КТП информатика ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по информатике на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

планирование уроков информатики ПНШ 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарасовская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Еремеева С.А

«____»__________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тарасовская СОШ»

_________ Якубовский Ю.Н.

«____»________201__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ___ информатике и ИКТ_____

(указать учебный предмет, курс)

Класс    _3__

Учитель ___ Моргунова Евгения Юрьевна___________________________

Количество часов: всего ___34__ часов; в неделю __1__ час;

Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Формы контроля

Планируемые предметные результаты

1

Информационная картина мира

9

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Научатся понимать:

Структуру  списков  и таблиц (строки, столбцы, ячейки);

Что такое переменная, еѐ имя и значение;

Что такое ветвление в алгоритме;

Что такое объект;

Что такое свойство объекта;

Что такое класс объектов;

 Научатся:

 Фиксировать собранную информацию в виде списка;

Упорядочивать короткие списки по

алфавиту.

Фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена

учителем;

Находить нужную  информацию в  таблице;

Находить нужную информацию  в

источниках, предложенных учителем;.

2

Компьютер - универсальная машина для обработки информации.

3

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Учащиеся должны  знать:

понятия «команда с параметрами»,

«параметр», команда «присваивание значения

переменной», «укрупнѐнный

алгоритм»; что в одном алгоритме разные объекты имеют разные имена; как составить сложный алгоритм;

Уметь:

оценивать истинность высказываний; выполнять и

записывать алгоритм; называть имена свойств фигур; видеть истинные и ложные высказывания;

выбирать простые и сложные

высказывания; уметь составлять

алгоритмы-памятки; вписывать условие в блок-схему алгоритма.

3

Алгоритмы и исполнители.

11

Фронтальная, индивидуальная, парная.

В результате изучения

раздела учащиеся должны  

знать:

алгоритм – это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятия «система команд исполнителя», «переменная», «значение», «блок

схема», «условие», «линейный

участок»; новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений; уметь называть команды из систем команд-

исполнителей; определять свойства

алгоритмов; составлять и выполнять алгоритмы; называть имя переменной; определять значение переменной; заполнять пропуски в таблице; составлять и

выполнять различные алгоритмы.

4

Объекты и свойства.

10

Фронтальная, индивидуальная, парная.

В результате изучения темы учащиеся должны  знать:

понятия: «класс объектов»,

«элемент класса», «таблица»,

«строка», «столбец»,  «ячейка»;

 Уметь:

«читать» многоуровневый

список; находить объект,

соответствующий данному описанию; определять объекты

по данным свойствам; подбирать название классу объектов; анализировать свойства элементов

одного класса называть источники

информации; определять истинность высказываний;

давать названия столбца таблицы;

составлять, читать таблицы.

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

1

Фронтальная, индивидуальная, парная.


Календарно-тематическое  планирование

Дата

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Характеристика основных видов универсальных учебных действий учащихся

Домашнее

задание

1

Что мы знаем об информации.

познавательные  –  анализ  коротких  литературных  текстов  и графических  объѐктов,  поиск  и  выделение  необходимой информации;

регулятивные – уметь слушать и быть внимательным.

2

Что мы о знаем о компьютере.

познавательные  –  анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений;

регулятивные – умение использовать таблицы

3

Объекты и их свойства.

познавательные – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации;

 умение строить логическую цепь рассуждений;

регулятивные – умение использовать таблицы;

коммуникативные- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

4

Порядок элементов в списке.

познавательные- знаково-символические действия;

регулятивные – выполнение задания с использованием рисунков и схем

5

Порядок элементов в списке. Упорядоченные списки.

познавательные – знаково-символические действия;  

регулятивные  –  выполнение  задания  с  использованием рисунков и схем;

6

Многоуровневые списки.

познавательные  -  осознанное  и  произвольное  построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные - умение работать в паре;

личностные - умение слушать собеседника.

7

Многоуровневые списки.

Твои успехи

регулятивные  –  выполнение  задания  с  использованием таблиц, рисунков и схем;

личностные  -  осознанное и  произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

познавательные  -  умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка

регулятивные - знаково-символические действия.

8

Классы объектов.

регулятивные  –  выполнение  задания  с  использованием рисунков и схем;

коммуникативные – умение работать в паре;

личностные – уметь слушать и быть внимательным.  

9

Таблицы.

регулятивные  –  выполнение  задания  с  использованием рисунков и схем; познавательные  –  умение  строить логическую цепь рассуждений.

10

Порядок записей в таблице.

познавательные  -  умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка

личностные  -  осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания  в  устной  и  письменной  форме;

коммуникативные - умение работать в паре.

11

Поиск информации в таблице.

познавательные  -  умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

личностные  –  умение строить логическую цепь рассуждений;

коммуникативные - умение работать в паре.

12

Итоговое обобщение

материала по теме «Списки и таблицы».

познавательные  –  выполнение  задания  с  использованием рисунков  и  схем;  анализ  коротких  литературных  текстов, поиск и выделение необходимой информации.

13

Проверь себя! Выполнение

заданий из раздела  «Твои

успехи» из  дополнительных

заданий.

регулятивные  –  выполнение  задания  с  использованием таблиц, рисунков и схем;

личностные  –  умение строить логическую цепь рассуждений.

14

Алгоритмы. Что ты  о них

знаешь.

регулятивные  –  умение  выполнять  действие  по  заданному алгоритму;  

познавательные  –  анализ (сопоставление) текстовой и графической информации;

личностные  –  умение строить логическую цепь рассуждений.

15

Исполнитель алгоритмов

Считайка

регулятивные  –  умение  выполнять  действие  по  заданному алгоритму;  

познавательные  –  анализ (сопоставление) текстовой и графической информации.

16

Имя и значение переменной.

регулятивные  –  умение  выполнять  действие  по  заданному алгоритму;  

личностные – анализ информации;

коммуникативные - умение работать в паре.

17

Имя и значение переменной.

регулятивные  –  умение  выполнять  действие  по  заданному алгоритму;  

личностные  –  анализ  информации;  п  –  умение  строить логическую цепь рассуждений.

18

Блок-схема алгоритма.

Ветвление.

регулятивные  –  умение  выполнять  действие  по  заданному алгоритму;

личностные – анализ информации;

коммуникативные - умение работать в паре.

19

Выполнение и составление

алгоритмов, содержащих

ветвление

познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

личностные  –  анализ объектов с целью выделения признаков;

коммуникативные - умение работать в паре.

20

Простые и сложные

высказывания.

познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму;  

регулятивные  –  выполнение  задания  с  использованием таблиц, рисунков и схем.

21

Составление и выполнение  

алгоритмов, содержащих

ветвление.

познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

личностные – анализ информации.  

22

Составление и выполнение  

алгоритмов, содержащих

ветвление.

познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

личностные  –  анализ  информации;  коммуникативные  - умение работать в паре.

23

Исполнитель алгоритмов

Чертѐжник.  Команды с

параметрами.

познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

регулятивные  -  выполнение  задания  на  основе  рисунков  и схем.

24

Составление и выполнение  

алгоритмов Чертѐжника.

познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

регулятивные  –  анализ (сопоставление) текстовой и графической информации;

личностные – уметь слушать и быть внимательным.

25

Повторение материала 3

четверти.

познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

личностные  –  умение строить логическую цепь рассуждений.

26

Исполнитель алгоритмов

 Пожарный.

познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

коммуникативные - умение работать в паре.

27

Свойства объектов

«Пожарный» и «Пожар».

познавательные  –  анализ (сопоставление)  текстовой  и графической информации;

личностные  –  умение строить логическую цепь рассуждений.

 коммуникативные - умение работать в паре.

28

Алгоритм с ветвлением для

исполнителя Пожарный.

познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

коммуникативные - умение работать в паре.

29

Метод последовательной

детализации.

познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

коммуникативные - умение работать в паре.

30

Простые и сложные условия в  алгоритмах.

познавательные – анализ информации;

регулятивные  –  самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные  –  взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по ходу выполнения задания

31

Твои успехи.

регулятивные  –  самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные  –  взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по ходу выполнения задания.

32

Твои успехи.

33

Твои успехи.

34

Итоговое повторение и

обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»

Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы»   ...

Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)

Итоговый тест  по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)».                Цели деятельности учителя:...

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...