одна из задач данного УМК - организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, в самостоятельной работе над языком.
Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: сравнивать, обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы- модели, которые служат для введения грамматического материала, его регулярного повторения, закрепления усвоенных речевых образцов и составления плана высказывания, способствуют постепенному развитию мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения детей.
При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.
В 4 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).
Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.
Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка в 4 классе для коммуникативно-речевого развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний. Виды учебной работы с Интернет-ресурсами направлены на:
• приобретение школьниками реального опыта работы с Интернет-ресурсами;
• обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран);
• развитие умений ориентироваться в современной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации результатов познавательной и практической деятельности.
Для работы учащихся с компьютером используется обуающая компьютерная программа. Диск используется почти на каждом уроке. Это активирует и мотивирует учеников этого класса.
Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулирует темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируется в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества.
Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения английскому языку.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому плану.
На каждом уроке проводятся физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, и конечно, эмоциональную разгрузку. С позиций здоровьесбережения польза от простого выполнения нескольких физических упражнений или гимнастики для глаз будет тогда, если при этом учитываются следующие условия:
1. Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки. Амплитуда стимулируемых эмоций учащихся может быть различной – от выраженной экспрессии до спокойной релаксации, но во всех случаях занятие должно проводиться на положительном эмоциональном фоне.
2. Необходимо выработать для класса 2-3 условных вербально-поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключить школьников в другой режим деятельности.
Для релаксации хорошее действие оказывает использование группы команд “warming”. Например, “ The Right Mood” (хорошее настроение).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта Бибрлетовой М.З. Английский с удовольствием "Enjoy English" для 4 класса общеобразоват. учреждений.-Обнинск: Титул, 2010 год и рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 68 часов в год согласно базисному учебному плану МБОУ «Шамординская ООШ» на 2013-2014 учебный год, включая уроки повторения, обобщения, контроля, коррекции знаний ( согласно программе). Учебный курс разделен на 7 разделов, после каждого раздела проверочные работы (7), в конце каждой четверти контрольная работа. Итого: 4 контрольные работы. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, проверочных работ, тестов , итоговая в форме контрольой работы с тестовыми заданиями.
Порядок распределения резервных часов: согласно программы всего отводится 5 резервных урока. Они все распланированы. Их планируется использовать на систематизацию языкового материала, пройденного в каждой четверти и за год в целом.
Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы:
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик
должен:
Знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка: -основные правила чтения и орфографии английского языка; -особенности интонации основных типов предложений; -название страны изучаемого языка, её столицы; 1
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора/доступные по
форме и содержанию.
Уметь; ' /
-воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
В области аудирования:
воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи'( описание, сообщение, рассказ); - понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
-понимать с опорой на наглядность (иллюстрации ) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам
детей;
-рассказывать о себе, своей семье, своём друге : называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер: сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение
В области говорения: (нравится ,
\ не нравится); *
-рассказывать о школе ( о занятиях на уроках и переменах); -описывать свой дом \ квартиру \ комнату;
-передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая свое отношение к прочитанному ( понравилось \ не
понравилось);
-воспроизводить выученные стихи и песни;
-вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; выражать' благодарность в Процессе Совместной деятельности; предлагать угощение, *
благодарить за угощение\ вежливо отказываться от угощения ; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону; f
-вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
-вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/ не соглашаться на предложение партнера.
-соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
В области чтения:
-читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
-читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающее отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения; -читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов,доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию ( имя/ероя \героев,
характеристики героев, место действия ), пользуяЬь приемами ознакомительного чтения.
-писать отдельные слова полупечатным шрифтом; /
В области письма и письменной речи:
-выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-восстанавливать слово, предложение, текст;
-списывать текст; *
-отвечать на письмо, дописывая предложения;
-отвечать на вопросы к тексту, картинке;
-заполнять таблицу по образцу;
-заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года,
любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д.);'
-писать короткое личное письмо зарубежному другу ( в рамках изучаемой
тематики);
-писать короткие рассказы, опираясь на план: и ключевые слова.
Учебно- тематическое планирование
№ | Количество часов | Тема |
Unit 1 | 9 | Speaking about seasons and the weather («Времена года и погода»). |
Unit 2 | 9 | Enjoying your home («Ваш дом»). |
Unit 3 | 10 | Being happy in the country and in the city («Город и село» ). |
Unit 4 | 10 | Telling stories («Рассказываем истории»). |
Unit 5 | 10 | Having a good time with your family («Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи»). |
Unit 6 | 10 | Shopping for everything («Покупки»). |
Unit 7 | 10 | School is fun («Школа»). |
ИТОГО | 68 |
Перечень проверочных работ ( тест)
№ | Тема |
1. | Проверочная работа № 1 по теме «Времена года и погода». |
2. | Проверочная работа № 2 по теме «Ваш дом». |
3. | Проверочная работа № 3 по теме «Город и село». |
4. | Проверочная работа № 4 по теме «Рассказываем истории». |
5. | Проверочная работа № 5 по теме «Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи». |
6. | Проверочная работа № 6 по теме «Покупки». |
7. | Проверочная работа № 7 по теме «Школа». |
Перечень контрольных работ ( тест)
№ | Тема |
1. | Контрольная работа № 1 по теме «Ваш дом». |
2. | Контрольная работа № 2 по теме «Рассказываем истории». |
3. | Контрольная работа № 3 по теме «Покупки». |
4. | Контрольная работа № 4 по теме «Школа». |
Перечень проектных работ
№ | Тема |
1. | Проектная работа № 1 «Давайте посетим сказочную страну на следующих каникулах!». |
2. | Проектная работа № 2 «Давайте напишем сказку». |
3. | Проектная работа № 3 «Современный журнал мод для звёзд». |
4. | Проектная работа № 4 «Диплом». |
Содержание тем учебного курса
Содержание деятельности
Предметное содержание речи
Я, моя семья и мои друзья. Мой дом /квартира /комната… Праздники. День рождения. Новый Год. Игрушки, Одежда. Мои увлечения. Моя школа. Школьные принадлежности. Времена года, погода. Любимое время года, выбор одежды для прогулки. Выходной день (в парке, зоопарке, цирке). Каникулы. Страна изучаемого языка (общие сведения, названия столицы, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи песни, сказки.
Содержание обучения английскому языку в 4 классе начальной школы.
Аудирование. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сложившиеся умения и постепенно развивать их.
При обучении по УМК "Enjoy English-4" ставится задача научить детей понимать основное содержание текстов как с опорой на зрительную, двигательную наглядность, так и без нее, полностью понимать речь учителя и сверстников и реагировать на них, развивать у учащихся механизмы аудирования. Объем текста для аудирования не превышает 1-1,5 минуты, аудиотексты имеют образовательную и воспитательную ценность для учащихся и отвечают возрастным интересам ( речь учителя, аудиозаписи песен, игр, стихов, диалогов этикетного характера не более 4-6 реплик, тематических диалогов, монологических высказываний 5-7 фраз, несложных сказок (в том числе с опорой на иллюстрацию).
На протяжении всего периода обучения английскому языку в начальной школе детей тренируют в различении звуков иностранного и родного языков, в разпознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений, по их интонационно- синтаксическому рисунку, в имитации учебных материалов и песенно-игрового фольклора.
Говорение. При обучении по УМК "Enjoy English-4", что совпадает с третьим годом обучения английскому языку в начальной школе при двух занятиях в неделю, дети будут решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения с взрослыми или между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Обучение говорению в начальной школе строится с ориентацией на предметное содержание речи, которое обозначено в « Стандарте начального общего образования по иностранному языку».
Задача третьего года обучения научить детей выражать свои желания, требования, высказываться и вести беседу об увиденном, прочитанном, обмениваться мнениями и реагировать на собеседника, отвечать на вопросы учителя в классе. Достаточный для второго года обучения объем монологического высказывания — около 5-7 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания - описание, сообщение, рассказ. Объем диалогического высказывания 3—4 реплики с каждой стороны, при условии, что участникам диалога удалось решить поставленную перед ними коммуникативную задачу (мини- диалог этикетного характера 2-3 реплики, диалог-расспрос 3 реплики, диалог- побуждение 1-2 реплики).
Набор коммуникативных задач примерно следующий: запросить информацию, попросить, проинформировать, поздороваться, попрощаться, поблагодарить, поздравить, извиниться, выразить одобрение (неодобрение), спросить о самочувствии,, отдать распоряжение, выразить радость, неудовлетворение, согласие, несогласие. Для этого учащиеся должны уметь задать вопрос и дать на него краткий и полный ответ, начать разговор, поддержать его, выслушать собеседника, отреагировать на его реплику и закончить разговор.
Чтение. Обучение чтению по УМК "Enjoy English-4" ставится задача развивать у детей технику чтения вслух и про себя, научить читать про себя с пониманием основного содержания и с полным пониманием содержания текста. Овладение техникой чтения ведется неразрывно с работой по овладению умением извлекать информацию из прочитанного. На это нацеливают и задания к упражнениям для чтения. Это очень важно для осознания детьми коммуникативной функции чтения. Овладение умением чтения вслух и про себя проходит параллельно. Предусматриваются особые виды заданий для контроля этих умений. Развитие коммуникативных умений в чтении происходит на каждом уроке, и работа над чтением обязательно завершается решением какой-либо коммуникативной задачи. Выполнение разнообразных заданий должно быть показателем успешности овладения данным видом речевой деятельности на английском языке.
Они могут прочитать про себя и понять относительно несложный аутентичный текст, имеющий ясную логическую структуру, соответствующий уровню развития и интересам детей и содержащий отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться ( по контексту). Письмо. На третьем году обучения ведется активная работа по овладению графикой английского языка, т.е. написанием букв, буквосочетаний и их соотнесенностью со звуками и звукосочетаниями данного языка, а также орфографией (правописанием) слов в пределах изученной лексики.
Учащиеся учатся выполнять письменные задания, пользуясь усвоенной графикой и орфографией, писать короткие поздравления, письма о себе, о своей семье.
Сложность и объем письменных заданий постепенно возрастают. Объем лексики, которую дети способны правильно написать на третьем году обучения около 200 слов (при соблюдении указанных ранее условий обучения).
Виды речевой деятельности (речевые умения) в 4 классе начальной школе
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствия, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь расспрашивать: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой, используя побудительные предложения, и выразить готовность или отказ выполнить ее. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье, описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Аудирование (слушание). Восприятие и понимание на слух речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом.
Письмо. Списывание текста, выписывание из него слов, словосочетаний и предложений.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография. Алфавит изучаемого ИЯ, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции, основные правила чтения букв в открытом и закрытом типах слога, правила чтения слов с изученными буквосочетаниями и основные правила орфографии, умение их применять при чтении и письме. Полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке, знание основных орфограмм слов английского языка. Правильное написание ключевых слов по теме по памяти.
Фонетика. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков изучаемого ИЯ, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение / неоглушение согласных в конце слова или слога. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико – интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексика. Лексические единицы ( в объеме 600 единиц для продуктивного и рецептивного усвоения), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования: словосложении и аффиксации( существительные с суффиксом –er, -or), словосложении(postcard), конверсии (to play – play), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматика. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу…», « Я должен…»; предложения с глаголом – связкой, предложения с оборотами, типичными для изучаемого ИЯ ( употребление и распознавание в речи). Общие, альтернативные и специальные вопросы со словами “What? Who? When? Where? Why? How?”. Порядок слов в предложении. Предложение с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.). Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.), предложения с оборотом “ there is/are”. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложноподчиненные предложения с сочинительными союзами ‘and” и “but”.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past, Indefinite (Simple). Употребление глаголов в Present, Future, Past, Indefinite (Simple), Present Continuous и Present Perfect. Глагол связка “to be”. Вспомогательный глагол “to do”. Модальные глаголы “can, may, must, have to”, Глагольные конструкции типа; I like reading. I’m fond of reading. I’m going to do something.
Наречия времени (now, yesterday, tomorrow, lately, already, never / often / seldom / sometimes), степени (much, little, very), образа действия (well, slowly, quickly).
Собственные и нарицательные имена (имена людей, названия мест), названия предметов и явлений в рамках учебной тематики. Множественное число имен существительных (образование множественного числа имен существительных по правилам, некоторые особые случаи образования множественного числа имен существительных). Существительные с неопределенным, определительным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образование по правилу, и исключения. Количественные числительные до 1000, порядковые числительные до 20.
Местоимения: личные (I, he / she / it, we, you, they; me, him, / her, us, you, them), указательные ( this / these, that / those,) и притяжательные (my, your, his / her, its, our, your, their).
Предлоги места и направления (in, on, at, into, to, under, behind, above, between, in front of, below, opposite).
Календарно- тематическое планирование.
№ | Тема | Дата |
1 четверть Раздел 1. Speaking about seasons and the weather («Времена года и погода»). | ||
1 | Любимое время года. Введение новой лексики. | |
2 | Погода. Активизация лексики по теме. | |
3 | Погода в разные времена года. Совершенствование навыков монологической речи. | |
4 | Будущее время. Введение. | |
5 | Погода на будущее. Активизация грамматического материала по теме. | |
6 | Вопросительные предложения в будущем времени. | |
7 | Какая будет погода? Построение предложений в будущем времени | |
8 | Занятия в разные времена года. Совершенствование навыков чтения. | |
9 | Проверочная работа № 1 по теме «Времена года и погода». | |
10 | Раздел 2. Enjoying your home («Ваш дом»). Дом. Введение новой лексики. | |
11 | Комнаты в доме. Знакомство с новой лексикой. | |
12 | Мой дом. Совершенствование лексических навыков по теме. | |
13 | Моя комната. Закрепление навыков чтения и устной речи по теме. | |
14 | Мой дом, квартира и комната. Совершенствование навыков монологической речи. | |
15 | Моя классная комната. Совершенствование речевых навыков. | |
16 | Проверочная работа № 2 по теме «Ваш дом». | |
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Ваш дом». | |
18 | Проектная работа № 1 «Давайте посетим сказочную страну на следующих каникулах!». | |
2 четверть Раздел 3. Being happy in the country and in the city («Город и село» ). | ||
19 | Город и село. Введение новой лексики. | |
20 | Жизнь в городе и селе. Активизация лексических навыков. | |
21 | Россия и Великобритания. Совершенствование навыков чтения. | |
22 | Степени сравнения прилагательных. Введение грамматического материала. | |
23 | Степени сравнения прилагательных. Закрепление. | |
24 | Описание человека. Формирование навыков монологической речи. | |
25 | Описание человека. Степени сравнения прилагательных. | |
26 | Дикие и домашние животные. Развитие лексических навыков по теме. | |
27 | Описание животных. Активизация навыков монологической речи. | |
28 | Проверочная работа № 3 по теме «Город и село». | |
29 | Раздел 4. Telling stories («Рассказываем истории»). Простое прошедшее время. Введение. | |
30 | Простое прошедшее время. Закрепление. | |
31 | Неправильные глаголы. Введение нового грамматического материала. | |
32 | Мир моих фантазий. Обучение монологической речи | |
33 | 3 четверть Сочиняем свои истории и сказки. Активизация лексических навыков. | |
34 | Вопросительные предложения в простом прошедшем времени | |
35 | Вопросительные предложения. Закрепление. | |
36 | Проверочная работа № 3 по теме «Город и село». | |
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Рассказываем истории». | |
38 | Проектная работа № 2 «Давайте напишем сказку». | |
39 | Раздел 5. Having a good time with your family («Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи»). Я и моя семья. Введение новой лексики. | |
40 | Семья Блэков. Тренировка лексических навыков по теме. | |
41 | Как ты помогаешь своей семье? Закрепление навыков устной речи и грамматики. | |
42 | Домашние обязанности. Введение новой лексики по теме. | |
43 | Твоя деятельность дома. Развитие навыков диалогической речи. | |
44 | Разговор по телефону. Совершенствование навыков диалогической речи | |
45 | Учимся называть время. | |
46 | Поведение в гостях. Тренировка произносительных навыков. | |
47 | Повторяем местоимения. | |
48 | Проверочная работа № 5 по теме «Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи». | |
49 | Раздел 6. Shopping for everything («Покупки»). В магазине одежды. Введение новой лексики. | |
50 | Покупка одежды. Активизация лексических навыков по теме. | |
51 | В магазине. Формирование устной речи по теме. | |
52 | Мы идем в магазин. Формирование лексических и грамматических навыков. | |
53 | 4 четверть Что можно носить при разной погоде. Совершенствование лексических навыков по теме. | |
54 | Описание людей по картинке. Формирование навыков монологической речи. | |
55 | Покупка продуктов. В ведение лексики по теме. | |
56 | Проверочная работа № 6 по теме «Покупки». | |
57 | Контрольная работа № 3 по теме «Покупки». | |
58 | Проектная работа № 3 «Современный журнал мод для звёзд». | |
59 | Раздел 7. School is fun («Школа»). Школа. Введение ЛЕ. | |
60 | Любимые занятия на уроках и переменах. Тренировка лексических навыков по теме. | |
61 | Школьные принадлежности. Ознакомление с новыми словами. | |
62 | Расписание уроков. Формирование навыков монологической речи. | |
63 | Моя классная комната. Закрепление навыков устной речи. | |
64 | Школьные занятия. Совершенствование лексических навыков по теме. | |
65 | Сказка про короля и мышей. | |
66 | Проверочная работа № 7 по теме «Школа». | |
67 | Контрольная работа № 4 по теме «Школа». | |
68 | Проектная работа № 4 «Диплом». |
Перечень учебно-методических средств обучения
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 4 класс» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 4 класс» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз «Enjoy English» (4 класс) для общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 4 класс. – М.: ВАКО, 2010.
- Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
- Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 4 класс - Enjoy Listening and Playing – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»
- Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 2 - 4 класс – Интерактивные плакаты Enjoy English 2 - 4 – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»
- Олимпиадные задания по английскому языку. 2-4 классы / авт.-сост. Л.В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Songbirds, Песни для детей на английском языке. CD MP3. – М.: Айрис-пресс, 2008
- Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / Пер. Н. С. Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2008
- Песни для детей на английском языке. Книги 1-6 – М.: Айрис-пресс, 2008
- Шацких Е.Н. Английский язык в стихах и картинках: рифмованные тексты для накопления и закрепления лексики в начальной школе – М.: Чистые пруды, 2006.
- Шкляева Н.Г., Стуликов И.П. Занимательные тексты для чтения и пересказа. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2009.
- М.З.Биболетова, Н.Н.Трубнева. Программа курса английского языка «Английский язык с удовольствием Enjoy English».- Издательство «Титул», 2010.
- Наглядный английский. Учебно- методический комплект для начальных классов.
- Англо- русские, русско- английские словари.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Контроль и оценка деятельности учащихся
Учебник и рабочая тетрадь “Enjoy English” (4 класс) состоят из 7 разделов. Каждый из которых рассчитан на 7-14 занятий. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися самостоятельных заданий, которые позволяют учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал . Для удобства учащихся, а также с целью сохранения учебника для дальнейшего использования само-стоятельные задания даны в рабочих тетрадях после каждого раздела. Пред-лагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их выполнения зна-комы и понятны детям. Принимая во внимание возраст учащихся и ограни-ченный запас лексики на английском языке, формулировки заданий даны на русском языке и каждое задание содержит образец (пример) выполнения. Для самопроверки языковых умений и навыков учащихся в “Test yourself” ис-пользуются задания: а) с выбором ответа; б) на завершение / окончание; в) на трансформацию; г) на восстановление пропущенных слов в связном тексте. После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно (Score:_____/ 6). В конце рабо-ты дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за вы-полнение всех заданий, и получаемая оценка.
27-30 | 21-26 | 15-20 | < 15 |
Very good! | Good! | OK! | Try again! |
Очень хорошо! | Хорошо! | Достаточно! | Попытайся снова! |
5 | 4 | 3 | 2 |
Оценивание работы может проходить двумя способами:
1. Учитель проверяет работу, отмечая ошибки. Затем учащийся подсчи-тывает количество баллов и выставляет себе оценку.
2. Учащийся проверяет свою работу с помощью ксерокопии образца правильно выполненной работы. Предлагаемый второй вариант оценивания позволяет формировать у младших школьников умения самоконтроля и самооценки.
В УМК “Enjoy English” (4 класс) проверочные задания (“Progress check”) даны в рабочей тетради. Чтобы учащиеся могли выполнить их письменно. Предполагается, что ученики сначала выполняют первую (письменную) часть проверочной работы. После того как учащиеся выполнили первую (письменную) часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе, своих друзьях, России и городе (селе), в котором живут, своей школе; ра-зыгрывают диалоги с одноклассниками.
Развёрнутые письменные ответы (написание письма с опорой на обра-зец, заполнение анкеты) оцениваются по пятибалльной шкале. Если учащий-ся в письме и открытке дописал предложения без ошибок или допустил от-дельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), ко-торые не затрудняют понимание написанного, правильно дописал обращение и заключительную фразу, он получает отличную оценку. При наличии оши-бок, препятствующих пониманию, отсутствии обращения или заключитель-ной фразы оценка за письмо или открытку снижается.
При заполнении анкеты учитывается правильность сведений и наличие или отсутствие ошибок, затрудняющих понимание написанного.
При оценивании заданий на говорение рекомендуется руководствовать-ся приложением 1.
Оценить умения учащихся в монологической речи можно по следую-щим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного вы-сказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая и фонетическая корректность.
Умения учащихся в диалогической речи можно оценить по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использова-ние фраз, стимулирующих общение), объём, диапазон используемых лекси-ческих средств, относительная грамматическая и фонетическая коррект-ность. Все перечисленные критерии одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.
Наиболее объективное представление о сформированности умения чи-тать вслух может дать чтение текста, в котором присутствуют элементы диа-лога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим пара-метрам:
- правильное произношение читаемых слов; - темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребён-ка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на род-ном);
- соблюдение ударения и смысловой паузации; - соблюдение правильной интонации; - понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом.
Общая отметка за выполнение проверочной работы складывается из че-тырёх отметок за выполнение отдельных заданий (заданий на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, окру-гляемым по общим пра-вилам, то есть, 3,5 и выше дают 4 балла, 4,5 и выше дают 5 баллов.
Формы и средства контроля
В УМК ”Enjoy English 4” материал разделён на 7 больших тем. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Третьеклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание. Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам. Материалы проверочный, контрольных работ находятся в рабочей тетради. За год 7 контрольных работы, одна из которых итоговая. В этом учебном году учащиеся продолжают выполнять проекты в рамках изученных тем курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 3-го класса по учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Биболетовой М.З. Английский с удовольствием "Enjoy English" для 3-го класса общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку -"Engoy English"3 класс по М.З Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку-"Engoy English" 3 класс по М.З Биболетовой.В Рабочей программе описано пояснительная записка ,календарно тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку во 2-4 классах (к учебнику М. З. Биболетовой)
Рабочая программа по английскому языку во 2-4 классах (к учебнику М. З. Биболетовой). Программа составлена на основе ФГОС...
Рабочие программы по английскому языку для 3-4 классов (Автор учебника :Биболетова М.З)
Рабочие программы по английскому языку для 3-4 классов (Автор учебника :Биболетова М.З)...
Рабочие программы по английскому языку для 2-4 классов к учебнику Spotlight
Рабочие программы по английскому языку для 2-4 классов к учебнику Spotlight...
Рабочая программа по английскому языку для 2 - 4 классов по учебнику Кузовлева В. П.
Соответствует ФГОС...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к учебнику "Spotlight"
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к учебнику "Spotlight"...