Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника ".Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);
2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 32-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Учитель: Борсиева марина Хангериевна
МАОУ БСОШ №7 им.А.С.Пушкина г.Владикавказ
Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника ".
Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
Цели урока: | Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | 1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны); 2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 32-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков. Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности. Метапредметные Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе. Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. |
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Устный счет. -Если вы правильно посчитаете, то узнаете, кто у нас сегодня будет в гостях. 70-12 Н 49+15 А 73-8 Р 43+9 Т 36-28 Ы -Итак, наши гости- нарты. Нарты - это мифические, сказочные предки осетин. О том, как они жили и чем прославились, рассказывает книга «Нартские сказания». -Начнем знакомство с нартами. Урок наш будет очень увлекательным! -Все верили, что первыми жителями на земле были не люди, а великаны. Это были громадные, сильные, свирепые, кровожадные чудовища, одолеть которых можно было только с помощью ума и хитрости, потому, что при всей своей мощи они были глуповаты. У разных народов они назывались по-разному: гоблины, великаны, титаны, циклопы. Нарты называли их уаигами. Между теми и другими шла постоянная борьба. Однажды мудрейший из нартов Урызмаг попал в пещеру к одноглазому уаигу. Тот задумал погубить нарта. Каждый день великан заваливал вход в пещеру огромным камнем, отвалить который не смогли бы даже несколько самых сильных нартов. Урызмаг был вынужден оставаться в пещере, отвечать на вопросы чудовища, выполнять его задания. -Поможем герою? 1.Вычисли. 38 + 22 – 57 + 19 + 78= 8 + 8 – 10 + 9 – 12 + 50= 2.Задачи. В коробке было 20 шариков трех цветов. Красных было 7, синих - 9. Сколько было зеленых шариков? В Северной Осетии обитает 5 видов грызунов, что на 7 видов меньше, чем хищных зверей. Сколько видов хищных зверей обитает в Северной Осетии? Отец сказал: «У меня 6 сыновей, у каждого сына есть сестра. Сколько детей в этой семье? 3.Вырази в см. 9 дм, 2 дм 3 см, 5 дм 0 см, 1 м Вырази в дм и см. 34 см, 48 см, 51 см, 80 см. -Думаю, что в этот раз уаиг не съест Урызмага. Математический диктант. У Урызмага была жена по имени Сатана. Она была красивой и мудрой женщиной, прекрасной хозяйкой. И по легенде рецепт осетинского пива принадлежит ей. У Сатаны с Урызмагом родился сын Сослан, в будущем прославленный воин. По этому поводу решили сделать кувд. Чтобы нам попасть на этот кувд, выполним следующее задание. 12 уменьшить на 4 Найти сумму 56 и 8 Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое- 20, а разность- 9? На сколько увеличили 43, если получили 50? Из какого числа вычли 2, чтобы получить 50? Какое число больше 9 на 7? 33 уменьшить на 10 Число, состоящее из 7 дес. и 5 ед. уменьшить на 5
| Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради). Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай учиться, не мешай трудиться! Устный счёт. Считают. Дети оценивают себя на каждом этапе урока. Взаимопроверка | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. III. Выявление места и причины затруднения. IV. Проектирование и фиксация нового знания. V. Реализация построенного проекта.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. VII. Включение систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия учебной деятельности. | - Какие геометрические фигуры мы знаем? – Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете? – Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму. – Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур? - Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами. – Докажите, что эти фигуры прямоугольники. - Как проверить? - Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник. - Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник? Положите перед собой этот прямоугольник. - А какие свойства есть еще у прямоугольника? -Какую же мы поставим перед собой цель? Физминутка -Попробуем сформулировать тему урока. Итак, тема урока «Свойства прямоугольника» -Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. – Почему они так называются? -Сравните с помощью перегибания противоположные стороны прямоугольника. Практическая работа. Работа в паре Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием. 1.Начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. -Найдите периметр прямоугольника. Итак, мы попали на кувд. -Что обязательно должно быть на праздничном столе? -Сатане, хозяйке праздничного стола, нужно решить задачу и ей понадобится наша помощь. Задача. Женщины к праздничному столу испекли 57 пирогов с сыром, а пирогов с мясом на 21 меньше. Сколько всего пирогов испекли женщины к праздничному столу? В одном котле сварили 50 л пива, а в другом котле- 27 л. На сколько больше пива сварили в первом котле, чем во втором? На кувд собралось много гостей. Среди них нарт Ацамаз. Этот юноша умел чудесно играть на свирели. Своей игрой он мог усмирять и подчинять диких животных. Но что-то он не весел. Нарты спросили его, о чем он печалится. И Ацамаз рассказал, что полюбил дочь небесного царя- красавицу Агунду. Но отец не отдаст красавицу в жены Ацамазу, если он не выполнит следующее задание. Решить уранение по вариантам. а – 21 = 75 х +7 = 61 -Справились! Повеселел Ацамаз, рады нарты- будет скоро веселая свадьба. -Где можно использовать новые знания? -Довольны ли вы своей работой? -Мне было сложно… -У меня получилось… -У меня не получилось… -Мне понравилось… Это не все герои нартского эпоса. Есть сказания о нарте Батразе, Сослане, о хитром Шырдоне, о братьях-близнецах Ахсаре и Ахсартаге и многих других. Если хотите Побольше о них узнать, читайте «Сказания о нартах" Чему учились на уроке? -Что нового вы узнали сегодня? -Что больше всего понравилось на уроке? -Каким стало настроение в конце урока? -Мне удалось… -У меня не получилось….. | Ответы детей. Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб, овал. -Чтобы построить дом или другое здание мы должны знать свойства геометрических фигур. -Прямоугольник, квадрат -У этих фигур все углы прямые -Использовать прямоугольник, модель прямого угла. Работа в парах по карточкам Все углы прямоугольника прямые) -Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник -Тема урока «Свойства прямоугольника» -Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.
-Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными. -Положены (лежат) друг против друга. Они равны по длине. -Противоположные стороны прямоугольника равны Свойство: противоположные стороны равны. -Осетинские пироги. Ответы детей | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: формулировать учебную проблему Познавательные: находить необходимую информацию в словарях; извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в группе. Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....
Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...
Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...
план-конспект математики для 2 класса на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
урок имеет технологическую карту, описаны УУД на каждом этапе урока....
Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...