Урок информатики во 2 классе "Виды моделей"
методическая разработка по информатике (2 класс) на тему
Тема: Виды моделей (словесная, графическая, математическая).
Цели: познакомить с различными видами моделей;
- развивать умения выполнять различного вида задания в графическом редакторе , используя специальную сетку:
- воспитывать бережное отношение к сложным аппаратным средствам.
Тип урока : Изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidi_modeley.docx | 190.37 КБ |
pril_1.docx | 134.88 КБ |
pril_2.docx | 40.84 КБ |
pril_3.docx | 386.21 КБ |
Предварительный просмотр:
2 – Б класс.
Урок информатики № 18 (3) Дата проведения 26.01.2018 года
Тема: Виды моделей (словесная, графическая, математическая).
Цели: познакомить с различными видами моделей;
- ввести новые понятия: модель, моделирование; разъяснить какие бывают модели;
- развивать умения выполнять различного вида задания в графическом редакторе , используя вставку объектов в электронный документ;
- воспитывать бережное отношение к сложным аппаратным средствам.
Тип урока : Изучение нового материала.
Оборудование. Компьютер, компьютерная презентация, программа TuxPaint.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Постановка цели урока
– Ребята, сегодня на уроке у нас гости .По правилам этикета мы с вами что должны сделать ? Правильно, поздороваться ! Садитесь.
На предыдущем уроке мы с вами узнали об (объектах их свойствах и их моделях).
- А что такое объект?
Это любой предмет, или явление природы.
- А как мы различаем различные предметы?
У каждого предмета есть своё имя и характерные черты, свойства.
- А что такое модель?
МОДЕЛЬ - это упрощенное подобие предмета или процесса. Она отражает наиболее важные свойства оригинала и заменяет его в некоторых случаях.
Подготовка к изучению нового материала
- Начнём урок с повторения.
Для начала урока нам необходимо вспомнить правила поведения в компьютерном классе. Повторение правил ТБ и ОЖ в кабинете информатики. (Приложение. 4)
У вас на парте «книжки- малышки» экспресс – контроля.
Откройте 1 страницу и давайте обратимся к своей памяти, выполняя задания.
Приложение 1.
1)
2)
3)
4)
Для того , чтобы не забыть то, что будем изучать запишем это в тетрадь.
Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока: «Виды моделей».
2. Работа над новым материалом
Итак , проследим что из чего выходит: объект, имя, его свойства, модель.
Например, кукла – модель человека. Девочка может заботиться о ней, укладывать спать, одевать её. Кукла-модель выполняет в игре роль человека.
|
- Например, модель-рыбы – блесна в форме рыбки или бумажная рыбка – оригами.
Работа в тетради.
Графический диктант «рыба»
- Загадка:
Кто весь век в воде живет,
А самой воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой – нибудь иной? ( Рыба.)
- Ребята, а кто нам поможет это сделать ? Послушайте загадку и отгадайте её.
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт –
Там заметку кладёт. (Карандаш)
- Диктант по клеткам
Диктант: от начальной точки 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 4 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
Приложение 1.
|
Проверьте получилось ли у вас изображение рыбы (на партах листок - диктант)
-Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.
(берут смайлики- оценки)
Пальчиковая гимнастика
- Ребята, что мы с вами имеем? Рисунок рыбы. Это материальная модель?
- Нет
-Значит это тоже модель, но она несёт нам информацию о размере и о очертаниях рыбы и не более.
- Значит модели бывают материальными и информационными.
Именно информационные модели представляют наибольший интерес для информатики.
Информационная модель объекта – это его описание. Описание может быть словесным, математическим или графическим.(Приложение 2.
- Информационные модели делятся на словесные, графические и математические.
вклейте эти листочки в свою тетрадь дома
- Например, чертёж автомобиля – это его графическая модель. Самая простая информационная модель человека – это его имя.
- Пример словесных моделей – загадки, отражающие характерные признаки предмета.
(Козёл) |
3. Закрепление изученного
– Молодцы, ребята, все работаете под девизом :
Слушаю – внимательно,
Работаю – старательно.
Хочу оценку пять.
Задавайте вопросы опять !
- назовите характерные признаки следующих предметов:
- автомобиль (4 колеса, кузов, мотор);
- часы (циферблат, стрелки);
- цветок (стебель, листочки);
– А где встречаются математические модели?
- Строим их и пишем на уроках математики.
– А что же такое моделирование?
Моделирование - процесс создания модели предмета. Запишем это определение в тетради.
– Давайте закрепим полученные нами знания и посмотрим видеоролик о моделях и моделировании.
– Что такое модель?
– Какие бывают модели?
– Что такое моделирование?
4. Работа за компьютером
– Сегодня на уроке вы по предложенному мной эскизу создадите компьютерную модель аквариума. Работа в программе TuxPaint
Физминутка для глаз «облака»
Во время выполнения работы делается перерыв, на котором выполняется комплекс упражнений для глаз:
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдоль на счет 1–6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. Проверка выполнения работы. Оценивание/
– Вот и созданы наши модели. Давайте посмотрим у всех ли они получились.
- Какую модель вы , ребята, создали за компьютером
- Информационную (в виде изображения)
- Правильно, молодцы !
6. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали ?
- Что было сложного ?
- Что было легко выполнять?
- Что для вас было интересного ?
– Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Книжка – малышка (экспресс- контроль)
Урок информатики
Виды моделей
Книжка – малышка (экспресс- контроль)
Урок информатики
Виды моделей
Книжка – малышка (экспресс- контроль)
Урок информатики
Виды моделей
Книжка – малышка (экспресс- контроль)
Урок информатики
Виды моделей
________________________________________________________
1.
_____________________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________
4.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...
Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...
Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...
Конспект урока по информатике. Алгоритм как модель действий.
Конспект урока по информатике в 4 классе по теме :"Алгоритм как модель действий"....
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...