Запись решения логических задач в виде таблиц.
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Тимофеева ТВ

Программа: «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Запись решения логических задач в виде таблиц.

Тип урока: повторение изученного.

Цель урока: формирование навыка записи логических задач в виде таблиц.

Оборудование:

Предметные

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Образовательная: продолжать учиться использовать таблицы для записи решения логических задач.

Развивающая: развивать логическое мышление и навыки применения таблиц для решения одного класса логических задач. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к информатике.

Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

 

Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию, приводить свои примеры.

Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

 

Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения,

  • уметь находить ответы на вопросы:
  • Какой смысл имеет для меня

учение?

Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?

Рефлексия собственной деятельности. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

УУД

Деятельность учителя

Примечание

1.Организационный момент

 

1 мин

Л.: положительное отношение к учению

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок информатики, меня зовут Татьяна Владимировна.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 

2.Актуализация знаний

 

5 мин

Р.: Развивать умения ставить цели обучения;

П.: понимать смысл, уметь анализировать представленную информацию, приводить свои примеры;

К.: умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

- Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? (Таблицы)

- Сегодня мы с вами продолжим изучать эту тему, но узнаем что-то новое. Тема нашего урока «Запись решения логических задач в виде таблиц».

- Для выполнения заданий, нам нужно вспомнить уже изученный материал.

- Ребята, на доске есть высказывания, какие из них являются истинными, а какие ложными?

Слайд1

за окном идет снег,

у нас в классе только девочки,

сегодня 30 декабря,

у нас в классе учатся девочки и мальчики.

 

- Теперь мы можем начать работу.

 

3.Изучение нового материала

 

10 мин

П.: Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию.

 

Открываем учебник на странице 44. Читаем условия.

 

 

 

 

image

- Читаем первое высказывание.

1. Каждый купил по одному устройству.

- Можно ли на основании этого высказывания сказать что-нибудь о том, кто какое устройство купил? (Ответ: нет.)

 

- Читаем второе высказывание:

2. Саша и Митя купили не сканер.

- Можно ли на основании этого высказывания сказать что-нибудь о том, кто какое устройство купил? (ОтветВаня купил сканер.)

- Если Саша и Митя купили не сканер, то кто же купил сканер? (Ответ: Ваня)

- Теперь у нас есть первый ответ и мы можем подписать.

 

- Читаем третье высказывание:

3. Принтер был не у Саши.

- Кто же купил принтер если не Саша и не Ваня, то кто? (Ответ: Митя)

- Подпишите под рисунками имена детей, которые купили принтер и цифровую камеру (фотоаппарат, который фотографирует без плёнки и записывает код изображения на магнитное устройство памяти).

 

- Скажите, а является ли эта задача-логической? (да, т.к. не надо записывать ход решения, нужно подумать логически).

- Логические задачи удобно решать с помощью таблицы. Возьмите синюю ручку. Синим будем записывать в таблицу информацию, полученную из условия.

Читаем условие задания 46.

image

 

Рассуждение: Поскольку Саша купил не сканер, поставим минус в ячейку таблицы на пересечении столбца Саша и строки Сканер. Ещё в какую ячейку надо записать минус? (Ответ: на пересечении столбца Митя и строки Сканер.)

В какую ячейку запишем минус? (Ответ: на пересечении столбца Саша и строки Принтер.)

- Условие задачи закончено. Возьмите красную ручку. Красным будем записывать в таблицу свои выводы, то есть решение задачи. Рассмотрите строку сканер. В ней два минуса и только одна ячейка свободна -в столбце Ваня. Следовательно, сканер мог купить только Ваня.  

- Поставим знак плюс. Ваня купил только одно устройство, и он купил сканер.

Следовательно, в остальные ячейки столбца Ваня можно поставить минусы.

- Рассмотрите вторую строку таблицы. Что вы можете сказать о ней? (Ответ: в ней два минуса и одна пустая ячейка. Поставим знак + в эту ячейку.)

- Рассмотрите столбец Митя. Какой знак надо добавить в пустую ячейку этого столбца? (Ответ: минус.)

- Рассмотрите третью строку. Поставим в пустую ячейку знак +.

Таблица заполнена полностью.

 

Саша

Митя

Ваня

Сканер

-

-

+

Принтер

-

+

-

Камера

+

-

-

Ученики выписывают ответ-заполняют пропуски в учебнике-тетради: У Саши камера. У Мити принтер. У Вани сканер.

 

 

4.Фузминутка

 

1 мин

 

Видео

 

5.Самостоятельня работа

 

21 мин

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

 

- Выполним № 47. Читаем условия под буквой a) (один ученик читает вслух).

Так как сосуд с квасом стоит между кувшином и стаканом, квас не в кувшине

и не в стакане. В столбец Квас ставим два минуса синей ручкой, значит квас в бутылке- ставим +.

В кувшине не вода. В столбце Вода ставим один минус синей ручкой. Далее начинаем с той строки или того столбца, в котором только одна пустая ячейка. Возможны разные варианты хода рассуждений.

Рассмотрим один из них.

Поставим + в столбце Квас, затем -- минусы в остальные ячейки строки Бутылка.

Поставим + в свободную ячейку столбца Вода и минус в единственную ячейку строки Стакан, которая останется свободной.

Поставим знак + в последнюю пустую ячейку и выпишем ответ:

В бутылке -квас. В стакане - вода. В кувшине - сок.

 

 

Сок

квас

вода

Бутылка

-

+

-

Стакан

-

-

+

кувшин

+

-

-

- Теперь мы приступаем к самостоятельной работе, выполняем каждый индивидуально.

Задание 47 b.

На первом этапе надо записать заголовки столбцов таблицы. Для этого читаем текст задачи и делаем вывод, что названия столбцов должны указывать на деревья, под которыми отдыхали персонажи. Названия деревьев получаем из рисунка: сосна, берёза, дуб и ель.

(Возможно, часть детей не смогут определить по рисунку названия деревьев. Дети, использующие программу Логика, могут получить подсказку. Если задание выполняется в учебнике-тетради, учителю следует оказать помощь детям, испытывающим затруднения в этом вопросе. Тоже касается и имён персонажей).

Ход решения логической задачи может быть, например, таким.

Кролик и Кенга присели отдохнуть под высокими деревьями. Высокие на рисунке берёза и сосна, а  дуб и ель - низкие. Мы не знаем, сел ли кролик под берёзой или под сосной. Но мы точно знаем, что и Кролик, и Кенга сидят не под дубом и не под елью. Ставим минусы в соответствующие ячейки таблицы.

Пятачок и Кролик сидят не под хвойными деревьями. Запишем минусы в таблицу.

Дальнейшие рассуждения можно начать с исследования столбца Ель или строки Кролик, так как в них по одной свободной ячейке.

Начнём со строки Кролик. Кролик сидит под берёзой.

Следовательно, никто другой под берёзой не сидит. Заполним столбец Берёза.

Аналогично определяем, что Кенга сидела под сосной, Пятачок - под дубом, а Винни-Пух -под елью.

 

Берёза

Сосна

Дуб

Ель

Винни-Пух

-

-

-

+

Пятачок

-

-

+

-

Кролик

+

-

-

-

Кенга

-

+

-

-

 

НА СЛУЧАЙ, ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ ПРЕДЛОЖИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Жили три друга: Коля, Дмитрий и Паша. Им подарили разные подарки: телефон, машинку и велосипед. Известно, что:

1) Паша хотел телефон, но получил другой подарок

2) Коля сказал: «Какой у тебя красивый телефон»

3) Дмитрий сказал: «Какой у тебя хороший велосипед»

4) Паша спросил: «А машинка на самоуправлении»

 

 

Коля

Дима

Паша

Телефон

-

+

-

Машинка

+

-

-

Велосипед

-

-

+

 

2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они ответили:
1) "Коля не занял ни первое, ни четвертое места".
2) “Боря занял второе место”.
3) “Вова не был последним”.
Какое место занял каждый мальчик?

 

Коля

Боря

Вова

Юра

1

-

-

+

-

2

-

+

-

-

3

+

-

-

-

4

-

-

-

+

 

 3.  Миша не умеет плавать и никогда не играл в волейбол.  А Аня заняла в прошлом году 1 место по плаванию среди девочек. Оля не играет в футбол. Определите какую секцию посещает каждый из учеников.

 

Миша

Аня

Оля

Футбол

+

-

-

Плавание

-

+

-

Волейбол

-

-

+

 

4. Шесть приятелей, Саша, Петя, Витя, Дима, Миша и Кирилл, встретившись через

10 лет после окончания школы, выяснили, что двое из них живут в Москве, двое - в Санкт-Петербурге, а двое - в Перми. Известно, что:

  1. Витя ездит в гости к родственникам в Москву и Санкт-Петербург
  2. Петя старше Саши
  3. Дима и Миша летом были в Перми в командировке
  4. Кирилл и Саша закончили университет в Санкт-Петербурге и уехали в другие города
  5. Самый молодой из них живет в Москве
  6. Кирилл редко приезжает в Москву
  7. Витя и Дима часто бывают в Санкт-Петербурге по работе.

Определите, кто где живет.

 

Саша

Петя

Витя

Дима

Миша

Кирилл

Москва

+

-

-

+

-

-

Санкт-Петербург

-

+

-

-

+

-

Пермь

-

-

+

-

-

+

 

 

6.Подведение итогов

 

1 мин

К.: осознанное построение речевых высказываний;

восприятие выступлений учащихся.

- Ребята, нам нужно вспомнить тему нашего урока (запись решения логических задач в виде таблиц).

- Что мы делали на уроке? (Решали логические задачи, записывая в таблицы).

- Что было трудным?

- Что было простым?

 

 

7.Рефлексия

 

1 мин

Л.: рефлексия собственной деятельности.

- А теперь поднимите зеленый кружок если вы сегодня хорошо справились и всё поняли; желтый, если вы затруднялись выполнять задания и всё выполняли верно; красный, если вы не поняли сегодняшнюю тему и не смогли сделать задания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc520 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx173.47 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Запись решения логических задач в виде таблиц.

Тип урока: повторение изученного.

Цель урока: формирование навыка записи логических задач в виде таблиц.

Оборудование:

Предметные

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Образовательная: продолжать учиться использовать таблицы для записи решения логических задач.

Развивающая: развивать логическое мышление и навыки применения таблиц для решения одного класса логических задач. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к информатике.

Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию, приводить свои примеры.

Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения,

  • уметь находить ответы на вопросы:
  • Какой смысл имеет для меня

учение?

Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?

Рефлексия собственной деятельности. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Этапы

УУД

Деятельность учителя

Примечание

1.Организационный момент

1 мин

Л.: положительное отношение к учению

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок информатики, меня зовут Татьяна Владимировна.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2.Актуализация знаний

5 мин

Р.: Развивать умения ставить цели обучения;

П.: понимать смысл, уметь анализировать представленную информацию, приводить свои примеры;

К.: умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

- Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? (Таблицы)

- Сегодня мы с вами продолжим изучать эту тему, но узнаем что-то новое. Тема нашего урока «Запись решения логических задач в виде таблиц».

- Для выполнения заданий, нам нужно вспомнить уже изученный материал.

- Ребята, на доске есть высказывания, какие из них являются истинными, а какие ложными?

Слайд1

за окном идет снег,

у нас в классе только девочки,

сегодня 30 декабря,

у нас в классе учатся девочки и мальчики.

- Теперь мы можем начать работу.

3.Изучение нового материала

10 мин

П.: Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию.

Открываем учебник на странице 44. Читаем условия.

- Читаем первое высказывание.

1. Каждый купил по одному устройству.

- Можно ли на основании этого высказывания сказать что-нибудь о том, кто какое устройство купил? (Ответ: нет.)

- Читаем второе высказывание:

2. Саша и Митя купили не сканер.

- Можно ли на основании этого высказывания сказать что-нибудь о том, кто какое устройство купил? (ОтветВаня купил сканер.)

- Если Саша и Митя купили не сканер, то кто же купил сканер? (Ответ: Ваня)

- Теперь у нас есть первый ответ и мы можем подписать.

- Читаем третье высказывание:

3. Принтер был не у Саши.

- Кто же купил принтер если не Саша и не Ваня, то кто? (Ответ: Митя)

- Подпишите под рисунками имена детей, которые купили принтер и цифровую камеру (фотоаппарат, который фотографирует без плёнки и записывает код изображения на магнитное устройство памяти).

- Скажите, а является ли эта задача-логической? (да, т.к. не надо записывать ход решения, нужно подумать логически).

- Логические задачи удобно решать с помощью таблицы. Возьмите синюю ручку. Синим будем записывать в таблицу информацию, полученную из условия.

Читаем условие задания 46.

Рассуждение: Поскольку Саша купил не сканер, поставим минус в ячейку таблицы на пересечении столбца Саша и строки Сканер. Ещё в какую ячейку надо записать минус? (Ответ: на пересечении столбца Митя и строки Сканер.)

В какую ячейку запишем минус? (Ответ: на пересечении столбца Саша и строки Принтер.)

- Условие задачи закончено. Возьмите красную ручку. Красным будем записывать в таблицу свои выводы, то есть решение задачи. Рассмотрите строку сканер. В ней два минуса и только одна ячейка свободна -в столбце Ваня. Следовательно, сканер мог купить только Ваня.  

- Поставим знак плюс. Ваня купил только одно устройство, и он купил сканер.

Следовательно, в остальные ячейки столбца Ваня можно поставить минусы.

- Рассмотрите вторую строку таблицы. Что вы можете сказать о ней? (Ответ: в ней два минуса и одна пустая ячейка. Поставим знак + в эту ячейку.)

- Рассмотрите столбец Митя. Какой знак надо добавить в пустую ячейку этого столбца? (Ответ: минус.)

- Рассмотрите третью строку. Поставим в пустую ячейку знак +.

Таблица заполнена полностью.


Саша

Митя

Ваня

Сканер

-

-

+

Принтер

-

+

-

Камера

+

-

-

Ученики выписывают ответ-заполняют пропуски в учебнике-тетради: У Саши камера. У Мити принтер. У Вани сканер.

4.Фузминутка

1 мин

Видео

5.Самостоятельня работа

21 мин

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

- Выполним № 47. Читаем условия под буквой a) (один ученик читает вслух).

Так как сосуд с квасом стоит между кувшином и стаканом, квас не в кувшине

и не в стакане. В столбец Квас ставим два минуса синей ручкой, значит квас в бутылке- ставим +.

В кувшине не вода. В столбце Вода ставим один минус синей ручкой. Далее начинаем с той строки или того столбца, в котором только одна пустая ячейка. Возможны разные варианты хода рассуждений.

Рассмотрим один из них.

Поставим + в столбце Квас, затем -- минусы в остальные ячейки строки Бутылка.

Поставим + в свободную ячейку столбца Вода и минус в единственную ячейку строки Стакан, которая останется свободной.

Поставим знак + в последнюю пустую ячейку и выпишем ответ:

В бутылке -квас. В стакане - вода. В кувшине - сок.



Сок

квас

вода

Бутылка

-

+

-

Стакан

-

-

+

кувшин

+

-

-

- Теперь мы приступаем к самостоятельной работе, выполняем каждый индивидуально.

Задание 47 b.

На первом этапе надо записать заголовки столбцов таблицы. Для этого читаем текст задачи и делаем вывод, что названия столбцов должны указывать на деревья, под которыми отдыхали персонажи. Названия деревьев получаем из рисунка: сосна, берёза, дуб и ель.

(Возможно, часть детей не смогут определить по рисунку названия деревьев. Дети, использующие программу Логика, могут получить подсказку. Если задание выполняется в учебнике-тетради, учителю следует оказать помощь детям, испытывающим затруднения в этом вопросе. Тоже касается и имён персонажей).

Ход решения логической задачи может быть, например, таким.

Кролик и Кенга присели отдохнуть под высокими деревьями. Высокие на рисунке берёза и сосна, а  дуб и ель - низкие. Мы не знаем, сел ли кролик под берёзой или под сосной. Но мы точно знаем, что и Кролик, и Кенга сидят не под дубом и не под елью. Ставим минусы в соответствующие ячейки таблицы.

Пятачок и Кролик сидят не под хвойными деревьями. Запишем минусы в таблицу.

Дальнейшие рассуждения можно начать с исследования столбца Ель или строки Кролик, так как в них по одной свободной ячейке.

Начнём со строки Кролик. Кролик сидит под берёзой.

Следовательно, никто другой под берёзой не сидит. Заполним столбец Берёза.

Аналогично определяем, что Кенга сидела под сосной, Пятачок - под дубом, а Винни-Пух -под елью.


Берёза

Сосна

Дуб

Ель

Винни-Пух

-

-

-

+

Пятачок

-

-

+

-

Кролик

+

-

-

-

Кенга

-

+

-

-

НА СЛУЧАЙ, ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ ПРЕДЛОЖИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Жили три друга: Коля, Дмитрий и Паша. Им подарили разные подарки: телефон, машинку и велосипед. Известно, что:

1) Паша хотел телефон, но получил другой подарок

2) Коля сказал: «Какой у тебя красивый телефон»

3) Дмитрий сказал: «Какой у тебя хороший велосипед»

4) Паша спросил: «А машинка на самоуправлении»

Коля

Дима

Паша

Телефон

-

+

-

Машинка

+

-

-

Велосипед

-

-

+

2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они ответили:
1) "Коля не занял ни первое, ни четвертое места".
2) “Боря занял второе место”.
3) “Вова не был последним”.
Какое место занял каждый мальчик?

Коля

Боря

Вова

Юра

1

-

-

+

-

2

-

+

-

-

3

+

-

-

-

4

-

-

-

+

 3.  Миша не умеет плавать и никогда не играл в волейбол.  А Аня заняла в прошлом году 1 место по плаванию среди девочек. Оля не играет в футбол. Определите какую секцию посещает каждый из учеников.

Миша

Аня

Оля

Футбол

+

-

-

Плавание

-

+

-

Волейбол

-

-

+

4. Шесть приятелей, Саша, Петя, Витя, Дима, Миша и Кирилл, встретившись через

10 лет после окончания школы, выяснили, что двое из них живут в Москве, двое - в Санкт-Петербурге, а двое - в Перми. Известно, что:

  1. Витя ездит в гости к родственникам в Москву и Санкт-Петербург
  2. Петя старше Саши
  3. Дима и Миша летом были в Перми в командировке
  4. Кирилл и Саша закончили университет в Санкт-Петербурге и уехали в другие города
  5. Самый молодой из них живет в Москве
  6. Кирилл редко приезжает в Москву
  7. Витя и Дима часто бывают в Санкт-Петербурге по работе.

Определите, кто где живет.

Саша

Петя

Витя

Дима

Миша

Кирилл

Москва

+

-

-

+

-

-

Санкт-Петербург

-

+

-

-

+

-

Пермь

-

-

+

-

-

+

6.Подведение итогов

1 мин

К.: осознанное построение речевых высказываний;

восприятие выступлений учащихся.

- Ребята, нам нужно вспомнить тему нашего урока (запись решения логических задач в виде таблиц).

- Что мы делали на уроке? (Решали логические задачи, записывая в таблицы).

- Что было трудным?

- Что было простым?

 

7.Рефлексия

1 мин

Л.: рефлексия собственной деятельности.

- А теперь поднимите зеленый кружок если вы сегодня хорошо справились и всё поняли; желтый, если вы затруднялись выполнять задания и всё выполняли верно; красный, если вы не поняли сегодняшнюю тему и не смогли сделать задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

за окном идет снег; у нас в классе только девочки; сегодня 30 декабря ; у нас в классе учатся девочки и мальчики.

Слайд 2

Саша Митя Ваня Сканер - - + Принтер - + - Камера + - -

Слайд 3

Сок К вас В ода Бутылка - + - Стакан - - + К увшин + - -

Слайд 4

Берёза Сосна Дуб Ель Винни-Пух - - - + Пятачок - - + - Кролик + - - - Кенга - + - -

Слайд 5

Коля Дима Паша Телефон - + - Машинка + - - Велосипед - - +

Слайд 6

Коля Боря Вова Юра 1 - - + - 2 - + - - 3 + - - - 4 - - - +

Слайд 7

Миша Аня Оля Футбол + - - Плавание - + - Волейбол - - +

Слайд 8

Саша Петя Витя Дима Миша Кирилл Москва + - - + - - Санкт-Петербург - + - - + - Пермь - - + - - +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение логических задач на уроках математики

Выступление на МО начальных классов...

Логические задачи, которые решаются таблицей.

Логические задачи, которые решаются таблицей рассчитаны на обучающихся 1-2 классов. Задачи помогут детям создать алгоритм рассуждений и научат пользоваться им (алгоритмом) при решении подоб...

Формирование у школьников универсальных учебных действий через решение логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Формирование УУД через решение логических  задач:​обеспечит обучающихся  возможностью самостоятельно  ставить  учебные  цели, искать и  использовать  необходимые ...

Подготовка к решению логических задач

На уроках дополнительного образования проводится курс "Интеллектики", который способствует развитию внимания, памяти, логического мышления, что в дальнейшем является огромным подспорьем на уроках русс...

Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"

Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1.     Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение логических задач с помощью таблиц"

Автор статьи предлагает разработку технологической карты урока математики для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) с использованием нестандартных способов решения логических задач, вклю...

Презентация к уроку информатики "Решение логических задач с помощью таблицы"

Презентация к уроку информатики "Решение логических задач с помощью таблицы"...