Конспект урока на тему: Алгоритм с ветвлениями и циклами. Исполнитель колобок. 3 класс
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему
Алгоритм с ветвлениями и циклами. Исполнитель колобок. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_s_vetvleniyami_i_tsiklami._ispolnitel_kolobok._3klass.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №95 Учитель: Подкорытова Н. Н.
Класс: 3-6 Студентка: Туравинина И.В., 34гр.
Дата: 04.10.2017 Методист: Шакирова О. Г.
Конспект урока по информатике.
Тема: «Алгоритм с ветвлениями и циклами. Исполнитель колобок.».
Цели:
- закрепить понятие «алгоритм с ветвлениями»;
- формировать умения составлять алгоритм разных видов;
- закрепить с правилами построения алгоритма.
Планируемые результаты:
Личностные:
владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтные ситуации и находить решение в спорных ситуациях.
Предметные:
повторить и закрепить ранее изученное; формулировать условия ветвления; выполнять алгоритмы с ветвлением; понимать запись цикла в алгоритме; понимать способ записи условия окончания цикла; составлять и выполнять алгоритмы с циклами.
Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.
Оборудование: ПК, проектор, рабочая тетрадь по информатике, презентация
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | (слайд) - Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я буду вести у вас урок информатики. (слайд) - В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать и решать! И о многом узнавать. Как вы понимаете эту фразу? - Ну а я понимаю эту фразу, что в жизни есть много интересного и надо запоминать это все, ведь в будущем это все нам пригодится и самые великие открытия начинаются с самых маленьких знаний. - Поэтому мы сегодня с вами должны хорошо постараться. | Настраивать себя на работу Включаться в деловой ритм Слушать правило хорошего настроения | Л: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
II | Мотивация учебной деятельности проверка д/з; правила ТБ за ПК | - Сейчас я проверю ваше домашнее задание. - Что вам было задано на дом? (с. 16 №18) - Откройте свои рабочие тетради и положите их перед собой. . Проверка домашнего задания. - Сколько зверей получилось? - Какие действия этого алгоритма вы выполняли? - Как обозначили на схеме? - При каком условии цикл больше не повторяется? ( Если зверей нет). -Поднимите те у кого вы были трудности в выполнение дз? -Ребенок выходит к доске и заполняет алгоритм с объяснением дз. – Какие из них нужно обвести? Сколько раз они выполняются? (Нужно обвести все команды, кроме «Начало» и «Конец», - они выполняются столько раз, сколько зверей на рисунке.) –Давайте вспомним, что такое алгоритм.(Алгоритм - это действия, выполненные по порядку.) – С какими алгоритмами вы знакомились? – Что такое ветвление и цикл в алгоритме. (Ветвление – это команда алгоритма, в которой делается выбор: выполнять или не выполнять какую-нибудь группу команд в зависимости от условия. Цикл – это команды алгоритма, описывающие действия, которые надо повторить несколько раз.) Обсуждают тему. Определение цели урока. (фронтальная работа) предлагает сформулировать цель урока. – На какие 2 группы разделены вопросы? 1 группа: Чайник пустой? Идёт дождь? Горит зелёный сигнал светофора? Устраивает цена книги? Задачи по математике задавали? 2 группа: Есть ещё игрушки в коробке? В тарелке есть ещё конфеты? Остались яблоки на дереве? Есть невымытые помидоры? Есть не заточенные карандаши? (Одни относятся к вопросам условия алгоритма с ветвлением, а другие относятся к вопросам условия алгоритма с циклом.) – Как вы думаете, какая тема нашего урока? – Какие цели поставим? (Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами) | Проверять правильность выполнения задания, сверяя с эталоном Вспоминать правила ТБ за ПК | Л: формирование желания выполнять учебные действия Р: контроль учебных действий П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
III | Актуализация знаний метод: репродуктивный; выявление темы и целей урока. | – Чтобы понимать, о чем идет речь, предлагаю выполнить задание 19 на стр. 17. Робот Боб снова попал в трудную ситуацию. Поможем ему? Задание №20 – Придумайте и запишите вопросы к рисунку, где Боб собирает грибы. (Вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»: - На рисунке больше двух пней? - На рисунке есть елка? - В корзине Боба есть мухоморы? - Боб собрал все мухоморы? Вопросы, на которые нельзя ответить словами «да» или «нет»: - Сколько грибов на рисунке? - Какая птица на рисунке? - Сколько корзин у Боба?) | Слушать учителя Отвечать на вопросы Включаться в темп работы с учителем Вступать в диалог с учителем | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий Л: формирование желания выполнять учебные действия Р: контроль учебных действий П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
IV | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | – Верно. Золушке нужна наша помощь. Для начала прочитаем задание 21 на странице 18. – Я надеюсь, что все помнят сказку «Золушка»? Что необходимо было сделать Золушке, чтобы поехать на бал. (Вымыть пол, перебрать фасоль) Один из учащихся читает задание. – Что мы видим на рисунке? (Фасоль двух видов: белая и черная, белую фасоль необходимо класть в правую корзину, а черную фасоль – в левую.) – Составим алгоритм с условием. Какие первые три действия необходимо выполнить Золушке? (1. Приготовить две корзины. 2. Открыть мешок. 3. Достать одно зерно фасоли из мешка.) – Хорошо, а какое условие мы поставим? (Если фасоль белая, то надо класть ее в правую корзину, иначе – в левую.) – Алгоритм, записанный в форме «Если условие, то… иначе…» называется алгоритмом полной формы. А неполная форма, если допускается действие «Если условие, то…». | Выходить к доске Отвечать на вопросы Проводить сверку с решением учащихся у доски Отвечать на вопросы Проверять правильность выполнения задания | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VI | Рефлексия теоретической части | Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Что такое цикл в алгоритме? Чем отличается простой алгоритм от цикличного? Откройте тетради на №22. (читаю задание). Что не понятно? Это задание вам пойдёт на дом. Откройте дневники и запишите его. | Проверять правильность выполнения задания. | |
VI | Физкультминутка | Наши глазки немного устали, давай немного разомнемся. Я буду говорить, и показывать, а вы должны повторять за мной. Раз –налево, два – направо, | Выполняют упражнения | |
VII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | - Сегодня мы с вами поработаем в исполнителе колобок – открываем алгоритм- линейные . - отрываем первое задание. Давайте разберем ее вместе, нач. вверх 1, впр. 1, вверх4, вле. Задание №1 – Давайте составим алгоритм. Начинаем также, как в тетради. Каждая команда на отдельной строчке. Задание №2 – Нужно побывать во всех клетках, где есть грибы. Задание №3 – Дойдя до цветка, использовать команду «взять». Задание №4 – Посадить цветы на клумбе, с помощью команды «положить» Задание №5 – Собрать все цветы Можете садиться за компьютеры, не забывая про ТБ. | повторять изученное; формулировать тему и цель; | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
X | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Давайте подведем итоги. – С чем мы сегодня познакомились на уроке? – Что мы научились делать? – Составляли сложные алгоритмы – В каждом из них были и команды, которые выполняются всегда, и команды, которые выполняются по нескольку раз в цикле. – С каким исполнителем познакомились? – Возможно, ли такое, что Колобок откажется выполнять ваш алгоритм? Вы работали сегодня хорошо! До свидания! | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной деятельности. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Исполнитель "Перемещайка".
Конспект урока информатики по теме "Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Исполнитель "Перемещайка"....
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлениями и циклами. Исполнитель "Колобок"" з класс
Алгоритм с ветвлениями и циклами. Исполнитель "Колобок" з класс...
Конспект урока по теме "Алгоритм письменного сложения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся об алгоритме письменного сложения в пределах 1000, развитие вычислительных навыков, навыка решения задач на нахождение остатка.Планируемые ...
Конспект урока по теме "Алгоритм письменного сложения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;Уметь выполнять сложения в пределах ...
Конспект урока по теме "Алгоритм письменнного вычитания" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:знать: алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;уметь: выполнять вычитания в...
Конспект урока математики.Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»( УМК "Школа России",3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000....
Конспект урока математики. Тема "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Алгоритм деления многозначного числа на двузначное». Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменног...