Урок цифры
рабочая программа по информатике (3 класс)
Программа внеурочной деятельнсти "Урок цифры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Комитет по образованию Русско-Полянского муниципального района
БОУ "Алаботинская СОШ"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
МО начальных классов | Зам.поВР | Директоршколы |
Руководитель МО | ______________Малец Н.Г. | ______________Карбаева Ж.К. |
Протокол №11 | Приказ №50 | |
__________Гошенко Л.И.. | ||
Протокол №5 | от "06" 06 2022 г. | от "06" 062022 г. |
от "04" 06 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«Урок цифры»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Мирошник Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Урок цифры» разработана в соответствии с требованиями:
- федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства просвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
- СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- основной образовательной программы НОО БОУ «Алаботинская СОШ», утвержденная приказом № 50 от "06" 06.2022 г
Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Цель курса: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.
Место курса в плане внеурочной деятельности БОУ «Алаботинская СОШ»: курс предназначен для обучающихся 3 класса и рассчитан на 17 часов в год.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;
• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Тема 1. Информация. Информационные процессы. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Информационные процессы: сбор, обработка, передача, хранение, защита.
Тема 2. Логика.«Истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Решение логических задач. Составление логических задач
Тема 3. Моделирование. Модель объекта. Сравнение реальных объектов с их моделью. Типы моделей. Модель отношения между понятиями.
Тема 4. Компьютерный эксперимент. Проектная работа «Сопоставление объектов в Word». Проектная работа «Восстановите хронологию событий в PowerPoint». Проектная работа «Найдите отличие в Paint».
Тема 5. Применение компьютера при решении математических задач. Программа «Калькулятор». Вычисления с помощью калькулятора.
Тема 6. Повторение и обобщение. Информация вокруг нас. Работа с моделями объектов. Практическая работа «Набор текста в Word». Урок КВН.
3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание:
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Метапредметные результаты:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
3. Предметные результаты
К концу обучения учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности;
- правила работы за компьютером;
- назначение и работу графического редактора PAINT;
- назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
- возможности текстового редактора WORD;
- понятие информации, свойства информации;
- назначение и работу программы PowerPoint;
- Основные блоки клавиш;
- Компьютерные сети;
- информационные процессы;
- понятие информации, свойства информации;
- типы моделей;
- основные понятия логики;
- устройство персонального компьютера, основные блоки;
- устройства ввода и вывода информации;
- основные операционные системы и их отличия;
- определение файла и файловой системы;
должны уметь:
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включить, выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- набирать информацию на русском регистре;
- запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
- работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор
- работать со стандартными приложениями Windows;
- Создавать презентации;
- пошагово выполнять алгоритм практического задания;
- осуществлять поиск информации на компьютере;
- осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты;
- работать с программами PowerPoint, Черепашка, Чертежник.
- работать с разными видами информации
- строить суждения;
- решать логические задачи;
- находить сходства и отличия реальных объектов и их моделей;
- работать с основными блоками компьютера, и подключать их;
- пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения | Количество часов | ЭОР/ЦОР | Дата проведения |
1 | Человек и информация | Вводное занятие Виртуальная экскурсия | 1 | 07.09 | |
2 | Источники и приемники информации | Занятие-презентация | 1 | 14.09 | |
3 | Носители информации | Комбинированное учебное занятие | 1 | 21.09 | |
4 | Информационные процессы: сбор, обработка, передача, хранение, защита. | Практическая работа | 1 | 28.09 | |
5 | «Истина» и «ложь» | Игры | 1 | 05.10 | |
6 | Суждение и умозаключение | Игры | 1 | 12.10 | |
7 | Составление и решение логических задач | Практическая работа | 1 | https://урокцифры.рф | 19.10 |
8 | Составление и решение логических задач | Практическая работа | 1 | https://урокцифры.рф | 26.10 |
9 | Проектная работа «Сопоставление объектов в Word». | Проектная деятельность | 1 | 09.11 | |
10 | Проектная работа «Восстановите хронологию событий в PowerPoint». | Проектная деятельность | 1 | 16.11 | |
11 | Проектная работа «Найдите отличие в Paint». | Проектная деятельность | 1 | 23.11 | |
12 | Программа «Калькулятор». Вычисления с помощью калькулятора. | Практическая работа | 1 | 30.11 | |
13 | Программа «Калькулятор». Вычисления с помощью калькулятора. | Игра | 1 | 07.12 | |
14 | Повторение. Информация вокруг нас. | Викторина | 1 | http://school-collection.edu.ru | 14.12 |
15 | Повторение. Работа с моделями объектов. | Демонстрация | 1 | 21.12 | |
16 | Повторение. Практическая работа «Набор текста в Word». | Игра | 1 | ||
17 | Урок КВН. | ИГРА | 1 | 28.12 | |
Итого часов за год | 17 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийская образовательная акция "Урок цифры"
Данный материал об участии во Всероссийской образовательной акции "Урок цифры"...
урок цифры
сертификат...

Урок цифры «Цифровое производство».
С 12 по 30 апреля 2021 года на Всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики проведён очередной Урок цифры.На Уроке «Цифровое производство» школьники познакомились с пон...

Урок "Цифра 0"
Урок математики в 1-м классе представляет собой урок открытия новых знаний ... Разделы: Начальная школа. Класс: 1. Тип урока: ОНЗ (открытия ...