Конструирование и моделирование в Pаint
методическая разработка по информатике (4 класс)

Повторяющиеся фрагменты можно увидеть в геометрических построениях, архитектуре, технических сооружениях, в природе и т.д. Повторяющийся фрагмент может стать основой ху- дожественной композиции. Для рисования веточки рябины, кисти винограда, початки кукуру- зы нужно выделить повторяющиеся элементы и многократно продублировать их на рисунке, добавив повороты, отражения по мере необходимости. При составлении подобных рисунков необходимо продумать последовательность, очередность, наложение фрагментов для придания объемного вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_i_modelirovanie_v_paint.docx125.81 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа Тема:        Конструирование и моделирование в Pаint.

Цель работы:

  • Отработка основных действий пользователя в среде Paint.
  • Работа с объектами интерфейса.
  • Работа по компоновке, объемность предмета, масштаб и копия фрагмента.
  • Воспитание внимания, вкуса, аккуратности, познавательной активности, культу- ры работы на персональном компьютере.

Краткая теория

Повторяющиеся фрагменты можно увидеть в геометрических построениях, архитектуре, технических сооружениях, в природе и т.д. Повторяющийся фрагмент может стать основой ху- дожественной композиции. Для рисования веточки рябины, кисти винограда, початки кукуру- зы нужно выделить повторяющиеся элементы и многократно продублировать их на рисунке, добавив повороты, отражения по мере необходимости. При составлении подобных рисунков необходимо продумать последовательность, очередность, наложение фрагментов для придания объемного вида.

Работа по составлению объектов из типовых элементов называется конструированием.

Например, конструирование из мозаики это не только детская занятие, но и одно из направ- лений искусства. Мозаичные панно украшали стены зданий с древних времен.

Разработать типовой   набор   элементов   мозаики   можно   и   в   графическом   редакторе, а затем, используя его, конструировать различные узоры, фигурки, композиции. Важно выпол- нить единственное требование: детали должны быть совместимы. Это достигается, если разра- батывать набор элементов на основе одной фигуры, путем дальнейшего деления фигуры, на- пример квадрата. Действительно из квадрата можно получить меньшие квадраты, треугольни- ки. Остается их только копировать при конструировании. Подготовленные таким образом эле- менты можно использовать вновь и вновь, по мере необходимости, если сохранить элементы на диске.

Чтобы передать объем на плоском листе бумаги, существуют специальные приемы. Напри- мер, предметы, расположенные на заднем плане картины, изображаются более мелко. Дорога, уходящая к горизонту, сужается. Художники также придают объем изображению, используя оттенки одного цвета, создавая игру света и тени.

Перед конструированием объемных моделей:

  • Определите, сколько рядов в высоту занимает конструкция.
  • Начинай построение с нижнего ряда, надстраивая верхние ряды.
  • В каждом ряду строй слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.

Задания к работе:

  1. Запусти Pаint во весь экран (если он не загружен).
  2. Нарисуй первоначальный квадрат, круг и остальные элементы мозаики. Расположи их компактно, поудобнее в какой либо части экрана.

Алгоритм получения элементов мозаики описан на странице 77 учебника.

  1. Используя нарисованные элементы мозаики сконструируй одну из фигур на выбор:

  1. Используя повторяющиеся элементы разработай эскиз рисунка ткани. Повторяющимся элементом может быть, например цветок. (См. стр. 85 учебника)
  2. Придумай и нарисуй орнамент декоративной металлической ограды.
  3. Нарисуй кубик и составь несколько композиций:

  1. Нарисуй элементы дома. Многократно копируя, постройте дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы обучения конструированию и моделированию

Методы и приемы обучения конструированию и моделированию...

Занятие:"Практическая работа с электронным конструктором"для обучающихся объединения"Техническое конструирование и моделирование "и"Электронная автоматика"

Эта презентация - разработка к занятию в объединении научно-технического объединения "Техническое конструирование и моделирование" и "Электронная автоматика" для обучающихся нашего...

Методические особенности конструирования и моделирования из пластических материалов

Особенности конструирования из пластических материалов....

Городской круглый стол "Конструирование и моделирование как фактор достижения метапредметных результатов ФГОС в начальной школе"

В данном разделе опубликована программа круглого стола "Конструирование и моделирование как фактор достижения метапредметных результатов ФГОС в начальной школе"...

Конспект урока по технологии в 3 классе Конструирование и моделирование несложных объектов

Конспект урока по технологии в 3 классе Конструирование и моделирование несложных объектов...

Рабочая программа по конструированию и моделированию

Это внеаудиторная программа  предназначена для формирования личности обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.  Следующие задачи:- развивать пространственное вообрахение,памят...