Рабочая программа по курсу "Занимательная информатика"
рабочая программа по информатике (4 класс) на тему
Программа разработана на 4 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_informatika.docx | 52.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Занимательная информатика»
(рассчитана на четыре года обучения)
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе дополнительной образовательной программы «Занимательная информатика» И.В.Анисимовой, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373). В основу программы положена авторская программа А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах»,образовательной системы «Школа 2100» М., 1998; рекомендованной Министерством образования Российской Федерации с учетом особенностей образовательного учреждения, запросов учащихся и родителей. В дополнение к авторской программе разработана система оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения.
Основные цели и задачи программы:
1.Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:
• применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».
2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми и некоторыми другими.
3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.
В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.
Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 32 часа, в последующих 34 часа (1 час в неделю), продолжительность занятия 35-40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Планируемые результаты в конце курса обучения кружка
«Занимательная информатика»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы | Обучающийся получит возможность для формирования |
Внутренняя позиция школьника | |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
- Познавательные универсальные действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков | |
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | |
Умение выбрать основание для сравнения объектов | |
сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии |
Умение выбрать основание для классификации объектов | |
проводит классификацию по заданным критериям | осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии |
Умение доказать свою точку зрения | |
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях | строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей |
Умение определять последовательность событий | |
устанавливать последовательность событий | устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы |
Умение определять последовательность действий | |
определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов | определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию |
Умение использовать знаково-символические средства | |
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Умение кодировать и декодировать информацию | |
кодировать и декодировать предложенную информацию | кодировать и декодировать свою информацию |
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде | |
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию). | понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде. |
- Регулятивные универсальные действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи | |
Принимать и сохранять учебные цели и задачи | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Умение контролировать свои действия | |
осуществлять контроль при наличии эталона | Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания |
Умения планировать свои действия | |
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале |
Умения оценивать свои действия | |
оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки | самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
- Коммуникативные универсальные действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Умение объяснить свой выбор | |
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора | строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы |
Умение задавать вопросы | |
формулировать вопросы | формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными результатами освоения программы «Занимательная информатика» являются следующие знания :
- Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел
Научатся:
- Владеть понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «древо», «графы»
-Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.
Тематическое планирование учебного материала
по программе "Занимательная информатика" автора А.В. Горячева
(2-й год обучения)
№ недели | Тема урока | Количество часов |
Признаки предметов | 1 | |
Описания предметов | 1 | |
Состав предметов | 1 | |
Действия предметов | 1 | |
Симметрия | 1 | |
Координатная сетка | 1 | |
Контрольная работа | 1 | |
Повторение | 1 | |
Действия предметов | 1 | |
Обратные действия | 1 | |
Последовательность событий | 1 | |
Алгоритм | 1 | |
Ветвление | 1 | |
Контрольная работа | 1 | |
Повторение | 1 | |
Множество. Элементы множества | 1 | |
Способы задания множества | 1 | |
Сравнение множеств | 1 | |
Равенство множеств | 1 | |
Сравнение множеств по числу элементов | 1 | |
Отображение множеств | 1 | |
Кодирование | 1 | |
Вложенность (включение) множеств | 1 | |
Пересечение множеств | 1 | |
Объединение множеств | 1 | |
Повторение | 1 | |
Понятия "истина" и "ложь" | 1 | |
Отрицание | 1 | |
Логические операции "и" и "или” | 1 | |
Графы, деревья | 1 | |
Комбинаторика | 1 | |
Повторение | 1 | |
Любимые задачи | 1 | |
Повторение | 1 | |
ИТОГО | 34 часа |
В результате обучения учащиеся должны уметь:
- Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных.
- Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам.
- Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков.
- Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.
- Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках.
- Точно выполнять действия под диктовку учителя.
- Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Тематическое планирование учебного материала
по программе "Занимательная информатика " автора А.В. Горячева
(3-й год обучения)
№ недели | Тема урока | Кол-во часов |
План действий в жизни | 1 | |
План действий в играх | 1 | |
Алгоритм | 1 | |
Формы записи алгоритма | 1 | |
Блок-схема | 1 | |
Построчная запись алгоритма | 1 | |
Выполнение алгоритма | 1 | |
Составление алгоритма | 1 | |
Поиск ошибок в алгоритме | 1 | |
Виды алгоритмов: линейные | 1 | |
Виды алгоритмов : ветвящиеся | 1 | |
Виды алгоритмов: циклические | 1 | |
Названия отдельных объектов | 1 | |
Общие названия объектов | 1 | |
Разные объекты с общим названием. | 1 | |
Разные общие названия одного отдельного объекта | 1 | |
Отличительные признаки. | 1 | |
Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе | 1 | |
Состав и действия объектов с одним общим названием. | 1 | |
Имена объектов | 1 | |
Игры | 1 | |
Игры с выигрышной стратегией | 1 | |
Анализ игр с выигрышной стратегией | 1 | |
Игры с выигрышной стратегией | 1 | |
Решение задач по аналогии | 1 | |
Игры с выигрышной стратегией | 1 | |
Решение задач на закономерности | 1 | |
Аналогичные закономерности | 1 | |
Аналогичные закономерности | 1 | |
Решение задач на закономерности | 1 | |
Решение задач на закономерности | 1 | |
Игры с выигрышной стратегией | 1 | |
Игры с выигрышной стратегией | 1 | |
Любимые игры | 1 | |
ИТОГО | 34 часа |
В результате обучения учащиеся должны уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Тематическое планирование учебного материала
по программе "Занимательная информатика " автора А.В. Горячева
(4-й год обучения)
№ недели | Тема урока | Кол-во часов |
Ветвление в построчной записи алгоритма. | 1 | |
Цикл в построчной записи алгоритма («Повторяй») | 1 | |
Алгоритм с параметрами (Слова – актёры) | 1 | |
Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай») | 1 | |
Контрольная работа № 1 по теме «Циклы в алгоритме» | 1 | |
Папки и файлы. Операции над файлами и папками | 1 | |
Компьютерное письмо. Правила компьютерного письма | 1 | |
Операции при создании текста | 1 | |
Операции при создании текста | 1 | |
Операции при создании текста | 1 | |
Оформление и организация текста | 1 | |
Оформление и организация текста | 1 | |
Печатные публикации. Программы для создания печатных публикаций | 1 | |
Иллюстрации в публикациях | 1 | |
Схемы в публикациях | 1 | |
Схемы в публикациях | 1 | |
Таблицы в публикациях | 1 | |
Таблицы в публикациях | 1 | |
Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов («Что такое? Кто такой?») | 1 | |
Схема состава объекта. Адрес составной части | 1 | |
Массив объектов на схеме состава | 1 | |
Признаки и действия объекта и его составных частей | 1 | |
Контрольная работа № 2 по теме «Объекты» | 1 | |
Составные части объектов. Объектов с необычным составом | 1 | |
Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями | 1 | |
Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями | 1 | |
Объекты выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия («Всё наоборот») | 1 | |
Контрольная работа № 4 по теме «Модели в информатике» | 1 | |
Источники информации для компьютерного поиска. Способы компьютерного поиска информации | 1 | |
Поисковые системы. Поисковые запросы | 1 | |
Уточнение вопроса на поиск информации. Сохранение результата поиска | 1 | |
Поиск изображений | 1 | |
Задание в ситуациях (проект на компьютере) | 1 | |
Задание в ситуациях (проект на компьютере) | 1 |
В результате обучения учащиеся должны научиться:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов
Оценка достигнутых результатов (личностных и метапредметных) осуществляется с помощью пакета диагностических методик и критериев, а также через наблюдение. Все результаты заносятся в таблицы фиксации результатов с последующим количественным и качественным анализами. (Приложение № 1). Все полученные результаты фиксируются в листах наблюдений (Приложение № 2).
Приложение № 1
Методики и критерии оценки планируемых результатов
Метапредметные планируемые результаты
- Познавательные универсальные учебные действия
Для определения уровня развития познавательных универсальных учебных действий использую следующие диагностические методики, которые соответствую нижеперечисленным критериям:
1. Методика «Сравнение понятий».
Цель: исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей.
2. Методика «Выделение существенных признаков».
Цель: исследование особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных.
3. Тест «Исключение лишнего» (Марцинковская Т.Д.)
Цель: исследовать способность к классификации и анализу.
4. Методика «Простые аналогии».
Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями. 5. Методика «Схематизация».
Направлена на выявление уровня развития наглядно-образного мышления, содержит задачи на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве.
6. Методика «Таинственное письмо» (Венгер Л.А.).
Цель: диагностика познавательной активности и умения декодировать информацию.
Критерии оценки познавательных универсальных учебных действий
1. Умение анализировать объекты с целью выделения признаков.
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков | Высокий (повышенный) | 3 балла | |
средний (базовый) | Обучающийся осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | 2 балла | |
низкий | Обучающийся затрудняется выделить признаки объекта | 1 балл |
2. Умение выбрать основание для сравнения объектов
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умение выбрать основание для сравнения объектов | Высокий (повышенный) | Обучающийся осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии. | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака | ||
низкий | Обучающийся затрудняется сравнить объекты по предложенному основанию | 1 балл |
3. Умение выбрать основание для классификации объектов
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умение выбрать основание для классификации объектов | Высокий (повышенный) | Обучающийся осуществляет классификацию, самостоятельно выбирая критерии. | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся проводит классификацию по заданным критериям | 2 балла | |
низкий | Обучающийся затрудняется классифицировать объекты по предложенному основанию | 1 балл |
4. Умение доказать свою точку зрения
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умение доказать свою точку зрения | Высокий (повышенный) | Обучающийся строит логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях | 2 балла | |
низкий | Обучающийся затрудняется в подборе аргументов для обоснования своей точки зрения | 1 балл |
5. Умение определять последовательность событий
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умение определять последовательность событий | Высокий (повышенный) | Обучающийся устанавливает последовательность событий, выявляет недостающие элементы | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся устанавливает последовательность событий | 2 балла | |
низкий | Обучающийся затрудняется установить последовательность событий | 1 балл |
6. Умение определять последовательность действий
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умение определять последовательность действий | Высокий (повышенный) | Обучающийся определяет последовательность выполнения действий, составляет инструкцию (алгоритм) к выполненному действию | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся определяет последовательность выполнения действий, составляет простейшую инструкцию из двух-трех шагов | 2 балла | |
низкий | Обучающийся затрудняется определить последовательность выполнения действий, не может составить простейшую инструкцию из двух-трех шагов | 1 балл |
7. Умение использовать знаково-символические средства
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умение использовать знаково-символические средства | Высокий (повышенный) | Обучающийся могут создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | 2 балла | |
низкий | Обучающийся затрудняется при использовании знаково-символические средств для решения задач | 1 балл |
8. Умение кодировать и декодировать информацию
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умение кодировать и декодировать информацию | Высокий (повышенный) | Обучающийся может закодировать и декодировать свою информацию | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся может закодировать и декодировать предложенную информацию | 2 балла | |
низкий | Обучающийся затрудняется закодировать и декодировать предложенную информацию | 1 балл |
9. Умение понимать информацию, представленную в неявном виде
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде | Высокий (повышенный) | Обучающийся понимает информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и может самостоятельно представить информацию в неявном виде. | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся понимает информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию). | 2 балла | |
низкий | Обучающийся затрудняется в понимании информации, которая представлена в нееявном виде (не выделяет общий признак группы элементов, не характеризует явление по его описанию). | 1 балл |
- Регулятивные универсальные учебные действия
Для определения уровня развития регулятивных универсальных учебных действий были проведены следующие диагностические методики, которые соответствую нижеперечисленным критериям:
1. Методика «Выкладывание узора из кубиков».
Цель: выявление развития регулятивных действий.
2. Методика «Проба на внимание» (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая).
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
3. Методика «Сокращение алфавита» Г.А. Цукермен.
Цель: выявление предметной организации ребенка, помогающая или мешающая ему принимать учебную задачу.
4. Методика изучения уровня внимания (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабылицкая).
Цель: Изучить уровень внимания и самоконтроля школьников.
Критерии оценки регулятивных универсальных учебных действий
1. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи | Высокий (повышенный) | Обучающийся в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся принимает и сохраняет учебные цели и задачи | 2 балла | |
низкий | Обучающийся принимает и сохраняет учебные цели и задачи при поддержке взрослого | 1 балл |
2. Умение контролировать свои действия
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умение контролировать свои действия | Высокий (повышенный) | Обучающийся осуществляет контроль на уровне произвольного внимания | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся осуществляет контроль при наличии эталона | 2 балла | |
низкий | Обучающийся осуществляет контроль только при помощи взрослого | 1 балл |
3. Умения планировать свои действия
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умения планировать свои действия | Высокий (повышенный) | Обучающийся планирует и выполняет свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся планирует и выполняет свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | 2 балла | |
низкий | Обучающийся осуществляет планирование только при помощи взрослого | 1 балл |
4. Умения оценивать свои действия
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умения оценивать свои действия | Высокий (повышенный) | Обучающийся адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся оценивает правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки | 2 балла | |
низкий | Обучающийся осуществляет оценку действий при поддержке взрослого | 1 балл |
- Коммуникативные универсальные учебные действия
Для определения уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий были проведены следующие диагностические методики, которые соответствую нижеперечисленным критериям:
1. Методика «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель»).
Цель: выявление уровня сформированности действия по передачи информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.
Критерии оценки коммуникативных универсальных учебных действий
1. Умение объяснить свой выбор
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умение объяснить свой выбор | Высокий (повышенный) | Обучающийся может построить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора, ответить на поставленные вопросы | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся может построить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора | 2 балла | |
низкий | Обучающийся затрудняется в построении понятных для партнера высказываний при объяснении своего выбора | 1 балл |
2. Умение задавать вопросы
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Умение задавать вопросы | Высокий (повышенный) | Обучающийся может сформулировать вопрос, необходимый для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | 3 балла |
средний (базовый) | Обучающийся формулирует вопрос | 2 балла | |
низкий | Обучающийся затрудняется при формулировки вопросов | 1 балл |
Личностные планируемые результаты
Для определения уровня сформированности личностных результатов использую следующие диагностические методики, которые соответствую нижеперечисленным критериям:
1. Методика «Беседа о школе» (Модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера).
Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.
Критерии сформированности личностных планируемых результатов
1. Внутренняя позиция школьника
Критерий | Уровни усвоения | Качественные показатели | Количественные показатели |
Внутренняя позиция школьника | Высокий (повышенный) | У обучающегося сформирована внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний | 3 балла |
средний (базовый) | У обучающегося сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | 2 балла | |
низкий | У обучающегося только формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | 1 балл |
Материально-техническое обеспечение курса
I. Технические средства обучения:
1)Компьютер;
2) Мультимедийные (цифровые) инструменты
II. Программные средства:
1)Операционная система Windows XP;
Учебно-методическое обеспечение курса.
1.Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах.1. 2,3,4 класс. М.: «Баласс», 2011 г.
2.Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 1.2,3,4 класс Методические рекомендации для учителя. М.:«Баласс», 2011 г.
3. Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли. Под. ред. А.Г. Асмолова. М.: «Просвещение», 2011 г.щ
4. Планируемые результаты начального общего образования. Под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Догиновой. М.: «Просвещение», 2011 г.
5.Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/
6.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/58a0dbdd-8ae9-43b1-937e-ef6397e6c1c3/?&subject=19 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены. ...
Рабочая программа для факультатива "Информатика в играх и задачах" 3 класс
Представлена рабочая программа, календарно-тематическое планирование для факультатива "Информатика в играх и задачах" 3 класс...
Рабочая программа для факультатива "Информатика в играх и задачах" 2 класс
Представлена рабочая программа для факультатива "Информатика в играх и задачах" 2 класс Автор: Горячев.А.В....
Рабочая программа по предмету «Информатика» для 4 класса авторы С.Н. Тур, Т.П. Бокучава
Рабочая программа учебного курса информатики для 4 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы курса информатики для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений ав...
Отличие рабочей программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 5 класса от авторской Л.Л.Босовой
Особенность данной рабочей программы в том, что она ориентирована на «Углубленную» модель организации образовательного процесса. Этот вариант предполагает расширенное изучение программного матер...
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 2 класс (автор УМК А.В. Горячев)
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 2 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа). Образовательн...
Рабочая программа факультатива по информатике "Информатика в играх и задачах"
Календарно-тематическое планированипе по факультативу " Информатика в играх и задачах" для обучающихся 4 класса....