Информатика. 3 класс. Основные устройства компьютера.
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Программа: «Школа 2100»
Тема урока: Основные устройства компьютера.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование знаний об основных устройствах компьютера.
Оборудование:
- Учебник Горячев «Информатика 3 класс»
- Листы а4;
- Презентация.
Предметные | Планируемые образовательные результаты | ||||
Метапредметные | Личностные | ||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | ||
Образовательная: продолжать учиться использовать таблицы для записи решения логических задач. Развивающая: развивать логическое мышление и навыки применения таблиц для решения одного класса логических задач. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к информатике. | Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
| Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию, приводить свои примеры. | Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию. Осознанное построение речевых высказываний. Восприятие выступлений учащихся. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
| Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения,
учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования? | Рефлексия собственной деятельности. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Этапы | УУД | Деятельность учителя | Примечание |
1.Организационный момент
1 мин | Л.: положительное отношение к учению | - Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок информатики, меня зовут Татьяна Владимировна. Прозвенел и смолк звонок. |
|
2.Актуализация знаний
5 мин | Р.: Развивать умения ставить цели обучения; П.: понимать смысл, уметь анализировать представленную информацию, приводить свои примеры; К.: умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию. | - Для того чтобы узнать, что сегодня на уроке мы будем изучать вы должны отгадать ребус. Слайд 1 - С чем мы познакомимся на уроке? - Верно, с основными устройствами компьютера. - Теперь мы можем начать работу. |
|
3.Изучение нового материала
10 мин | П.: Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию. | - Ребята, первую универсальную электронную машину создали в 1946 году, американские учёные. В советском союзе электронная вычислительная машина была создана в Киеве в 1950 году. - Создание персональных компьютеров стало возможным в 70 - х годах. - Ребята "персональный компьютер", что это значит? - Верно. По своим характеристикам ПК отличается от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные функции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК. Посмотрите на экран: Вот компьютер наш стоит. Из чего он состоит? - Из каких устройств состоит любой персональный компьютер? - Рассмотрим подробнее устройства компьютера. - Что такое системный блок? Системный блок - это "мозг" компьютера, в нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. В него входит процессор - который выполняет программы и команды, память - место, где хранится вся информация, необходимая для работы в настоящий момент времени, жесткий диск или винчестер - место, где хранится информация после выключения компьютера, дисковод - устройство для записи и чтения информации с дискет, CD-ROM - устройство для чтения компакт дисков. - Следующие устройство, монитор. Монитор, скажу, ребята, - С помощью монитора - на экране выводится изображение при работе с компьютером. - О какой мышке идет речь? Мышка в норке серая А на кнопочку нажмешь, Выполнит, что ни укажешь! - С помощью мыши, можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора, рисовать и стирать, делать выбор из набора вариантов. - Ребята отгадайте, как называется это устройство. Кнопочки на ней всегда Нажимают без труда. Знаки, буквы, даже цифры Знает эта Царь-девица. - Что можно делать при помощи клавиатуры?
|
|
| |||
4.Фузминутка 1 мин |
| Физкультминутка (гимнастика для глаз)
|
|
5.Самостоятельня работа
21 мин | Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
| Откройте страницу 12 учебника и найдите задание «Проверь себя». Что нужно сделать? Выполните самостоятельно данное задание на листочках. На его выполнение вам 5 минут. Хорошо, молодцы!
- Ребята, как вы считаете, какие приборы можно подключить к компьютеру и для чего? Можете пофантазировать. - Действительно для ввода и вывода текстов, звуков, изображений к системному блоку подключают различные устройства. Давайте посмотрим, какие дополнительные устройства есть в нашем компьютерном классе? - Хорошо, но есть и другие устройства подключаемые к системному блоку.
Откройте страницу 13 учебника и найдите таблицу задания «проверь себя». Выполните самостоятельно на листочках это задание. |
|
6.Подведение итогов
1 мин | К.: осознанное построение речевых высказываний; восприятие выступлений учащихся. | - Ребята, нам нужно вспомнить тему нашего урока (запись решения логических задач в виде таблиц). - Что мы делали на уроке? (Решали логические задачи, записывая в таблицы). - Что было трудным? - Что было простым?
|
|
7.Рефлексия
1 мин | Л.: рефлексия собственной деятельности. | - А теперь поднимите зеленый кружок если вы сегодня хорошо справились и всё поняли; желтый, если вы затруднялись выполнять задания и всё выполняли верно; красный, если вы не поняли сегодняшнюю тему и не смогли сделать задания. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 392.5 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа: «Школа 2100»
Тема урока: Основные устройства компьютера.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование знаний об основных устройствах компьютера.
Оборудование:
- Учебник Горячев «Информатика 3 класс»
- Листы а4;
- Презентация.
Предметные | Планируемые образовательные результаты | ||||
Метапредметные | Личностные | ||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | ||
Образовательная: продолжать учиться использовать таблицы для записи решения логических задач. Развивающая: развивать логическое мышление и навыки применения таблиц для решения одного класса логических задач. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к информатике. | Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию, приводить свои примеры. | Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию. Осознанное построение речевых высказываний. Восприятие выступлений учащихся. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения,
учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования? | Рефлексия собственной деятельности. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные устройства компьютера
Создали американские ученые в 1946 году. Первая универсальная электронная машина
Создали советские ученые в 1950 году. Э лектронная вычислительная машина
? ПК
НАСТОЛЬНЫЕ ПК ПОРТАТИВНЫЕ ПК КАРМАННЫЕ ПК
НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 5 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 3 класса Математика и информатика: Решение задач. Устройство компьютера
Урок для 3 класса...
Презентация на тему: Основные устройства компьютера для 4 класса
Презетация может быть использована как в урочное, так и во внеурочное время....
Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс
Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс...
Урок по теме «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»
laquo;Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»...
Тест по теме "Основные устройства компьютера". 2 класс Матвеева Н.В.
Тест по теме "Основные устройства компьютера". 2 класс Матвеева Н.В....
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Основные устройства компьютера». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний детей об основных устройствах компьютера.Планируемые результатыПредметные: знать устройство компьютера, назначение его составных частей и периферийных ус...
Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...