2-4 Методичка Среда Scratch. Скрипты
методическая разработка по информатике (4 класс)
Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-4_metodichka_sreda_scratch._skripty.docx | 826.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. Урок 4.
Тема урока: «Среда Scratch. Скрипты»
Цель урока для учителя:
- продемонстрировать команды: «при нажатии на флажок», «говорить», «сменить костюм», «ждать», «показаться\спрятаться».
- научить собирать простые скрипты с помощью команд в среде программирования Scratch.
Задачи урока для ученика:
- написать первый скрипт в Scratch;
- выполнить мини-проекты с применением этих команд.
Ссылка на презентацию к уроку
Ссылка на дополнительное задание
План занятия:
Этап | Содержание этапа | Слайд | Время этапа |
1. Повторение и анонс урока | - Задаём ученикам вопросы для повторения. - Ученики вспоминают элементы среды Scratch. - Сообщаем цель урока. | 1–17 | 15 мин. |
2. Знакомство с набором команд Scratch | -Знакомим с Палитрой блоков команд: «События», «Внешний вид», «Управление» и отдельными командами этих блоков. - Демонстрируем сборку простого скрипта. | 18–31 | 10 мин. |
3. Работа на компьютере | - Ученики проходят уровни основного задания на платформе. | 32–37 | 15 мин. |
4. Рефлексия | - Фиксируем результат урока. | 33–34 | 5 мин. |
1. Повторение и анонс урока (15 мин.)
Слайды 1–17
Предложите ученикам вспомнить, что такое файл и папка, для чего они используются.
Решите задачу на перевод текстовой формы записи алгоритма в блок-схемы. Обсудите ход решения задачи, акцентируйте внимание учеников на том, что происходит с информацией на каждом этапе решения этой задачи.
Обсудите материал прошлого урока: вспомните, что такое среда программирования и спрайт.
Предложите ученикам решить в РТ задание 1 на стр.
Не открывайте следующий слайд, пока ученики не дали ответ.
Ознакомьте учеников с целью урока: продолжим работу в среде программирования Scratch, будем собирать простые скрипты с помощью команд.
2. Знакомство с набором команд Scratch
(10 мин.)
Слайды 18–31
Знакомство с набором команд и сборку скриптов рекомендуется проводить непосредственно в среде разработки. С этой целью учитель может открыть пустой проект, предварительно создав его в своей Лаборатории.
- Продемонстрируйте палитру команд:
- отметьте соответствие названия раздела («Внешний вид») и сути команд, находящихся в нём;
- обратите внимание на цветовое выделение команд одного раздела;
- покажите «События», «Внешний вид» и «Управление».
- покажите основные команды для этого урока.
- Покажите детям, как собрать простейший скрипт, на примере выполнения задания 1 продемонстрируйте:
- как добавить команду — событие;
- как к событию-крышке прикрепить новую команду;
- обратите внимание, что в задачнике только одна задача видна — остальные закрыты;
- покажите, как запустить проверку выполнения задания.
3. Работа на компьютере (15 мин.)
Слайды 32–37
Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.
Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе», т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека.
Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.
Организуйте выполнение заданий на платформе:
- Разберите с детьми задание первого уровня на платформе:
- продемонстрируйте интерфейс уровня, демонстрационные проекты (образцы для детей), подсказки, содержащие наборы команд, которые понадобятся и решения задач с готовыми скриптами, режим проверки задания;
- откройте ссылку на своём компьютере и обсудите с классом как выполнить такое задание;
- руководствуйтесь указаниями детей по выполнению задания;
- подведите детей к тому, что для выполнения задания нужно присоединить команду «говорить…» к команде «когда флажок нажат», а затем, для запуска программы, нажать зелёный флажок.
Предложите ученикам войти на платформу «Алгоритмика», используя блок-схему.
- Отправьте детей за компьютеры решать задачи оставшихся уровней.
- Помогайте в случае возникновения затруднений.
Решения scratch-уровней с автопроверкой:
Основное задание
уровень 1 | |
уровень 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческие задания в среде Scratch»
Программа курса «Творческие задания в среде Scratch» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное,...
Проектирование в среде Scratch
Примеры программ для работы в среде программирования Scratch...
2-3 Методичка Среда Scratch. Знакомство
Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика....
2-5 Методичка Среда Scratch. Скрипты. Закрепление
Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (интеллектуальная направленность) «Увлекательное программирование в среде Scratch»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное программирование в среде «Scratch» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательног...
Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch.
Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch. Создание интеракативного плаката....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательное программирование в среде «Scratch» для 3-4 классов.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательное программирование в среде «Scratch» для 3-4 классов....