Исследовательская работа "Искусство детского перевода"
план-конспект урока иностранного языка (4 класс) по теме

 

Целью научно-исследовательской работы "Искусство детского перевода" является выявление степени эквивалентности в переводах детских английских стихотворений, формы «буквальной» или «свободной» на примере переводов С. Я. Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauch-issled_rabota.docx53.15 КБ
PDF icon prezentaciya.pdf1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Выставка научно-исследовательских работ

«Твоя профессиональная карьера»

«Искусство детского перевода»

Онищенко Ангелина,

Рак Дарья

Россия, городской округ Краснознаменск

Московской области, Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение гимназии №2, 4а класс.

Научный руководитель:

    Гаранина Надежда Владимировна – учитель английского языка

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №2 городского округа Краснознаменск.

Содержание:

Введение

Глава 1   Особенности английских стихов для детей

Глава 2  Выявление степени эквивалентности  английских детских стихов в переводе С. Я. Маршака.

Глава 3 Сопоставительный анализ английских детских стихотворений в оригинале и в переводе С.Я Маршака со стихотворениями в переводе детьми на английский и русский языки и выявления уровня эквивалентности между ними.

Заключение

Список литературы

Приложения

 «Искусство детского перевода»

                                          Онищенко Ангелина, Рак Дарья

Россия, Московская область, город Краснознаменск, Муниципальное

общеобразовательное  бюджетное учреждение гимназия №2, 4а класс

Аннотация

        Первыми теоретиками перевода были сами переводчики, стремившиеся обобщить свой собственный опыт, а иногда и опыт своих собратьев по профессии. Так, еще переводчики античного мира широко обсуждали вопрос о степени близости перевода к оригиналу. В ранних переводах различных  произведений, считавшихся священными или образцовыми, преобладало стремление буквального копирования оригинала, приводившее порой к неясности или даже полной непонятности перевода. Поэтому позднее некоторые переводчики пытались теоретически обосновать право переводчика на большую свободу в отношении оригинала, необходимость воспроизводить не букву, а смысл или даже общее впечатление, "очарование" оригинала. Что касается перевода детских английских стихотворений, то их перевод должен быть приближен к поэтическому переводу. Главной задачей перевода детских английских стихов является эквивалентность перевода каждого слова английского русскому, а так же передача содержания всего стихотворения.

Целью данной научно-исследовательской работы является выявление степени эквивалентности в переводах детских английских стихотворений, формы «буквальной» или «свободной» на примере переводов С. Я. Маршака

Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

                       -  проанализировать стихотворения в их оригинале и в переводе С.Я. Маршака

        -  проанализировать стихотворения в переводе на английский язык, детьми, которые основывались только на переводе стихотворений С.Я. Маршака.

               - провести сопоставительный анализ стихотворений в оригинале и в переводе С.Я Маршака со стихотворениями в переводе детьми на английский и русский языки и выявить уровень эквивалентности между ними.

                  Материалом исследования послужили  произведения английского поэтического фольклора для детей, а так же варианты их перевода на русский, выполненные С.Я. Маршаком.

Объектом исследования являются детские стихотворения в оригинале и в переводе. Предметом исследования является отношение эквивалентности между ними. Основными методами исследования данной работы является  аналитический метод и метод переводческих трансформаций.

Структура работы: данная научно- исследовательская  работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определяются объект и предмет исследования; формулируются цель и основные задачи. В первой главе рассматривается сопоставительный анализ английских детских стихов в оригинале и в переводе на примере переводов С. Я. Маршака.

Вторая глава,  посвящена  сопоставительному  анализу  английских детских стихов в оригинале и в детском переводе стихотворений основываясь на русскоязычном переводе стихотворений С. Я. Маршака.

В итоге представляется процентное соотношение достижения степени эквивалентности в детских английских стихах. В заключении приводятся общие выводы по изучению данного вопроса. Об особенностях детского перевода мы расскажем в нашей работе.

                                                           Научная статья

Английское стихосложение, как и всякое другое стихосложение, возникло из песни. Стих выделяется в качестве самостоятельной поэтической системы только тогда, когда он отрывается от музыкального сопровождения в песне. То, что лежит в основе музыки, — ритм — является ведущим признаком и в стихе. В музыке ритм количественный, в английском стихе ритм — качественный. Английское стихосложение, поэтому носит название качественного стихосложения. Конец строки называется опорным пунктом стиха: здесь обычно появляется рифма, а рифма всегда находится под ударением. Мы знаем, что при переводе стиха необходимо многое учитывать: размер стиха, ритм, количество стоп строки.…Но детский перевод основан абсолютно на другом:1) в подборе нужной, эквивалентной (равнозначной) лексики, чтобы сохранить и передать главный смысл  стихотворения 2)  в построении предложений, учитывая ударение - рифму, но не всегда это получается.

 Таким образом, можно сделать вывод, что в основе детского перевода английского стиха лежат два фактора: эквивалентность лексики и ударение, т.е. рифма, которой ребёнок старается придерживаться.

                                     

 Глава 1  Особенности английских стихов для детей.

Форму   стихотворения   составляет   комплекс   взаимосвязанных    и

взаимодействующих  элементов, таких,  как  ритм,  мелодия,   архитектоника, стилистика,  смысловое,  образное,  эмоциональное  содержание  слов   и   их сочетаний.

      Ритм стиха основан на правильном  чередовании  в  стихотворной  строке

ударных и неударных слогов.  Анализируя метрику английских стихотворений можно говорить о том, что детские английские стихотворения в основном написаны ямбом, либо хореем.

        На данных примерах проиллюстрируем метрику детского стихотворения.

Traveller 

   Метрика

   Pussy-cat, pussy-cat,

   Where have you been?

   I've been to London

   To look at the Queen.

   Pussy-cat, pussy-cat,

   What did you there?

   I frightened a little mouse

   Under her  chair.

  

_ / _ / _ /

_ / _ /

_ / _ / _

_ / _ / _

_ / _ / _ /

_ / _ / _

_ / _ / _ / _ /

_ / _  / _

Ямб

        

        Итак,  данное стихотворение двусложное, где первый слог  - короткий, второй – долгий.

        

Visitor 

  Метрика

   Little Robin Redbreast

   Came to visit me;

   This is what he whistled,

   Thank you for my tea.

   / _ / _ / _

  / _ / _ /

  / _ / _ / _

  / _ / _ /

хорей

Данное стихотворение, как и предыдущее – двусложное, где первый слог – долгий, а второй короткий.

      В основе детского стихосложения (как поэтического произведения)  заложено  понятие  метра (или размера) - канонически заданной схемы соотношения стоп, их характера  и количества,  независимой  от конкретных ритмических  вариаций.  

      В ритмической организации  детских английских стихотворений существенную роль  может играть так называемая цезура  -  обязательный  слогораздел  на  определенном месте внутри строки, то есть известная пауза.

Детские стихотворения читаются по-разному, т.е. ударный слог делается на ту часть стопы, в которой уместно выделить наиболее важный фрагмент стихотворения.

Далее, схема рифм (порядок, в котором они расположены) имеет  решающее

значение  и  для  стилистической,  и  для  музыкальной  организации  строфы.

Эквивалентно важен и характер рифм: независимо от метра  стихи  с  различным чередованием рифм  будут  иметь  различную  стилистику,  так  как  в  стихах основой стилистики является звукопись, или мелодия стиха.

      Группа стихов, взаимно связанных  схемой чередования размеров и  рифм, обычно правильно повторяющейся на протяжении  всего  произведения,  образует строфу - ритмическую единицу  метрического  членения  стихотворного  текста.

       В  стихотворном  произведении  строфа  выступает   как   существенный

структурный фактор, как важное звено, которое  связывает  план  выражения  иплан содержания  художественного целого.

Например,

  /        /       _        _

               Baa, Baa, black sheep

                /        _      _       /

              Have you any wool?

                 /      _      /     _

               Yes, sir, yes, sir,

                  /        /      /      

                Tree bags full;

                  /      _   _       /  

                One for the master,

                 _        /   _     _      /    

                And one for the dame

                  _      /      _   _     /      /

                And one for the little boy,

                  _       _       _      _    /

Who lives down the lane.

Длина строк в данном стихотворении состоит из 3 (четвертая строка), 4 (1,2,3,5 строки), 5 (6, 8 строки) и 6 (7 строка) стоп.

Глава 2  Выявление степени эквивалентности  английских детских стихов в переводе С. Я. Маршака.

        Детские стихотворения сильно отличаются от поэтических. Но детский стих наполнен так же и рифмой, и  ударным слогом.

Что касается рифмовки, то при анализе стихотворений она видна, но не всех стихотворениях строки рифмуются:

Барашек

- Ты скажи, барашек наш,

   Сколько шерсти ты нам дашь?

- Не стриги меня пока.

  Дам я шерсти 3 мешка:

   Один мешок – хозяину,

   Другой мешок – хозяйке,

  А третий – детям маленьким

   На теплые фуфайки [21,c  15].

                       (Пер. А.Я. Маршак)

Например, можно встретить такую рифмовку: Wool – full, Dame - laneBaa, Baa, Black Sheep        

                   Baa, Baa, black sheep

                     Have you any wool?

                   Yes, sir, yes, sir,

                      Tree bags full;

                    One for the master,

                       And one for the dame

                    And one for the little boy lane.,

                        Who lives down the lane.

Разговор

Тетя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком

Поболтать немножко.

Трот спросила: - Кис-Кис-Кис,

Ты ловить умеешь крыс,

- Мурр! – сказала кошка,

Помолчав немножко [21,c  33].  

                            (Пер. С.Я. Маршак)

Можно встретить и такие стихотворения, в которых рифмующихся слов очень мало.Например,

                        Dame Trot

Dame Trot and her cat

    Sat down for a chat;

The Dame sat on this side

     And puss sat on that/

Puss, says the Dame,

    Can you catch a rat?

Or a mouse in the dark?

    Purr, says the cat [21,c 33].

В первом куплете рифмуются  первые две строки: cat – chat, причем рифмовка осуществляется путем добавления согласной “h”. Во втором куплете рифмовка видна во второй и четвертой строках: rat- cat. 

My aunt Trot and her little cat,       Моя тётушка и кошка

Wanted them to have a chat.           Сели поболтать немножко.

Cat sat near next her Dame                     Рядышком с хозяйкой села

And began to chat again.        И болтала, хохотала.

Dame asked Pussy- If she catches rats   Тут хозяюшка спросила-

With her sisters, brothers cats.                    Пусси, не поймать ли крыс?

Pur, pur, pur- the cat’s was answer    Вместе с братьями котами,

Kept the silence, at once slept!          Любим мы гонять их - КИС!

 

Глава 3 Сопоставительный анализ английских детских стихотворений в оригинале и в переводе С.Я Маршака со стихотворениями в переводе детьми на английский и русский языки и выявления уровня эквивалентности между ними.

     Исходя из параметров анализа детских английских стихотворений (метр, ритмика и др.), можно провести сопоставительный анализ стихотворений. Попробуем проанализировать стихи С.Я Маршака со стихами детей и выявить между ними уровень эквивалентности.

Барашек

- Ты скажи, барашек наш,

   Сколько шерсти ты нам дашь?

- Не стриги меня пока.

  Дам я шерсти 3 мешка:

   Один мешок – хозяину,

   Другой мешок – хозяйке,

  А третий – детям маленьким

   На теплые фуфайки [21, c 15].

                       (Пер. А.Я. Маршак)

        На конкретных примерах, можно выявить степень эквивалентности детских английских стихов. Итак, при переводе детских английских стихов автор переводимого стихотворения почти всегда передает основную мысль Например,

             Baa, Baa, black sheep

             Have you any wool?

             Yes, sir, yes, sir,

             Three bags full;

             One for the master,

             And one for the dame

             And one for the little boy,

            Who lives down the lane?

Tell me please, my little sheep,        Расскажи барашек мой,

Tell me please, my little sheep,                      Милый мой барашек

Will you give us wool, my ship?                   Дашь ли шерсти ты нам?

I shall try to give you wool,                           Дам, целых три мешка дам вам!

There are three bags of wool!                        Один мешочек для тебя,

Two my bags for you and dame,                   А другой – хозяйке,

Next for boys who play all day!                    И оставшийся, всем тем,

                                                                       Кто играет целый день

           

          Основная мысль этого стихотворения – у барашка есть три мешка с шерстью, которые он раздаст хозяину, хозяйке и маленьким детям.

Главным принципом, которым переводчик должен придерживаться при переводе детских стихотворений, это передача эмоций, чувств главных героев. Переводчик должен творчески подойти к процессу перевода таких стихотворений.

        Наш русский язык богат возможности передачи тех или иных событий, эмоций и др. Поэтому автор переводимых стихов должен обязательно использовать все возможные средства русского языка для достижений наивысшей степени эквивалентности.

        Итак, для того, чтобы достичь эквивалентности, авторы при переводе опираются на отдельные слова и словосочетания.

 Например,

 название стихотворения  Baa, Baa, Black Sheep, если дословно перевести, то получим – « Бее, Бее, Черная Овечка», но Маршак называет его иначе – Барашек, удерживая основную мысль предложения. При переводе последней строки – «Who lives down the lane» автор калькирует оригинал – «На теплые фуфайки», где Lane  переводится как «узкая улочка». Но тем самым, автор передает основную мысль (наверняка, те, которые живут на узких улочках, в очень маленьких домах, с большим количеством детей не живут в достатке) и те эмоции, которые хотел передать автор английского оригинала.

        Но бывает и такое, что автор не достигает наивысшей степени   эквивалентности при переводе отдельных слов и словосочетаний, в частности, принятых в русском языке словосочетаний.

Например,

название стихотворения  Humpty – Dumpty дословно переводится как «низкий толстяк, коротышка», но Маршак С.Я.  называет его иначе – всем известным нам Шалтаем-Болтаем, тем самым, придерживаясь мысли и особенностей восприятия дошкольника. Используя богатейшие возможности русского языка, Маршак С.Я. переводит стихотворение таким образом, что в нем сохраняются и ритм, и рифма. В данном стихотворении как таковая эквивалентность не наблюдается.

    В некоторых стихотворениях авторы достигают наивысшей степени  эквивалентности при переводе отдельных слов и словосочетаний, в частности, принятых в русском языке словосочетаний.

Например,

название стихотворения  Dame Trot дословно переводится как «Госпожа Трот», но Маршак С.Я. называет его иначе – «Разговор». На наш взгляд, он исходит из темы, идеи всего стихотворения. Перевод должен нести мысль, эмоции переводимого предложения, но автор уходит в данном случае от этого. Но так же и в этом стихотворении встречается эквивалентность - Dame Trot and her cat - Тетя Трот и кошка,

Puss, says the Dame - Трот спросила:

- Кис-Кис-Кис (здесь явно видать переданную эмоциональность беседующей тети Трот),

Can you catch a rat - Ты ловить умеешь крыс.

Dame Trot

Dame Trot and her cat        Разговор

Тетя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком

Поболтать немножко.

Трот спросила: - Кис-Кис-Кис,

Ты ловить умеешь крыс,

- Мурр! – сказала кошка,

Помолчав немножко.

                            (Пер. С.Я. Маршак)

    Sat down for a chat;

The Dame sat on this side        

     And puss sat on that/

Puss, says the Dame,

    Can you catch a rat?

Or a mouse in the dark?

    Purr, says the cat.

В первом куплете рифмуются  первые две строки: cat – chat, причем рифмовка осуществляется путем добавления согласной “h”. Во втором куплете рифмовка видна во второй и четвертой строках: rat- cat. 

My aunt Trot and her little cat,       Моя тётушка и кошка

Wanted them to have a chat.           Сели поболтать немножко.

Cat sat near next her Dame                     Рядышком с хозяйкой села

And began to chat again.        И болтала, хохотала.

Dame asked Pussy- If she catches rats   Тут хозяюшка спросила-

With her sisters, brothers cats.                    Пусси, не поймать ли крыс?

Pur, pur, pur- the cat’s was answer    Вместе с братьями котами,

Kept the silence, at once slept !          Любим мы гонять их - КИС!

 

Таким образом, в данном стихотворении Маршак достигает большей эквивалентности, нежели в первом примере.

Вывод по главе 3:

Сопоставительный анализ переводов показывает, что наиболее часто отмечаются достижение полной эквивалентности и используется форма буквального перевода.

          При переводе детских английских стихотворений на русский язык описание ситуации (эквивалентность перевода) может осуществляться с большими или меньшими подробностями. Она может включать прямое указа ние на разное число деталей, характерных для данной ситуа ции. В результате синонимичные сообщения будут различать ся по степени достижения эквивалентности при переводе детских английских стихов (близкая, не совсем близкая, отсутствие эквивалентности). Некоторые признаки в одних стихотворениях будут названы, а в других останутся лишь подра зумеваемыми, легко выводимыми из сообщения, но не вклю ченными непосредственно в его состав.

 В приведенных примерах выбор большей или меньшей степени достижения эквивалентности при переводе детских английских стихов всецело зависит от переводчика.

                                                      Заключение

Подводя итоги проведенного исследования, мы можем сделать вывод о том, что и в поэтическом переводе английских детских стихов остаются в силе основные требования, которым должен  удовлетворять эквивалентный художественный перевод:   точность, сжатость, ясность и литературность.

Исходя из поставленной цели и задач данной курсовой работы, можно подвести итог исследования: при переводе детских английских на русский язык различают главные принципы английского стихосложения, - это ритмика, метрика, эквивалентность синонимических конструкций. Таким образом, детские английские стихи в большинстве случаев написаны ямбом либо хореем. Что касается достижения эквивалентности при переводе, то в большинстве случаев наблюдается близкая эквивалентность, а отсутствие эквивалентности наблюдалась в наименьшей степени.  

        Перевод детских английских стихов подчиняется общей методологической  основе теории художественного перевода, на которой строится творчество переводчика - сохранение существенного и эквивалентная замена каких-либо элементов в соответствии с художественной действительностью подлинника. Как показал проведенный анализ, переводы могут содержать условные изменения по сравнению с оригиналом - и эти изменения совершенно необходимы, и оправданы, если целью является  создание аналогичного оригиналу единства формы и содержания на материале другого языка, однако тот же анализ подтвердил, что в основе детского перевода лежит правильный запас и подбор слов рифмового лексического ряда, форма «буквального перевода», а также детская непосредственность и фантазия!

Список литературы

1. Арнольд И.В Стилистика современного английского языка М.1990

2.Гальперин А.И. Очерки по стилистике английского языка Издательство М.: Высшая Школа 1978 251с.

3. Жирмунский В.М. Введение в метрику М.: 1993 198с.

4. Казакова Т.А. Практикум по художественному переводу Спб. 2003

5. Казакова Т.А. Художественный перевод. Теория и практика Спб. 2006

6. Квятковский А. Н. Словарь поэтических терминов Гос. изд-во нац. словарей М.: 1949 239с.  

Приложения

Оригинал стихотворения и его перевод

Rhymes about animals 

   Стихи про животных 

   Bow-wow, says the dog,

   Mew, mew, says the cat,

   Grunt, grunt, goes the hog,

   And squeak goes the rat.

   Tu-whu, says the owl,

   Caw, caw, says the crow,

   Quack, quack, says the duck,

   And what cuckoos say you know.

  

   Гав-гав! - собака лает,

   Мяу-мяу, - кот мяукает,

   У-у! - волк завывает,

   Хрю! - поросенок хрюкает.

   Шипят нестрашно "Ши-и-и.." ужи,

   Корова "Му-у-у!" мычит,

   А что кукушка, ты скажи,

   Обычно "говорит"?

    (Корюкин Е.Б.)

To the Snail 

   Улитка 

   Snail, snail, put out your horns,

   And I'll give you bread and barley-corns.

   Улитка, высунь свои рожки,

   И дам тебе я хлеба крошку.

(Корюкин Е.Б.)

To the Lady-Bird 

   Божья коровка 

   Lady-bird, lady-bird,

   Fly away home,

   Your house is on fire

   And your children all gone;

   All exept one

   And that's little Ann

   And she has crept under

   The warming pan.

   Божья коровка

   В домик свой спешит.

   Детки улетели -

   Домик их горит.

   В нем один остался

   Маленький сыночек,

   Спрятался от страха

   Под сухой листочек.

Перевод С. Маршака

Blackbirds 

   Дрозды 

   There were two blackbirds,

   Sitting on a hill,

   The one named Jack,

   The other named Jill;

   Fly away, Jack!

   Fly away, Jill!

   Come again, Jack!

   Come again, Jill!

  

   Жили-были два дрозда,

   Коротая птичий век.

   Звали её Джил,

   А его все - Джек.

   - Хорошо бы погулять, -

   Предлагал супруг.

   - Как могу я отказать,

   Мой любезный друг!"

Перевод С. Маршака

Visitor 

   Гость 

   Little Robin Redbreast

   Came to visit me;

   This is what he whistled,

   Thank you for my tea.

   Малиновка в гости

   Ко мне прилетела

   И песенку звонкую

   Весело спела.

(Корюкин Е.Б.)

Cuckoo 

   Кукушка 

   The cuckoo comes in April,

   He sings his songs in May;

   In the middle of June

   He changes his tune,

   And then he flies away.

   Снова с нами кукушка в апреле

   И кукует весь май напролет,

   На последней июня неделе

   Уже новую песню поет.

   Но похожа на старую что-то...

   Две всё те же знакомые ноты.

  

  Перевод С. Маршака

Little Bird 

   Птичка 

   Once I saw a little bird

   Come hop, hop, hop,

   And I cried, Little bird,

   Will you stop, stop, stop?

  

   I was going to the window

   To say, How do you do?

   But he shook his little tail

   And away he flew.

   Скачет птичка за окном

   С ветки и на ветку,

   И прошу я об одном:

   "Подожди, соседка!"

  

   Подбегаю я к окошку

   Громко ей кричу "Привет!"

   Но вспорхнула сразу крошка -

   Вот и весь ее ответ.

  ( Шарапова А.)

Wise Owl 

   Мудрый филин 

   A wise old owl sat in an oak,

   The more he heard the less he spoke;

   The less he spoke the more he heard.

   Why aren't all like that wise old bird?

   Премудрый филин на суку сидит.

   Он много слушает и мало говорит.

   Чем меньше говорит, тем больше он внимает.

   Как этого нам многим не хватает!

  ( Шарапова А.)

     

     

                     

                                   

                                                               

                         Онищенко Ангелина                                                

Первыми теоретиками перевода были сами переводчики, стремившиеся обобщить свой собственный опыт, а иногда и опыт своих коллег. В ранних переводах различных  произведений, преобладало стремление буквального копирования оригинала, приводившее порой к неясности или даже полной непонятности перевода. Поэтому позднее некоторые переводчики пытались теоретически обосновать право переводчика на большую свободу в отношении оригинала, необходимость воспроизводить не букву, а смысл или даже общее впечатление, "очарование" оригинала.

Интересуясь стихосложением с раннего детства, мы решили стать юными переводчиками и действовали по данной схеме (схема дана в презентации). Основываясь только на переводах С.Я. Маршака, мы переводим сначала стихи на английский язык, затем на русский язык, и попытаемся сравнить оригинал  и перевод С.Я. Маршака, с нашими переводами на английский и русский языки. Попытаемся определить  к какой из форм перевода «буквальному» или «свободному» относятся детские переводы.

                          Рак Даша

Наши задачи:

  1.         -  проанализировать стихотворения в их оригинале и в переводе С.Я. Маршака
  2.         -  проанализировать стихотворения в переводе на английский язык, мной и Гелей, не видя оригинала основываясь только на переводе стихотворений С.Я. Маршака.

3.  - провести сопоставительный анализ стихотворений в оригинале и в переводе С.Я Маршака со стихотворениями в наших переводах на английский и русский языки и выявить, к какой из форм перевода «буквальному» или «свободному» относятся детские переводы.

Материалом исследования послужили  произведения английского поэтического фольклора для детей, а так же варианты их перевода на русский, выполненные С.Я. Маршаком.

                      Онищенко Ангелина

                   Стихотворение «Барашек»

Сравнивая оригинал и перевод С. Я. Маршака, очевидно, что это форма «свободного» перевода. С. Я Маршак не переводит дословно. Название дословно переводится - Бе, бе чёрная овечка. С. Я. Маршак называет его иначе - Барашек. При переводе последней строки – «Who lives down the lane» автор видоизменяет оригинал – «На теплые фуфайки», где Lane  переводится как «узкая улочка». Но тем самым, автор передает основную мысль (наверняка, те, которые живут на узких улочках, в очень маленьких домах, с большим количеством детей не живут в достатке).

В моём же переводе на английский язык мы видим 1.практически буквальный перевод:  Next for them who play all day! - И оставшийся всем тем, кто играет целый день! 2. В оригинале много эквивалентной лексики и рифмующихся слов. 3. В моём переводе я опиралась на рифму, которая является главным правилом детского перевода.

                           

        Рак Даша

С этим фактором столкнулась и я при переводе следующих стихов. В стихотворении «Dame Trot» (Разговор). Рифмующиеся слова cat- chat, Dame- again, rat- slept. Также и в русском переводе: крыс - кис.

Главной задачей переводчика является передать смысл стиха. Встречаются стихи с труднопереводимой лексикой, в стихотворении «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной». Слово «спозаранок» переводим in the morning early. И вновь я использую буквальный перевод и придерживаюсь рифмы.

                     Онищенко Ангелина

Подводя итоги, мы можем сделать вывод, что 1. Детский перевод по форме ближе к «буквальному» 2. Основан на правильном подборе слов рифмового лексического ряда 3. И, конечно же, на детской непосредственности и фантазии.

     

                                               


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Искусство детского перевода"

Целью научно-исследовательской работы "Искусство детского перевода" является выявление степени эквивалентности в переводах детских английских стихотворений, формы «буквальной» или «свободной» на...

Исследовательский проект "Детская косметика"

Исследование по теме "Детская косметика: за и против"...

Исследовательская работа "Детская косметика:вред или польза?"

В данной работе рассматривается вопрос использования косметики учащимися младшего школьного возраста.В результате проведённого исследования( анкетирования,бесед с детским педиатором, психологом), выдв...

Исследовательская работа «Детские игры: влияние компьютерных и подвижных игр на организм младшего школьника»

Объект исследования: компьютер и подвижные игрыПредмет исследования: организм младшего школьника...

Исследовательская работа «Детские игры: влияние компьютерных и подвижных игр на организм младшего школьника»

Городской конкурс исследовательских и творческих проектов младших школьников «Дебют»     март 2018  год...

«АНГЛИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ПОЭЗИЯ В ПЕРЕВОДЕ С.Я. МАРШАКА»

Конспект занятия по английскому языку - литературная гостиная посвящен английской детской поэзии в переводе С.Я. Маршака. Целью  данного занятия является повышение интереса учащихся к изучению ан...