Специфика обучения аудированию на английском языке в начальной школе.
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс) по теме
В статье и презентации кратко описываются психолого-педагогический аспект проблемы обучения английскому языку в начальной школе; специфика аудирования как вида речевой деятельности; трудности при обучении аудированию; пути преодоления трудностей при обучении аудированию; этапы работы над аудиотекстом; образец задания для определения уровня сформированности навыков аудирования во втором классе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_specifika.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологические функции начального обучения иностранному языку: 1) формирование навыков и умений учебной деятельности; 2) овладение учебным материалом; 3) формирование умения свободного перехода от решения системы учебных задач к ориентировке в проблемных ситуациях реальной действительности и решению встающих в ней задач; 4) личностно образующая функция обучения; 5) функция опоры на материал в поэтапном развитии ребенка.
Основная стратегия обучения языку младших школьников – создание условий, которые обеспечат интенсивное функционирование речедвигательных раздражителей в первые годы усвоения языка. В настоящее время психологические условия формирования у детей младшего школьного возраста речевых навыков и умений на иностранном языке теоретически обоснованы и выявлены в исследовании Е.И. Негневицкой. Психологической основой для овладения речью в детстве является не память, а речевая врожденная функция. Именно эта функция позволяет решить первоначальную и самую главную проблему в овладении ребенком речью, синтезирует в себе все необходимые психические свойства для обработки речевого потока.
Особенности природорождённой речевой функции: 1) Её деятельность ограничена во времени (примерно к 9-11 годам жизни ребенка она прекращает свою работу). 2) Ребенок имеет возможность на базе речевой функции и при наличии разноязычных сред, каждая из которых становится для него жизненно важной, овладеть несколькими языками. Обучение иностранному языку должно быть ориентировано на психофизиологические возрастные особенности детей.
Оптимальный возраст для начала изучения иностранного языка – 6-8 лет, так как: 1) система родного языка ребенком уже достаточно хорошо освоена; 2) в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения; 3) нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке; 4) в этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности (переход от игровой деятельности к учебной). При этом игра сохраняет ведущую роль. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке.
Особенности детей младшего школьного возраста: любознательность; склонность обращать внимание на яркое, эмоционально-окрашенное; неустойчивость внимания; преобладание непроизвольного запоминания; воображение достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер; развитие мышления идёт от наглядно-действенного к наглядно-образному; способность провести простейший звуковой анализ речи, умение выделять отдельные звуки в словах; преобладание описательного характера речи, но уже намечается развитие объяснительной речи. Обучение иностранному языку младших школьников психологически и педагогически обосновано и оправдано.
Виды речевой деятельности: аудирование; говорение; чтение; письмо. Говорение и письмо – продуктивные виды речевой деятельности; Аудирование и чтение – рецептивные виды речевой деятельности.
Необходимость обучения аудированию обусловлена следующими факторами: через слух поступают образцы иноязычной речи; без развития слухового анализатора нельзя научить другим видам речевой деятельности; развивается слуховой контроль, который входит во все виды речевой деятельности; развивается речевая память
Виды трудностей при обучении аудированию: фонетические грамматические лексические трудности, связанные с особенностями речи
Пути преодоления трудностей при обучении аудированию. Предъявление аудиоматериалов с самых первых уроков. Обеспечение чёткого и правильного произношения учителем. Предъявление посильных заданий. Снятие психологического напряжения перед прослушиванием. Тренировка умения учащихся ориентироваться в тексте.
Этапы работы над аудиотекстом: создание «ситуации успеха»; определение цели прослушивания; извлечение необходимой информации (поиск ударных слов в предложении); извлечение более полной информации; подготовка предтекстовых упражнений; снятие трудностей при понимании задания; работа на начальном этапе с небольшими по объему текстами; проверка степени понимания после первого прослушивания. При необходимости – работа с отдельными смысловыми частями текста; суммирование информации; комментирование, высказывание своего отношения.
Результаты работы по обучению аудированию Результаты проверки навыков аудирования Имя Степень сформированности навыка аудирования (с-слабая, ч-частичная, н-нормальная, х-хорошая) Лиза Б. х х х Настя Б. с ч ч Алёна В. с ч н Стас В. н н х Яна З. х х х Андрей З. с ч н Ксюша Ш. с с ч Катя П. ч н н Кирилл С. с с ч Вадим Г. н х х Илья П. с ч н Алена С. н х х Саша М. с ч н Люда С. н н н Дима Я. с с с класс II III IV
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии КСО (коллективный способ обучения) на уроках английского языка в начальной школе
Коллективный способ обучения (КСО), разработчиком которого является академик международной академии образования, профессор В.К. Дьяченко – это технология коллективного, группового, парного, индивидуал...
Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе
Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе...
Обучение чтению на английском языке в начальной школе.
Современный стандарт предъявляет не только новые требования к образованию, но и к использованию новых подходов в работе. Чтение вслух имеет большое значение для овладения изучаемым языком как ср...
Специфика обучения аудированию на английском языке в начальной школе.
опыт работы по формированию навыков аудирования у младших школьников на уроках английского языка...
Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в начальной школе
Игра позволяет преподавателю организовать деятельность обучаемых, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то...
Методическая разработка "Обучение чтению на английском языке в начальной школе с использованием ЦОРов и электронных учебных пособий
В данной разработке я делюсь своим опытом работы с детьми начальных классов при обучении их чтению на английском языке, Работа была представлена на муниципальный конкурс-ярмарку методических разработо...
Использование игрового метода обучения на уроках английского языка в начальной школе.
Каждый преподаватель (учитель) стремится внедрить свою методику обучения иностранным языкам в программу общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением иностранных языков, а также неязыковых ву...