"Множества"
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему
"Множества" 4 класс 2 часть "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnozhestva_i_prezentatsiya.doc | 72 КБ |
mnozhestva.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики
27 января, пятница Учитель информатики: Подкорытова Н.Н.
МБОУ НОШ №95 Методист: Иванова Н.В.
Урок 6 Студент: Лангас Костас 34 группа
Кабинет 208
Тема: «Множество. Подмножество пересечение множеств. Программа PowerPoint создание и сохранение презентаций»
Цели:
- закрепить представления о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств;
- закрепить умение определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами;
- развить быстроту реакции, сообразительности, гибкости мышления;
- закрепить умения работы с программой PowerPoint.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование навыков работы в коллективе и самоконтроля.
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- закрепить умение определять принадлежность элементов множеству;
- развивать навыки определения характера взаимоотношений между множествами (множество – подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечение)
- закрепить умение работать в программе Microsoft PowerPoint
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 4 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация; раздаточный материал – карточки с заданиями.
№ | Этапы урока методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1 мин | Здравствуйте, дети! Меня зовут Костас Эдвинасович. И сегодня я проведу у вас урок информатики. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке; |
II | Инструктаж по ТБ Методы Актуализация знаний Фронтальная беседа наглядный, опрос; | 1 мин | Ответьте пожалуйста на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет как другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. Чем нельзя заниматься в кабинете? Что нельзя делать? | Повторяют правила поведения в компьютерном классе. | Извлечение необходимой информации. |
III | Актуализация знаний метод: репродуктивный; | 5мин | Посмотрите на экран, что вы видите? А можно ли это назвать множествами? Почему? Ваша задача объединить элементы в одно множество и дать ему название. Молодцы! -Вспомните, от какого слова произошло название «множество»? (много) Назовите элементы множества “дни недели”, “месяцев в году”…. Сколько элементов в этом множестве? (7 и 12 Приведите еще примеры множеств и назовите число элементов в нем. Что такое пустое множество? Приведите пример такого множества. (чисел, которые делятся на 0) | Повторяют материал пройденной ранее темы ; проверяют правильность выполнения задания сверяя с эталоном; | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; применение теоретических знаний на практике; |
IV | Мотивационный этап Постановка учебной задачи фронтальная беседа; | 1 мин | Скажите пожалуйста, вы уже выполняли подобные задания? (Да). Значит эта тема для вас не новая. И я думаю есть такие ребята, кто уже хорошо в ней разобрался и сегодня нам это покажет. Кто может назвать тему сегодняшнего урока, опираясь на те задания, которые мы уже выполнили? (Множество. Подмножество пересечение множеств). Если эта тема для нас не новая, зачем же мы опять будем её изучать? Кто поставит цели на урок? (Закрепить, обобщить, углубить знания). | воспринимают информацию сообщаемую учителем; обобщают информацию, | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
VI | Решение учебных задач методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | 10 мин | Выполнить задание 1. Нам нужно обсудить и записать правильный ответ на вопрос «сколько элементов?» для каждого множества в таблице. Ответы на эти вопросы нужно вписать в строки таблицы, а затем нарисовать эти фигуры в пирамиде. (подсказать, что множества с одинаковым числом элементов, например «Бременских музыкантов» и «океанов», можно поселить на двух одинаковых этажахв любом порядке). Проверь себя (слайд №2) Выполнить задание 2. - Почему эта буква вписывается в ту или иную область на рисунке из фигур. Ответы, учеников могут быть примерно такими: - Жираф - это зверь. Множество зверей на рисунке обозначено квадратом, поэтому букву «Ж» нужно записать внутри квадрата. - Айсберг - это не животное и не растение, поэтому букву «А» нужно записать не в круге и не в треугольнике. Проверь себя (слайд №3) Подмножество. Пересечение множеств. (слайд № 4) задание 3 -два множества, имеющих пересечение; - два множества, не имеющих пересечения. Провести линии. - Какие еще подмножества есть у множества животных? (Птиц, рыб, насекомых, ...) - Назовите животное, которое: - является зверем и обитает в море (дельфин, тюлень, морской лев, кит, ... ); - обитает в море, но не зверь (осьминог, краб, акула…); - зверь, но не обитатель моря (медведь, тигр, заяц,…). Проверь себя (слайд №6) | выходят к доске; для выполнения задания; проводят сверку с решением учащихся у доски; отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания. | определение основной и второстепенной информации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
VI | Рефлексия теоретической части | 2 мин | Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Что такое множество? Что такое подмножество? Чем они отличаются? Откройте дневники и запишите: д/з №6. | ||
VII |
| 1 мин |
| Выполняют упражнения | выполнение действия по образцу; |
VII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | 5 мин | Сегодня мы с вами поработаем в Microsoft PowerPoint. Как используют это программу? Для чего она нужна? Вы или ваши родители и друзья часто её пользуетесь? Кто может определить тему и цели практической части? Послушайте задание: вам необходимо открыть программу: «Microsoft PowerPoint». На рабочем столе находим ярлык оранжевого цвета. Двойным щелчком открываем ее. Вам нужно будет составить презентацию из 2-3 слайдов. В ней должно быть: титульный слайд, и 1-2 слайда с прогнозом погоды. | повторяют изученное; формулируют тему и цель; | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
X |
| 1 мин | Закройте программу и сядьте за парты. Посмотрите на доску и сделайте гимнастику для глаз. | выполняют упражнения; | выполнение действия по образцу |
XI | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2 мин | Чему мы научились работая за компьютером? — Какое задание было самым интересным? — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Вы работали сегодня хорошо! До свидания! | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МНОЖЕСТВО – от слово МНОГО - это группа предметов с общими свойствами и собранных вместе
Задание № 1 братьев в сказке «Кот в сапогах» «Бременских музыкантов» граней кубика клеток на шахматном поле планет Солнечной Системы естественных спутников Земли океанов на Земле полюсов на Земле двузначный чисел, у которых есть цифра 0 чисел, которые делятся на 0 гласных букв в русском языке гласных звуков в русском языке 64 10 9 8 3 4 4 6 6 0
Задание № 2 Д Ж П Ч К О М С Т А Р животных зверей рыб птиц растений Ч айка Д ельфин О сьминог А йсберг П ингвин Ж ираф С осна Р ека Т юльпан М уравей К амбала МНОЖЕСТВА:
Где здесь изображено: множество и его подмножество Два множества, имеющих пересечение Два множества не имеющих пересечения А Б В
Множество зверей Множество животных Множество зверей Множество рыб Множество животных, обитающих в море Множество зверей Задание № 3
стр.4 № 6
Дорисуй в таблице фигуры, которыми обозначены множества. Впиши названия множеств, элементы которых расположены в закрашенных частях фигур . Множества: - животных - насекомых птиц бабочек - плавающие птицы - плавающие насекомые - животных, которые умеют плавать 4
№ 5 Множества: - прямоугольников - четырехугольников - многоугольников - квадратов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 3 классе на тему «Множество. Подмножество. Пересечение и объединение множеств».
Данный урок разработан по учебнику "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячева. Это урок, четвёртый в серии уроков по теме "Множество", является уроком обобщения и закрепления полученных знаний по д...
Множество. Число элементов множества
Урок информатики 3 класс (УМК.Горячева) по теме: Множество. Число элементов множества...
Множество. Подмножество. Пересечение множеств. ( Расселяем множества)
· Закрепить представления о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств.· Закрепить умение опре...
Урок информатики. Множества. Операции с множествами. Подмножества.
Урок информатики для 3 класса по учебнику А. Горячева....
Множество.Элементы множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Л.Г.Петерсон - 3 класс
A - множество имен для мальчиков.B - множество имен для девочек.Пересекаясь, они образуют новое множество - пересечение A ∩ B. В это множество будут входить имена, которые можно использовать И д...
Разработка к уроку по теме "Равные множества. Пустое множество"
Данная презентация может быть хорошим помощником при проведении уроков по разделу "Множества"...
Конспект урока математики "Объединение множеств. Знак объединения множеств"
Конспект урока математики "Объединение множеств. Знак объединения множеств"...