Открытый урок в 3 А классе
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме
Методическая разработка - открытый урок в 3 А классе по теме "Дни недели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_klass.docx | 31.86 КБ |
sistemnyy_analiz_uroka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верх-Катунская СОШ»
Открытый урок
по учебнику «Millie»
для 3 класса
Автор разработки:
Быковских Оксана Ивановна
Конспект урока
Аттестуемый педагог: Быковских Оксана Ивановна
Предмет: английский язык 3 класс
Тема урока: Дни недели
Характеристика класса: успеваемость по английскому языку в 3 «А» классе находится на уровне, скорее всего, ниже по сравнению с другими школами района, поскольку ребята в прошлом году не успели освоить весь материал курса по английскому языку во втором классе. Практически у всех учеников возникают трудности с правилами чтения и, соответственно, произношением, а также очень маленькие лексическая и грамматическая базы. При этом хотелось бы отметить живой интерес учащихся к изучению иностранного языка, их стремление научиться читать и разговаривать на английском языке. Однако, не всем ребятам английский язык дается легко. Некоторые ученики (Мазаева Т., Баюнова Е., Коростелкин Д., Фотьева А.) очень хорошо усваивают новый материал и ориентируются в нем, другим же (Казанина А., Гришина А., Дронова В., Пивоваров Д, Тишков В.) требуется некоторое время для полного понимания учебного материала. А также есть ученики, с которыми необходимо работать более интенсивно, для того чтобы учебный материал стал им понятен (Политов В., Данилов С., Кралько Д., Шигабутдинова Л.). В целом, класс активный, заинтересованный в предмете.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: учебники, рабочая тетрадь, персональный компьютер, раздаточный материал (карточки), наглядный материал, презентация power point, доска.
Цели урока:
- познавательная – овладение учащимися новыми лексическими единицами, тренировка фонетических навыков и навыков монологической речи; развитие навыков чтения.
- метапредметная – развивать внимание, память, слух, мыслительные операции, догадку, воображение, умения обобщать и сравнивать, делать выводы; достигать поставленной цели через взаимодействие участников.
- воспитательная – расширять кругозор учащихся; воспитывать у учащихся культуру общения; прививать навыки коллективного труда, а также такие качества как исполнительность, сплоченность, дисциплинированность, внимательность, ответственность.
Задачи:
- Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока (постановка цели урока).
- Формирование навыков аудирования.
- Развитие навыков чтения.
- Распознавание новых лексических единиц (письменное восприятие и восприятие на слух).
- Первичное и вторичное закрепление нового лексического материала.
- Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.
- Воспитание командного духа.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Системный анализ урока.
Цель данного урока – ввести лексику по теме «Дни недели» и произвести ее первичное закрепление. С точки зрения конкретности мы можем сказать, что цель достаточно точна и ясно определена. Данная цель является вполне преемственной и логичной, так как урок является 13 в календарно-тематическом плане, и дети владеют достаточным лексическим и языковым материалом, на основе которого можно отработать новую лексику. Исходя из этого, мы можем говорить и о высокой результативности данной цели.
В структуре урока можно выделить следующие этапы:
- Организационный этап.
- Фонетическая зарядка.
- Постановка цели урока.
- Введение нового лексического материала.
- Физкультминутка.
- Вторичное закрепление нового материала.
- Восприятие изученных единиц в новой речевой ситуации.
- Завершающий этап урока. Объяснение домашнего задания. Рефлексия.
Проанализируем кратко каждый этап урока.
Дидактической задачей организационного этапа урока является проверка готовности класса к уроку и настроить их на учебный лад. Содержание данного этапа полностью соответствует дидактической задаче. Методы и приёмы обучения (репродуктивный и устного опроса) вместе с формой организации познавательной деятельности учащихся (групповая) помогают учителю прийти к реальному результату – класс собирается, включается в работу и показывает готовность к восприятию и выполнению дальнейших заданий, что дает учителю возможность перейти к следующему этапу урока.
На втором этапе урока дидактической задачей является подготовка артикуляционного аппарата учащихся к дальнейшей речевой деятельности. Содержание, избранное учителем соответствует поставленной задаче. Добиться реального результата учитель смог, применив методы и приемы практического характера, в работу были включены все учащиеся (групповая работа, фронтальный опрос). Благодаря этому обеспечен переход к следующему этапу урока – постановка цели урока перед учащимися.
Дидактической задачей третьего этапа было подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока, вызвать интерес к последующей учебной деятельности, поднять мотивацию.
Дидактической задачей 4 этапа урока было познакомить учащихся с новым лексическим материалом. Содержание, выбранное учителем, соответствовало дидактической задаче. Использовались: наглядность, аудиозапись. Реальный результат – сформированность произносительных навыков новых лексических единиц.
На 5 этапе учитель поставил перед собой задачу: дать отдохнуть учащимся, произвести некоторые движения, руководствуясь методом здоровья сбережения. Учащиеся смогли быстро перестроится на необходимый режим и продолжить работу в том же темпе, не сильно снижая работоспособность.
Дидактической задачей 6 и 7 этапа урока было отработать использование изученных ЛЕ в устной речи учащихся, а также произвести графическое распознавание новых слов. Содержание, также как и методы и приемы (работа с учебником, рецептивный метод, методы учебной работы по применению усвоенных знаний на практике – упражнения, фронтальный опрос) вместе с групповой формой организации познавательной деятельности учащихся большей частью соответствовали поставленной задаче, поэтому задача в принципе реализована, реальный результат – учащиеся могут строить высказывания, используя новые ЛЕ с опорой на схемы – позволил учителю перейти к следующему этапу урока.
Дидактическая задача последнего этапа – дать соответствующую информацию о выполнении домашнего задания, подвести итоги. Можно отметить, что домашнее задание полностью соответствовало содержанию и уровню обученности учащихся на уроке, а так же их возрастным особенностям. Метод объяснения с групповой формой организации познавательной деятельности учащихся позволил учителю добиться реального результата – дети поняли, что от них требуется, и записали задание в дневники.
Таким образом, урок представляет собой систему высокого уровня целостности, так как все связи микро- и макроструктуры прочные.
Рекомендации учителю:
несмотря на полученный неплохой результат, учителю можно порекомендовать отводить большее количество времени на индивидуальную работу с учащимися, на завершающем этапе урока необходимо давать общую характеристику работы класса, показывать степень успешности в овладении содержанием урока, вскрыть недостатки и показать пути их преодоления. Впечатления от урока:
Хочется отметить, что урок в целом прошел неплохо, я получила удовлетворение от достигнутого результата. Тем не менее мне не хватало обычной динамики урока, как со стороны учащихся, так и со своей стороны. Работая в этом классе второй год, хочу отметить, что дети, обычно очень дисциплинированные и в меру активные пытались обращать больше внимания на камеру, чем на учителя и отвлекаться. Следует отметить, что урок английского языка был последним в это день пятым, чувствовалось, что учащиеся уже устали.
Это был наш первый с ребятами опыт в младшем звене, может быть, не все получилось, как это было запланировано и как мне бы хотелось, но мы очень старались и продолжаем работать и совершенствоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...
Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.
Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....
Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»
МатематикаОткрытый урок во 2 классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...
Открытый урок в 4 классе"Рожество в Великобритании"по английскому языку. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Урок `Рождество в Великобритании`соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок английского языка по данной теме в начальной школе, в 4 классе, познакомит с симв...
Открытый урок в 4 классе по английскому языку в рамках внутришкольного семинара "Применение инновационных технологий на уроке" в МАОУ "Лицей № 37" г. Саратов
Данный урок разработан по линии УМК "Спотлайт Английский в фокусе" в 4 классе и содержит материал по применению здоровьесберегающих технологий и методик в рамках урока нового знания. ...