рабочая программа по информатике 4 класс
рабочая программа по информатике (4 класс)
программа по информатике 4 класс составлена на основе авторской программы Н.В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_4_kl.docx | 618.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП НОО
(приказ от 30.08.2017г. № 144)
Рабочая программа учебного предмета
«Информатика»
4 класс
Составитель: Метелева Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
Ынырга 2019 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике для 4 класса разработана на основе авторской программой по информатике для начальной школы: «Информатика», Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2014 г.
Авторская программа взята без изменений и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
- Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч. 1 / Н.В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 104 с.
Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
2.Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и равзивающемся мире;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем, решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствиии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клиссификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
- составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;
- сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;
- различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;
- различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);
- определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения.
3.Содержание учебного предмета
Повторение (7часов)
Техника безопасности. Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Подготовка к контрольной работе «Повторение». Контрольная работа «Повторение»
Понятие, суждение, умозаключение(9часов)
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение. Подготовка к контрольной работе «Понятие, суждение, умозаключение». Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»
Мир моделей ( 8часов)
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель. Подготовка к контрольной работе «Мир моделей». Контрольная работа по теме «Мир моделей»
Управление (9часов)
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации. Контрольная работа по теме «Управление».
Повторение (2 часа) Годовое повторение по всем разделам.
Основные виды деятельности и формы организации учебного процесса.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Основная форма организации учебного процесса – урок. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков.
В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие формы проведения урока: урок-лекция, урок - практикум, урок – исследование, уроки с групповыми, парными и индивидуальными формами работы, урок – зачет.
На уроках применяются различные виды деятельности:
- теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция);
- практические (тематические конкурсы, выполнение практической работы на компьютере, выполнение тестов, работа с книгой и словарем).
4.Календарно – тематический план
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
1 | Техника безопасности. Человек в мире информации | 1 | |
2 | Действия с данными | 1 | |
3 | Объект и его свойства | 1 | |
4 | Отношения между объектами | 1 | |
5 | Компьютер как система | 1 | |
6 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 1 | |
7 | Контрольная работа №1 | 1 | |
8 | Мир понятий | 1 | |
9 | Деление понятий | 1 | |
10 | Обобщение понятий | 1 | |
11 | Отношения между понятиями | 1 | |
12 | Понятия «истина» и «ложь» | 1 | |
13 | Суждение | 1 | |
14 | Умозаключение | 1 | |
15 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 1 | |
16 | Контрольная работа №2 | 1 | |
17 | Модель объекта | 1 | |
18 | Текстовая и графическая модель | 1 | |
19 | Алгоритм как модель действий | 1 | |
20 | Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. | 1 | |
21 | Исполнитель алгоритма | 1 | |
22 | Компьютер как исполнитель | 1 | |
23 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 1 | |
24 | Контрольная работа №3 | 1 | |
25 | Кто кем и зачем управляет? | 1 | |
26 | Управляющий объект и объект управления | 1 | |
27 | Цель управления | 1 | |
28 | Управляющее воздействие | 1 | |
29 | Средство управления | ||
30 | Результат управления | 1 | |
31 | Современные средства коммуникации | 1 | |
32 | Контрольная работа №4 | 1 | |
33 | Годовое повторение по всем разделам. | 1 | |
34 | Резерв | 1 |
Приложение
Контрольно – измерительные материалы.
Входной тест по информатике 4 класс.
1. Какая информация указывает на цвет объекта?
- треугольный
- толстый
- оранжевый
- маленький
2. На вопрос об информации о размерах объекта можно ответить словами:
- маленький
- большой
- красивый
- близкий
3. Про рисунок говорят, что это:
- числовое представление информации
- звуковое представление информации
- текстовое представление информации
- графическое представление информации
4. Найдите звуковую информацию.
- шум водопада
- блеск монеты
- дым костра
- яркая одежда
5. Найдите виды обонятельной информации
- скрип двери
- треск костра
- запах хлеба
- аромат духов
6. Выберите имя объекта по следующей информации о нём:
деревянный, имеет грифель, им можно писать
- стул
- фломастер
- карандаш
- пенал
7.Чему равен 1 байт информации
- 10 бит
- 8 бит
- 1 Кбит
- 80 бит
8. Верны ли следующие утверждения?
1. учебник по математике содержит и числовую, и текстовую информацию.
2. Мы представляем на носителе собранную информацию, когда смотрим.
- оба верны
- верно только первое
- верно только второе
- ни одно не верно
9. Устройство для быстрого перемещения по экрану:
- модем
- процессор
- мышь
- сканер
10. О предмете указано, что он круглый. Какая характеристика отвечает за эту информацию?
- цвет
- размер
- форма
- материал
11. Дайте название множеству, элементами которого являются: картофель, капуста, свекла.
- фрукты
- деревья
- ягоды
- овощи
12. Сопоставьте элементы множеств с их названиями.
а) земляника, малина и смородина | 1) множество – обувь |
б) кеды, туфли и сапоги | 2) множество – фрукты |
в) юбка, блузка и футболка | 3) множество – одежда |
г) груша, апельсин и персик | 4) множество - ягоды |
- а-4, б-1, в-3, г-2
- а-1, б-2, в-3, г-4
- а-3, б-2, в-4, г-1
- а-2, б-1, в-3, г-4
13. Получение информации – это:
- просмотр документального фильма
- катание на аттракционах
- чтение книги
- пение песни
14. Что из перечисленного является устройством вывода информации:
- принтер
- сканер
- процессор
- клавиатура
15. Какое слово зашифровано в данном ребусе?
Критерии оценки
Правильный ответ – 1 балл.
Неправильный ответ – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 15 баллов.
13-15 баллов – отметка «5»
12-8 баллов – отметка «4»
7-5 баллов – отметка «3»
4-0 балла – тест не пройден
Ключ к тесту
1 – в
2 – а, б
3 – г
4 – а
5 – в, г
6 – в
7 – б
8 – б
9 – в
10 – в
11 – г
12 – а
13 – а, в
14 – а
15 - клавиатура
Итоговый тест по предмету информатика для 4 класса
1. Выберите группу геометрических фигур, которая отличается от остальных четырех групп:
а)
б)
в)
г)
Ответ:
- 123, 604, 423, 531 – выберите число с минимальной суммой цифр:
а) 531;
б) 423;
в) 604;
г) 123.
Ответ:
3. Выберите наиболее точный ответ. Процессор – это…
а) «мозг компьютера».
б) центральная часть компьютера, выполняющая заданные программой преобразования информации и осуществляющая управление всем вычислительным процессом.
в) монокристальная интегральная микросхема.
г) устройство, целью которого является обработка чего-либо.
Ответ:
4. Разгадайте ребус:
Загаданное в ребусе слово означает:
а) особый подвижный знак, воспроизводящийся на экране монитора (дисплея) и отмечающий рабочую точку;
б) стрелка прибора;
в) мышь;
г) графический манипулятор.
Ответ:
5. Выберите правильный ответ. Устройство ввода данных – это…
а) б)
в) г)
Ответ:
6. К прикладному ПО не относится:
а) текстовые редакторы;
б) компьютерные игры;
в) операционные системы;
г) графические редакторы.
Ответ:
7. Какой из перечисленных ниже видов компакт-дисков не предназначен для записи новой информации?
а) CD-DVD;
б) DVD-R;
в) DVD+R;
г) CD.
Ответ:
8. Выберите наиболее точный ответ. Файл – это…
а) функциональная часть ОС;
б) текстовая информация;
в) определенное количество информации;
г) информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем.
Ответ:
9. Для фиксации режима прописных букв служит клавиша:
а) ESC;
б) Caps Lock;
в) Num Lock;
г) Ctrl.
Ответ:
10. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PHOTO.JPG . Каково имя каталога, в котором находится файл PHOTO.JPG ?
а) JPG ;
б) DOC ;
в) C:\DOC\PHOTO.JPG ;
г) PHOTO.JPG .
Ответ:
Критерии оценки
Правильный ответ – 1 балл.
Неправильный ответ – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 10 баллов.
10 баллов – отметка «5»
9-7 баллов – отметка «4»
6-4 баллов(-а) – отметка «3»
3-0 балла(-ов) – тест не пройден
Ключ к тесту
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | г | б | а | г | в | а | г | б | б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...