доклад
методическая разработка (иностранный язык) по теме
Программно-методическое обеспечение предмета и концептуальная методика курса обучения английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmno.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программно-методическое обеспечение предмета и
концептуальная методика курса обучения
английскому языку.
УМК «Enjoy English» под редакцией М.З.Биболетовой позволяет реализовать принцип непрерывного образования по английскому языку, так как разработана вся линия (со 2 по 11) классы. Данный УМК соответствует современным потребностям личности и общества.Он позволяет успешно реализовать основную цель обучения английскому языку: формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, а именно способность и готовность общаться на английском языке, определённых федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Это подразумевает развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, а также развитие и образование средствами английского языка.
В УМК реализуются следующие подходы к обучению английскому языку:
-деятельностный;
-коммуникативно-когнитивный.
УМК построен на следующих принципах:
-личностно-ориентированный характер обучения;
-соблюдение деятельностного характера обучения;
-приоритет коммуникативной цели в обучении;
-сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
-дифференцированный подход;
-аутентичность материала;
-социокультурная направленность;
-учёт опыта обучающихся на родном языке;
-развитие когнитивных способностей обучающихся;
-широкое использование современных технологий обучения.
УМК «Enjoy English» имеет полное учебно-методическое обеспечение, включающее:
-учебник;
-рабочую тетрадь;
-книгу для учителя;
-аудиоприложени на CD МР3;
-видеокассеты;
-обучающие компьютерные программы для начальной школы;
-интерактивные плакаты.
В процессе обучения английскому языку мною используются следующие технологии:
-игровая;
-проектная;
-информационно-коммуникативная.
Игровая технология имеет следующие преимущества:
-создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающегося к усвоению материала;
-в процессе игры обучающиеся (меланхолики и флегматики) получают большую мотивацию для выражения своих мнений и чувств;
-застенчивые обучающиеся более охотно вступают в диалог с учителем;
-позволяет получить опыт общения, который не всегда можно получить на обычном уроке английского языка;
-игра заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи;
-игра помогает легче запомнить новый материал;
-обыгрываются реальные жизненные ситуации.
Проектная технология имеет следующие преимущества:
-развитие у обучающихся исследовательских умений;
-обеспечение механизма критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
-развитие «командного духа»;
-развитие коммуникабельности и умения сотрудничать;
-повышение личной уверенности обучающихся;
-формирование навыков публичного выступления;
-формирование навыков наиболее рационального представления полученной информации;
-формирование умения самостоятельной работы с литературными и электронными источниками информации.
Информационно-коммуникативная технология имеет следующие преимущества:
-развитие коммуникативных умений обучающихся;
-повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности обучающихся;
-объективность оценки;
-расширение возможностей предъявления информации;
-объективность оценки при использовании компьютерных тестов и тестовых программ.
Для диагностики учебных достижений обучающихся используются входной, промежуточный и итоговый срезы. В конце каждого юнита имеются готовые тесты, с помощью которых происходит диагностика сформированности ЗУН.
Кроме этого диагностика осуществляется через защиту проектов.
Эффективность использования ИКТ:
-общекультурное развитие учащихся;
-совершенствование навыков владения компьютером;
-совершенствование языкового уровня;
-индивидуализация обучения(дифференцированные задания);
-самоутверждение учащихся;
-повышение мотивации в изучении иностранного языка;
-экономия времени;
-эстетичность презентации учебных материалов;
-использование различных видов представления информации(презентации, видео, аудио, тренажёры, обучающие компьютерные программы, интерактивные тесты и т.п.);
-совершенствование процесса проверки работ учащихся;
-объективность и оперативность контроля и оценивания знаний обучающихся.
Задачи, которые ставит перед собой курс начального обучения:
Учёт особенностей возраста – это отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперёд развития (Л.С. Выготский). А «зоной ближайшего развития» принято считать те действия, которые сегодня ребёнок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребёнка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке, например понятие о времени, числе и т.д.
Обучая фонетике, желательно не ограничиваться имитацией, а сознательно сопоставлять интерферирующие звуки родного и иностранного языка и добиваться осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Обучение чтению происходит с опорой на умения звуко-буквенного анализа, которыми дети пользуются на уроках родного языка.
Для развития ребёнка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста всё ещё преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующий произвольных целенаправленных усилий. Задача данного УМК – организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы-модели, которые служат для введения грамматического материала, для его регулярного повторения, закрепления усвоенных речевых образцов и составления плана высказывания, способствуют постепенному развитию мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения детей.
Концептуальные методические положения обучения
английскому языку:
-Цели обучения должны соотноситься на начальном этапе с конечными целями обучения в средней школе. Исходя из функции языка быть средством познания и общения, конечная цель обучения иностранному языку видится в достижении выпускниками школы умения общаться, применяя иностранный язык как средство непосредственного живого контакта, как средство расширения своего культурного и профессионального кругозора через чтение.
Важной составляющей целью обучения иностранному языку признаётся также формирование личности чере приобщение к культуре, истории и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
-Проблемы развития, воспитания и образования детей средствами иностранного языка нужно решать взаимосвязанно.
В литературе можно найти многочисленные примеры того,что с появлением в распоряжении ребёнка второго(третьего) способа выражения мыслей, он глубже начинает осознавать возможности и особенности родного языка.
Изучение иностранного языка способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольного внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
-Обучение иностранному языку должно быть коммуникативно направленным.Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей(учить общению на иностранном языке), в отборе содержания, в выборе приёмов обучения, в организации речевой деятельности учащихся. Отбор языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия лексическому запасу на родном языке. Материал вводится крупными блоками, объединёнными общей коммуникативной функцией, принадлежностью к одной ситуации общения и т.д. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.
-Соотношение структурно-функционального и коммуникативного подходов к организации речевого и языкового материала и деятельности на их основе должно быть сбалансированным. Усвоение иностранного языка по возможности длжно контролироваться сознанием с учётом «зоны ближайшего развития».
-Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языков.
Перевод с родного на иностранный язык и с иностранного на родной язык рассматривается в курсе как одна из целей, важное средство обучения, которым дети пользуются с первых шагов обучения иностранному языку.
-Обучение разным видам речевой деятельности на иностранном языке должно быть максимально взаимосвязанным. При наличии благоприятных условий желательно как можно раньше начинать обучать технике чтения и письма.
-Индивидуализация процесса обучения должна происходить исходя из интересов учащихся, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также их типологических и возрастных особенностей.
Учитель иностранного языка может добиться лучших результатов, если он работает в контакте с учителем начальных классов, соизмеряя успехи детей в английском языке и других предметах.
-Интенсификация процесса обучения осуществляется за счёт использования разных приёмов: элементов интенсивной методики, познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, использования ИКТ.
-Необходима широкая опора на зрительную, слуховую и моторную(кинестетическую) наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.
-Желательно сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных.
Индивидуальные способности детей могут развиваться в коллективных формах обучения, что создаёт на уроке атмосферу взаимодействия, взаимной поддержки, подлинно коммуникативной обстановки, поскольку общение – это процесс, требующий наличие партнёра.
-Важно реализовывать дифференцированный подход к овладению языковым материалом с учётом вида деятельности, в котором данный материал будет использоваться. Важно помнить, что деятельность на уроке должна быть разнообразной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"
Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».
Семья - один из шедевров природы (Дж. Сантаяна, философ)Семья - основанная на брак...
Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.
Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....
Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу
Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....
ДОКЛАД "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения" . ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «АРТЕЗИАНСКАЯ СОШ №2»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : « Системно–деятельност...