Внеурочная деятельность. Информатика . ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ.
календарно-тематическое планирование по информатике (1 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Умники и умницы»
1 «А» класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
2018г.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
✔ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
✔ выделять существенные признаки предметов;
✔ сравнивать между собой предметы, явления;
✔ обобщать, делать несложные выводы;
✔ классифицировать явления, предметы;
✔ определять последовательность событий;
✔ судить о противоположных явлениях;
✔ давать определения тем или иным понятиям;
✔ определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
✔ выявлять функциональные отношения между понятиями;
✔ выявлять закономерности и проводить аналогии.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 32 час (1час в неделю).
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 2 | Различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. | Рабочая тетрадь Приложения ИКТ |
Развитие концентрации внимания. | 6 | Различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. | |
Развитие мышления. Развитие аналитических способностей | 7 | Сравнение различных объектов, выполнение простых видов анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями | |
Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. | 6 | Упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. | |
Совершенствование мыслительных операций .Развитие логического мышления | 6 | Сравнение различных объектов, выполнение простых видов анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями | |
Совершенствование воображения. | 4 | Дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения; ✔ выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; ✔ вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); ✔ выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; ✔ выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; ✔ деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; ✔ складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур, изографы, числограммы. | |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 | ||
Итого: | 32 часа |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования | |
план | факт | ||||
| 02.09 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений | Рабочая тетрадь Приложения ИКТ | |
| 09.09 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | |||
| 16.09 | Тренировка слуховой и зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
| 23.09 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
| 30.09 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
| 07.10 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | |||
| 14.10 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Излагать свои мысли ясно и последовательно. | ||
| 21.10 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
9 | 28.10 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
10 | 11.11 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
11 | 18.11 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
12 | 25.11 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | |||
13 | 02.12 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
14 | 09.12 | Тренировка слуховой и зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
15 | 16.12 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
16 | 23.12 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | ||
17 | 13.01 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
18 | 20.01 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
19 | 27.01 | Развитие аналитических способностей: совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
20 | 03.02 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
21 | 10.02 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
22 | 17.02 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | |||
23 | 03.03 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
24 | 10.03 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
25 | 17.03 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
26 | 24.03 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
27 | 07.04 | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | |||
28 | 14.04 | ||||
29 | 21.04 | ||||
30 | 28.04 | ||||
31 | 05.05 | ||||
32 | 12.05 | ||||
33 | 19.05 | ||||
34 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Курс "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей" 1 - 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курс "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". Курс разработан на основе авторской программы О. Холодовой и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам". 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам". 3 класс...
Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам".
Материал содержит рабочую программу для 1 класса по курсу О.А.Холодовой "Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика", рабочие тетради в 2-х частях, методическое пособие к рабочим тетрадям...
Методическая разработка внеурочного занятия. Викторина "Юные умники и умницы"
Внеурочное занятие игра-викторина "Юные умники и умницы"...
Конеспект внеурочного занятия курса "Юным Умникам и Умницам" "Совершенствование воображения. Рисование по образцу" (1 класс).
Название курса: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 1-7 класс, 6-7 летТема: Совершенствование воображения. Рисование ...
Конспект внеурочного занятия курса "Юным Умникам и Умницам" "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант" (1класс).
Название курса: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 1-7 класс, 6-7 летТема: Тренировка слуховой памяти. Развитие мышл...
Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)
Цель: развитие у детей психических процессов (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление). Задачи: 1. формировать навыки концентрирования внимания; 2.развивать мышление...