Конспект урока информатики "Цвет предметов"
план-конспект урока по информатике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 23.09.17 Учитель: Подкорытова Н.Н.
Школа: № 95 Методист: Шакирова О.Г.
Класс: 1-1 Студентка: Федосевич Т.А.
Конспект урока по информатике
Тема: Цвет предметов
Цель:
- Научить определять цвет предметов.
- Научить классифицировать предметы по их цвету.
- Научить выявлять закономерности в чередовании цветов.
Планируемые результаты
Предметные:
- воспитание уважения к мнению товарищей, умение вести диалог, работать индивидуально, в группе.
- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности.
Личностные результаты:
- классифицировать предметы по одному цвету.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник ( информатика 1 класса).
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна, сегодня урок информатики проведу у вас я. | Настраивать себя на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
II | Повторение ТБ | Для начала давайте повторим технику безопасности на уроке информатики.
| Повторять технику безопасности | Л: извлечение необходимой информации из текстов |
III | Мотивационный этап Постановка учебной задачи фронтальная беседа; | Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? И тема сегодняшнего урока «Цвет предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов. | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; обобщать информацию, Рассматривать окружающий мир; Перечислять всевозможные цвета: красный, синий, зеленый и т.п. Определять тему | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником П: логические анализы объектов с целью выделения признаков |
IV | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | Задание: «Назови цвет». Показываю детям предметы и прошу назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цвета классная доска, мел и т.п. Игра по новым правилам «Назови цвет» (с мячом). Называю предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч педагогу с ответом, какого цвета названный предмет. Пример: апельсин - оранжевый; снег - белый; солнце – желтое, лиса- рыжая, парта- коричневого, крокодил- зеленого и т.п. Задание 1 в тетради. Ребята должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котенок, голубая шапка - голубой мяч, серый карандаш - серая рыбка). * Задание 2 в тетради. Начиная раскрашивать каждый предмет, ребята определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы (зеленая елка - зеленый крокодил, серый слон - серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля должна быть красной. Задание 4 в тетради (самостоятельно). Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий). Вопрос: «Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он подходил по цвету к этой группе?» Ответ: мяч должен быть синим. Задание 6 (а, б) в тетради. а)
*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе зеленый цвет, кроме котенка, который никак не может быть зеленым. Следовательно, он является лишним в этой группе зеленых предметов. Задание 7 (а, б) в тетради. Уловив закономерность в цвете предметов, ребята должны правильно продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интонацией цветового периода. Причем дети вместе с педагогом проговаривают ряд вслух хором. Например: а) флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный... синий и т.д. б) шары: синий, красный, желтый (пауза), синий, красный, желтый | проводить сверку с решением учащихся у доски; отвечать на вопросы; проверять правильность выполнения задания. Работать по учебнику Отвечать на вопросы Работать по учебнику Раскрашивать предметы | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений |
VI | Рефлексия теоретической части | Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Откройте дневники и запишите: д/з №8 | ||
VII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | Итак приступаем к практической работе за компьютерами. Сначала я покажу вам на экране, а затем вы приступите к работе. Заходим в 1 год обучения. Нажимаем на цветной пропеллер внизу. На желтом фоне самая длинная строчка (Раскрашивание компьютерных рисунков), кликаем сюда. Посмотрите на рамочку с заданием в ней написано задание. У нас есть рисунок, который нужно разукрасить и образец в нижнем правом углу. Если у вас получилось неправильно, то можете выбрать другой цвет и закрасить. Чтобы выбрать цвет мы кликаем пером на цвет и в область, которую хотим разукрасить и кликаем на неё. После выполнения задания в верхнем левом углу есть другие задания. Не забываем про правила техники безопасности. | повторять изученное; | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
VII | Разминка для глаз | Закройте программу и сядьте за парты. Посмотрите на доску и сделайте гимнастику для глаз. | Выполнять упражнения; | |
X | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Чему мы научились, работая за компьютером? — Какое задание было самым интересным? — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Вы работали сегодня хорошо! До свидания! | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1. Уточнить и расшири...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"
Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...
Конспект урока по предмету «Русский язык» 3 класс 8 вида по теме «Названий предметов и их действий»
....
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...