Мультимедиа технологии и конструирование!
статья (1,2,3,4 класс) по теме

Музыкальный фон, компьютерный ролик по теме занятия и манипуляции с конструктором ТИКО моим ученикам создают не только учебное приподнятое настроение, но и задел для развития, для успешной школьной жизни, для находок в творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Multimedia_tehnologii_i_konstruirovanie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мультимедиа технологии и конструирование

Каждый из педагогов знает, что интерес детей к обучению рождается тогда,

когда удается затронуть сокровенные чувства, прикоснуться к душе ребенка.

Чтобы этого достичь, мы находимся в режиме постоянного поиска методов,

приемов, материалов, средств, способных активировать всевозможные органы

чувств воспитанников, или "задеть за живое"! Рассуждая в этом направлении,

каждый из нас неизменно приходит к трем выводам:

- детям желанно музыкальное сопровождение урока (активация органов слуха);

- полезно транслируемый на уроке материал закреплять наглядными средствами

(активация органов зрения);

- дети хотят двигаться даже в момент изучения сугубо теоретического

материала, а потому стоит объяснение материала комбинировать с практической

и исследовательской деятельностью учащихся (активация тактильных ощущений).

Такая увлеченность работой на уроке самого педагога, его горящий взгляд

зажигает "огонь просвещения" в душе каждого ученика!

Воодушевленная этими выводами, я принялась за активный поиск интерактивных

средств обучения. В Интернете я собрала для своих занятий музыкальную коллекцию различных по тематике произведений (и даже классических), отрывков из современных песен, звуков, разнообразных шумов.

Потом увлеклась созданием ПК-презентаций, или мультимедийных презентаций по

разным темам занятий. Подтвердилось: урок с мультимедийной поддержкой

эмоционален и неутомителен для ученика за счет переключения на разнообразные

виды деятельности. Да даже за счет любви детей к мультфильмам, на которые

похожи мои презентации! Это резко повышает познавательный интерес, служит

развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Ну, и для активации тактильных ощущений учеников я испробовала разные виды

современных конструкторов из пластмасс как зарубежного, так и российского

производства на предмет качества и развивающего эффекта. В результате

остановилась на том конструкторе, все модификации которого оказались мне по

карману, отвечали всем требованиям экологической безопасности и

предоставляли неограниченные возможности для развивающего обучения,

интересного для детей. Конструктор так и называется - Трансформируемый

Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО). Конструктор можно назвать

оригинальным учебно-методическим пособием по наглядному осязательному

постижению детьми геометрических тел, форм и плоскостей. От простого

плоского узора до сложных трехмерных конструкций - таков диапазон этого

конструктора.

 С ТИКО ученики в игровой форме постигают учебный материал на уроках технологии

(раздел "Конструирование", обучение грамоте (тематика - изучение букв,

составление слов, словосочетаний и предложений, изучение орфографии),

русский язык (тематика - словообразование, части речи, обогащение словарного

запаса), изобразительное искусство (тематика - конструирование и рисование с

натуры геометрических форм) и математика (тематика - исследование свойств

геометрических фигур, объемное моделирование, логические задания; изучение

симметрии, основ теории вероятности, а также периметра и объема фигур).

Конструктор для объемного моделирования ТИКО способствует также развитию у

детей координации и мелкой моторики рук.

Мой вывод таков: музыкальный фон, компьютерный ролик по теме занятия и

манипуляции с конструктором ТИКО моим ученикам создают не только учебное

приподнятое настроение, но и задел для развития, для успешной школьной

жизни, для находок в творчестве. Родители моих учеников подтверждают, что

предметный мир с его объемами, формами, цветами становится детям куда

понятнее, а в играх теперь спокойно уживаются сконструированные детьми

персонажи с названиями типа <кубооктаэдр>.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе.

В статье раскрываются возможности использования мультимедийных презентаций на различных этапах современного урока, рассматриваются гигиенические требования к созданию презентаций....

Использование мультимедиа технологий в работе над художественным текстом

В статье приведены формы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения с использованием мультимедиа технологий....

Обобщение педагогического опыта "ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СтатьяПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

Материал содержит статью и презентацию из опыта моей работы, по использованию мультимедиа технологий(презентаций) на уроках в начальной школе....

Использование мультимедиа технологий в логопедической работе.

В статье предлагаются методические разработки в использовании мультимедиа технологий в логопедической работе....

«Система формирования качества образования через применение современных образовательных технологий (мультимедиа-технологии) на этапе реализации ФГОС»

Теоретическое обоснование  эффективности использования мультимедиа-технологий в обучении младших школьников. (с презентацией)....

Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе

В данной статье рассмотрены основные преимущества мультимедийных технологий, а также описан опыт их использования на уроках в начальной школе....


 

Комментарии

Никитина Наталья Борисовна

Ирина Викторовна, познакомилась с вашей статьей, она меня заинтересовала, только хотелось бы посмотреть и на презентации, есть ли у Вас свой собственный сайт я бы с удовольствием посмотрела, или адрес в интернете, где размещены материалы? Спасибо!

Здравствуйте, Наталья Борисовна! Все материалы у меня в блоге: http://www.nsportal.ru/blog/loginova-irina-viktorovna Правда там не все. Я только начала работу на сайте, потепенно добавлю все материалы в блог.