Игры на уроках информатики в начальной школе.
статья по информатике

Учитель с помощью игры на уроке может решить несколько тактических задач: активизировать внимание учеников, разнообразить учебную деятельность, повысить интеллектуальную активность, облегчить запоминание материала.

В данной методической разработке предложены несколько игр, которые можно использовать на уроках информатики в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на уроках информатики

Телефон

Цель: закрепление изученных понятий.

Описание игры.

Каждый из учащихся берет телефонную трубку и, общаясь по телефону с учителем, отвечает на его вопросы.

Примерные вопросы:

- Назови виды информации.

- Назови информационные процессы.

- Что такое алгоритм?

- Что такое СКИ?

- Какие команды – отказы знаешь? и т.д.

Передай информацию точнее.

Цель: формирование навыков передачи информации разными способами.

Описание игры.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда получает по одному предложению, записанному на карточке. Надо передать полученную информацию другой команде в виде рисунка или жестов.

Найди клад.

Цель: закрепить умение кодировать и декодировать информацию.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда кодирует предложение. Каждый член команды по одному слову. Затем, обменявшись письмами, команды должны расшифровать слова и составить предложение.

Действия с информацией.

На карточках записаны различные действия при работе с информацией. Учащиеся крутят барабан, берут карточку, на которую указывает стрелка и называют к какому классу: передача информации, прием информации, хранение информации, обработка информации относится данное действие.

Карточки: улыбка соседа, решение задачи, просмотр фильма, рукопожатие, чтение книги, просмотр фильма, список телефонов, ответ на уроке, прослушивание радиопередачи, звонок на урок, игра по нотам, фотография.

Нарисуй картинку.

Цель: закрепить умение работать по алгоритму.

Учитель предлагает какую-то последовательность действий, вследствие которой получается рисунок.

Например:

  1. Найди верхний левый угол.
  2. Отступи вправо 4 клетки и 5 клеток вниз.
  3. Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 6 клеток.
  4. Найди верхний левый угол квадрата.
  5. Отступи вправо 3 клетки и 3 клетки вверх.
  6. Поставь точку.
  7. Соедини эту точку с верхними уголками квадрата.
  8. Найди верхний правый угол квадрата.
  9. Отступи 2 клетки влево и 2 клетки вниз.
  10. Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 2 клетки.
  11. Раздели маленький квадрат на четыре квадрата.

У учащихся должен получиться рисунок дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная форма проведения урока информатики в начальной школе

Интерактивная доска - одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня  осваивается учителями самых разных школьных предметов.1) Доклад2) Открытый урок ...

Презентация к урокам информатики в начальной школе

Цели и задачи обучения информатике в начальных классах, формы организации обучения, ребусы к урокам....

уроки информатики в начальной школе

презентации к урокам информатики по УМК Н.В. Матвеевой....

Методические материалы для учителя "Уроки информатики" в начальной школе

Уроки информатики в начальной школе. Методические материалы....

Формирование УУД на уроках информатики в начальной школе

Рассмотрены некоторые формы сотрудничества,  способствующие формированию УУД, которые использую на своих уроках...

В статье рассматривается использование информационных технологий в дидактических играх на уроках информатики в начальных классах.

Использование информационных технологий в дидактических играх на уроках информатики в начальных классах....