Календарно- тематическое планирование по информатике 2 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ, 2 КЛАСС
№ п/п | Дата проведения | Кол-во часов | Тема урока (стр. учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||||||||||
Понятия | Планируемые результаты (компьютерный практикум) | УУД | Личностные результаты | Домашнее задание | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер. | |||||||||||||||||||||||
1 | 2.09 | 1ч | Человек и информация. Правила поведения и безопасности в компьютерном классе. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -групповая работа -учебный диалог | Как принимается информация человеком? | Информация воспринимается органами чувств. Органы чувств – глаза, уши, нос, кожа, язык | Техника безопасности при работе с компьютером. Правила работы с компьютером, комментарии начала работы | ЛичностныеУУД: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой; примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем; примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструмента-ми, компьютером; дополнительные примеры в виде рисунков Регулятивные УУД: цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на целеполагание как постановку учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере, предваряются специальными значками, которые помогают ориентироваться в элементах УМК. Общеучебные УУД: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста Логические УУД: формирование понятия «Главное» Знаково - символические УУД: отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний. Коммуникативные УУД: текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с после-дующим пересказом и т. п.); | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из текста параграфа. | стр | ||||||||||||||
2 | 9.09 | 1ч | Какая бывает информация? Технологии: -здоровьесберег.; -пробл.обуч.; -ИКТ; -игровая | Какие виды информации существуют. Игра – аукцион «Виды информации». | Виды информации и способы ее получения. | Тренажер мыши. Игра «Собери картинку». | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой. Дополнительные примеры в виде рисунков | стр | |||||||||||||||
3 | 16.09 | 1ч | Источники информации. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -работа групповая | Что такое источники информации, что может быть источником информации и с помощью чего можно получить информацию. | Источники информации. Продолжи фразу. | Включение и выключение компьютера. Меню пуск. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем. Дополнитель-ные примеры в виде рисунков. | стр | |||||||||||||||
4 | 23.09 | 1ч | Приёмники информации. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -проблемное обуч. | Приёмники информации. Кто это или что? | Человек как источник и приемник информации. Устройства как источники и приемники информации | Работа с главным меню. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры | стр | |||||||||||||||
5 | 30.09 | 1ч | Компьютер и его части. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -исследоват.деят. | Что такое компьютер? | Компьютер – устройство для хранения, обработки и передачи разных видов информации. | Клавиатура. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами,музыкальными инструментами,компьютером | стр | |||||||||||||||
6 | 7.10 | 1ч | Повторение, работа со словарём, тесирование. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -педагогика сотру-дничества | Значение новых слов. Работа со словарем. Тестирование по группам. | Актуализация сведений. | стр | |||||||||||||||||
Глава 2. Кодирование информации. | |||||||||||||||||||||||
7 | 14.10 | 1ч | Носители информации. Технологии: -здоровьесберег.; -пробл.обуч.; -ИКТ; -дидакт.игры | Что или кто может быть носителем информации? | Звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители. | Клавиатура. Расположение пальцев на клавиатуре. Перемещение курсора. Клавиши управления курсором. | Личностные УУД: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу Регулятивные УУД: цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение; практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Общеучебные УУД: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией Логические УУД: формирование понятия «Главное» Знаково – символические УУД: развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией; постановка и решение проблем: практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом Коммуникативные УУД: текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.); задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка); задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую) | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу. | стр | ||||||||||||||
8 | 21.10 | 1ч | Кодирование информации. Декодирование информации. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -учебный диалог; -исследоват. деят. | Что значит закодировать информацию? | Звуковое кодирование, рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы. | Текстовый редактор. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из текста параграфа. | стр | |||||||||||||||
9 | 27.10 | 1ч | Письменные источники информации. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -проект.деят. | Какие письменные источники информации существуют? | Папирусы, свитки, книги, архивы | Текстовый редактор. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов. | стр | |||||||||||||||
10 | 11.11 | 1ч | Языки людей и языки программирова-ния. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -дидакт.игры; -групповая | Чем отличается язык людей от языка программирова-ния? | Естественные и искусственные языки, построенные на строгих правилах, компьютерный алфавит. | Текстовый редактор. Удаление символов. Переход на следующую строку. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, с которыми учащиеся могли сталкиваться на уроках окружающего мира или при чтении книг. | стр | |||||||||||||||
11 | 18.11 | 1ч | Работа со словарём и проверочная работа. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -педагогика сотру- дничества | Работа со словарем. Контрольное тестирование | Актуализация сведений. | стр | |||||||||||||||||
Глава 3. Информация и данные. | |||||||||||||||||||||||
12 | 25.11 | 1ч | Текстовые данные. Технологии: -пробл.обуч.; -здоровьесберег.; -ИКТ; -групповая | Древние и современные тексты. | Набор текста. Заглавные и строчные буквы. Клавиши shift, caps lok | Личностные УУД: Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры. Регулятивные УУД: цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение; практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере. Общеучебные УУД: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста Логические УУД: Формирование понятия «Главное». Знаково – символические УУД: развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком; постановка и решение проблем: практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом. Коммуникативные УУД: текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры. | стр | |||||||||||||||
13 | 2.12 | 1ч | Графические данные. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -педагогика сотру- дничества | Представление графической информации. | Информация графическая. | Вставка в текст рисунков | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры. | стр | |||||||||||||||
14 | 9.12 | 1ч | Числовая информация. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -исслед.деят. | Ещё один вид информации. | Число как способ представления информации о времени, дата, календарь, текущая дата. | Вставка таблицы. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа. | стр | |||||||||||||||
15 | 16.12 | 1ч | Десятичное кодирование. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -игровая; -групповая | Что такое кодирование? | Число – носитель информации о размере, расстоянии, времени, с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию. | Переход по строкам и столбцам таблицы. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа. | стр | |||||||||||||||
16 | 23.12 | 1ч | Код из двух знаков. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -игровая; -учебный диалог | Звуковое двоичное кодирование информации, письменное двоичное кодирование. | Набор текста в таблице. Переход по строкам и столбцам таблицы. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с измерением времени. | стр | ||||||||||||||||
17 | 30.12 | 1ч | Числовые данные. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -учебный диалог | Число как носитель. | Абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер. | Работа со стандартной программой. Калькулятор. Решение примеров с помощью калькулятора. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: обсуждение примеров из параграфа. | стр | |||||||||||||||
18 | 13.01 | 1ч | Работа со словарём и Контрольная работа № 1 по теме: «Информация и данные». Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -учебный диалог | Контрольная работа и работа над ошибками. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | стр | ||||||||||||||||
Глава 4. Документ и способы его создания. | |||||||||||||||||||||||
19, 20 | 20.01 27.01 | 2ч | Документ и его создание. Технологии: -здоровьесберег.; -пробл.обуч.; -ИКТ; -игровая | Восприятие текста людьми, информация и животные, смысл текста. | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слогов. | Личностные УУД: актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта: примеры со словами, с которыми учащиеся могли познакомиться на уроках русского языка, чтения; примеры из параграфа учебника Регулятивные УУД: цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение; практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере; преобразование одной формы представления информации в другую; создание комбинированных объектов. Общеучебные УУД: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком Логические УУД: формирование понятия «Главное» Знаково – символические УУД: развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком; постановка и решение проблем; практические задания после параграфа содержат задания, которые позволяют реализовать межпредметные связи со всеми изучаемыми предметами Коммуникативные УУД: текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.); задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка) | Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника. | стр | |||||||||||||||
21, 22 | 3.01 | 2ч | Электронный документ и файл. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -исслед.деят. | Влияние знаков препинания на смысл предложения, ударение и смысл слова. | Работа в текстовом редакторе. Форматирование текста. | Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника. | стр | ||||||||||||||||
23 | 1ч | Поиск документа. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -педагогика сотру- дничества | Текст как цепочка компьютерных символов, текст в памяти компьютера. | Рамки, границы, заливка, анимация текста. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры со словами, с которыми учащиеся могли познакомиться на уроках русского языка, чтения. | стр | |||||||||||||||||
24, 25 | 2ч | Создание текстового документа. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -дидакт.игры | Компьютер-ный, электронный текст. | Клавиши backspace и delete. | Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника. | стр | |||||||||||||||||
26, 27, 28 | 3ч | Создание графического объекта Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -групповая; -учебный диалог | Создание и обработка графического документа. | Объект WordArt. | Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника. | стр | |||||||||||||||||
29, 30 | 2ч | Создание комбинированных документов. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -игровая | Преобразование одной формы представления информации в другую; создание комбинированных объектов. | Стр стр | |||||||||||||||||||
31 | 1ч | Повторение по теме «Документ и способы его создания». Работа с новыми словами. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -групповая | Повторение, работа со словарем. | стр | |||||||||||||||||||
32 | 1ч | Контрольная работа № 4 по теме: «Документ и способы его создания». Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -учебный диалог | Контрольная и работа над ошибками. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | стр | |||||||||||||||||
33, 34 | 2ч | Повторение изученного за год. Технологии: -здоровьесберег.; -ИКТ; -дидакт.игры; -учебный диалог | Обработка текстовой и числовой информации. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | Стр стр | ||||||||||||||||||
35 | 1ч | Резерв учителя (обобщение и систематизация знаний) | стр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...