Рабочая программа по информатике 2-4 класс
рабочая программа по информатике (4 класс) на тему
Рабочая программа по информатике Матвеева во 2-4 классе.ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Информатика Матвеева 2-4 кл | 74.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ичаловская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по информатике
2-4 классы
(по 1 часу в неделю)
Составил:
учитель
Гайнова Антонина Владимировна
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
1-я группа требований: личностные результаты.
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:
— готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
— ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
— социальные компетенции;
— личностные качества
2-я группа требований: метапредметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:
— познавательных;
— регулятивных;
— коммуникативных;
— овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
3-я группа требований: предметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
— наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
— соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;
— устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
— понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
— выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
— решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
— самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
— овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
— получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;
— получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
— приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:
— учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;
— оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;
— учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.
Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:
— наблюдать и описывать объекты;
— анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
— выделять свойства объектов;
— обобщать необходимые данные;
— формулировать проблему;
— выдвигать и проверять гипотезу;
— синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;
— самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.
В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.
Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:
1. Опорой на сквозные содержательные линии:
— информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);
— информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
— источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
— работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
— средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);
— организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.).
2. Использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности:
— раздел «Повторить» — актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;
— содержание параграфа представлено через компоненты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;
— разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия. Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе);
— «Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация;
— практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.
Таким образом, сама структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:
— учебную мотивацию;
— учебную цель;
— учебную задачу;
— учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);
— метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса строится на основе трех основных идей:
- Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
- Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
- Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода, то есть описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.
2 класс (35 ч)
Виды информации, человек и компьютер (8 часов)
Человек и информация. Какая бывает информация. Источники и информации. Приемники информации. Компьютер и его части.
Кодирование информации (8 часов)
Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования.
Информация и данные (7 часов)
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.
Документ и способы его создания (9 часов)
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.
Резерв (3 часов)
3 класс (35 ч)
Информация, человек и компьютер (6 часов)
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.
Действия с информацией (10 часов)
Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.
Мир объектов (8 часов)
Объект его имя и свойства. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.
Компьютер, системы и сети (8 часов)
Компьютер — это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.
Резерв (3 часов)
4 класс (35 ч)
Повторение (7 часов)
Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.
Суждение, умозаключение, понятие(8 часов)
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия истина и ложь. Суждение. Умозаключение.
Мир моделей(8 часов)
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель.
Управление(10 часов)
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации
Резерв (2 часов)
2 класс
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Виды информации, человек и компьютер | 8 |
2 | Кодирование информации | 8 |
3 | Информация и данные | 7 |
4 | Документ и способы его создания | 9 |
Резерв | 3 | |
Итого | 35 |
3 класс
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Информация, человек и компьютер | 6 |
2 | Действия с информацией | 10 |
3 | Мир объектов | 8 |
4 | Компьютер, системы и сети | 8 |
Резерв | 3 | |
Итого | 35 |
4 класс
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Повторение | 7 |
2 | Суждение, умозаключение, понятие | 8 |
3 | Мир объектов | 8 |
4 | Управление | 10 |
Резерв | 2 | |
Итого | 35 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 2 класса
№ п/п | Наименование раздела и тем | кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Требования к уровню подготовки (основные учебные умения и действия) |
Вводный урок. ТБ на уроках информатики. | 1 |
| понимать важность соблюдения ТБ в кабинете; понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств; научиться анализировать сигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств. | |
§1.Человек и информация. | 1 | |||
§ 2. Какая бывает информация. | 1 | понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; воспринимать информацию одновременно несколькими органами чувств; различать информацию: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная; приводить примеры звуковой информации; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; | ||
§ 3. Источники информации | 1 | понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации; понимать связь между источником и сигналом информации; приводить примеры источников разных видов информации. | ||
§ 4. Приёмники информации | 1 | понимать, что человек может быть и источником информации, и приёмником информации; различать источники информации от приёмников информации; приводить примеры приёмников информации | ||
§ 5. Компьютер и его части. | 1 | называть основные части компьютера и их назначение; уметь использовать компьютер для работы с информацией; работать с программой «Клавиатурный тренажер»; | ||
Повторение по теме «Виды информации, человек и компьютер». Работа со словарем. | 1 |
| понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи. | |
Контрольная работа №1 по теме «Виды информации, человек и компьютер» | 1 | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | ||
§ 6. Носители информации | 1 |
| понять, что такое носители информации, для чего их используют; научиться работать с носителями информации. | |
§ 7. Кодирование информации | 1 | понять, что такое кодирование и как люди кодируют информацию; знать способы кодирования информации; научиться кодировать информацию разными способами. | ||
§ 8. Письменные источники информации | 1 | иметь представление о письменных источниках информации; приводить примеры письменных источников информации; знать правила кодирования; | ||
§ 9. Языки людей и языки программирования. | 1 | понять, что существуют естественные и искусственные языки; чем они различаются; научиться использовать клавиатуру для ввода текста; | ||
Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарем. | 1 |
| понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи | |
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации» | 1 | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | ||
§ 10. Текстовые данные. | 1 |
| понимать, что такое текст, текстовая информация и текстовые данные; научиться создавать тексты в рабочей тетради и с помощью компьютера; уметь отличать текстовую информацию от образной. | |
§ 11. Графические данные. | 1 | понимать, что такое графическая информация и графические данные; уметь отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой; | ||
§ 12. Числовая информация. | 1 | понять, что такое числовая информация, какая она бывает; уметь различать информацию о количестве и о порядке предметов; знать способы представления числовой информации. | ||
§ 13. Десятичное кодирование. | 1 | иметь представление о десятичном кодировании; уметь понимать и использовать правила десятичного кодирования; знать правила составления десятичного числа. | ||
§ 14. Двоичное кодирование. | 1 | понять, для чего используется код из двух знаков: цифры 0 и цифры 1; уметь кодировать числовую информацию с помощью нулей и единиц и отличать двоичное кодирование от десятичного. | ||
§ 15. Числовые данные. | 1 | понять, чем числовые данные отличаются от числовой информации и что общего между ними; уметь отличать текстовые данные от числовых и сравнивать их между собой. | ||
Повторение по теме «Информация и данные». Работа со словарем. | 1 |
| понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи | |
Контрольная работа №3 по теме «Информация и данные». | 1 | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | ||
§ 16. Документ и его создание. | 1 |
| понять, что такое документ, какие документы бывают и как они создаются; уметь использовать различные документы для получения информации | |
§ 17. Электронный документ и файл. | 1 | понять, что такое электронный документ и что такое файл; научиться описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи | ||
§ 18. Поиск документа. | 1 | понять, что такое поиск документа, какие технологии поиска документа бывают; уметь найти нужный документ в архиве, библиотеке или в интернете по ключевому слову; знать где и как можно найти нужный документ. | ||
26-27. | § 19. Создание текстового документа. | 2 | понять, как создать текстовый электронный документ с помощью текстового редактора; научиться создавать электронный текстовый документ и освоить приемы работы с текстом. | |
28-29. | § 20. Создание графического документа. | 2 | знать различные способы создания графического электронного документа; программы для создания графических документов; уметь создавать рисунки с помощью графического редактора; | |
Повторение по теме «Документ и способы его создания». Работа со словарем. | 1 |
| понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи | |
Контрольная работа №4 по теме «Документ и способы его создания». | 1 | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | ||
Повторение пройденного за год | 1 | понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи | ||
Годовая контрольная работа №5. | 1 | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | ||
Резерв | 1 |
3 класс 35 часов (Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Серегина А.С.)
№ п/п | Тема урока | Использование ЭОР | Универсальные учебные действия | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1 | Предмет информатики. ТБ и организация рабочего места | распределить учащихся по рабочим местам | Знать: значения слов «информация» и сообщение»; Уметь различать виды информации по форме её представления;. | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду |
2 | Человек и информация | ЭОР | Знать: значения слов «информация» и сообщение»; Уметь различать виды информации по форме её представления;. | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду |
3 | Источники и приемники информации | ЭОР | Знать различия и особенности источников и приёмников информации; Уметь выделять и различать источники и приёмники информации | Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового. |
4 | Носители информации | ЭОР | Знать историю развития носителей информации; Уметь различать виды носителей информации; | Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
5 | Компьютер | ЭОР | Знать назначение основных устройств ПК. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир |
6 | Работа со словарем.Повторение | ЭОР | Знать действия с информацией и называть их. | Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. | Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях развитие навыков сотрудничества со взрослыми |
7 | Тестирование | Все программы вместе взятые называют программным обеспечением компьютера. Без программного обеспечения компьютер обрабатывать, хранить и передавать информацию | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | |
8 | Получение информации | ЭОР | Знать действия с информацией и называть их. | Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ | умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
9 | Представление информации | ЭОР | Знать различные формы представления информации; | Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям. | Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового. |
10 | Кодирование информации | ЭОР | Знать с различными способами кодирования. | Учиться критично относиться к своему мнению. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
11 | Кодирование и шифрование данных | ЭОР | Знать с различными способами кодирования. | Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
12 | Хранение информации | ЭОР | Знать способы организации хранения информации; | Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
13 | Обработка информации | ЭОР | Уметь выполнять обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
14 | Обработка информации | ЭОР | Уметь выполнять обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
15 | Работа со словарем. Повторение | ЭОР | Уметь выполнять обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
16 | Тестирование | Все программы вместе взятые называют программным обеспечением компьютера. Без программного обеспечения компьютер обрабатывать, хранить и передавать информацию | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, формирование установки работе на результат | |
17 | Объект его имя и свойства | ЭОР | Знать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека; Знать представление об имени объекта как о средстве обозначения объекта; | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду4 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
18 | Объект его имя и свойства | ЭОР | Знать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека; Знать представление об имени объекта как о средстве обозначения объекта; | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду4 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
19 | Функции объекта | ЭОР | Знать характерные свойства различных объектов; | Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
20 | Функции объекта | ЭОР | Знать характерные свойства различных объектов; | Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности |
21 | Отношение между объектами | ЭОР | Знать многообразие отношений между объектами; Уметь представлять отношения в виде схемы. | Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
22 | Характеристики объектов | ЭОР | Знать многообразие отношений между объектами; Уметь представлять отношения в виде схемы. | Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового. |
23 | Документ и данные об объекте | ЭОР | Знать виды документов, используемых в жизни человека; | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми |
24 | Работа со словарем. Повторение | ЭОР | Знать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека; | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях |
25 | Тестирование | Знать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека; | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | формирование установки работе на результат | |
26 | Компьютер это система | ЭОР | знать информацию о различных устройствах компьютера, их назначением и применением. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Актуализация уже известных учениками сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из учебника |
27 | Системные программы и операционная система | ЭОР | знать классификацию программных продуктов входящих в состав операционной системы | Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | Актуализация уже известных учениками сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из учебника |
28 | Файловая система | ЭОР | знать представление о информации представленной в компьютере в виде файлов и папок и действия с ними. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Актуализация уже известных учениками сведений из их личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни, файл, данные, папка |
29 | Компьютерные сети | ЭОР | знать состав компьютерной сети и способах передачи информации различных видов в сетях. | Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | Актуализация уже известных учениками сведений из их личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни. |
30 | Информационные системы | ЭОР | Знать представление о информационных системах, структуре и использовании систем в повседневной жизни и для обучающих целей. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Актуализация уже известных учениками сведений из их личного жизненного опыта: примеры содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни. |
31 | Подготовительная контрольная работа и работа над ошибками | ЭОР | Знать возможности представления информации об объекте в виде числа; Уметь использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций. | Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, | формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми |
32 | Подготовительная контрольная работа и работа над ошибками | ЭОР | Знать возможности представления информации об объекте в виде числа; Уметь использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций. | Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, | Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового. |
33 | Итоговое тестирование | Знать возможности представления информации об объекте в виде числа; Уметь использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, формирование установки работе на результат | |
34 | Повторение "Информация" | ЭОР | Знать действия с информацией и называть их | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат |
35 | Повторение "Компьютер. Сети" | ЭОР | Знать устройство компьютера, состав и назначение компьютерной сети. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат |
«Информатика » 4 класс, 34 часа (1 час/нед.)
№ урока | Тема урока | Виды деятельности | Информационные ресурсы | |
Предметные | Метапредметные, личностные | |||
1 | Техника безопасности при работе на компьютере Человек в мире информации | Соблюдение требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ Знание требований к организации компьютерного рабочего места Умение самостоятельно определять виды информации по способу представления, по способу восприятия | Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
2 | Действия с данными | Умение самостоятельно определять действия, выполняемые с данными | Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта; Смыслообразование; Установление причинно-следственных связей; Формирование эстетических потребностей. | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
3 | Объект и его свойства | Умение называть объекты реальной действительности, его свойства; приводить примеры группы объектов с общими и различными, существенными и несущественными свойствами; симметричные и несимметричные отношения объектов; сследовать, распознавать и изображать отношения между объектами Понимание, что объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание человека. | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
4 | Отношения между объектами | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum | ||
5 | Компьютер как система | Приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
6 | Документ и способы его создания Повторение. Подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний | ||
7 | Контрольная работа по теме «Повторение» | Понимание и правильное использование терминологии. Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | |
8 | Мир понятий | Умение определять предмет по заданным свойствам Умение представлять информацию о предмете различными способами Приобретение первоначальных представлений о понятии термин | Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях. | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
9 | Деление понятия | Приобретение первоначальных представлений о структуре деления понятий Умение выполнять деление понятий | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
10 | Обобщение понятий | Приобретение первоначальных представлений о структуре обобщения понятий Умение выполнять обобщение понятий | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
11 | Отношения между понятиями | Умение устанавливать отношения между понятиями, представлять отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна | Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
12 | Понятия «истина» и «ложь» | Приобретение первоначальных представлений о понятиях «истина», «ложь» Умение различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
13 | Суждение | Приобретение первоначальных знаний об основных признаках суждений Умение формулировать суждения | Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям. Формирование эстетических потребностей | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
14 | Умозаключение | Умение выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum | |
15 | Повторение по теме «Суждение, умозаключение, понятие» | Обобщение и систематизация знаний | Уважать иное мнение, развитие навыков сотрудничества со взрослыми Учиться критично относиться к своему мнению. | |
16 | Контрольная работа по теме «Суждение, умозаключение, понятие» | Понимание и правильное использование терминологии. Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи. | Учиться критично относиться к своему мнению. | |
17 | Модель объекта Правила ТБ | Приобретение первоначальных представлений о понятие модель и моделирование Приобретение первоначальных представлений о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования | Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
18 | Текстовая и графическая модели | Приобретение первоначальных представлений о связи между текстовой и графической моделью с моделями реального мира | Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Уважать иное мнение | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
19 | Алгоритм как модель действий | Приобретение первоначальных представлений об алгоритме как о модели действий | Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
20 | Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов | Приобретение первоначальных представлений о видах алгоритмов Умение составлять различные виды алгоритмов | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
21 | Исполнитель алгоритма | Приобретение первоначальных представлений об исполнителе алгоритма. Приобретение первоначальных представлений о различии между исполнителями «Человек» и «Компьютер» | Учиться критично относиться к своему мнению Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
22 | Компьютер как исполнитель | Приобретение первоначальных представлений о компьютере как исполнителе программ | Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям. Формирование эстетических потребностей | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
23 | Повторение по теме «Мир моделей» | Обобщение знания учащихся по теме, систематизация понятий темы. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | |
24 | Контрольная работа по теме «Мир моделей» | Понимание и правильное использование терминологии. Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи. | Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Формирование установки работы на результат | |
25 | Кто кем и зачем управляет | Приобретение первоначальных представлений об управлении, схеме управления | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
26 | Управляющий объект и объект управления | Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления. | Выполнять универсальные логические действия: выполнять анализ, производить синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Уважать иное мнение, развитие навыков сотрудничества со взрослыми | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
27 | Правила ТБ. Цель управления | Приобретение представлений о цели управления: она всегда связана с выбором, а выбор происходит основе полученной информации и зависит от знаний жизненного опыта, от мировоззрения. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
28 | Управляющее воздействие | Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале. | Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям. Формирование умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
29 | Средство управления | Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
30 | Результат управления | Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Формирование установки работы на результат | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
31 | Современные средства коммуникации | Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия | Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ЭОР Матвеева 4 класс среда Stratum |
32 | Повторение по теме «Управление» | Знать: что такое операционная система и чем она управляет. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). формирование установки работе на результат | |
33 | Контрольная работа по теме «Управление» | Обобщить знания учащихся по теме, систематизировать понятия темы. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду | |
34 | Итоговая контрольная работа. | Понимание и правильное использование терминологии. Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3 класса
Рабочая программа по информатике для 3 класса к УМК Матвеевой Н.В....
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике для 2 класса .
Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занят...
Рабочая программа по информатике для 2 класса на 2012 год
Рабочая программа по информатике для 2 класса авторов Н.В. Матвеевой и др. Соответствует требованиям ФГОС. (2012 г)...
Рабочая программа по информатике для 3 класса
Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику Горячева А.В. и др....
Рабочая программа по информатике для 4 класса
Рабочая программа по информатике для 4 класса к учебнику Горячева А.В. и др....
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...