Как сделать урок продуктивным и не скучным.
методическая разработка по иностранному языку по теме

 

Как сделать урок продуктивным и не скучным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sdelat_urok_produktivnym_i_ne_skuchnym.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Как сделать урок продуктивным и не скучным.

1.Хорошее начало-половина дела. Начало урока должно быть активным, включающим обсуждение, работу с ранее изученной лексикой, парную, групповую работу. Учащихся можно познакомить с задачами урока, записав их на доске или обсудив устно. В конце урока учащиеся проверяют или отмечают всё, что сделано.Не следует начинать  с проверки домашнего задания или организуйте её в активной форме, а не просто по цепочке.

2.Желательно, чтобы урок состоял из заданий, направленных на отработку и контроль всех видов речевой деятельности, причём начало и конец урока подразумевают активную работу, а в ходе урока задания успешно чередуются в зависимости от поставленной задачи.

3. Большое внимание необходимо обратить на так называемые мосты между заданиями для того, чтобы поддерживать мотивацию и сделать процесс изучения иностранного языка естественным, когда какой-то .например, грамматический материал не обрушивается искусственно  на головы учащихся, а является логическим продолжением темы.

4. Перед тем, как планировать урок, проанализируйте, какие задания преобладают, а каких не достаёт в уроке учебника. Часто, для того, чтобы разбавить урок дополнительным материалом, внести какое-то разнообразие , оторвать учащихся от учебника учитель готовит немало карточек, ксерокопий и т.д. Однако, не всегда такое «творчество» эффективно, т.к оно может быть не целесообразно.

5. Для продуктивности урока учитель всегда ставит одну или несколько  целей и следит за их реализацией. И учащиеся тоже!

6. Учителю следует хорошо владеть лексикой урока и предусмотреть знание тех слов, которые могут возникнуть в ходе урока .Например, давая задания типа» мозговой штурм», преподаватель сам предварительно проделывает это задание, чтобы если у учащихся возникнут проблемы , помочь им с идеями, а не упрекать в нежелании думать.

7.Часто учитель увлекается помощью учащимся и не замечает, как во избежание тишины , сам выполняет всю работу, а учащимся остаётся лишь заполнить пропуски в предложениях , сделать грамматическое упражнение, согласиться или опровергнуть утверждение. В этом случае страдают навыки говорения, хотя, постоянно слушая

учителя , развиваются навыки аудирования.

8. Эффективность урока не всегда определяется успешным планированием.

Психологическое состояние преподавателя и обучаемых иногда является преобладающим фактором, влияющим на весь урок. Поэтому, чтобы разрядить усталость, имейте при себе несложные задания, не требующие активной умственной деятельности, но адекватные материалу урока. Например, устав от изучения сложных условных предложений , поиграйте в глухой телефон, прошептав первому учащемуся  длинное предложение и выясните , что услышал последний. Задание лёгкое и очень забавное.

9.Загружайте своих учеников! Они могут намного больше, чем вы думаете. Не все. Конечно. Для таких необходимы более лёгкие задания или те же самые , но с другой целью.

10.Старайтесь следовать временным отрезкам, определённым на проведение задания.

11.Поощряйте использование студентами языка классного обихода и высказывайте непонимание, если они переспрашивают на родном языке. Не получив объяснение несколько раз , они будут вынуждены заговорить. Несомненно, это затрудняет работу учителя, намного проще объяснить задания и грамматику на родном языке, перевести

лексику и продолжать искусственное общение на уроке, т.к учебник-это не жизнь, а поощрения, просьбы, комментарии учителя и учащихся . слова-связки и т.д.- это то, что приближает классную коммуникацию к реальной.

12.Запланированный урок показывает  учащимся, что учитель потратил время ,готовясь к уроку и думая о них, предполагает его профессионализм.

13. Запланированный урок даёт учащимся уверенность, что в том, что они  делают есть необходимость. У учащихся реже возникают проблемы с дисциплиной, они более организованы.

14. Учителю необходимо быть гибким, т.к.  из за поломки оборудования, усталости учащихся, неожиданных вопросов потребуется больше времени на выполнение определенного задания.

15. Один из главных врагов успешного урока- вялость учащихся, часто вызванная тем, что они могут предсказать последовательность этапов урока, которая практически всегда неизменна. Необходимо порвать эту цепь.

16. Учителю нужно ломать стереотипы своего собственного поведения. Например: всегда на Вас свитер, сегодня- костюм, всегда- сидите, сегодня- стоите, всегда- энергичный, сегодня – спокойный.

17. Разнообразие упражнений не подразумевает анархию. Учащимся нужна стабильность, последовательность  в изучении языка, возможность расширять знания, опираясь на ранее полученные.

18. Инструкции, которые Вы даёте, должны быть простыми и логичными. Проверьте, поняли ли учащиеся задание. Попросите его повторить или продемонстрировать, как с ним  работать.

19. Из каждого задания важно извлечь максимальную пользу .Не логично, прослушав аудио запись  и ответив на пару вопросов, начать заниматься абсолютно не связанной с предыдущим заданием деятельностью.

20. Планируя урок, учитывайте возрастные особенности учащихся, их эмоциональный настрой, склонность к индивидуальной или групповой работе.

21. Не продолжайте выполнять задание после того, как время урока закончилось ради выполнения своего плана. Посмотрите на часы и, если осталось 5 минут, не начинайте новое упражнение, а лучше закончите урок на весёлой ноте.

22. Старайтесь не выглядеть усталым или несчастным, как будто вам не до работы. Даже если у Вас проблемы , научитесь надевать маску.

23.Приведите пример из личной жизни. Вы не только учитель, но и человек. К тому же ваш пример запомнится лучше, чем какой-то выдуманный.

24.Учитель должен быть доступен в общении.

25. Ошибки необходимо исправлять, но в тактичной, не обидной форме, в зависимости от ожидаемой реакции учащегося.

26. Адаптируйте свой язык в соответствии с уровнем студентов. Пусть жесты, мимика, движение станут вашей второй натурой.

27.Дайте учащимся максимальную возможность говорить на уроке.

28.Начните урок с сюрприза. Но даже в этом случае в начале урока учащимся нужна ясность ваших намерений.

29.Учащиеся должны знать, где начало и конец деятельности. Сигналом может быть хлопок в ладоши, поднятая рука, фраза типа О.К, подведение итогов.

30.Чтобы успешно овладеть языком, у учащихся должна быть мотивация, возможность слышать язык и использовать его возможности для решения коммуникативных задач. Эти элементы можно назвать ESA- engage, study, activate.Engage-игры, обсуждения, музыка, наглядность, истории.Study- учащиеся концентрируются на языке и его структуре. Успех зависит от подсознательного усвоения языка через слушание и чтение, анализ и тренировку.Activate- на этом этапе учащиеся не отрабатывают формы, а используют весь язык, необходимый для данной ситуации. Упражнения этого уровня –ролевые игры, рекламные объявления, обсуждения, сочинение историй.

31. Успешный урок вытекает из предыдущего и связан со следующим.

32. Уровень вашего иностранного языка – самое главное.

Keep up your English!

How to make lesson Successful.

  1. Aims, objectives, plan.
  2. Surprise, variety.
  3. Student talking time/ teacher talking time.
  4. ESA sequence/
  5. Voice(audibility, variety, conservation).
  6. Timing.
  7. Mistake correction.
  8. Students’ success, not yours.
  9. Clear instruction.
  10. Lesson evaluation.
  11. Flexibility.
  12. Contact, proximity, appropriacy.

Рекомендации  составлены на основе следующих материалов:

1.Jeremy Harmer: How to Teach English. Addison Wesley Longman 1998.

2. Ахметгалиев, А. Мотивация деятельности на уроках английского языка // Английский язык в школе. -2006. -№ 2. -С. 56 - 60.

3. Бухбиндер, В.А. Основные типы уроков иностранного языка и их дидактико-методические модели // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/сост. Леонтьев А.А. - М.: «Русский язык», 1991. -С. 137 - 139.

4. Вятютнев, М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. //
Иностранный язык в школе. - 1990. - № 6. - с. 49.

5. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д.Гальскова. - М.:Просвещение, 2005. - 284 с.

6. Егорова, Л.И. Создание ситуации успеха на уроках английского языка. // Английский язык в школе. -2006. -№ 6. -С. 3 - 5.

7. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А.Конаржевский.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. - С.336

8. Маслыко, Е.А., Бабинская, П.К. Настольная книга учителя иностранного языка: Справ. Пособие / Е.А.Маслыко - М.: Высшая школа, 1998. - С.468

9. Махмутов, М.И. Современный урок /М.И.Махмутов. - М.:Просвещение, 1981. - С.319

10. Мильруд, Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку // ИЯШ,2000 -№4. С.19 - 14.

11. Монигетти, А.В. Методический анализ урока по иностранному языку // Методическая мозаика (приложение к журналу «ИЯШ»). № 7, 2004. - С. 16

12. Онищук, В.А. Типы, структура и методика урока в школе / В.А.Онищук. - Киев, 1976. - С.246

13. Онищук, В.А. Урок в современной школе /В.А.Онищук. - М.: Просвещение, 1981. - С.184


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать урок русского языка интересным?

Как сделать урок русского языка интересным?Интерес к учению есть там, утверждал В.А.Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынеш...

Как сделать урок интересным?

Использовать нестандартные формы надо правильно и умело. Эффективность учебного процесса в школе  прежде всего зависит от правильного выбора форм организации обучения по предмету....

«Как сделать урок математики интересным»

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционн...

Статья на тему "Как сделать урок интересным"

В статье говорится об универсальных дидактических играх, которые можно использовать на любых уроках в начальной школе....

Конспект урока чтения: А. Плещеев "Скучная картина", описание осенней природы.

Конспект урока чтения в начальной коррекционной школе VIII вида 4-Б класс. А. Плещеев "Скучная картина", описание осенней природы....

Как сделать урок русского языка интересным и увлекательным?

Необычность заданий вызывает у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес не только к изучаемым вопросам, но и к ру...