Занятие внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»
план-конспект занятия по информатике (2 класс)
Занятие внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»
Цель занятия: развитие зрительной памяти, развитие мышления, совершенствование навыка написания графического диктанта.
Предметные результаты:
- узнавать предметы по их признакам;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
УУД:
1) познавательные:
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков);
- понимать информацию, представленную в виде рисунка и сопоставлять ее с услышанной информацией;
2) регулятивные:
- определять цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстра-цией ;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятель-ности товарищей, оценивать свои успехи;
3) коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения);
- слушать и понимать речь других;
- организовывать взаимопроверку.
Личностный результат: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, признавать свои ошибки.
Оборудование: презентация, музыкальная запись для «мозговой гимнастики», рабочая тетрадь, цветные карандаши, простые карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_azbuka.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАРЫШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ Н.И.ЗУБИЛИНА» УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБОУ НСОШ №1 им. Н.И. Зубилина)
Занятие внеурочной деятельности
«Компьютерная азбука»
во 2 классе
Семинар Региональной инновационной площадки по теме "Формирование внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями новых ФГОС"
Дата проведения: 28.02.2018г.
Подготовила и провела
Никитина С.В.
Занятие внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»Цель занятия: развитие зрительной памяти, развитие мышления, совершенствование навыка написания графического диктанта.
Предметные результаты:
- узнавать предметы по их признакам;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
УУД:
1) познавательные:
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков);
- понимать информацию, представленную в виде рисунка и сопоставлять ее с услышанной информацией;
2) регулятивные:
- определять цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстра-цией ;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятель-ности товарищей, оценивать свои успехи;
3) коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения);
- слушать и понимать речь других;
- организовывать взаимопроверку.
Личностный результат: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, признавать свои ошибки.
Оборудование: презентация, музыкальная запись для «мозговой гимнастики», рабочая тетрадь, цветные карандаши, простые карандаши
Ход занятия
Мы самые внимательные, мы самые старательные.
Мы отлично учимся и всё у нас получится.
Наш 1-б класс вам покажет сейчас,
То, чего достигли мы
Находясь в пути.
- А на каком пути мы, ребята,? (учимся быть умниками и умницами)
- Чего вы ждёте от сегодняшнего занятия? (интересных заданий, новых открытий, новых знаний, много нового, интересного, споров, обсуждений, ловушек)
- Какие умения нужно взять с собой в путь? (умения наблюдать, слушать, быть внимательным, думать)
- Начнём наше занятие с мозговой гимнастики
1. Качание головой.
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
Это упражнение помогает лучше мыслить
2. Вижу палец
Указательный палец правой руки держите перед носом на расстоянии 30 см, смотрите на палец 5 сек., затем закройте левый глаз и смотрите 5 сек. (2 раза). Поменяйте руку.
Это упражнение улучшает зрение
3. Шапка для размышлений
Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Это улучшает внимание и восприятие материала
- Отлично! Начинаем.
- В чём заключается 1 задание? (ответить быстро на вопрос)
- Итак, разминка. Вопрос задаем один раз, отвечайте быстро, чётко. читают дети
1. - Как называется чернильное пятно в тетради? (клякса)
- Как зовут собаку доктора Айболита? (Авва)
- Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме малыша? (Карлсон)
- Как называется начало дня? (утро)
- Как называется стол школьника? (парта)
- Как называют дедушку, который раздает зимой подарки? (дед мороз)
- Как называется время суток между утром и вечером? (день)
- Молодцы! Все размялись.
Если вы ответили правильно на все вопросы, то нарисуйте веселый смайл, если вам не всё удалось, нарисуйте вот такой смайлик . А грустный , если вы не ответили ни на один вопрос.
2. Тренировка внимания
- Какие вы знаете времена года? (зима, весна, лето, осень)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Какой месяц год начинает? (январь)
- Какой месяц год заканчивает? (декабрь)
- Посмотрите на знак в Задании №1 , определите что мы будем делать (подумай и напиши)
- А теперь расставьте названия месяцев по порядку и запишите полученную пословицу.
БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
- Что она обозначает?
- А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.
- Что мы будем делать в заданиях №2 и №3? Посмотрите на знак (искать отличия)
Задание №2.
Рассмотрите верхнюю и нижнюю картинки. Чем они отличаются? Отметьте отличия.
- Молодцы, вы очень внимательны! - А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.
Задание №3
Фотограф снимал на пленку жителей города. Но его фотоаппарат сломался. Сосчитай, сколько людей он успел сфотографировать.
- Как это удобнее сделать? (У всех лиц есть носы. Надо сосчитать количество носов, и станет ясно сколько портретов). Ответ: 9. - А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.
Предлагаю вам выполнить небольшое задание на нетбуках. Это будет тест, в котором вам предлагается порассуждать и выбрать правильный ответ. Выполнив тест, отправьте его мне.
Задание №4
- Что мы будем делать в задании №4? Посмотрите на знак (подумай и скажи)
Найдите и прочитайте все слова в строчках. Предлагаю поработать в парах.
- Напомните правила работы в паре
Один говорит, другой слушает.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Если не понял, переспроси.
Работать должны оба.
М О З А Я Ц Р Ы З Е О А Л
Д О М Я И К О З А В Г Н Д
Е К У Ч М Ы Л О Н Г Д Ч Ш
Х Э О М К У С Т Р Ю З Л Н
А Р Б У З Ц В О Я З У Б К
Е Я С Л О Н Ю З И М А Р О
Л Б Л И С А Ж Ч А Х Н О С
-Молодцы, вы замечательно работали в паре. Если сегодня у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, в следующий раз обязательно получится. - А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.
Задание №5
- Что мы будем делать в задании №5? Посмотрите на знак (раскрась)
Найдите и раскрасьте одинаковые рисунки одинаковым цветом. - А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.
3. Веселая переменка.
Задание №6.
Попробуйте одновременно писать какое-нибудь слово в прямоугольнике и делать круговые движения носком правой ноги.
4. Логически-поисковые задания
Задание №7.
- Что мы будем делать в задании №7? Посмотрите на знак (подумай и запиши)
- Любите ли вы сказки?
- А хорошо ли вы их знаете? Сейчас проверим.
- Вспомните названия сказок и исправьте ошибки. - А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.
Задание №8.
- Что мы будем делать в задании №8? Посмотрите на знак (подумай и скажи)
Составьте цепочку слов так, чтобы каждое следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Работаем в группах.
-Молодцы, вы замечательно работали в группах. Если сегодня у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, в следующий раз обязательно получится.
- А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.
5. Корректирующая гимнастика для глаз.
- «Зоркие глазки» глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторите 5-6 раз, не спеша.
6. Графический диктант. Штриховка.
Задание №9.
- Что мы будем делать в задании №9? Посмотрите на знак (графический диктант)
а) зарядка для пальчиков
Восемь пальчиков сплели,
Посильнее напрягли.
Два больших соединили
И немного их сдавили.
Повторяют упражнение несколько раз.
б) Отгадайте загадки:
Тяжелую сумку таскает пыхтя,
А в сумке пригрелось родное дитя . Кто это? (Кенгуру) слайд
в) Это интересно.
- Что вы знаете о кенгуру? (Австралийский кенгуру не умеет бегать. Он скачет большими прыжками на двух задних лапах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает сохранять равновесие в прыжке, чтобы, приземляясь, не упасть. Сядет кенгуру отдохнуть, а на хвост опирается. При нападении хищников кенгуру обороняется задними ногами, опираясь на хвост.
г) диктант
От начальной точки 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево,
2 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 влево, 5 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 влево, соединяем в начальной точке.
ответ на слайде
- А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.
Предлагаю вам посмотреть на все свои смайлики и оценить свою работу. Раскрасьте треугольный флажок внизу страницы соответствующим цветом. (красный - получилось всё отлично, желтый – получилось всё хорошо, зеленый – только часть заданий выполнена так, как хотелось, синий – не получилось так, как хотелось)
- У кого флажок красного цвета? А сколько желтых? Синих?
- Какие задания вызвали затруднения? Что нужно развивать?
- Молодцы! Все хорошо работали. Мы сделали ещё один шаг в стремлении стать умниками и умницами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"
Программа "Компьютерная азбука" создана для освоения учениками начальных классов практической работы на компьютере. ...
Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 2 класс...
Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 3 класс...
Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 4 класс...
Презентация занятия внеурочной деятельности"Дорожная азбука".
Презунтация на тему : Где можно и где нельзя играть....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"
Программа составлена в рамках работы школы по направлению "Один ученик- один компьютер"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»
Направление "Один ученик - один компьютер"...