Мои первые шаги в немецком языке
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К КОММУНИКАЦИИ, МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ФОРМИРВАНИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЛИТЕРАТУРЕ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ И ЧТЕНИЮ, ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ ДРУГИХ НАРОДОВ, РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

MEINE ERSTEN SCHRITTE IM DEUTSCH

( «МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ» - ПРАЗДНИК ПЕРВЫХ УСПЕХОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ)

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации.

РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К КОММУНИКАЦИИ, МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ФОРМИРВАНИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЛИТЕРАТУРЕ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ И ЧТЕНИЮ, ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ ДРУГИХ НАРОДОВ, РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ.

ОБОРУДОВАНИЕ: КЛАСС УКРАШЕН РАЗНОЦВЕТНЫМИ БУКВАМИ ИЗ НЕМЕЦКОГО АЛФАВИТА, ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, КАРТИНКИ, НА КОТОРЫХ НАРИСОВАНЫ ПЕРСОНАЖИ НЕМЕЦКИХ СКАЗОК: ЩЕЛКУНЧИК, ЗОЛУШКА, БЕЛОСНЕЖКА, ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА И Т.Д.

ФОНОГРАММЫ ПЕСЕН, БУКВЫ НЕМЕЦКОГО АЛФАВИТА ИЗ ЦВЕТНОГО КАРТОНА, ПРИЗЫ ДЛЯ ЛОТЕРЕИ, СКОРЛУПКИ ОРЕХОВ С НАПИСАННЫМИ НА НИХ ЧАСТЯМИ НЕМЕЦКИХ СЛОВ, КАРТИНКИ ЖИВОТНЫХ И БУКВ АЛФАВИТА, СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ: КРАСНАЯ ШАПОЧКА, ЩЕЛКУНЧИК, КАСПЕРЛЕ, БАРОН МЮНХАУЗЕН МАЛЕНЬКИЙ МУК; ПАМЯТНЫЕ МЕДАЛЬОНЫ.

        

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe Gaste!
  2. Wollen wir heute frohlich singen,

Madchen, Jungen, tanzen, springen

Denn das Fest ist heute,

 Es bringt euch, Kinder, Freunde.

Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие. Итак, вы готовы? Тогда в путь! Давайте поедем на поезде. А чтобы не было скучно споем песенку. (звучит фонограмма песенки “ Tschu-tschu, die Eisenbahn”. Дети поют песенку, покачиваясь на стульях)

        Tschu-tschu, die Eisenbahn

                      Wer will mit nach München fahr'n?

           Alleine fahren mag ich nicht,

                                                 Da nehme ich Christine mit

- Die erste Station! Alles aussteigen! (появляется Красная Шапочка)

- Wer ist das? (ответы детей) 

Противный Серый Волк прибегал сюда и перепутал все буквы. Сейчас сюда придут друзья Красной Шапочки: зверушки и птички. Она хотела выучить с ними немецкие буквы. Но теперь она не успеет привести всё в порядок.

  1. Wir helfen dir! Kinder! Kommt!  ( к учителю подходят дети, они разбирают картинки с буквами в алфавитном порядке. Каждый выбирает по 2-3 картинки)
  2. Meine Kinder kenne schon das ABC. Sie konnen dir in der Stunde helfen. Stimmt das?
  3. Ja, das stimmt!

(дети встают в ряд и представляют свои  буквы, во время их выступления на задний план выходит буква Z и садится на стул, стоящий позади участников)

Schuler 1-4  (каждый по очереди называет свою буку):

A und B und C und D

Schuler 1-4  (вместе), (бегут на месте):

Liefen durch den grunen Klee.

Schuler 5-8   (каждый по очереди называет свою буку):

Е und F und G und H

Schuler 5-8   (вместе), (приветливо машут рукой):

Riefen: “ Wir sind auch schon da!”

Schuler 9-12  (каждый по очереди называет свою буку):

I und J und K und L

Schuler 9-12: Jammerten: “Lauft nicht so schnell!”

Schuler 13-16  (каждый по очереди называет свою буку):

M und N und O und P

Schuler 13-16  (вместе), (делают движения руками, как будто плавают):

Schwammen schnell in einem See.

Schuler 17-21  (каждый по очереди называет свою буку):

Q und R und S und T und U

Schuler 17-21  (вместе (имитируют быстрый бег на месте):

Folgten wie der Wind im Nu.

Schuler 22-25  (каждый по очереди называет свою буку):

V und W und x und Ypsilon

Schuler 22-25  (вместе) (радостно хлопают в ладоши):

Freuten sich: “Das sind wir schon!”

 Alle Schuler  (оглядываются друг на друга и пожимают в недоумении плечами): Doch wo ist das Z?

- Seht! Es im Bett! (участники отбегают влево и вправо, чтобы было видно букву Z, спящую на стуле)

(дети исполняют песню “ABC”)

- Danke schon. Такой алфавит очень понравится ученикам Красной Шапочки. Эти немецкие буквы станут в конце нашего путешествия лотерейными билетиками, и вы сможете выиграть какой-нибудь приз. И Красная Шапочка передаёт нам коробку с буквами немецкого алфавита, вырезанными из разноцветного картона. (учитель вручает каждому ребёнку по немецкой букве, резанной из цветного картона. Дети благодарят её по-немецки)

- Tschus, Rotkappchen, wir mussen fort! Also, Kinder! Wir fahren weiter. (звучит фонограмма песенки “ Tschu-tschu, die Eisenbahn”. Дети поют песенку, покачиваясь на стульях)

- Das ist unsere nachste Station.

- Wer ist das? (ответы детей) 

- Давайте поздороваемся с ним. (дети приветствуют его по- немецки, далее учитель подходит к каждому ученику с изображением щелкунчика и задаёт вопрос по-немецки, а дети отвечают)

-Wie heist du?

- Wie alt bist du?

- Woher kommst du?

- Unsere Finger konnen auch “Guten Tag!” sagen. Kinder, wollen wir das zeigen!( дети показывают щелкунчику пальчиковую игру. Слова игры и движения показывает сначала учитель, а дети повторяют.)

Klopf, klopf, klopf!(мизинцы «стучат» друг к другу 3 раза)

Wer ist da?(безымянные пальцы «стучат» друг к другу 3 раза)

Ich bin da!(то же движение 3 раза делают средние пальцы обеих рук)

Komm heraus!(то же движение делают 3 раза указательные пальцы)

Guten Tag!(большие пальцы перекрещиваются. Один из них делает движение вправо-влево 3 раза, как будто здоровается)

Guten Tag!( другой большой палец делает то же самое)

- Ребятя, посмотрите, что он принёс с собой? (корзина) Он очень любит орехи, если вы правильно сложите половинки вот этих орешков, то каждый участник этого конкурса получит разноцветную букву.(учитель раздаёт детям вырезанные из картона ореховые скорлупки. Дети складывают половинки ореховых скорлупок так, чтобы получились слова. Сложенный «орешек» показывают всем и читают вслух слово, которое получилось.

Должны получиться слова: Ba-nane, Va-ter, Schwes-ter, sin-gen, ma-len, Fa-milie, Schu-le, Bru-der, Jah-re, tur-nen.

Щелкунчик вручает каждому участнику этого конкурса разноцветную букву. Дети благодарят его по-немецки)

- Но мы должны ехать дальше. Давайте скажем Щелкунчику «До свиданья!»(дети хором говорят “ Auf Wiedersehen!”)

(звучит фонограмма песенки “ Tschu-tschu, die Eisenbahn”. Дети поют песенку, покачиваясь на стульях)

  1. Wir sind an Ort und Stelle. Aussteigen! ( появляется Касперле)
  2. К: Hallo, Kinder! Ich bin immer lustig. Ich spiele mit den Kinder Sehr gern.
  3. Касперле знает много загадок. Попробуйте их отгадать. Только отгадку надо назвать по-немецки.(Касперле загадывает детям загадки. Дети называют отгаданные слова по-немецки)
  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Я живу в портфеле вашем,

У Саши, Тани, Димы, Маши.

(das Heft)

2. Самый крупный в мире он,

Весит ровно десять тонн,

Работать может очень ловко,

А любит сено и морковку.

(der Elefant)

3. Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Сможет гуся утащить

Свежей рыбки наловить.

(der Fuchs)

4. Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мёд

Носит шубу круглый год.

(der Bar)

5. Кто в лесу дрожит под ёлкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой,

Он зимою в шубке белой,

Летом - в русой или серой.

(der Hase)

6. Под полом таится,

Кошки боится.

(die Maus)

7. Под крышей 4 ножки,

А на крыше суп да ложки.

(der Tisch)

8. Я все знаю, все учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться.

(das Buch)

(Касперле вручает отгадавшему загадку приз - немецкую букву)

- Давайте скажем Касперле большое спасибо и до свидания. (дети хором отвечают: «Danke schon!»)( дети хором говорят “ Auf Wiedersehen!”)

(звучит фонограмма песенки “ Tschu-tschu, die Eisenbahn”. Дети поют песенку, покачиваясь на стульях)

- Wir steigen aus. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (появляется барон Мюнхаузен)

- Вы его, наверное, хорошо знаете. Ведь он самый бывалый путешественник на свете. Он объездил все континенты и видел там много интересного. А ещё он очень любит животных. А вы? Может быть, вы расскажете мне о ваших любимых животных?

- Ich mag Hunde.(показывает собачку и рассказывает про неё)

Mein Hund, der ist gescheint und klug,

Er hat sogar ein Mathebuch.

Er kennt schon gut das Einmaleins,

Im Rechnen zeigt er grosen Fleiss.

- Ich auch, die Hunde sind sehr klug. Singen wir  ein Lied uber den Hund!(дети поют песенку “ Mein Hund, der hat vier Beine” )

Mein Hund, der hat vier Beine,

Zwei hinten und zwei vom,

Und oben hat er keine,

denn da sind'die Ohr'n!

- Und ich mag Enten. Sie sind klein, aber fein. Sie konnen gut schwimmen. Wit singen ein Lied uber Enten.(дети поют песенку “Alle meine Entchen”)

Alle meine Entchen,

Schwimmen auf dem See,

Köpfchen in das Wasser,

Schwänzchen in die Höh' !

- Ich liebe meinen Papagei,

Er fliegt sehr gern und singt dabei.

Wenn er singt sein schones Lied,

Ich bin froh und singe mit.

- Барон Мюнхаузен очень доволен вами. Он передает вам вот эти буковки.

E -fur Ente, H - fur Hund, P - fur Papagei. Он желает вам хорошего путешествия и говорит «Пока!». (дети отвечают по- немецки)

- Wir fahren weiter! (звучит фонограмма песенки “ Tschu-tschu, die Eisenbahn”. Дети поют песенку, покачиваясь на стульях)

- Endstation! Bitte aussteigen!

- Wer ist das?(появляется Маленький Мук)

(Маленький Мук беседует с детьми, задавая каждому по одному вопросу)

  1. Wie heist du?
  2. Wie heist deine Mutti?
  3. Hast du einen Bruder?
  4. Hast du eine Schwester?

- Ребята, а Маленький Мук интересуется, знаете ли вы считалочки? (дети рассказывают считалки, которые они выучили на уроках немецкого языка. Каждому рассказавшему считалку Маленький Мук даёт немецкую букву)

- А теперь Маленький Мук хочет посмотреть как вы умеете считать. Посмотрите на эту картинку и назовите по-немецки числа, которые вы видите на рисунках.

- А теперь вы должны найти тени вот этих собачек и подписать их по-немецки. (каждому ученику учитель раздаёт листочек с тенями собачек, где дети должны написать числа по-немецки)

- Но мы должны ехать дальше! Давайте скажем нашему Маленькому Муку «До свидания!». (дети хором говорят “ Auf Wiedersehen!”)

(звучит фонограмма песенки “ Tschu-tschu, die Eisenbahn”. Дети поют песенку, покачиваясь на стульях)

- Мы снова в школе. У каждого из вас есть разноцветные буквы немецкого алфавита. Мы начинаем лотерею.

Лотерея! Лотерея!

Поскорее! Поскорее!

Специально для вас!

Только сегодня! Только сейчас!

Буквы разного цвета –

Тут печенье, там конфета.

Поскорее! Поскорее!

Приглашает лотерея!

( разыгрывается лотерея. В пластиковых оболочках из-под яиц от киндер-сюрприза, на которые  наклеены полоски разноцветной бумаги того цвета, что и буквы, лежат маленькие листочки бумаги, на которых написаны названия призов. Учитель кладет пластмассовые яйца в мешочек из ткани. Кто-то из детей берёт из мешочка яйцо, открывает его и читает вслух то, что там написано. Например, кто-то вынимает яйцо с зеленой полоской, а в нем лежит листочек бумажки с надписью Bonbons. Это значит, что все дети, у кого есть буквы зелёного цвета, выиграли конфеты. Лотерея беспроигрышная.)

  1. Unser Fest ist zu Ende. Аber wir sind lustig. Wollen wir ein lustiges Lied singen!

(дети праздника встают в большой круг, поют песню “Was machen wir gerne” и танцуют)

Was machen wir so gerne

Hier im Kreis? (2 mal)           (идут по кругу)

1.Singen, singen,

     La-Ia-Ia-Ia-Ia. (2 mal)

(учащиеся показывают руками, как они держат микрофон при пении)

Was machen wir so gerne

Hier im Kreis? (2 mal)         (идут по кругу)

  1. Klatschen, klatschen,

Pitsche, pitsche, patsch. (2 mal)

( поворачиваются друг к другу и хлопают руками по ладоням стоящего рядом)

Was machen wir so gerne

Hier im Kreis? (2 mal)                  (идут по кругу)

  1. Flöten, flöten

Didel-didel-du (2 mal)

(имитируют игру на флейте)

Was machen wir so gerne

Hier im Kreis? (2 mal)                (идут по кругу)

4. Drehen, drehen

Immer  runddherum. (2 mal)

(кружатся)

Was machen wir so gerne                 (идут по кругу)

Hier im Kreis? (2 mal)

  1. Tanzen, tanzen,

Hopp, hopp,hopp, hopp, hopp. (2 mal)

(выполняют любые танцевальные движения)

Was machen wir so gerne  (идут по кругу)

Hier im Kreis? (2 mal)

  1. Fallen, fallen,

Fidi- fidibum. (2 mal)

(при первом Fidi- fidibum разбиваются на пары и один из танцующей пары падает на колени, при втором Fidi- fidibum – падает второй на колени)

- У меня есть подарки для вас. Auf dieser Medaille steht das deutsche Sprichwort “Ohne Fleis kein Preis”( Без труда не вынешь и рыбку из пруда.) Das heist: ihr must fleisig sein. Это значит, что вы должны быть прилежными.

(учащимся вручают памятные медали из картона, на которых написаны слова “Ohne Fleis kein Preis” и нарисована сова – символ мудрости, а также маленькие сувениры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по теме “Was wir nicht alles machen! “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги»)

Тема урока“ Was wir nicht alles machen! “Тип урока: урок повторения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Что способствует реализации воспитательных, обра...

Урок №1 немецкого языка во втором классе. Учебник "Шаги" Бим И.Л.

Урок №1 немецкого языка во втором классе. Учебник "Шаги" Бим И.Л. Знакомство с героями учебника...

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Научно-практическая конференция «Шаги к успеху» Проект "МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В РОБОТОТЕХНИКЕ"

Робототехника - это направление, которое позволяет создавать с помощью образовательных конструкторов различные виды роботов, моделировать их движения, программировать их с помощью компьютера. Конструи...

Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в рамках предмета «Немецкий язык» на примере материала учебника для 4 класса И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги»

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий очень важно добиться, чтобы ученики начальной школы  учитывали позицию собеседника, организовывали и осуществляли сотрудничество с ...

Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"

Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....

Презентация по немецкому языку для 3 класса "Введение неопределенного артикля" к учебнику "Первые шаги" Бим И.Л.

Введение понятия неопределенный артикль и первичное закрепление материала....