ТК информатика «Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства»
учебно-методический материал по информатике (3 класс)

Гусева Анастасия Михайловна

ТК и Приложение по предмету "информатика" на тему: «Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства» для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_informatika.docx20.72 КБ
Файл plan_konspekt_informatika.docx120.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна

Тема урока: «Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства»

Класс: 3 «Б»

Цель урока: формирование первичного представления об устройстве компьютера.

Задачи урока:

  1. Дидактические:

-познакомить обучающихся с компьютером и его компонентами;

-создать поделку «Ноутбук».

  1. Развивающие:

-развивать умения выделять главное и обобщать имеющиеся факты;

-развивать творческие способности обучающихся.

  1. Воспитательные:

-воспитывать информационную культуру учащихся.

Ресурсы урока: презентация, экран, проектор, ПК, ножницы, цветные карандаши, картон, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этапы

урока

Задачи этапов

урока

Методы

и

приёмы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

Организации уч. (Ф.И.П.

Г.)

Дидактические средства,

интерактивное

обор-ие

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П.Р.К)

Личностные

Организационный этап

Настроить обучающихся на рабочий лад. Создать благоприятную психологическую атмосферу

Словесный (беседа)

Приветствует учеников. Настраивает на рабочий лад. Читает стихотворение.  

Приветствуют учителя. Прослушивают стихотворение.

Фронтальная

Самоконтроль

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Целеполагание знаний

Активизировать познавательный интерес к теме

Словесный (рассказ)

Читает загадку для подведения обучающихся к теме урока.

Слушают учителя, отгадывают загадку (компьютер). Формулируют тему урока.

Фронтальная

Самоконтроль

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Актуализация знаний

Применять имеющиеся знания обучающихся

Словесный (беседа)

Наглядный

(демонстрация)

Рассказывает о компьютере. Задаёт вопросы. Выявляет знания обучающихся о компьютере, его назначении и основных устройствах. Рассказывает о первом компьютере с демонстрацией презентации. Повторение техники безопасности.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Повторяют технику безопасности.

Фронтальная

Самоконтроль, взаимоконтроль

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Усвоение правил техники безопасности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Практическая работа

Формулирует задание. Объясняет этапы выполнения. Контролирует выполнение практической работы.

Демонстрация презентации.  

Выполняют поделку «Ноутбук». Слушают учителя.

Смотрят презентацию с примерными изображениями компьютера.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль, контроль  учителя

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Рефлексия (подведение итогов)

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Беседа с обучающимися с целью систематизации материала. Учитель просит обучающихся оценить свою работу на уроке.

Беседа с учителем. Оценка собственной деятельности.

Фронтальная

Самоконтроль

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Подпись учителя: ___________     Дата  ______________

Подпись методиста: ___________    



Предварительный просмотр:

Приложение

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер)

- Ребята, а что же такое компьютер? (электронное устройство для обработки информации, управляемое специальными программами). (можно создавать тексты, презентации, таблицы, рисунки, фильмы и прочее; с этим вы познакомитесь ближе на уроках информатики).

- Компьютер – это сложная машина, придуманная человеком во второй половине прошлого века. Первый компьютер занимал помещение размером со спортивный зал в школе. СЛАЙД

А сегодня это небольшие удобные устройства. СЛАЙД

- Рассмотрите рисунки. Какое назначение имеет каждый предмет, расположенный на окружности? В каком техническом устройстве объединились возможности всех этих предметов? СЛАЙД

- А из чего состоит компьютер?

- Давайте рассмотрим картинку и назовём устройства компьютера и подумаем для чего они нужны.

   СЛАЙД

В состав компьютера входят:

1. Системный блок (внутри него находятся компоненты, обеспечивающие работу компьютера)

2. Клавиатура, мышь (устройства для ввода информации).

3. Монитор (устройство для отображения информации)

4. Дополнительные устройства. Принтер (печатающее устройство)

- А какие ещё дополнительные устройства могут быть, как вы думаете?

Сканер (поможет перенести изображение или текст с бумаги в компьютер).

Микрофон (используют для ввода в компьютер звуков и речи).

Веб-камера – это камера, которая снимает нас в режиме реального времени и тут же может передать наше изображение в Интернет (в ноутбуке она встроена, а на компе – отдельно).

Колонки

- Ребята,  когда в течение урока вы устали, что мы можем с вами сделать? (провести физминутку). А как вы думаете, нужен ли отдых во время работы за компьютером? (объясняют своё мнение)

- Это гимнастика для глаз. Давайте с вами сейчас попробуем несколько упражнений гимнастики для глаз.

Практическая работа «Ноутбук». Подведение итогов. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Основные устройства компьютера для 4 класса

Презетация может быть использована как в урочное, так  и во внеурочное время....

Основные устройства компьютера

Использовать для ознакомления с основными устройствами компьютера...

Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс

Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс...

Урок по теме «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»

laquo;Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»...

Информатика. 3 класс. Основные устройства компьютера.

Программа: «Школа 2100»Тема урока: Основные устройства компьютера.Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: формирование знаний об основных устройствах компьютера.Оборудование: Учеб...

Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...

Технологическая карта труда "Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представление о компьютере, его назначении и основных устройствах. Создание модели компьютера.Планируемые результ...