Занятие внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»
план-конспект занятия по информатике (2 класс)

Никитина Светлана Владимировна

Занятие внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»

 

Цель занятия: развитие зрительной памяти, развитие мышления, совершенствование навыка написания графического диктанта.

Предметные результаты:

- узнавать предметы по их признакам;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

УУД:  

1)  познавательные:

находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных рисунков);

понимать информацию, представленную в виде рисунка и сопоставлять ее с услышанной информацией;

2)  регулятивные:

-   определять цель деятельности   с помощью учителя;

-   учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстра-цией ;

-  учиться работать по предложенному учителем плану;

-  учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-  учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятель-ности товарищей, оценивать свои успехи;

3)  коммуникативные:

-  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения);

-  слушать и понимать речь других;

-  организовывать взаимопроверку.

 

Личностный результат: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, признавать свои ошибки.

Оборудование:  презентация, музыкальная запись для «мозговой гимнастики», рабочая тетрадь, цветные карандаши, простые карандаши

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternaya_azbuka.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАРЫШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ Н.И.ЗУБИЛИНА»  УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБОУ НСОШ №1 им. Н.И. Зубилина)

Занятие внеурочной деятельности

«Компьютерная азбука»

во 2 классе

Семинар  Региональной инновационной площадки по теме "Формирование внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями новых ФГОС"

Дата проведения: 28.02.2018г.

Подготовила и провела

Никитина С.В.


Занятие внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»

Цель занятия: развитие зрительной памяти, развитие мышления, совершенствование навыка написания графического диктанта.

Предметные результаты: 

- узнавать предметы по их признакам;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

УУД:  

1)  познавательные:

-  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных рисунков);

-  понимать информацию, представленную в виде рисунка и сопоставлять ее с услышанной информацией;

2)  регулятивные:

-   определять цель деятельности   с помощью учителя;

-   учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстра-цией ;

-  учиться работать по предложенному учителем плану;

-  учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-  учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятель-ности товарищей, оценивать свои успехи;

3)  коммуникативные:

-  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения);

-  слушать и понимать речь других;

-  организовывать взаимопроверку.

Личностный результат: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, признавать свои ошибки.

Оборудование:  презентация, музыкальная запись для «мозговой гимнастики», рабочая тетрадь, цветные карандаши, простые карандаши

Ход занятия

Мы самые внимательные, мы самые старательные.

Мы отлично учимся и всё у нас получится.

Наш 1-б класс вам покажет сейчас,

То, чего достигли мы

Находясь в пути.

- А на каком пути мы, ребята,? (учимся быть умниками и умницами)

- Чего вы ждёте от сегодняшнего занятия? (интересных заданий, новых открытий, новых знаний, много нового, интересного, споров, обсуждений, ловушек)

- Какие умения нужно взять с собой в путь? (умения наблюдать, слушать, быть внимательным, думать)

- Начнём наше занятие с мозговой гимнастики

1. Качание головой.

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

Это упражнение помогает лучше мыслить

2. Вижу палец

Указательный палец правой руки держите перед носом на расстоянии 30 см, смотрите на палец 5 сек., затем закройте левый глаз и смотрите 5 сек. (2 раза). Поменяйте руку.

Это упражнение улучшает зрение

3. Шапка для размышлений

Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Это улучшает внимание и восприятие материала

- Отлично! Начинаем.

- В чём заключается 1 задание? (ответить быстро на вопрос)

- Итак, разминка. Вопрос задаем один раз, отвечайте быстро, чётко.            читают дети

1. - Как называется чернильное пятно в тетради? (клякса)

- Как зовут собаку доктора Айболита? (Авва)

- Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме малыша? (Карлсон)

- Как называется начало дня? (утро)

- Как называется стол школьника? (парта)

- Как называют дедушку, который раздает зимой подарки? (дед мороз)

- Как называется время суток между утром и вечером? (день)
- Молодцы! Все размялись.

Если  вы ответили правильно на все вопросы, то нарисуйте веселый смайл, если вам не всё удалось, нарисуйте вот такой смайлик . А грустный , если вы не ответили ни на один вопрос.

2. Тренировка внимания

- Какие вы знаете времена года? (зима, весна, лето, осень)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Какой месяц год начинает? (январь)

- Какой месяц год заканчивает? (декабрь)

- Посмотрите на знак в  Задании №1 , определите что мы будем делать (подумай  и напиши)

- А теперь расставьте названия месяцев по порядку и запишите полученную пословицу.

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

- Что она обозначает?

- А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.

- Что мы будем делать в заданиях №2 и №3? Посмотрите на знак (искать отличия)

Задание №2.

Рассмотрите верхнюю и нижнюю картинки. Чем они отличаются? Отметьте отличия.

- Молодцы, вы очень внимательны! - А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.

Задание №3

Фотограф снимал на пленку жителей города. Но его фотоаппарат сломался. Сосчитай, сколько людей он успел сфотографировать.

- Как это удобнее сделать? (У всех лиц есть носы. Надо сосчитать количество носов, и станет ясно сколько портретов). Ответ: 9. - А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.

Предлагаю вам выполнить небольшое задание на нетбуках. Это будет тест, в котором вам предлагается порассуждать и выбрать правильный ответ. Выполнив тест, отправьте его мне.

Задание №4

- Что мы будем делать в задании №4? Посмотрите на знак (подумай и скажи)

Найдите и прочитайте все слова в строчках. Предлагаю поработать в парах.

- Напомните правила работы в паре

Один говорит, другой слушает.

Свое несогласие высказывай вежливо.

Если не понял, переспроси.

Работать должны оба.

М О З А Я Ц Р Ы З Е О А Л

Д О М Я И К О З А В Г Н Д  

Е К У Ч М Ы Л О Н Г Д Ч Ш

Х Э О М К У С Т Р Ю З Л Н

А Р Б У З Ц В О Я З У Б К

Е Я С Л О Н Ю З И М А Р О

Л Б Л И С А Ж Ч А Х Н О С

-Молодцы, вы замечательно работали в паре. Если сегодня у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, в следующий раз обязательно получится. - А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.

Задание №5

- Что мы будем делать в задании №5? Посмотрите на знак (раскрась)

Найдите и раскрасьте одинаковые рисунки одинаковым цветом. - А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.

3. Веселая переменка.

Задание №6.

Попробуйте одновременно писать какое-нибудь слово в прямоугольнике и делать круговые движения носком правой ноги.

4. Логически-поисковые задания

Задание №7.

- Что мы будем делать в задании №7? Посмотрите на знак (подумай и запиши)

- Любите ли вы сказки?

- А хорошо ли вы их знаете? Сейчас проверим.

- Вспомните названия сказок и исправьте ошибки. - А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.

Задание №8.

- Что мы будем делать в задании №8? Посмотрите на знак (подумай и скажи)

Составьте цепочку слов так, чтобы каждое следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Работаем в группах.
-Молодцы, вы замечательно работали в группах. Если сегодня у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, в следующий раз обязательно получится.

- А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.

5. Корректирующая гимнастика для глаз.

-  «Зоркие глазки» глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторите 5-6 раз, не спеша.

6. Графический диктант. Штриховка.

Задание №9.

- Что мы будем делать в задании №9? Посмотрите на знак (графический диктант)

а) зарядка для пальчиков

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли.

Два больших соединили

И немного их сдавили.

Повторяют упражнение несколько раз.

б) Отгадайте загадки:

Тяжелую сумку таскает пыхтя,

А в сумке пригрелось родное дитя . Кто это? (Кенгуру)                    слайд

в) Это интересно.

- Что вы знаете о кенгуру? (Австралийский кенгуру не умеет бегать. Он скачет большими прыжками на двух задних лапах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает сохранять равновесие в прыжке, чтобы, приземляясь, не упасть. Сядет кенгуру отдохнуть, а на хвост опирается. При нападении хищников кенгуру обороняется задними ногами, опираясь на хвост.

г) диктант

От начальной точки 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево,

2 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо,   1 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 влево, 5 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо,  1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево,      1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 влево, соединяем в начальной точке.

                   ответ на слайде        

- А теперь рядом с условных знаком задания оцените себя при помощи смайликов.

Предлагаю вам посмотреть на все свои смайлики и оценить свою работу. Раскрасьте треугольный флажок внизу страницы соответствующим цветом. (красный - получилось всё отлично, желтый – получилось всё хорошо, зеленый – только часть заданий выполнена так, как хотелось, синий – не получилось так, как хотелось)

- У кого флажок красного цвета? А сколько желтых? Синих?

-  Какие задания вызвали затруднения? Что нужно развивать?

- Молодцы! Все хорошо работали. Мы сделали ещё один шаг в стремлении стать умниками и умницами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Программа "Компьютерная азбука" создана  для  освоения учениками начальных классов практической работы на компьютере.   ...

Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 2 класс...

Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 3 класс...

Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 4 класс...

Презентация занятия внеурочной деятельности"Дорожная азбука".

Презунтация на тему : Где можно и где нельзя играть....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Программа составлена в рамках работы школы по направлению "Один ученик- один компьютер"...