Рабочая программа кружка по информатике в 4 классе "Инфознайка"
рабочая программа по информатике (4 класс)

Наталья Анатольевна Свисто

Рабочая программа кружка «Инфознайка» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности и адресована учащимся 4 класса.

 Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_informatike_infoznayka_4_klass_2018_god.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРУТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

Утверждено на заседании педагогического совета.

Протокол № 1 от    .08.2018г

«Утверждаю»

Директор школы

___________ А.Н.Кочуков

Приказ №    от   .08.2018 г

Рабочая программа

внеурочной деятельности кружка

«Инфознайка»

Класс 4

Количество часов: 34

Учебный год: 2018/2019

Составитель: Свисто Наталья Анатольевна, учитель информатики

 I квалификационной  категории

Крутое

2018 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Инфознайка» адресована учащимся 4 класса и разработана на основе нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 16.10.2009г. №373.
  • Приказа Министерства образования науки РФ от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 16.10.2009г. №373.

 Рабочая программа кружка «Инфознайка» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности.

 Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Цель данной программы  - формирования элементов компьютерной грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Основные  задачи  программы:

  • помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
  • помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
  • изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
  • помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
  • творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
  • развитие умственных и творческих способностей учащихся;
  • адаптация ребенка к компьютерной среде;
  • овладение основами компьютерной грамотности;
  • использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач.  

Данный курс будет носить пропедевтический характер, так как простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, а уже в среднем звене дети могут сосредоточиться на смысловых аспектах изучаемого материала.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи, отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. Занятия носят преимущественно практический характер. Дети смогут овладеть элементами компьютерной грамотности, через умение работать с прикладным программным обеспечением. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника  и  рассчитана на возрастной аспект – 9-10 лет. Программа рассчитана на работу в учебном  компьютерном классе. Программа данного кружка  реализована в рамках внеурочной деятельности  в соответствии  с планом внеурочной деятельности  МБОУ «Крутовская ОШ».

    Данная  программа рассчитана  на 34 часа. Занятия проводятся по 1 часу в неделю в течение года. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием  разнообразных дидактических игр.

Структура курса предполагает изучение теоретического материала, и проведение практических занятий на ПК с целью применения на практике полученных теоретических знаний. Задания подбираются в соответствии с определенными критериями. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей; заданиям должно быть найдено применение при подготовке документов.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
  4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы индивидуально или в микро группе на протяжении нескольких занятий

Планируемые результаты реализации программы кружка

«Инфознайка»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий

устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение кодировать и декодировать информацию

кодировать и декодировать предложенную информацию

кодировать и декодировать свою информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

Регулятивные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится

Ученик  получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

ПРЕДМЕТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Выпускник научится:  

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
  • выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);  
  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
  •  набирать текст на русском и иностранном языках;
  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста, использовать автоматический орфографический контроль;  
  • создавать изображения с помощью графического редактора и сохранять их;
  • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);  
  • искать информацию в соответствующих возрасту электронных словарях и справочниках, Интернете;
  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
  • создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликаций);  
  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:  

  • использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке;
  • представлять информацию в различном виде (схемы, таблицы и т.д.);
  • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
  • критически относиться к информации и к выбору её источника;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку; писать пояснения и тезисы для презентации;
  • размещать сообщения в информационной образовательной среде ОО.

Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов

         Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Инфознайка» – игры, соревнования, конкурсы,  защита проекта.

Способы контроля:

  • устный опрос;  
  • проверка самостоятельной работы;
  • игры;
  • защита проектов.

Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся. Результаты проектных работ помещаются в ученическое портфолио.

Учебно-тематический план

Учебная тема

Количество часов

Вводное занятие

1

Основы компьютерной грамотности

5

Знакомство с графическим редактором

8

Работа в текстовом редакторе

10

Работа в программе создания презентаций

8

Поиск информации

2

Всего

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе. (1 час)

Правила поведения в компьютерном классе. Права и обязанности учащихся кружка. Задачи кружка. Техника безопасности в компьютерном классе и организация рабочего места.

2. Основы компьютерной грамотности (5 часов)

Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства. Умение работать компьютерной мышкой, работать  на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. 

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, удаление файлов и каталогов (папок).

3.Знакомство с графическим редактором (8 часов)

Знакомство с графическим редактором Paint. Основные элементы окна Paint.  Использование графических примитивов, умение применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять  рисунки. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Создание рисунка на заданную тему и по выбору. Создание проектной работы в графическом  редакторе.

4. Работа в текстовом редакторе (10 часов)

Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

  1. Работа в программе создания презентаций (8 часов)

Знакомство с редактором создания презентаций, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гипперссылки.

6. Поиск информации. (2 часа)

Способы компьютерного поиска информации: поиск файлов с помощью файловых менеджеров. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название темы

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Дата проведения

  1. Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе. (1 час)

1

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены

Иметь представление об информации и информатике. Знать и соблюдать ТБ и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования  к организации компьютерного рабочего места.

Личностные

  1. Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению данной темы;

Познавательные 

  1. Передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  2. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные 

  1. Начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; 
  2. Использовать речь для регуляции своего действия; 

Коммуникативные

  1. Слушать собеседника;

II. Раздел. Компьютерная грамотность (5 часов)

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Программы и документы.

Знать основные устройства компьютера и их функции; выделять программное и аппаратное обеспечение компьютера.

Личностные

  1. Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе; 
  2. Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению данной темы;
  3. Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; 

Познавательные 

  1. Начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  2. Анализ информации; 
  3. Передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  4. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные 

  1. Начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; 
  2. Умение выполнять учебные действия в устной форме;
  3. Использовать речь для регуляции своего действия; 

Коммуникативные

  1. Адекватно оценивать собственное поведение и

            поведение окружающих.

  1. Ставить вопросы;
  2. Слушать собеседника;
  3. Формулировать собственное мнение и позицию;

3

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Компьютерная помощница - мышь.

Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты оперировать с окнами.

4

Клавиатура - инструмент писателя. Набор и редактирование текста.

Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение. Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

5

Файлы и папки. Основные правила именования файлов

Создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы

6

Меню: возможность выбора.  Начните работу с нажатия кнопки Пуск.

Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы и приложения.

III раздел. Знакомство с графическим редактором Paint (8 часов)

7

Компьютерная графика. Знакомство с программой -  графический редактор Paint. Основные элементы окна Paint.  

Иметь представление о компьютерной графике: графическом изображении, рисунке.

Знать алгоритм запуска графического редактора Paint. Ориентироваться в интерфейсе программы Paint.

Личностные

  1. Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению темы «Графический редактор»
  2. Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; 

Познавательные 

  1. Начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  2. Обработка информации; 
  3. Установление аналогий; 

Регулятивные 

  1. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  2. Умение выполнять учебные действия в устной форме;
  3. Использовать речь для регуляции своего действия; 

Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:

  1. Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  2. Ставить вопросы;
  3. Обращаться за помощью;
  4. Формулировать свои затруднения;
  5. Предлагать помощь и сотрудничество;
  6. Договариваться и приходить к общему решению.

8,9

Использование графических примитивов. Применение инструментов: карандаш, ластик, кисть, палитра, линия графического редактора Paint.

Учащиеся должны уметь пользоваться кнопками на панели инструментов, создавать элементарные рисунки, сохранять и открывать документ.

10

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур

11

Операции со цветом

12

Вставка графического объекта

13

Создание рисунка на тему «Природа»

14

Создание рисунка на тему по выбору

IV раздел. Работа в текстовом редакторе (10 часов)

15

Компьютерное письмо. Текстовые редакторы.

Создавать несложные текстовые документы; выделять, перемещать, удалять фрагменты текста; оформлять текст с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, выравниванию текста; вставлять в текст графический объект

Личностные

  1. Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Текстовый редактор»
  2. Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные
Познавательные

  1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные

  1. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  2. Умение выполнять учебные действия в устной форме;
  3. Использовать речь для регуляции своего действия;
  4. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

Коммуникативные

  1. Выражают положительное отношение к процессу познания;
  2. адекватно оценивают свою учебную деятельность;
  3. применяют правила делового сотрудничества 

16

Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв.

17

Основные операции при создании текстов: сохранение, открытие и создание новых текстов.

18

Основные операции при создании текстов: выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста.

19

Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

20

Создание печатного текста: поздравление с праздником.

21

Вставка картинки в текст.

22

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Открытка.

23

Печать текста с вставленным графическим объектом.

24

Открытка к празднику

V раздел. Работа в программе по созданию презентаций (8 часов).

25

Знакомство редактором презентаций

 Power Point

Планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемой презентации; создавать презентацию с гиперссылками,  слайды которой содержат текст, изображение, анимацию

Личностные

  1. Выражают положительное отношение к процессу познания;
  2.  адекватно оценивают свою учебную деятельность;
  3.  применяют правила делового сотрудничества 

Метапредметные

Регулятивные:

  1. определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
  2. составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные:

  1. делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
  2. осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию с заданным критерием.

Коммуникативные:

  1. оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций;
  2.  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

26

Основные возможности программы PowerPoint

27

Составление простейшей презентации

28

 Творческий Проект. «Это я»

29

Добавление в презентацию картинок, арт текстов.

30

Добавление  эффектов анимации в презентацию

31,32

Творческий проект. «Мой класс»

VI раздел. Поиск информации

33

Поиск информации

Способы компьютерного поиска информации: файлов, изображений.

Личностные

  1. Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  2. Способность к самооценке;
  3. Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные
Познавательные

  1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные

  1. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  2. Умение выполнять учебные действия в устной форме;
  3. Использовать речь для регуляции своего действия;
  4. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

Коммуникативные:

  1. прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

34

Итоговое занятие

Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

Технические средства обучения

Для выполнения программы в классе имеется необходимое информационно-техническое обеспечение: наличие Интернета, компьютерная и мультимедийная техника

Аппаратные средства

  1. Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся
  2. Мультимедиапроектор
  3. Принтер
  4. Источник бесперебойного питания
  5. Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон)
  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь)
  7. Сканер
  8. Цифровой фотоаппарат
  9. Внешний накопитель информации (или флэш-память)

Программные средства

1.        Операционная система.

  1. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  2. Антивирусная программа.
  3. Клавиатурный тренажер.
  4. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  5. Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем)
  6. Браузер (входит в состав операционных систем или др.)

Литература для педагога

  1. Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли. Под. ред. А.Г. Асмолова. М.: «Просвещение», 2011 г.щ
  2. Планируемые результаты начального общего образования. Под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Догиновой. М.: «Просвещение», 2011 г.
  3. Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе// Начальная школа, 2002. - № 5. – с. 19 - 21.

Цифровые и информационные ресурсы ( в том числе ресурсы Интернета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"

Программа рассчитана для 2 класса.  Требования ФГОС соблюдены. ...

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика" для 4 класса

Образовательная программа для учащихся 4 класса «Занимательная информатика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе подпрограммы формирования ИКТ - компетентности учащихся для реа...

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"...

Разработка рабочей программы кружка по информатике «Инфознайка» для 3 класса

Освоение информационно-коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых н...

Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» для 1 класса

Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» для 1  класса составлена  на основе авторской программы Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах» для начала  изучения пропедевт...

Рабочая программа кружка по информатике в 3 классе "Первые шаги в мире информатики"

Рабочая программа кружка «Первые шаги в мире информатики» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности и адресована учащимся 2 классаВ при...