Конструирование модели "Ликующие болельщики"
консультация по информатике (2, 3 класс)

Конспект урока по робототехнике. Конструирование модели "Ликующие болельщики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование модели «Ликующие болельщики»

Тема: Создание модели «Ликующие болельщики».

Вид занятия: усвоение новых знаний.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

Цель: создать условия для формирования работы по инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по построению модели механических болельщиков и программирование их действий.

Задачи:

Предметные:

-познакомиться с процессом передачи движения и преобразования энергии в машине;

-создание и испытание движущейся модели «Ликующих болельщиков»;

Метапредметные:

-развивать способности детей к моделированию;

-развивать фантазию, мышление;

Личностные:

-развивать познавательный интерес к конструированию;

развивать устную речь при подготовке и проведении демонстрации.

Экспериментальные: изменение поведения модели «Ликующие болельщики»: установка датчика движения и программирование реакции болельщиков на появление вблизи него каких-либо объектов (мяча).

По программированию: программировать и испытывать модели «Ликующие болельщики»;

Планируемый результат:  вызвать интерес к новому заданию, изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели, анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Ликующие болельщики», развивать логическое мышление, внимание, продолжать учить работать в коллективе.

Подготовительная работа: открыть на всех компьютерах программу «Lego WeDo» на вкладке «Ликующие болельщики»; собрать для каждой группы отдельную наиболее сложную часть конструирования; положить и открыть на стол каждой группе лоток с набором необходимых элементов при конструировании.

Оборудование: учебник, картинки, конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, инструкция по сборке модели.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащися

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент.

Настрой  на работу в стихотворной форме:

Прозвенел звонок для нас,

Мы вошли тихонько в класс,

Встали все у парт красиво.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок письма.

Внимательно слушают учителя и тихо садятся за парты

1 минута.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

-Ребята, а вы знаете, какое важное мероприятие по футболу проходит каждые года?

-А что вы знаете про….

Впервые в своей истории чемпионат Европы по футболу будет проходить не в одной и даже не в двух странах. Матчи турнира примут 12 городов. В связи с этим ни одна сборная, как это было прежде, не получит права выступать на турнире без участия в отборочном турнире.

Отборочный турнир чемпионата Европы по футболу начнется 21 марта 2019 года и завершится 21 ноября 2019 года.

55 сборных разбиты на 10 групп. В группах A,B,C,D, E по 5 команд, в группах F, G, H, I, J по 6 команд. Сборная России попала в группу I, где ее соперниками будут Бельгия, Казахстан, Кипр, Сан-Марино и Шотландия.

По две лучшие команды из каждой отборочной групп по итогам квалификации получат право сыграть на Евро-2020.

- UEFA Euro 2020

Внимательно слушают.

3 минуты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

-А теперь, я хочу предложить для вас собрать пазл. Посмотрим, что у вас получится.

-Как вы думаете, кто это?

-Верно, это фициальный талисман UEFA Euro 2020 Скиллзи. Скиллзи - веселый и добродушный подросток, который обожает красивые трюки с мячом и любит посоревноваться в их исполнении. УЕФА представил официальный талисман ЕВРО-2020. Презентация прошла накануне, 24 марта, на "Йохан Кройфф Арене" перед отборочным матчем Нидерланды - Германия. 

-Как вы думаете, кто будет поддерживать нашу команду во время чемпионата?

- Как вы думаете, что мы сегодня будет конструировать на занятии? Как называется модель?

-Какая цель нашего занятия?

-Как достичь цели, сформулируйте задачи:

Будете работать в группе, какую задачу поставим?

 По окончании работы, что вы сделаете?

Задачи – это будет наш план действий.

Официальный талисман UEFA Euro 2020 Скиллзи.

-Болельщики

- Ликующие болельщики.

- Создать модель ликующих болельщиков.

1.Построить модель.

2.Создать программу.

Дружно работать.

Дружно работать.

2 минуты.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия

-Опишите, кто такие болельщики? Какие они должны быть? Какими себе их представляете?

-Верно. Ребята, я хочу вам рассказать немного интересных фактов о болельщиках по футболу. В рассказе «Честное сердце болельщика», написанном в 1933 году, Ильф и Петров уверяли, что футбольный болельщик не умеет только одного: «играть в футбол». Возможно, что так оно и есть, но среди поклонников этого популярного вида спорта есть немало неординарных личностей.

   Педро Гатика, страстный поклонник сборной Аргентины по футболу, в 1986 году отправился из Буэнос-Айреса в Мексику на велосипеде. В финансах болельщик был ограничен, а посмотреть выступления аргентинцев на мировом первенстве очень хотелось. Преодолев более 7 000 километров, Педро добрался до Мехико. Правда, болельщику не повезло: пока он метался в поисках билета, у него угнали велосипед.

   В мае 2011 года на стадион «Петровский» в Санкт-Петербурге были приглашены две самые старые болельщицы клуба «Зенит». Регине Донде в то время было «всего» 102 года, более 80 из которых она болеет за родной клуб. Чуть младше оказалась 100-летняя Цивья Савицкая, ей на тот момент было 100 лет.

   Приятно, что футбольные клубы ценят своих болельщиков, некоторые даже устанавливают им памятники. В 2006 году на восточной трибуне томского стадиона «Труд» появилась бронзовая фигура болельщика. Произведение томского скульптора Леонтия Усова стало одной из достопримечательностей города.

Болельщики-это люди, которые присутствуют на игре какий-либо команды и поддерживают команду, за которую «болеют». Болельщики должны быть активными, весёлыми, энергичными.

Слушают учителя.

5 минут.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Ребята, сегодня мы с вами много поговорили о болельщиках.

-А сейчас я вам предлагаю сконструировать самых настоящих футбольных болельщиков своими руками с помощью LEGO WEDO

 - Вы готовы!?

 - Предлагаю посмотреть фильм о приключениях, который прислали Маша и Макс. После фильма обсуждаем вопросы:

-Что делают Маша и Макс?

-Что делают болельщики?

- Всё верно. Но напоминаю о правилах поведения на занятии 1. Коробку расположить удобно, чтобы она не мешала конструировать модель.

2. Договориться о работе в паре, о последовательных действиях. 3. Работаем спокойно, не кричим. Если нужна помощь, спокойно об этом сообщаем.

4. Детали скрепляем хорошо, до щелчка.

5. Упавшие детали поднимаем сразу. Перед демонстрацией модели проверяем направление вращения мотора, чтобы великан поднимался и опускался в соответствии со сценарием.

А теперь давайте проведем разминку для нашего тела и наших пальчиков.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

«Конструирование»

-Знаете ли вы, что...Болельщики на стадионе то сидят, то вскакивают, чтобы не упустить из виду все происходящее на поле.

В механизмах, детали которых должны перемещаться вверх и вниз, используются кулачки.

-Каким образом кулачки производят движения вверх и вниз?

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель

«Ликующие болельщики». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере

программу, возможно, потребуется изменить.

Для лучшей работы модели необходимо, чтобы каждый кулачок был расположен под шиной

колеса, чтобы болельщики поднимались и опускались на каждом обороте.

Энергия передается от компьютера на мотор, передающий движение коронному зубчатому

колесу, маленькому зубчатому колесу, двум большим зубчатым колесам, двум кулачкам,

насаженным на одну и ту же ось. Вращаясь, кулачки поднимают и опускают две «головы»,

закреплённые на осях на поворотном основании.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую

(вращение зубчатых колёс, кулачков, движение фигурок футбольных болельщиков,

собранных из деталей ЛЕГО).

«Программирование»

-Запрограммируйте наших болельщиков так, чтобы  они смогли вскакивать и присаживаться.

-Программа «Ликующие болельщики» включает мотор по часовой стрелке, воспроизводит Звук 11 (Крики ликования), ожидает в течение двух секунд, воспроизводит Звук 12 (Свист),

ожидает ещё 1 секунду, после чего выключает мотор.

«Эксперимент»

-А сейчас мы с вами немного поэкспериментируем. Присоедините к модели датчик расстояния для того, чтобы болельщики ожидали момент, когда датчик расстояния обнаружит мяч. Когда это произойдёт, программа включит мотор по часовой стрелке и воспроизведёт Звук 11 (Крики ликования), подождёт две секунды и воспроизведёт Звук 12 (Свист) и ещё через одну секунду выключит мотор.

-Ваши глазки, наверное, устали? Давайте проведём неболшую разминтку для них.

Глазкам нужно отдохнуть.
(закрываем глазки)
Нужно глубоко вдохнуть.
(делаем вдох)
Глаза по кругу побегут.
(открываем глаза, взглядом «рисуем» окружность)
Много-много раз моргнут.
(часто моргаем)
Глазкам стало хорошо.
(закрываем глаза, накрываем их ладошками)
Видят мои глазки все!
(открываем глаза, улыбаемся)

Слушают.

Да.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают учителя.

Повторяют физкультминутку за учителем.

Кулачок имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающийся с ним предмет совершает колебательное движение.

Конструируют.

Слушают.

Программируют.

Присоединяют и программируют.

Повторяют движения за учителем.

15 минут.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.

Над каким проектом мы сегодня работали на уроке?

-Расскажите, как запрограммировано поведение ваших болельщиков?

-Какие цель и задачи мы ставили, для построения модели?

-«Ликующие болельщики».

2 минуты.

РЕФЛЕКСИЯ.

-Ребята, наш урок подходит к концу. У каждого из вас на столах лежат кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов. Поднимите зелёный кружок, если вам понравился урок, вы всё поняли и заомнили.Если вам было что-то не понятно, были какие-то вопросы, то поднимите жёлтый кружок. А если вам совсем ничего не понравилсь и ничего не запомнили, то поднимите красный кружок.

1 минута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Проект "Болельщики" 3 класс

Проект "Болельщики" создан и опубликован в интернет-ресурсе глобальной школьной лаборатории.Данный проект:- даёт информацию об олимпийских играх; - объясняет цель исследования, ставит гипотезу;- ...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).

Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: самолёт в технике конструирования (4 класс).

Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления самолёта в технике конструирования; совершенствование навыков работы в технике конструирования; применение технических приёмов: вырезание, с...

Методическая разработка«Ликующие болельщики» из конструктора «Fun Block» для учащихся 1-4 классов

В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для  работы в течение учебного года 36 зан...

Мастер-класс для воспитателей «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....

Мастер-класс для воспитателей «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....