КТП информатика ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по информатике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарасовская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Еремеева С.А «____»__________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Тарасовская СОШ» _________ Якубовский Ю.Н. «____»________201__г. | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___ информатике и ИКТ_____
(указать учебный предмет, курс)
Класс _3__
Учитель ___ Моргунова Евгения Юрьевна___________________________
Количество часов: всего ___34__ часов; в неделю __1__ час;
Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Количество часов на изучение | Формы контроля | Планируемые предметные результаты |
1 | Информационная картина мира | 9 | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Научатся понимать: Структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки); Что такое переменная, еѐ имя и значение; Что такое ветвление в алгоритме; Что такое объект; Что такое свойство объекта; Что такое класс объектов; Научатся: Фиксировать собранную информацию в виде списка; Упорядочивать короткие списки по алфавиту. Фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем; Находить нужную информацию в таблице; Находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;. |
2 | Компьютер - универсальная машина для обработки информации. | 3 | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Учащиеся должны знать: понятия «команда с параметрами», «параметр», команда «присваивание значения переменной», «укрупнѐнный алгоритм»; что в одном алгоритме разные объекты имеют разные имена; как составить сложный алгоритм; Уметь: оценивать истинность высказываний; выполнять и записывать алгоритм; называть имена свойств фигур; видеть истинные и ложные высказывания; выбирать простые и сложные высказывания; уметь составлять алгоритмы-памятки; вписывать условие в блок-схему алгоритма. |
3 | Алгоритмы и исполнители. | 11 | Фронтальная, индивидуальная, парная. | В результате изучения раздела учащиеся должны знать: алгоритм – это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятия «система команд исполнителя», «переменная», «значение», «блок схема», «условие», «линейный участок»; новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений; уметь называть команды из систем команд- исполнителей; определять свойства алгоритмов; составлять и выполнять алгоритмы; называть имя переменной; определять значение переменной; заполнять пропуски в таблице; составлять и выполнять различные алгоритмы. |
4 | Объекты и свойства. | 10 | Фронтальная, индивидуальная, парная. | В результате изучения темы учащиеся должны знать: понятия: «класс объектов», «элемент класса», «таблица», «строка», «столбец», «ячейка»; Уметь: «читать» многоуровневый список; находить объект, соответствующий данному описанию; определять объекты по данным свойствам; подбирать название классу объектов; анализировать свойства элементов одного класса называть источники информации; определять истинность высказываний; давать названия столбца таблицы; составлять, читать таблицы. |
5 | Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность. | 1 | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № урока | Тема раздела Тема урока | Характеристика основных видов универсальных учебных действий учащихся | Домашнее задание |
1 | Что мы знаем об информации. | познавательные – анализ коротких литературных текстов и графических объѐктов, поиск и выделение необходимой информации; регулятивные – уметь слушать и быть внимательным. | ||
2 | Что мы о знаем о компьютере. | познавательные – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений; регулятивные – умение использовать таблицы | ||
3 | Объекты и их свойства. | познавательные – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений; регулятивные – умение использовать таблицы; коммуникативные- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. | ||
4 | Порядок элементов в списке. | познавательные- знаково-символические действия; регулятивные – выполнение задания с использованием рисунков и схем | ||
5 | Порядок элементов в списке. Упорядоченные списки. | познавательные – знаково-символические действия; регулятивные – выполнение задания с использованием рисунков и схем; | ||
6 | Многоуровневые списки. | познавательные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные - умение работать в паре; личностные - умение слушать собеседника. | ||
7 | Многоуровневые списки. Твои успехи | регулятивные – выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; личностные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка регулятивные - знаково-символические действия. | ||
8 | Классы объектов. | регулятивные – выполнение задания с использованием рисунков и схем; коммуникативные – умение работать в паре; личностные – уметь слушать и быть внимательным. | ||
9 | Таблицы. | регулятивные – выполнение задания с использованием рисунков и схем; познавательные – умение строить логическую цепь рассуждений. | ||
10 | Порядок записей в таблице. | познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка личностные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные - умение работать в паре. | ||
11 | Поиск информации в таблице. | познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; личностные – умение строить логическую цепь рассуждений; коммуникативные - умение работать в паре. | ||
12 | Итоговое обобщение материала по теме «Списки и таблицы». | познавательные – выполнение задания с использованием рисунков и схем; анализ коротких литературных текстов, поиск и выделение необходимой информации. | ||
13 | Проверь себя! Выполнение заданий из раздела «Твои успехи» из дополнительных заданий. | регулятивные – выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; личностные – умение строить логическую цепь рассуждений. | ||
14 | Алгоритмы. Что ты о них знаешь. | регулятивные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; познавательные – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; личностные – умение строить логическую цепь рассуждений. | ||
15 | Исполнитель алгоритмов Считайка | регулятивные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; познавательные – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации. | ||
16 | Имя и значение переменной. | регулятивные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – анализ информации; коммуникативные - умение работать в паре. | ||
17 | Имя и значение переменной. | регулятивные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – анализ информации; п – умение строить логическую цепь рассуждений. | ||
18 | Блок-схема алгоритма. Ветвление. | регулятивные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – анализ информации; коммуникативные - умение работать в паре. | ||
19 | Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление | познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные - умение работать в паре. | ||
20 | Простые и сложные высказывания. | познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; регулятивные – выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем. | ||
21 | Составление и выполнение алгоритмов, содержащих ветвление. | познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – анализ информации. | ||
22 | Составление и выполнение алгоритмов, содержащих ветвление. | познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – анализ информации; коммуникативные - умение работать в паре. | ||
23 | Исполнитель алгоритмов Чертѐжник. Команды с параметрами. | познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; регулятивные - выполнение задания на основе рисунков и схем. | ||
24 | Составление и выполнение алгоритмов Чертѐжника. | познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; регулятивные – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; личностные – уметь слушать и быть внимательным. | ||
25 | Повторение материала 3 четверти. | познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – умение строить логическую цепь рассуждений. | ||
26 | Исполнитель алгоритмов Пожарный. | познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; коммуникативные - умение работать в паре. | ||
27 | Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар». | познавательные – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; личностные – умение строить логическую цепь рассуждений. коммуникативные - умение работать в паре. | ||
28 | Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный. | познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; коммуникативные - умение работать в паре. | ||
29 | Метод последовательной детализации. | познавательные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; коммуникативные - умение работать в паре. | ||
30 | Простые и сложные условия в алгоритмах. | познавательные – анализ информации; регулятивные – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | ||
31 | Твои успехи. | регулятивные – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||
32 | Твои успехи. | |||
33 | Твои успехи. | |||
34 | Итоговое повторение и обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»
Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы» ...
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)
Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». Цели деятельности учителя:...
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...