Программа краткосрочного курса "Рассказываем мультфильмы на новый лад"
рабочая программа по информатике на тему
Программа нацелена на развитие устной связной речи младших школьников, культурных и эстетических ценностей средствами видеоредактора Movie Maker и 3D Album (создание видеороликов, видеооткрыток и видеоспектаклей).
Программа курсов «Учимся сочинять связные тексты. Рассказываем мультфильмы на новый лад» предполагает:
- Практическое приобретение учащимися коммуникативных умений в условиях устного общения и видеомонтажа как универсального способа освоения действительности и получения знаний.
- Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Данный курс тесно связан с такими предметами, как: русский язык (развитие связной речи), литературное чтение (формирование навыка выразительного чтения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказываем мультфильмы на новый лад | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета Директор____Канунников А.В. от
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
МБОУ Суховская с СОШ»
«Учимся сочинять связные тексты. Рассказываем мультфильмы на новый лад»
для 4– 5 класса
составил учитель начальных классов Будзинская Ольга Сергеевна
Направления программы – общеинтеллектуальное и общекультурное. Цели и задачи программы внеурочной деятельности соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Суховская СОШ».
Данная образовательная программа была написана на основании анализа пособия для учителей общеобразовательных учреждений Булин - Соколовой Е. И., Рудченко Т.А., Семёнова А.Л., Хохловой Е.Н. Формирование ИКТ- компетентности младших школьников. – М.: Просвещение, 2012.
Программа нацелена на развитие устной связной речи младших школьников, культурных и эстетических ценностей средствами видеоредактора Movie Maker и 3D Album (создание видеороликов, видеооткрыток и видеоспектаклей).
Программа курсов «Учимся сочинять связные тексты. Рассказываем мультфильмы на новый лад» предполагает:
- Практическое приобретение учащимися коммуникативных умений в условиях устного общения и видеомонтажа как универсального способа освоения действительности и получения знаний.
- Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Данный курс тесно связан с такими предметами, как: русский язык (развитие связной речи), литературное чтение (формирование навыка выразительного чтения).
Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: информатику, музыку, математику, окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям, формируются разновозрастные группы (не только обучающиеся начальной школы, но и средней – 4, 5 классы). Это даёт возможность для разновозрастного продуктивного взаимодействия школьников в процессе деятельности (более старшие учащиеся выступают помощниками и наставниками младшим).
Цель программы: научить сочинять связные тексты, путём рассказывания мультфильмов на новый лад с использованием видеоредактора Windows Movie Maker.
Задачи программы
- развитие одарённости учащихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации;
- научить навыкам работы с современной цифровой техникой, используемой для съёмки и монтажа видеоматериалов, а также с программным обеспечением для их редактирования;
- развитие связной устной речи;
- научить составлять план текста, сочинять устные и письменные тексты по предложенному видеоряду;
- научить подробно или кратко пересказывать текст, составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
- овладение основными навыками режиссерского мастерства.
- формирование нравственных основ личности будущего режиссера.
- развитие умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся;
- формирование потребности у учащихся к самостоятельному интеллектуальному творческому труду.
Планируемые результаты:
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультимедийных проектов; учебно-познавательный интерес к созданию мультфильмов на новый лад и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной форме; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и видеомонтажа; формирование связной устной речи; научится осуществлять запись (фиксацию) звуковой информации с помощью инструментов ИКТ; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел видеосюжета, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания мультимедийных объектов в подходящей для школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе мультипликационного сюжета; освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.
Универсальные учебные действия:
В результате изучения данного курса:
Обучающиеся научатся: | Обучающиеся получат возможность научиться: |
|
|
Представление результатов:
- Индивидуальные и групповые проекты;
- дидактический видеотеатр,
- предметные недели, родительские собрания,
- интернет-конкурсы, телекоммуникационные проекты;
- итоговые изложения и сочинения.
Содержание программы
8 часов
Игра-импровизация студии звукозаписи «Расскажи по-новому».
Вводная игра-импровизация по озвучиванию разных фрагментов мультфильмов. Артикуляционная гимнастика. Групповая игра-импровизация. Парная игра-импровизация (дуэт). Индивидуальная игра-импровизация (соло).
Дидактические формы: игра-импровизация «Студия звукозаписи», просмотр мультфильмов, беседа.
Межпредметные связи: физическая культура и здоровье – артикуляционная гимнастика, киноискусство, информатика.
Озвучиваем фрагменты мультфильмов-сказок («Дед мороз и серый волк», «Снеговик-почтовик», «Лёля и Минька. Ёлка») - 4 часа
Обсуждение и разработка диалогов и монологов фрагмента сказки: создание сценария на бумаге (в Microsoft Word).
Импортирование видео в программе Movie Maker. Раскадровка. Отключение звука. Создание (запись) собственной речи. Воспроизведение. Обсуждение результатов. Коррекция записанных комментариев.
Межпредметные связи: киноискусство − дети берут на себя функции: звукорежиссёра, сценариста, и т.д., русский язык и литературное чтение – самостоятельно пишут сценарий, придумывают сюжет, ИК-технология – умение работать со звукозаписывающей аппаратурой.
Групповой проект «Сказка на новый лад» – 2 часа
Обсуждение и разработка диалогов и монологов короткого мультфильма-сказки: создание сценария на бумаге (в Microsoft Word), распределение ролей.
Импортирование видео в программе Movie Maker. Раскадровка. Отключение звука. Создание (запись) собственной речи. Воспроизведение. Обсуждение результатов. Коррекция записанных комментариев.
Подбор музыкальных файлов и наложение фоновой музыки, наложение титров.
Межпредметные связи: киноискусство − дети берут на себя функции: звукорежиссёра, сценариста, актёров и т.д., русский язык и литературное чтение – самостоятельно пишут сценарий, придумывают сюжет, ИК-технология – умение работать со звукозаписывающей аппаратурой.
Презентация группового проекта «Сказка на новый лад».
Представление и защита проектных работ. Общешкольное мероприятие «Рассказываем сказки на новый лад».
Обсуждение работ по разработанным таблицам критериев (возможно совместно с учениками), оценивание работ.
Тематическое планирование
(8 часов)
№ п/п | Темы занятий | Форма | Вид деятельности | Кол-во часов |
Игра-импровизация студии звукозаписи «Расскажи по-новому». | Игра, артикуляционная гимнастика | Озвучивают мультфильмы, импровизируют | 1 | |
Озвучиваем фрагменты мультфильмов-сказок («Дед мороз и серый волк», «Снеговик-почтовик», «Лёля и Минька. Ёлка») | Групповая работа, Творческая коллективная работа Практикум Беседа | Разрабатывают новый сценарий фрагмента сказки, Работают на компьютере Обсуждают результаты. Корректируют записанные комментарии. | 4 | |
Групповой проект «Сказка на новый лад» | Групповая работа Практикум Проекты | Разрабатывают новый сценарий короткого мультика, Работают на компьютере Обсуждают результаты. Корректируют записанные комментарии. Оформляют видеоролик (добавляют титры, музыку) | 2 | |
Презентация группового проекта «Сказка на новый лад» | Общешкольное мероприятие | Демонстрация и защита собственных проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа краткосрочного курса "Чудеса своими руками"
Программа сотсоит из нескольких разделов: пояснительная записка, цели и задачи, тематика...
Программа краткосрочного курса "Уложи мысль в 140 символов"
Особенностью курса является использование социальной сети Twitter в качестве оболочки для построения письменных речевых высказываний. Таким образом, ребятам при выражении своих мыслей в письменной фор...
Дополнительная общеразвивающая программа краткосрочных курсов «Гимнастика»
Программа краткосрочного курса «Гимнастика» по выбору учащихся начальной школы, расчитана на 16 часов, детей 7-8 лет (2 класс). Разработана в рамках реализации ФГОС, составлена на основе програм...
Программа краткосрочного курса "Создаём видеосказки по картинкам"
Программа нацелена на развитие речи младших школьников, развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе средствами ви...
Программа краткосрочного курса "Создаём видеоспектакли по произведениям школьной программы"
Программа нацелена на развитие связной речи и культурных ценностей младших школьников средствами видеоредактора Movie Maker и 3D Album (создание видеороликов, видеооткрыток и видеоспектаклей).Данный к...
Программа краткосрочного курса "Учимся готовить видеодоклады, устные сообщения"
Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакто...
Программа краткосрочных курсов
Для начальных классов...