Рабочая программа по информатике в 3 классе
рабочая программа по информатике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_informatike_3_klass.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»
«Рассмотрено» на МО учителей начальных классов Протокол № 1 От 29.08.2017 г. Руководитель МО ………….(Н.А.Калинина) | «Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2017 г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ № 196 о/д от 31.08. 2017г. …………(А.В.Шевандин) |
Рабочая программа
по информатике
в 3 классе
Шпаковой Е.А.
(первая категория)
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса по информатике для 3 класса «Первые шаги в мир информатики» составлена на основе программы «Первые шаги в мир информатики», автор Новикова И.В. и ориентирована на работу по УМК «Школа России». Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1.законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.г.
2.Федеральным государственным образовательным Стандартом (далее – Стандарт) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП – приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
3.примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)
4.Конституцией РФ
5.Конвенцией о правах ребёнка
6.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
7.учебным планом школы на 2017-2018 учебный год
8.календарным учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.
Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 3 класса с ЗПР. Настоящая программа составлена для 3 класса ЗПР СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат» в соответствии с учебным планом данного учебного заведения.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
Содержание программы дополняется вопросами, предусмотренными методическим письмом по вопросам обучения информатике в начальной школе. К ним относятся: обработка, передача, хранение информации с помощью компьютера; компьютер как исполнитель алгоритма; организация информации в компьютере; основные команды, понимаемые компьютером; преобразование числовой, текстовой, графической и звуковой информации с помощью компьютера.
Оканчивая начальную школу, ученик должен овладеть определенными умениями и навыками в области информатики, включая знакомство с персональным компьютером. В связи с этим курс информатики должен быть включен в
1.общеобразовательный (без компьютеров);
2.технологический «Учимся работать на компьютере» (с применением компьютеров). учебный план начальной школы.
Программа курса предусматривает обучение младших школьников информатике на пропедевтическом уровне.
В курсе выделены два компонента:
Компьютерный компонент предусматривает работу с компьютером, формирование первичных умений работать с информацией с помощью ПК. Безкомпьютерный компонент нацелен на изучение основ компьютерной грамотности, овладение понятийным аппаратом, формировании готовности к встрече с компьютером при дальнейшем обучении. При отсутствии компьютеров в школе, компьютерный компонент не изучается. В идеальном варианте изучаются 2.
Цели и задачи курса
Основная цель – формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.
Задачи:
- сформировать первоначальные представления об основных устройствах компьютера;
- познакомить с основными командами, понимаемыми компьютером;
- сформировать представление об организации информации в компьютере;
- познакомить с информационными процессами (преобразованием, хранением, передачей информации), осуществляемыми с помощью компьютера;
- сформировать первоначальные умения работы с информацией и общения с компьютером;
-познакомить учащихся с терминологией при работе с компьютером (файл, папка, курсор, текстовый редактор…) для осознанного пользования им.
При решении задач обучения, воспитания и развития учащихся, акцент делается на формирование элементов информационной культуры: умение определять источники информации, ее поиск, анализировать полученную информацию; создавать новые информационные модели; уметь работать с информацией индивидуально и в группе, в частности с использованием компьютера.
Принципы построения курса
Концептуальные основы курса определяются методическим письмом по вопросам обучения информатике в начальной школе, и соответствуют обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе.
Курс по информатике «Первые шаги в мир информатики» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников.
- Обучение на высоком уровне трудности
Несмотря на доступную и занимательную форму изложения материала, овладение информационными категориями является достаточно трудной задачей, для решения которой ребенку необходимо прилагать некоторые усилия
- Быстрый темп изучения материалов
На каждом уроке ученики сталкиваются с новым материалом, либо с отработкой ранее изученного материала с новым взглядом.
- Принцип научности
В процессе знакомства с новыми понятиями или категориями происходит опора на науку, как источник системы понятий, закономерностей. Все вводимые термины направлены на осознание их, а не на заучивание
- Осознание процесса учения
Изучая информационные понятия, учащиеся находят взаимосвязи с другими областями знаний и с окружающей жизнью.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник для учащихся 3 кл «Первые шаги в мир информатики», автор Новикова И.В., Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010г.
Основные разделы, количество часов.
1.Из истории развития вычислительной техники (4ч)
2.Знакомство с персональным компьютером (7ч)
3.Организация информации в персональном компьютере (5ч)
4.Знакомство с текстовым редактором персонального компьютера (10ч)
5.Знакомство с графическим редактором персонального компьютера (8ч)
Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ
(1 ч в неделю).
№ п/п | Название темы | Дата проведения |
Из истории развития вычислительной техники (4ч).
1. | История развития вычислительной техники. | |
2. | Компьютер - техническое устройство. Применение компьютера. | |
3. | Виды компьютеров. | |
4. | Знакомство с компьютерным кабинетом. | |
Знакомство с персональным компьютером (7ч). | ||
5. | Системный блок. | |
6. | Монитор. | |
7. | Компьютерная «мышь». | |
8. | Клавиатура. | |
9. | Основные устройства компьютера. | |
10. | Вопросы и задания для закрепления. | |
11. | Весёлый привал. | |
Организация информации в персональном компьютере (5ч). | ||
12. | Файл. Создание и сохранение файла. | |
13. | Компьютерная папка. Создание и удаление папки. | |
14. | Компьютерный рабочий стол. | |
15. | Работа с компьютерными файлами и папками. | |
16. | Вопросы и задания для закрепления. | |
Знакомство с текстовым редактором персонального компьютера(10ч) | ||
17. | Текстовый редактор. | |
18. | Курсор, его назначение, клавиши управления курсором. | |
19. | Меню. | |
20. | Компьютерное меню. | |
21. | Меню «Пуск». Программы. | |
22. | Панель форматирования. | |
23. | Компьютерное окно. | |
24. | Программы и общие команды редактирования. | |
25. | Вопросы и задания для закрепления. |
26. | Весёлый привал. | ||
Знакомство с графическим редактором персонального компьютера(8ч) | |||
27. | Графический редактор. | ||
28. | Основные команды графического редактора. | ||
29. | Проект «Рисунок». | ||
30. | Пиксель. | ||
31. | Рисунок по сетке. | ||
32. | Вопросы и задания для закрепления. | ||
33. | Проект «Мой дом». | ||
34. | Что ты узнал о компьютере. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»
Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы» ...
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)
Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». Цели деятельности учителя:...
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...