2-3 Методичка Среда Scratch. Знакомство
методическая разработка по информатике (4 класс)
Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-3_metodichka_sreda_scratch._znakomstvo.docx | 300.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические указания
Модуль 2. Урок 3.
Тема: «Среда Scratch. Знакомство»
Цель урока для учителя:
- Провести знакомство с интерфейсом Scratch.
- Ввести понятие «Среда программирования».
Задачи урока для ученика:
- Научиться пользоваться основными элементами интерфейса: сцена, спрайты, фон, скрипты, костюмы, графический редактор.
- Отработать простейшие действия в интерфейсе: добавление/удаление спрайтов, фонов, изменение вручную размеров, поворотов, положения спрайта на цене.
Ссылка на презентацию к уроку
Ссылка на дополнительное задание
План занятия:
Этап | Содержание этапа | Слайд | Время этапа |
1. Вводное повторение | - Решаем задачу на перевод алгоритма из текстовой формы в блок-схему. - Решаем задачу на чтение блок-схемы. - Анонсируем цель урока. | 1–12 | 10 мин |
2. Новый материал | - В среде Scratch показываем функционал: добавить/удалить спрайт и фон, выбрать костюм. - Ученики находят в РТ основные понятия урока: спрайт, сцена, фон, костюм. | 13–37 | 15 мин |
3. Развиваем умения (работа за компьютером) | Ученики выполняют задания уровней на платформе. | 38–43 | 15 мин |
4. Рефлексия | Фиксируем результат урока. | 40–41 | 5 мин |
1. Вводное повторение (10 мин.)
Слайды 1–12
Предложите ученикам решить две задачи на чтение и запись алгоритма в виде блок-схемы.
В процессе решения задачи на перевод алгоритма из текстовой формы записи в блок-схему, выделяйте смысловые моменты этой работы: выделить основные шаги алгоритма в тексте, выписать их, поставить шаги алгоритма в нужном порядке, выбрать для них подходящие блоки, записать блок-схему.
Акцентируйте внимание учеников на информационных процессах, которые происходят с информацией в ходе решения задачи.
При чтении блок-схемы обращайте внимание на необходимость строгого соблюдения порядка выполнения действий.
2. Новый материал (15 мин.)
Слайды 13–37
Объявите цели урока:
- Узнать, что такое среда программирования Scratch.
- Разобраться с тем, как работают некоторые инструменты среды программирования Scratch.
- Поработать в среде самостоятельно.
Предпочтительно открыть пустой проект и показать функции и зоны, непосредственно работая в нём. Если возникают сложности, можно воспользоваться слайдами презентации к уроку.
- Продемонстрируйте (указывая курсором на элементы среды) основной функционал Scratch: добавление/удаление спрайтов, костюмов, фонов, перенос спрайта, свойства спрайта (размер, имя, показать/спрятать).
- Обратите внимание детей на основные зоны среды: палитру блоков команд, список спрайтов, сцену, вкладки «Код», «Костюмы», «Звуки».
- Во время демонстрации элементов Scratch предложите записать в тетрадь определения: спрайт — это герой нашего мультфильма или игры; сцена — это мир, в котором живут спрайты; фон — это внешний вид сцены; костюм — внешний вид спрайта.
Предложите найти в РТ материал, соответствующий теме урока, обращайте внимание на имеющиеся графические подсказки. Эти материалы помогут ученикам на последующих уроках.
3. Развиваем умения (работа за компьютером)
(15 мин.)
Слайды 38–43
Разберите с учениками задание первого уровня на платформе — продемонстрируйте интерфейс задания, принцип решения задач, порядок отметки галочками решённых задач.
Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.
Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе», т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека.
Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.
Предложите ученикам войти на платформу «Алгоритмика», используя блок-схему.
Организуйте выполнение заданий на платформе:
- окажите помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются.
- ученикам, справившимся с основным заданием, предложите выполнить дополнительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческие задания в среде Scratch»
Программа курса «Творческие задания в среде Scratch» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное,...
Проектирование в среде Scratch
Примеры программ для работы в среде программирования Scratch...
Программирование в среде Scretch "Знакомство ".
Конспект урока и презентация для знакомства со средой программирования Scretch. 3 класс. Внеурочное занятие....
2-4 Методичка Среда Scratch. Скрипты
Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика....
2-5 Методичка Среда Scratch. Скрипты. Закрепление
Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (интеллектуальная направленность) «Увлекательное программирование в среде Scratch»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное программирование в среде «Scratch» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательног...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательное программирование в среде «Scratch» для 3-4 классов.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательное программирование в среде «Scratch» для 3-4 классов....