Статья "Формирование универсальных учебных действий -приоритет начального иноязычного образования"
статья по иностранному языку по теме

Бабкина Анастасия Евгеньевна

Выступление (статья) на тему "Формирование универсальных учебных действий-приоритет начального иноязычного образования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» города Алексеевки

ВЫСТУПЛЕНИЕ

учителя английского языка

Поповой А.Е.

на тему: «Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования»

Алексеевка, февраль, 16, 2012

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию выступление на тему: «Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования»

Перед вами тезаурус, в который включены основные понятия, которые нам хорошо известны, за исключением первого:

  • Универсальные учебные действия;
  • Системно-деятельностный подход;
  • Умение учиться;
  • Начальное иноязычное образование.

Хочу обратить ваше внимание на термин «универсальные учебные действия» - это не что иное, как конкретизация термина «умение учиться». Т.е. действия учащихся, которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений.

Концепция УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода. И они включены в стандарты начального образования нового поколения.

В состав УУД входят 4 блока:

  • Личностные действия;
  • Регулятивные действия;
  • Познавательные действия;
  • Коммуникативные действия.

Остановлюсь на каждом из них более подробно.

  • Личностные действия – это создание мотивации, которая позволяет ученику осмысленно овладевать ИЯ.
  • Регулятивные действия – это умение уч-ся организовать свою учебную деятельность:

- ставить цель

- планировать

- прогнозировать

- контролировать

- корректировать

- оценивать себя.

  • Познавательные действия – это умение:

- выделить и сформулировать познавательную задачу

- найти и выделить необходимую информацию

- самостоятельно построить устное и письменное высказывание на ИЯ

- выбрать языковые средства.

  • Коммуникативные действия :

- уметь слушать и вступать в диалог

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми…

Разработана примерная программа по ИЯ для начальной школы с учетом всего вышесказанного. Приведу несколько примеров.

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять собственный текст по аналогии.

Let’s play. “A funny house”.

They keep food on the bed in the bathroom.

It is silly.

I think they should keep food in the fridge in the kitchen.

  • Рассказывать, выражая своё отношение.

What do you think of primary and secondary schools?

  • Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Role play. Ask the way to three places in Andy’s town. Your partner will help you to find the way.

  • Прогнозировать содержание текста.

What is the story about? (your suppositions).

“Preparation for the Christmas show”

Учитель управляет самостоятельной деятельностью детей:

- дети поощряются высказывать свою точку зрения

- у них воспитывается умение слушать собеседника и уважать его

- учитель демонстрирует детям образцы общения на ИЯ, оказывает помощь ученикам.

Нужно отметить, что начальное иноязычное образование начинается с детского сада и продолжается в начальной школе, начиная с 1-го класса. Система УУД предполагает преемственность детский сад-начальная школа, что обеспечивается именно за счет формирования учебной деятельности детей.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В презентации представлено: содержание стандартов второго поколения, функции УУД и их развитие....

Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе через использование диагностик «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»

Федеральным научно-методическим центром им. Л.В.Занкова разработаны три важнейшие процедуры отслеживания развития умений учащихся: диагностика «Школьный старт» для 1 класса и мониторинговые срезы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (РАЗВИТИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)

    Применение  на уроках  ИКТ дает широкие возможности для  развития знаково-символических универсальных учебных действий. Опоры-символы дают прочные знания благо...

«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».

  В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...

"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)

Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...

Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"

Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"...