Игры на уроках информатики в начальной школе.
статья по информатике
Учитель с помощью игры на уроке может решить несколько тактических задач: активизировать внимание учеников, разнообразить учебную деятельность, повысить интеллектуальную активность, облегчить запоминание материала.
В данной методической разработке предложены несколько игр, которые можно использовать на уроках информатики в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на уроках информатики
Телефон
Цель: закрепление изученных понятий.
Описание игры.
Каждый из учащихся берет телефонную трубку и, общаясь по телефону с учителем, отвечает на его вопросы.
Примерные вопросы:
- Назови виды информации.
- Назови информационные процессы.
- Что такое алгоритм?
- Что такое СКИ?
- Какие команды – отказы знаешь? и т.д.
Передай информацию точнее.
Цель: формирование навыков передачи информации разными способами.
Описание игры.
Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда получает по одному предложению, записанному на карточке. Надо передать полученную информацию другой команде в виде рисунка или жестов.
Найди клад.
Цель: закрепить умение кодировать и декодировать информацию.
Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда кодирует предложение. Каждый член команды по одному слову. Затем, обменявшись письмами, команды должны расшифровать слова и составить предложение.
Действия с информацией.
На карточках записаны различные действия при работе с информацией. Учащиеся крутят барабан, берут карточку, на которую указывает стрелка и называют к какому классу: передача информации, прием информации, хранение информации, обработка информации относится данное действие.
Карточки: улыбка соседа, решение задачи, просмотр фильма, рукопожатие, чтение книги, просмотр фильма, список телефонов, ответ на уроке, прослушивание радиопередачи, звонок на урок, игра по нотам, фотография.
Нарисуй картинку.
Цель: закрепить умение работать по алгоритму.
Учитель предлагает какую-то последовательность действий, вследствие которой получается рисунок.
Например:
- Найди верхний левый угол.
- Отступи вправо 4 клетки и 5 клеток вниз.
- Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 6 клеток.
- Найди верхний левый угол квадрата.
- Отступи вправо 3 клетки и 3 клетки вверх.
- Поставь точку.
- Соедини эту точку с верхними уголками квадрата.
- Найди верхний правый угол квадрата.
- Отступи 2 клетки влево и 2 клетки вниз.
- Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 2 клетки.
- Раздели маленький квадрат на четыре квадрата.
У учащихся должен получиться рисунок дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная форма проведения урока информатики в начальной школе
Интерактивная доска - одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня осваивается учителями самых разных школьных предметов.1) Доклад2) Открытый урок ...
Презентация к урокам информатики в начальной школе
Цели и задачи обучения информатике в начальных классах, формы организации обучения, ребусы к урокам....
уроки информатики в начальной школе
презентации к урокам информатики по УМК Н.В. Матвеевой....
Методические материалы для учителя "Уроки информатики" в начальной школе
Уроки информатики в начальной школе. Методические материалы....
Формирование УУД на уроках информатики в начальной школе
Рассмотрены некоторые формы сотрудничества, способствующие формированию УУД, которые использую на своих уроках...
В статье рассматривается использование информационных технологий в дидактических играх на уроках информатики в начальных классах.
Использование информационных технологий в дидактических играх на уроках информатики в начальных классах....