ТК информатика «Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства»
учебно-методический материал по информатике (3 класс)
ТК и Приложение по предмету "информатика" на тему: «Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства» для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.72 КБ |
![]() | 120.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна
Тема урока: «Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства»
Класс: 3 «Б»
Цель урока: формирование первичного представления об устройстве компьютера.
Задачи урока:
- Дидактические:
-познакомить обучающихся с компьютером и его компонентами;
-создать поделку «Ноутбук».
- Развивающие:
-развивать умения выделять главное и обобщать имеющиеся факты;
-развивать творческие способности обучающихся.
- Воспитательные:
-воспитывать информационную культуру учащихся.
Ресурсы урока: презентация, экран, проектор, ПК, ножницы, цветные карандаши, картон, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма Организации уч. (Ф.И.П. Г.) | Дидактические средства, интерактивное обор-ие | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П.Р.К) | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Настроить обучающихся на рабочий лад. Создать благоприятную психологическую атмосферу | Словесный (беседа) | Приветствует учеников. Настраивает на рабочий лад. Читает стихотворение. | Приветствуют учителя. Прослушивают стихотворение. | Фронтальная | Самоконтроль | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||
Целеполагание знаний | Активизировать познавательный интерес к теме | Словесный (рассказ) | Читает загадку для подведения обучающихся к теме урока. | Слушают учителя, отгадывают загадку (компьютер). Формулируют тему урока. | Фронтальная | Самоконтроль | Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
Актуализация знаний | Применять имеющиеся знания обучающихся | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Рассказывает о компьютере. Задаёт вопросы. Выявляет знания обучающихся о компьютере, его назначении и основных устройствах. Рассказывает о первом компьютере с демонстрацией презентации. Повторение техники безопасности. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Повторяют технику безопасности. | Фронтальная | Самоконтроль, взаимоконтроль | Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Усвоение правил техники безопасности. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | ||
Практическая работа | Формулирует задание. Объясняет этапы выполнения. Контролирует выполнение практической работы. Демонстрация презентации. | Выполняют поделку «Ноутбук». Слушают учителя. Смотрят презентацию с примерными изображениями компьютера. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль, контроль учителя | Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
Рефлексия (подведение итогов) | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Беседа с обучающимися с целью систематизации материала. Учитель просит обучающихся оценить свою работу на уроке. | Беседа с учителем. Оценка собственной деятельности. | Фронтальная | Самоконтроль | Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Подпись учителя: ___________ Дата ______________
Подпись методиста: ___________
Предварительный просмотр:
Приложение
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (компьютер)
- Ребята, а что же такое компьютер? (электронное устройство для обработки информации, управляемое специальными программами). (можно создавать тексты, презентации, таблицы, рисунки, фильмы и прочее; с этим вы познакомитесь ближе на уроках информатики).
- Компьютер – это сложная машина, придуманная человеком во второй половине прошлого века. Первый компьютер занимал помещение размером со спортивный зал в школе. СЛАЙД
А сегодня это небольшие удобные устройства. СЛАЙД
- Рассмотрите рисунки. Какое назначение имеет каждый предмет, расположенный на окружности? В каком техническом устройстве объединились возможности всех этих предметов? СЛАЙД
- А из чего состоит компьютер?
- Давайте рассмотрим картинку и назовём устройства компьютера и подумаем для чего они нужны.
СЛАЙД
В состав компьютера входят:
1. Системный блок (внутри него находятся компоненты, обеспечивающие работу компьютера)
2. Клавиатура, мышь (устройства для ввода информации).
3. Монитор (устройство для отображения информации)
4. Дополнительные устройства. Принтер (печатающее устройство)
- А какие ещё дополнительные устройства могут быть, как вы думаете?
Сканер (поможет перенести изображение или текст с бумаги в компьютер).
Микрофон (используют для ввода в компьютер звуков и речи).
Веб-камера – это камера, которая снимает нас в режиме реального времени и тут же может передать наше изображение в Интернет (в ноутбуке она встроена, а на компе – отдельно).
Колонки
- Ребята, когда в течение урока вы устали, что мы можем с вами сделать? (провести физминутку). А как вы думаете, нужен ли отдых во время работы за компьютером? (объясняют своё мнение)
- Это гимнастика для глаз. Давайте с вами сейчас попробуем несколько упражнений гимнастики для глаз.
Практическая работа «Ноутбук». Подведение итогов. Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Основные устройства компьютера для 4 класса
Презетация может быть использована как в урочное, так и во внеурочное время....
Основные устройства компьютера
Использовать для ознакомления с основными устройствами компьютера...
Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс
Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс...

Урок по теме «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»
laquo;Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»...

Информатика. 3 класс. Основные устройства компьютера.
Программа: «Школа 2100»Тема урока: Основные устройства компьютера.Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: формирование знаний об основных устройствах компьютера.Оборудование: Учеб...

Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...

Технологическая карта труда "Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представление о компьютере, его назначении и основных устройствах. Создание модели компьютера.Планируемые результ...