Формы предметов
план-конспект урока по информатике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике
Дата: 18 сентября, пятница Методист ЧПК № 1: Иванова Н. В.
Школа МБОУ НОШ № 95 Подпись: ________
Класс: 1-5 Студентка Ситдикова Айсылу группа: 45
Кабинет: 208 Учитель: Подкорытова Н. Н.
Время: 8.00-8.45 (1 урок) Подпись:__________
Тема: Формы предметов
Цели деятельности учителя:
- научить определять форму предметов, группировать предметы по форме,
- выявлять закономерность в группировании предметов по форме.
- развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;
- воспитывать стремление к получению новых знаний;
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся определять формы предметов; закономерности в группировании предметов;
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;
Личностные:
- развитие логического мышления, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: презентация, р.т. Горячев А. В., 1класс, 1 часть, Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
№ п.п | Этап урока. Методы и приёмы. | Хроно-метраж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятель-ность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1 мин | Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Айсылу Раефовна. Урок информатики сегодня у вас проведу я. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | Эмоциональ-но настраи-ваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке |
II | Инструктаж по ТБ Методы Актуализация знаний Фронтальная беседа наглядный, опрос | 1 мин | - Мы находимся в кабинете информатики. Какие опасности могут нас здесь поджидать? - А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. Хорошо. Приступаем к работе. | повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя. | извлечение необходимой информации из текстов |
III | Актуализация знаний метод: репродуктивный; | 1-2 мин | - О чем говорили на прошлом уроке? (о цвете предметов) Давайте найдем лишнее на презентации. учитель показывает 3 слайда, учащиеся должны найти и назвать лишний предмет. Все «лишние» предметы выводятся на слайд. | выполняют задания на презентации | применение теоретических знаний на практике; |
IV | Мотивационный этап Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа; | 2мин | -Итак, на прошлом уроке вы изучали цвет предметов. А ещё каждый предмет имеет свою форму. Но предметы, и тем более живые существа или растения, могут иметь сложную форму, поэтому мы будем изучать только простые формы геометрических фигур. - Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, овал, треугольник) | Восприни-мают информацию сообщаемую учителем; обобщают информацию
| Самоопреде-ление; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
V | Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический | 23-25 мин | Игра «Назови форму!» Учитель показывает предметы на слайде. Примеры: колесо - круглое, дверь - прямоугольная, крыша дома - треугольная, книга - прямоугольная, солнце - круглое, лимон - овальный и т. п. - Откройте рабочие тетради на с.6. Задание 9. Ученики должны пофантазировать, придумать, на что похожа каждая фигура, и дорисовать ее так, чтобы получилась картинка.. Некоторые из них можно нарисовать на доске. - Выполняем задание 10 в тетради. Сказано, соединить линиями разных цветов одинаковые по форме предметы. -Какие формы одинаковы? Что будете с чем соединять? Скажите название каждого предмета с его формой. Ключ: а) круглое колесо - круглые часы, б) прямоугольный конверт - прямоугольная тетрадь, в) овальная картина - овальное зеркало. Игра «Что такой формы?» Учитель называет любую форму и предлагает детям назвать как можно больше предметов этой формы. Примеры: - Круг - тарелка, часы, компас, колесо и т. п. - Квадрат - кубик, коробка, песочница и т. п. - Овал - зеркало, яйцо, лимон, груша и т.п. - Прямоугольник - конверт, картина, пенал, тетрадь, книга и т. п. - Следующий номер 11. Задание: раскрась круги желтым цветом, овалы – синим, треугольники – зеленым, квадраты – голубым, а прямоугольники – коричневым. - проверьте, у вас также?
| отвечают на вопросы; самостоя-тельно раскра-шивают предметы; соединяют линиями разных цветов одинаковые по форме предметы проверяют правильность выполнения задания с эталоном (на слайде) Самопроверка с эталоном (на слайде) | определение основной и второстепенной информации; учёт разных мнений, использование знаково- символических средств; выполнение действий по алгоритму |
Физкультминутка | 2-3 мин | - Встаньте из-за парт, выполняйте за мной движения. | Выполняют упражнения | выполнение действия по образцу; | |
- Посмотрите на номер 12, нам сказали, что Малыш Карлсону подарил 3 одинаковых торта. Посмотрите внимательно, так ли это? Давайте посмотрим на первый тортик, какие фигуры изображены? (прямоугольники, овал, треугольники, круги). - Хватает ли прямоугольников? Во 2-м тортик? В 3-м? - Дорисуйте недостающие фигуры. - посмотрите на следующее задание, подумайте и скажите, что общего у фигур каждой группы? - у первой группы что общего? Давайте назовем все предметы первой группы: - В первой группе изображен синий треугольник, белый треугольник, серый треугольник, черный треугольник. В первой группе все треугольники. | |||||
VI | Включение новых знаний в систему и повторение приём: самостоятельная работа; сверка с эталоном; | 5-7 мин | - Итак, посмотрите на номер 14. Задание: Зачеркните лишний предмет. - Посмотрите на первую группу изображений, как вы думаете, какой предмет здесь лишний? Почему? - А во второй? - Следующий номер 15. Это все друзья Винни Пуха. У кого из них нет шарика? (у ослика Иа нет шарика) - а какого цвета будет у него шарик? - Теперь дорисуйте ему шарик. - Посмотрите на 16 номер. Раскрасьте коричневым цветом только треугольники, а остальные фигуры – голубым. - что получилось? | отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания; | установление причинно- следственных связей; |
VII | Рефлексия деятельности. Выдача д/задания методы анализа;
| 2мин | - Какое задание было самым интересным? И вы легко справились? - Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? - С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Вы работали сегодня очень хорошо! Молодцы - На этом наш урок закончен. До свидания! | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность; записывают д/з; достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя.
самооценка на основе критерия успешности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").
Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
Развитие зрительного восприятия формы предмета.
Презентация к занятию по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов»....
Презентация "Форма предметов" к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах" 1 класс
Презентация на тему "Форма предметов"...
конспект урока "Выразительность формы предметов"
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 4Тема урока: Выразительность формы предметов.Цели урока: сформировать представления о натюрморте; формировать умение учащихся рисовать натюрморт.Планируе...