Урок - игра по станциям
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме

Фролкина Ольга Николаевна

Урок-игра включает в себя 6 станций:  2 диалогические, 2 лексические,2 грамматические.

Главной дидактической целью данного урока является систематизация и повторение изученного материала.

Темы: "У врача", "Рассказ о себе", "Вопросы другу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_3.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Автор: учитель немецкого языка Фролкина О.Н

Технология: использование обучающих игр (игра по станциям)

Уровень: 3 класс

Тема урока: повторение изученного

Тип урока: систематизация, проверка и оценка  знаний, умений и навыков учащихся.

Главная дидактическая цель: приведение в систему полученных знаний, а также определение уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся.

Обучающие цели:

1)обобщить и систематизировать полученные грамматические, лексические и коммуникативные знания, умения и навыки учащихся;

2) обеспечить комплексное применения усвоенных ЗУНов.

Развивающие и воспитывающие цели:

1) развитие диалогической и монологической речи учащихся;

2) развитие коммуникативной культуры учащихся;

3) совершенствование мыслительных операций учащихся;

4) воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения;

5) формирование самостоятельности и умения работать в группе;

6) формирование положительной мотивации к учению;

7) приобретение  опыта адекватного поведения в любом обществе;

8) прививать любовь к иностранному языку;

9) содействовать в развитии грамматических и коммуникативных ЗУНов учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями для каждой станции, часы, колокольчик (или свисток), маршрутные листы команд.

Используемые учебники и учебные материалы:  УМК «Мозаика» 3 класс

ХОД УРОКА

В игре участвует 6 команд из 3 классов. Участникам необходимо пройти  6 станций. На каждую станцию отводилось 5 минут, после чего,  по сигналу ведущего, участники игры должны отправиться на следующую станцию, указанную в их маршрутном листе.

Учащимся были предложены следующие  станции:

1 станция – грамматическая – учащимся необходимо  поставить существительное с неопределенным артиклем

в Akkusativ  (у всех участников  были одинаковые карточки)

2 станция – диалогическая – участникам было необходимо заполнить пропуски в диалоге на тему: «У врача» (2 вида карточек).

3 станция – лексическая – участникам необходимо найти и соединить слова или словосочетания с их переводом по теме: «Зима» (у всех участников  были одинаковые карточки).

4 станция – грамматическая – участникам необходимо поставить глагол, стоящий в скобках, в правильную форму (у всех участников  одинаковые карточки).

5 станция – диалогическая – участникам необходимо задать вопросы по теме: «Вопросы другу» и  ответить на вопросы по теме «Рассказ о себе»

6 станция – лексическая – учащимся было необходимо вспомнить и записать единственное и множественное число слов, изображенных на картинках по теме: «У врача» (четыре варианта карточек).

После проведения игры капитаны команд сдают маршрутные листы, на которых отражаются как личные баллы каждого участника команды на конкретной станции, так и общее количество баллов, полученное каждым из участников за все станции. Так же есть возможность подсчитать общее количество баллов, набранное всей командой на каждой станции и итоговое количество баллов за всю игру. В маршрутном листе указано также максимальное количество баллов на каждой станции. По итогам игры можно определить лучшую команду в каждом классе, в параллели, лучшего участника в команде, классе и среди всех участников.

Пример маршрутного листа:

Ф.И. ученика

I (8б)

II (9б)

III (10б)

IV(10б)

V

VI (8б)

Итого

Иванова А.

7

9

4

7

12

4

43

Петров С.

5

4

9

7

3

6

34

….

Итого

12

13

13

14

15

10

77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по станциям "Веселее, когда вместе" для 2 классов

Командная игра для второклассников. Станции соответствуют изучаемым предметам по программе "Школа 2100". Задания представленны в занимательной форме. Результат выполнения задания на станциях зависит о...

Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»

Методическая разработка занятия по правильному питанию....

Игра по станциям "Путешествие в страну выученных уроков"

Такой вариант работы, как игра по станциям очень легко организовать с детьми в начальной школе, ребятам очень интресно по карте путешествовать от станции к станции. Впечатлений масса, но и пользы нема...

Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"

Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...

Позновательная игра (игра по станциям) "Как хорошо здоровым быть"

в игровой форме детям предлагается поыторить все составляющие здоровья....

Игра по станциям. Театральная станция.

Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст....

Внеклассное мероприятие для 3 класса «Игра по станциям. Станция SOS»

Цель: воспитание у учеников младшего школьного возраста бережного отношения к природе.Задачи:Закрепить первоначальные экологические понятия ( вид, Красная книга, редкие и исчезающие животные, хищники)...


 

Комментарии

Фролкина Ольга Николаевна

Данный урок-игра по станциям составлен в соответствии с программой, с использованием УМК "Мозаика. 3 класс."