Мультимедиа технологии и конструирование!
статья (1,2,3,4 класс) по теме
Музыкальный фон, компьютерный ролик по теме занятия и манипуляции с конструктором ТИКО моим ученикам создают не только учебное приподнятое настроение, но и задел для развития, для успешной школьной жизни, для находок в творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Multimedia_tehnologii_i_konstruirovanie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультимедиа технологии и конструирование
Каждый из педагогов знает, что интерес детей к обучению рождается тогда,
когда удается затронуть сокровенные чувства, прикоснуться к душе ребенка.
Чтобы этого достичь, мы находимся в режиме постоянного поиска методов,
приемов, материалов, средств, способных активировать всевозможные органы
чувств воспитанников, или "задеть за живое"! Рассуждая в этом направлении,
каждый из нас неизменно приходит к трем выводам:
- детям желанно музыкальное сопровождение урока (активация органов слуха);
- полезно транслируемый на уроке материал закреплять наглядными средствами
(активация органов зрения);
- дети хотят двигаться даже в момент изучения сугубо теоретического
материала, а потому стоит объяснение материала комбинировать с практической
и исследовательской деятельностью учащихся (активация тактильных ощущений).
Такая увлеченность работой на уроке самого педагога, его горящий взгляд
зажигает "огонь просвещения" в душе каждого ученика!
Воодушевленная этими выводами, я принялась за активный поиск интерактивных
средств обучения. В Интернете я собрала для своих занятий музыкальную коллекцию различных по тематике произведений (и даже классических), отрывков из современных песен, звуков, разнообразных шумов.
Потом увлеклась созданием ПК-презентаций, или мультимедийных презентаций по
разным темам занятий. Подтвердилось: урок с мультимедийной поддержкой
эмоционален и неутомителен для ученика за счет переключения на разнообразные
виды деятельности. Да даже за счет любви детей к мультфильмам, на которые
похожи мои презентации! Это резко повышает познавательный интерес, служит
развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Ну, и для активации тактильных ощущений учеников я испробовала разные виды
современных конструкторов из пластмасс как зарубежного, так и российского
производства на предмет качества и развивающего эффекта. В результате
остановилась на том конструкторе, все модификации которого оказались мне по
карману, отвечали всем требованиям экологической безопасности и
предоставляли неограниченные возможности для развивающего обучения,
интересного для детей. Конструктор так и называется - Трансформируемый
Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО). Конструктор можно назвать
оригинальным учебно-методическим пособием по наглядному осязательному
постижению детьми геометрических тел, форм и плоскостей. От простого
плоского узора до сложных трехмерных конструкций - таков диапазон этого
конструктора.
С ТИКО ученики в игровой форме постигают учебный материал на уроках технологии
(раздел "Конструирование", обучение грамоте (тематика - изучение букв,
составление слов, словосочетаний и предложений, изучение орфографии),
русский язык (тематика - словообразование, части речи, обогащение словарного
запаса), изобразительное искусство (тематика - конструирование и рисование с
натуры геометрических форм) и математика (тематика - исследование свойств
геометрических фигур, объемное моделирование, логические задания; изучение
симметрии, основ теории вероятности, а также периметра и объема фигур).
Конструктор для объемного моделирования ТИКО способствует также развитию у
детей координации и мелкой моторики рук.
Мой вывод таков: музыкальный фон, компьютерный ролик по теме занятия и
манипуляции с конструктором ТИКО моим ученикам создают не только учебное
приподнятое настроение, но и задел для развития, для успешной школьной
жизни, для находок в творчестве. Родители моих учеников подтверждают, что
предметный мир с его объемами, формами, цветами становится детям куда
понятнее, а в играх теперь спокойно уживаются сконструированные детьми
персонажи с названиями типа <кубооктаэдр>.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе.
В статье раскрываются возможности использования мультимедийных презентаций на различных этапах современного урока, рассматриваются гигиенические требования к созданию презентаций....
Использование мультимедиа технологий в работе над художественным текстом
В статье приведены формы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения с использованием мультимедиа технологий....
Обобщение педагогического опыта "ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
СтатьяПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
Материал содержит статью и презентацию из опыта моей работы, по использованию мультимедиа технологий(презентаций) на уроках в начальной школе....
Использование мультимедиа технологий в логопедической работе.
В статье предлагаются методические разработки в использовании мультимедиа технологий в логопедической работе....
«Система формирования качества образования через применение современных образовательных технологий (мультимедиа-технологии) на этапе реализации ФГОС»
Теоретическое обоснование эффективности использования мультимедиа-технологий в обучении младших школьников. (с презентацией)....
Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе
В данной статье рассмотрены основные преимущества мультимедийных технологий, а также описан опыт их использования на уроках в начальной школе....
Комментарии
Как повысить мотивацию младшего школьника?
Здравствуйте, Наталья