Информатика. 3 класс. Основные устройства компьютера.
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Тимофеева ТВ

Программа: «Школа 2100»

Тема урока: Основные устройства компьютера.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование знаний об основных устройствах компьютера.

Оборудование:

  • Учебник Горячев «Информатика 3 класс»
  • Листы а4;
  • Презентация.

Предметные

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Образовательная: продолжать учиться использовать таблицы для записи решения логических задач.

Развивающая: развивать логическое мышление и навыки применения таблиц для решения одного класса логических задач. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к информатике.

Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

 

Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию, приводить свои примеры.

Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

 

Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения,

  • уметь находить ответы на вопросы:
  • Какой смысл имеет для меня

учение?

Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?

Рефлексия собственной деятельности. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

УУД

Деятельность учителя

Примечание

1.Организационный момент

 

1 мин

Л.: положительное отношение к учению

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок информатики, меня зовут Татьяна Владимировна.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 

2.Актуализация знаний

 

5 мин

Р.: Развивать умения ставить цели обучения;

П.: понимать смысл, уметь анализировать представленную информацию, приводить свои примеры;

К.: умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

- Для того чтобы узнать, что сегодня на уроке мы будем изучать вы должны отгадать ребус.

Слайд 1

image

- С чем мы познакомимся на уроке?

- Верно, с основными устройствами компьютера.

- Теперь мы можем начать работу.

 

3.Изучение нового материала

 

10 мин

П.: Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию.

- Ребята, первую универсальную электронную машину создали в 1946 году, американские учёные. В советском союзе электронная вычислительная машина была создана в Киеве в 1950 году.

- Создание персональных компьютеров стало возможным в 70 - х годах.

- Ребята "персональный компьютер", что это значит?

- Верно. По своим характеристикам ПК отличается от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные функции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК.

Посмотрите на экран:

Вот компьютер наш стоит.

Из чего он состоит?

- Из каких устройств состоит любой персональный компьютер?

- Рассмотрим подробнее устройства компьютера.

- Что такое системный блок?

Системный блок - это "мозг" компьютера, в нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. В него входит процессор - который выполняет программы и команды, память - место, где хранится вся информация, необходимая для работы в настоящий момент времени, жесткий диск или винчестер - место, где хранится информация после выключения компьютера, дисковод - устройство для записи и чтения информации с дискет, CD-ROM - устройство для чтения компакт дисков.

- Следующие устройство, монитор.

Монитор, скажу, ребята,
Очень нам необходим,
Он покажет текст и игры,
Интереснейший мультфильм.

- С помощью монитора - на экране выводится изображение при работе с компьютером.

- О какой мышке идет речь?

Мышка в норке серая
Сыр погрызть мечтает,
Ну, а наша на столе
По коврику "летает".
Вправо, влево, вверх и вниз
По экрану стрелку движет,

А на кнопочку нажмешь,

Выполнит, что ни укажешь!

- С помощью мыши, можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора, рисовать и стирать, делать выбор из набора вариантов.

- Ребята отгадайте, как называется это устройство.

Кнопочки на ней всегда

Нажимают без труда.

Знаки, буквы, даже цифры

Знает эта Царь-девица.

- Что можно делать при помощи клавиатуры?

 

 

 

4.Фузминутка

1 мин

 

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

 

 

5.Самостоятельня работа

 

21 мин

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

 

Откройте страницу 12 учебника и найдите задание «Проверь себя».

Что нужно сделать?

Выполните самостоятельно данное задание на листочках.

На его выполнение вам 5 минут.

Хорошо, молодцы!

 

- Ребята, как вы считаете, какие приборы можно подключить к компьютеру и для чего? Можете пофантазировать.

- Действительно для ввода и вывода текстов, звуков, изображений к системному блоку подключают различные устройства. Давайте посмотрим, какие дополнительные устройства есть в нашем компьютерном классе?

- Хорошо, но есть и другие устройства подключаемые к системному блоку.

 

Откройте страницу 13 учебника и найдите таблицу задания «проверь себя».

Выполните самостоятельно на листочках это задание.

 

6.Подведение итогов

 

1 мин

К.: осознанное построение речевых высказываний;

восприятие выступлений учащихся.

- Ребята, нам нужно вспомнить тему нашего урока (запись решения логических задач в виде таблиц).

- Что мы делали на уроке? (Решали логические задачи, записывая в таблицы).

- Что было трудным?

- Что было простым?

 

 

7.Рефлексия

 

1 мин

Л.: рефлексия собственной деятельности.

- А теперь поднимите зеленый кружок если вы сегодня хорошо справились и всё поняли; желтый, если вы затруднялись выполнять задания и всё выполняли верно; красный, если вы не поняли сегодняшнюю тему и не смогли сделать задания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc392.5 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Программа: «Школа 2100»

Тема урока: Основные устройства компьютера.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование знаний об основных устройствах компьютера.

Оборудование:

  • Учебник Горячев «Информатика 3 класс»
  • Листы а4;
  • Презентация.

Предметные

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Образовательная: продолжать учиться использовать таблицы для записи решения логических задач.

Развивающая: развивать логическое мышление и навыки применения таблиц для решения одного класса логических задач. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к информатике.

Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию, приводить свои примеры.

Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения,

  • уметь находить ответы на вопросы:
  • Какой смысл имеет для меня

учение?

Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?

Рефлексия собственной деятельности. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Этапы

УУД

Деятельность учителя

Примечание

1.Организационный момент

1 мин

Л.: положительное отношение к учению

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок информатики, меня зовут Татьяна Владимировна.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2.Актуализация знаний

5 мин

Р.: Развивать умения ставить цели обучения;

П.: понимать смысл, уметь анализировать представленную информацию, приводить свои примеры;

К.: умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

- Для того чтобы узнать, что сегодня на уроке мы будем изучать вы должны отгадать ребус.

Слайд 1

- С чем мы познакомимся на уроке?

- Верно, с основными устройствами компьютера.

- Теперь мы можем начать работу.

3.Изучение нового материала

10 мин

П.: Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию.

- Ребята, первую универсальную электронную машину создали в 1946 году, американские учёные. В советском союзе электронная вычислительная машина была создана в Киеве в 1950 году.

- Создание персональных компьютеров стало возможным в 70 - х годах.

- Ребята "персональный компьютер", что это значит?

- Верно. По своим характеристикам ПК отличается от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные функции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК.

Посмотрите на экран:

Вот компьютер наш стоит.

Из чего он состоит?

- Из каких устройств состоит любой персональный компьютер?

- Рассмотрим подробнее устройства компьютера.

- Что такое системный блок?

Системный блок - это "мозг" компьютера, в нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. В него входит процессор - который выполняет программы и команды, память - место, где хранится вся информация, необходимая для работы в настоящий момент времени, жесткий диск или винчестер - место, где хранится информация после выключения компьютера, дисковод - устройство для записи и чтения информации с дискет, CD-ROM - устройство для чтения компакт дисков.

- Следующие устройство, монитор.

Монитор, скажу, ребята,
Очень нам необходим,
Он покажет текст и игры,
Интереснейший мультфильм.

- С помощью монитора - на экране выводится изображение при работе с компьютером.

- О какой мышке идет речь?

Мышка в норке серая
Сыр погрызть мечтает,
Ну, а наша на столе
По коврику "летает".
Вправо, влево, вверх и вниз
По экрану стрелку движет,

А на кнопочку нажмешь,

Выполнит, что ни укажешь!

- С помощью мыши, можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора, рисовать и стирать, делать выбор из набора вариантов.

- Ребята отгадайте, как называется это устройство.

Кнопочки на ней всегда

Нажимают без труда.

Знаки, буквы, даже цифры

Знает эта Царь-девица.

- Что можно делать при помощи клавиатуры?

4.Фузминутка

1 мин

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

5.Самостоятельня работа

21 мин

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Откройте страницу 12 учебника и найдите задание «Проверь себя».

Что нужно сделать?

Выполните самостоятельно данное задание на листочках.

На его выполнение вам 5 минут.

Хорошо, молодцы!

- Ребята, как вы считаете, какие приборы можно подключить к компьютеру и для чего? Можете пофантазировать.

- Действительно для ввода и вывода текстов, звуков, изображений к системному блоку подключают различные устройства. Давайте посмотрим, какие дополнительные устройства есть в нашем компьютерном классе?

- Хорошо, но есть и другие устройства подключаемые к системному блоку.

Откройте страницу 13 учебника и найдите таблицу задания «проверь себя».

Выполните самостоятельно на листочках это задание.

6.Подведение итогов

1 мин

К.: осознанное построение речевых высказываний;

восприятие выступлений учащихся.

- Ребята, нам нужно вспомнить тему нашего урока (запись решения логических задач в виде таблиц).

- Что мы делали на уроке? (Решали логические задачи, записывая в таблицы).

- Что было трудным?

- Что было простым?

 

7.Рефлексия

1 мин

Л.: рефлексия собственной деятельности.

- А теперь поднимите зеленый кружок если вы сегодня хорошо справились и всё поняли; желтый, если вы затруднялись выполнять задания и всё выполняли верно; красный, если вы не поняли сегодняшнюю тему и не смогли сделать задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 = Н 4 = Й

Слайд 2

Основные устройства компьютера

Слайд 3

Создали американские ученые в 1946 году. Первая универсальная электронная машина

Слайд 4

Создали советские ученые в 1950 году. Э лектронная вычислительная машина

Слайд 5

? ПК

Слайд 6

НАСТОЛЬНЫЕ ПК ПОРТАТИВНЫЕ ПК КАРМАННЫЕ ПК

Слайд 8

НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Основные устройства компьютера для 4 класса

Презетация может быть использована как в урочное, так  и во внеурочное время....

Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс

Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс...

Урок по теме «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»

laquo;Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»...

Тест по теме "Основные устройства компьютера". 2 класс Матвеева Н.В.

Тест по теме "Основные устройства компьютера". 2 класс Матвеева Н.В....

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Основные устройства компьютера». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний детей об основных устройствах компьютера.Планируемые результатыПредметные: знать устройство компьютера, назначение его составных частей и периферийных ус...

Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...