Статья "Формирование универсальных учебных действий -приоритет начального иноязычного образования"
статья по иностранному языку по теме
Выступление (статья) на тему "Формирование универсальных учебных действий-приоритет начального иноязычного образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Формирование УУД-приоритет начального иноязычного образования" | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» города Алексеевки
ВЫСТУПЛЕНИЕ
учителя английского языка
Поповой А.Е.
на тему: «Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования»
Алексеевка, февраль, 16, 2012
Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию выступление на тему: «Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования»
Перед вами тезаурус, в который включены основные понятия, которые нам хорошо известны, за исключением первого:
- Универсальные учебные действия;
- Системно-деятельностный подход;
- Умение учиться;
- Начальное иноязычное образование.
Хочу обратить ваше внимание на термин «универсальные учебные действия» - это не что иное, как конкретизация термина «умение учиться». Т.е. действия учащихся, которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений.
Концепция УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода. И они включены в стандарты начального образования нового поколения.
В состав УУД входят 4 блока:
- Личностные действия;
- Регулятивные действия;
- Познавательные действия;
- Коммуникативные действия.
Остановлюсь на каждом из них более подробно.
- Личностные действия – это создание мотивации, которая позволяет ученику осмысленно овладевать ИЯ.
- Регулятивные действия – это умение уч-ся организовать свою учебную деятельность:
- ставить цель
- планировать
- прогнозировать
- контролировать
- корректировать
- оценивать себя.
- Познавательные действия – это умение:
- выделить и сформулировать познавательную задачу
- найти и выделить необходимую информацию
- самостоятельно построить устное и письменное высказывание на ИЯ
- выбрать языковые средства.
- Коммуникативные действия :
- уметь слушать и вступать в диалог
- участвовать в коллективном обсуждении проблем
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми…
Разработана примерная программа по ИЯ для начальной школы с учетом всего вышесказанного. Приведу несколько примеров.
Учащиеся должны уметь:
- Составлять собственный текст по аналогии.
Let’s play. “A funny house”.
They keep food on the bed in the bathroom.
It is silly.
I think they should keep food in the fridge in the kitchen.
- Рассказывать, выражая своё отношение.
What do you think of primary and secondary schools?
- Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.
Role play. Ask the way to three places in Andy’s town. Your partner will help you to find the way.
- Прогнозировать содержание текста.
What is the story about? (your suppositions).
“Preparation for the Christmas show”
Учитель управляет самостоятельной деятельностью детей:
- дети поощряются высказывать свою точку зрения
- у них воспитывается умение слушать собеседника и уважать его
- учитель демонстрирует детям образцы общения на ИЯ, оказывает помощь ученикам.
Нужно отметить, что начальное иноязычное образование начинается с детского сада и продолжается в начальной школе, начиная с 1-го класса. Система УУД предполагает преемственность детский сад-начальная школа, что обеспечивается именно за счет формирования учебной деятельности детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В презентации представлено: содержание стандартов второго поколения, функции УУД и их развитие....
Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе через использование диагностик «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»
Федеральным научно-методическим центром им. Л.В.Занкова разработаны три важнейшие процедуры отслеживания развития умений учащихся: диагностика «Школьный старт» для 1 класса и мониторинговые срезы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (РАЗВИТИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)
Применение на уроках ИКТ дает широкие возможности для развития знаково-символических универсальных учебных действий. Опоры-символы дают прочные знания благо...
«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...
Статья «Учебно-исследовательская деятельность – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальных классов» (из опыта работы учителя).
Поэтапное формирование учебно-исследовательских навыков у обучающихся начальной школы....
"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)
Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...
Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"
Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"...