Цикл в алгоритме
план-конспект занятия по информатике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа №95 Учитель: Подкорытова Н. Н.
Класс: 3-1 Студентка: Согрина Т. А., 34гр.
Дата: 26.09.2017 Методист: Шакирова О. Г.
Конспект урока по информатике.
Тема: «Цикл в алгоритме».
Цели:
- закрепить понятие «алгоритм»;
- формировать умения составлять алгоритм разных видов;
- познакомить с правилами построения алгоритма.
Планируемые результаты:
Личностные:
владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтные ситуации и находить решение в спорных ситуациях.
Предметные:
повторить и закрепить ранее изученное; формулировать условия ветвления; выполнять алгоритмы с ветвлением; понимать запись цикла в алгоритме; понимать способ записи условия окончания цикла; составлять и выполнять алгоритмы с циклами.
Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.
Оборудование: ПК, проектор, рабочая тетрадь по информатике, презентация
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | (слайд) - Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня я буду вести у вас урок информатики. (слайд) - В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать и решать! И о многом узнавать. Как вы понимаете эту фразу? - Ну а я понимаю эту фразу, что в жизни есть много интересного и надо запоминать это все, ведь в будущем это все нам пригодится и самые великие открытия начинаются с самых маленьких знаний. - Поэтому мы сегодня с вами должны хорошо постараться. | Настраивать себя на работу Включаться в деловой ритм Слушать правило хорошего настроения | Л: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
II | Мотивация учебной деятельности проверка д/з; правила ТБ за ПК | - Сейчас я проверю ваше домашнее задание. - Что вам было задано на дом? (с. 13 №15) - Откройте свои рабочие тетради и положите их перед собой. - На какие вопросы ответил Янт? (1, 2, 4, 6, 7) - Почему не ответил на остальные вопросы? (на них нельзя ответить «да» или «нет») - На каком рисунке изображено место, где приземлился Янт? (рисунок №2) - Хорошо. Ребята, давайте с вами повторим правила работы за компьютером, расскажите, какие правила у нас существуют? | Проверять правильность выполнения задания, сверяя с эталоном Вспоминать правила ТБ за ПК | Л: формирование желания выполнять учебные действия Р: контроль учебных действий П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
III | Актуализация знаний метод: репродуктивный; выявление темы и целей урока. | (слайд) - Ребята, посмотрите на рисунок. Здесь изображен путь улитки, которая добралась из точки №1 в точку №2. - Какая фигура получилась? (лесенка) - А теперь посмотрите, как будет записан алгоритм в виде условных обозначений. - Что в нём особенного? (действия повторяются) (слайд) - Какие номера действий повторяются? (2-3, 4-5, 6-7, 8-9) - Сколько раз повторяются одни и те же действия? (4) (слайд) - Теперь я запишу этот алгоритм в виде блок – схемы. - Какое задание вы наблюдаете у алгоритма? (дойти до точки) - В данном случае – это условие. (слайд) - Что делать, если ответ «да»? (закончить алгоритм) (слайд) - Если «нет», то продолжаем выполнять действия. Обозначим это на схеме. - Сколько раз мы повторим выполнение действий? (4) Действия, которые выполняются несколько раз, называются циклом. - Сколько действий содержит наш цикл? (2) - Сколько раз он выполняется? (4) (слайд) - Ребята, если мы узнали, что такое цикл, тогда скажите мне, какая тема у нас сегодня будет на уроке? Цикл в алгоритме. (слайд) - А какие цели мы поставим на сегодняшний урок? - познакомиться с правилами построения циклического алгоритма; - научиться составлять циклический алгоритм. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Включаться в темп работы с учителем Вступать в диалог с учителем Формулировать тему и цели урока | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
IV | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | (слайд) - Откройте тетради на с. 14 №16. - Прочитайте рассказ. Что произошло с Бобом? (Боб – робот и выполняет все, что ему сказали. Незнайка не сказал, когда ему остановиться) - Придумайте последнюю команду. - когда поймаешь 10 рыб - - когда пойдет 2 часа - - когда наполнится ведро – - Что содержат эти команды? (условие) - Заполните схему. - насадить наживку - - забросить крючок в воду - - ждать, пока клюнет - - снять рыбу с крючка - - положить в ведро - - В какую фигуру впишем условие? - Сколько команд включено в цикл? (5) - Сколько раз нужно выполнить цикл, если нужно поймать 4 рыбы? (4) (слайд) – с. 15 №17. Прочитайте задание. А теперь разбейтесь на пары. Сейчас вы поможете Янту собрать все кольца пирамидки по условию нашего задания. - Как собрать пирамидку? - Заполните схему алгоритма, совещавшись в парах и сделайте самостоятельно каждый в тетради. (слайд) Проверка на экране: - взять палочку пирамидки - - выбрать самое большое не надетое кольцо - - надеть кольцо - - надеть верхушку - - Какие действия будут повторяться? (2, 3) - Как их можно назвать по-другому? (цикл, повтор) - Какое условие впишем? - Есть еще не надетые кольца? - - В каком случае цикл закончится? (если больше нет колец) - В каком случае цикл продолжится? (если есть не надетые кольца) - Вверх или вниз идет стрелка? - К какому действию приведем стрелку? | Выходить к доске Отвечать на вопросы Проводить сверку с решением учащихся у доски Отвечать на вопросы Работать в паре Проверять правильность выполнения задания | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VI | Рефлексия теоретической части | Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Что такое цикл в алгоритме? Чем отличается простой алгоритм от цикличного? Откройте тетради на с. 16 №18. (читаю задание). Что не понятно? Это задание вам пойдёт на дом. Откройте дневники и запишите его. | Проверять правильность выполнения задания. | |
VI | Физкультминутка | Разминка для глаз | Выполняют упражнения | |
VII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | (игра) - Сегодня мы с вами поработаем в Мире информатики. - Открываете 2 год обучения. - Выбираете «исполнитель». - «Изучить лучше». Ваша задача – с помощью транспортёра нужно установить все ящики на место. Куда мы будем переносить наш первый ящик? (в первый верхний левый угол или во второй левый верхний угол) - А почему мы не можем поставить ящики в другое место? (потому что транспортёру не перевести ящик по-другому, будет тупик) Если возникнут вопросы – поднимите руку и я подойду. Можете садиться за компьютеры, не забывая про ТБ. | повторять изученное; формулировать тему и цель; | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
X | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Чему мы научились, работая за компьютером? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Вы работали сегодня хорошо! До свидания! | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной деятельности. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к 6 уроку в 4 классе "Составление алгоритмов с циклом" (Бененсон)
Презентация - выручалочка для 6го урока УМК Перспективная школа Информатика по учебнику Бененсон-Паутова...
Презентация к 2 уроку в 4 классе "Алгоритмы с циклом" (Бененсон)
Презентация к 2 уроку Перспективная школа 4 класс информатика Бененсон...
Урок математики в 3 классе Тема: Алгоритмы с повторением (циклом) УМК "Школа 2100"
Конспект урока. Презентация. Урок введения нового знания....
Конспект урока по математики «Алгоритмы с повторением (циклом)»
Алгоритмы с повторение (циклом)...
Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Исполнитель "Перемещайка".
Конспект урока информатики по теме "Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Исполнитель "Перемещайка"....
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлениями и циклами. Исполнитель "Колобок"" з класс
Алгоритм с ветвлениями и циклами. Исполнитель "Колобок" з класс...
Конспект урока на тему: Алгоритм с ветвлениями и циклами. Исполнитель колобок. 3 класс
Алгоритм с ветвлениями и циклами. Исполнитель колобок. 3 класс...