3-5 Методичка Проект Открытка
методическая разработка по информатике (4 класс)
Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-5_metodichka_proekt_otkrytka.docx | 300.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 3. Урок 5. «Проект “Открытка”». Дополнительный
Цель урока для учителя:
- актуализировать знания о программировании в Scratch.
- продемонстрировать этапы работы над проектом, как законченным продуктом.
- научить поэтапно создавать проект — от идеи и цели к законченному продукту.
Задачи урока для ученика:
- сформулировать цель и идею проекта.
- выполнить проект по плану.
- создать законченный продукт — открытку с анимацией.
Ссылка на презентацию к уроку
Ссылка на дополнительное задание
План занятия:
Этап | Содержание этапа | Слайды | Время этапа |
1. Повторение и анонс урока | - Вспоминаем освоенные команды. | 1–6 | 5 мин. |
2. Планируем открытку | - Демонстрируем примеры. | 7–14 | 10 мин. |
3. Работа за компьютерами | - Проверяем планы, если план сформулирован корректно, отправляем детей за ПК. | 15–20 | 25 мин. |
4. Рефлексия | - Фиксируем результат урока. | 16–17 | 5 мин. |
1. Повторение и анонс урока (5 мин.)
Слайды 1–6
Спросите, чем ученики занимались на прошлом уроке. Вспомните с детьми назначение и функции различных команд. Сформулируйте цель урока — создать анимированную открытку.
2. Планируем открытку (10 мин.)
Слайды 7–14
Интерактивная открытка — проект, созданный в среде программирования Scratch: после нажатия на флаг на экране появляется спрайт, приветствует, переходит на новую позицию (со сменой костюма), произносит поздравление.
Обратите внимание, что в описании проекта нет конкретного задания — взять строго определённые спрайты, фоны, написать строго определённый скрипт, но есть общие положения, которые обязательно нужно учесть в разработке своей открытки.
Продемонстрируйте с помощью слайдов презентации два варианта открыток, обсудите с помощью вопросов для разработки, соответствуют ли они критериям задания:
- 4 слайда в проекте, 3 начинают движение или вращение после нажатия на флаг, 4 спрайт произносит поздравление после нажатия на него;
- фон (не белый), соответствует теме проекта и спрайтам, в него добавленным.
Предложите ученикам записать в тетрадях план проекта по образцу, представленному на слайдах презентации.
Проверьте, что составленные детьми планы выполнимы и логичны.
3-4. Работа за компьютером (30 мин.)
Слайды 15–20
Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.
Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе», т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека.
Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.
Предложите ученикам воплотить их планы за компьютерами. Если у кого-то из учеников план не записан — отправьте его дописывать план. Ученик допускается к выполнению проекта только после вашего одобрения плана.
Критерии готовности проекта:
- наличие спрайта/спрайтов;
- организовано движение спрайта/спрайтов путём смены костюма;
- составлен алгоритм из команд: «когда флаг нажат», «повторить», «идти», «повернуться на», «следующий костюм», «сменить фон», «говорить»;
- составлен скрипт, запускаемый нажатием на флаг, при выполнении которого спрайт перемещается по сцене (при движении меняется костюм, имитируя движение), приветствует зрителя и поздравляет его.
Важно! Основное задание к уроку содержит бонусный уровень — описание публикации проекта в Лаборатории и взаимопроверка проектов учениками, а дополнительный трек к уроку — написание текстового файла с текстом поздравления к созданной на уроке открытке.
Рекомендуется выполнить эти задания в целях повторения и закрепления навыков работы с файлами и папками, редактирования текстовой информации, а также с целью формирования культуры проектной деятельности.
Отправьте детей за компьютеры выполнять задания основного трека (если дети быстро справились с блоком заданий — предложите перейти в дополнительное задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"
Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...
Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)
Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода обучения;2) Продемон...
Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.
презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....
Стартовая презентация учителя для проекта "Открытка для милой мамочки"
Презентация учителя перед началом проекта...
Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели
Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу...