КТП информатика ПНШ 2 класс
календарно-тематическое планирование по информатике на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

планирование информатика 2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 2 класс

Дата проведения

п/п

Тема урока

Кол-во часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Информационная картина мира (10 часов)

1

Информация, источники информации.

1

Знать структуру построения учебника «Информатика»; обозначение условных знаков – помощников в учебнике, знать значение слова информатика, понятие «информация»,  ее источники.

Уметь получать информацию, быть источником информации. Уметь получать информацию, быть источником информации.

П:- знаково - символическое моделирование, смысловое чтение;

Р.: -планирование и целепологание;

К.:- взаимодействие, учет позиции собеседника.

Л.: - самоопределение и смыслообразование.

2

Работа с информацией.

1

Знать что такое источники информации и ознакомиться с правилами работы за компьютером.

Уметь получать информацию, быть источником информации.

П.: -знаково - символическое моделирование, смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения признаков.

Р.:-  планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника;

 Л.: - нравственно- этическое оценивание, самоопределение и смыслообразование.

3

Отбор полезной информации.

1

Знать понятия: полезная и лишняя информация.

Уметь определять свойства предметов и уметь выделять признака, общего для набора предметов. Уметь использовать органы чувств как приемники информации.

П.: -общеучебные универсальные действия, смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника;

Л.: - самоопределение и смыслообразование.

4

Шифры перестановки и замены

1

Знать понятие информационного шума, приемы шифрования.

Уметь определять источники информационного шума. Уметь понимать и принимать информацию. Использовать различные виды кодирования информации

П.: смысловое чтение;

-  анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника, коллективная работа в группе.

Л.: -самоопределение и смыслообразование.

5

Двоичное кодирование текстовой информации.

1

Знать понятие: двоичное кодирование информации, его принцип (кодирования черно-белых рисунков)

Уметь использовать « двоичный код символа».

П.:- знаково - символическое моделирование, смысловое чтение;

Р.: планирование и целепологание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника;

Л.: - самоопределение и смыслообразование;

-нравственно- этическое оценивание, самоопределение и смыслообразование.

6

Обработка информации человеком.

1

Знать понятие: двоичное кодирование информации, его принцип (кодирования черно-белых рисунков)

Уметь обрабатывать информацию с помощью компьютера.

7

Черный ящик.

1

Знать особенности обработки информации человеком, познакомить с  понятием «черный ящик»

Уметь обрабатывать информацию, определять правила обработки информации «черным ящиком»

П.::- общеучебные универсальные действия, смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника.

Л.: - самоопределение и смыслообразование;

-нравственно- этическое оценивание, самоопределение и смыслообразование.

8

Еще раз о том, что такое информация

1

Знать особенности обработки информации человеком, познакомить с  понятием «черный ящик»

Уметь обрабатывать информацию самим человеком и с помощью компьютера.

П.: - смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника;

Л.: - правила поведения работы с компьютером, самоопределение и смыслообразование

9

Действия с информацией.

1

Знать понятие: двоичное кодирование информации, его принцип (кодирования цветных рисунков)

Уметь обрабатывать и отбирать информацию в зависимости от решаемой задачи.

10

Информационная картина мира.

Контрольный урок.

1

Знать источники информации, определять полезную и бесполезную информацию.

Уметь работать с информацией, обрабатывать и кодировать ее. Уметь воспринимать информацию с помощью органов чувств, передачи, получения, сбора и  хранения информации. Уметь обрабатывать информацию с помощью компьютера.

П.: - смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника;

Л.: - самоопределение и смыслообразование.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (9 часов)

11

Системная плата, процессор.

1

Познакомить с модульным принципом построения компьютера, с понятиями «истинное высказывание»,  плата, процессор компьютера.

Уметь отличать части устройства компьютера, определять «истинные высказывания»

П.:  смысловое чтение;

К.:  взаимодействие, учет позиции собеседника.

Л.: - самоопределение и смыслообразование.

12

Оперативная память

1

Знать назначение и принцип работы оперативной памяти компьютера.

Уметь определять истинность высказываний, определять последовательность действий.

П.: - смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: - взаимодействие, учет позиции собеседника.

Л.: -нравственно- этическое оценивание, самоопределение и смыслообразование.

13

Устройства ввода информации.

1

Знать назначение устройства ввода информации – клавиатуры, сканера, мыши, монитора, принтера

Уметь определять истинность высказываний, видеть ложные высказывания.

П.: смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

-  установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника

Л.:- самоопределение и смыслообразование.

14

Устройства вывода информации.

1

15

Внешняя память.

1

Знать устройства внешней памяти и устройства чтения и записи информации на диски.

Уметь определять  и называть устройства внешней памяти.

П.: смысловое чтение;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника

Л.: -самоопределение и смыслообразование.

16

Обобщение материала по теме: «Устройство компьютера»

1

Знать об устройстве компьютера, алгоритме работы компьютера.

Уметь называть и знать назначение основных устройств компьютера.

П.:  анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание, контроль и коррекция.

Л.: -самоопределение и смыслообразование

17

Компьютер - универсальная машина для обработки информации.

1

Знать об устройстве компьютера, алгоритме работы компьютера.

Уметь называть и знать назначение основных устройств компьютера.

П.: смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника

Л.:- самоопределение и смыслообразование

18

Резервный урок.

1

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

П.: смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника

Л.:- самоопределение и смыслообразование

- мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

19

Твои успехи (дополнительные задания)

1

Алгоритмы и исполнители (14 часов)

20

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.

 1

Знать понятие «алгоритм», «исполнитель алгоритма»

Уметь определять истинность высказываний.

П.: смысловое чтение;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника.

Л.:- самоопределение и смыслообразование.

21

Составление и выполнение алгоритмов.

1

Знать понятие «алгоритм»

Уметь составлять алгоритмы, выполнять готовые алгоритмы.

П.: смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника;

Л.:- самоопределение и смыслообразование.

22

Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.

1

Знать порядок действий в алгоритме, новую форму записи команд алгоритма-с помощью условных графических изображений.

Уметь составлять и выполнять алгоритмы

П.: смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника

Л.:- самоопределение и смыслообразование

23

Составление и выполнение алгоритмов

1

Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов.

Уметь составлять и выполнять алгоритмы.

П.: смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника

Л.:- самоопределение и смыслообразование

24

Исполнитель алгоритмов Мышка- художник.

1

Знать понятие «адрес клетки», познакомить с новым формальным исполнителем алгоритмов – Мышкой-художником.

Уметь составлять и выполнять алгоритмы.

П.смысловое чтение;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника

Л.: - самоопределение, смыслообразование.

25

Адрес клетки.

1

Знать назначение некоторых устройств компьютера

Уметь определять адрес клетки, искать клетку по ее адресу

П.: смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника;

Л.: - самоопределение, смыслообразование.

26

Энтик и Мышка на одном поле.  

1

Знать название некоторых устройств компьютера.

Уметь выполнять алгоритмы, записанные в словесной форме. Уметь записывать результаты выполнения каждого шага.

Уметь создавать алгоритмы планирования учебной деятельности.

П.смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника;

27

Выполнение и составление алгоритмов.

1

Знать назначение некоторых устройств компьютера.

Уметь записывать результаты выполнения каждого шага.

П.: смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

К.: взаимодействие, учет позиции

Л.: - самоопределение, смыслообразование.

28

Составление алгоритмов.

1

Знать понятие «Истинное высказывание»

Уметь составлять алгоритмы.

П.: смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание.

Л.: - самоопределение, смыслообразование.

29

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.

1

Знать необходимую информацию для составления алгоритмов.

Уметь разрабатывать алгоритмы, записанные в словесной форме. Использовать для составления алгоритмов разнообразной информации, в том числе и графической.

П.: смысловое чтение;

-  анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника

Л.: - самоопределение, смыслообразование.

30

Исполнитель алгоритмов Перемещайка.

1

Знать нового формального исполнителя алгоритмов - Перемещайку и его систему команд.

Уметь фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма.

Уметь восстанавливать алгоритмы по результатам выполнения его шагов.

Уметь планировать учебную деятельность.

П.: смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника

Л.: - самоопределение, смыслообразование.

31

Составление алгоритмов

1

Знать и видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах.

Уметь анализировать текстовую информацию и выбирать из текста информацию, нужную для создания алгоритма.

П.: смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание.

Л.: - самоопределение, смыслообразование.

32

Алгоритмы Перемещайки.

1

Знать и видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах.

Уметь разрабатывать алгоритмы для Перемещайки.

Уметь видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах.

П.: смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника

Л.: - самоопределение, смыслообразование.

33

Массовость алгоритмов.

1

Знать понятия «массового алгоритма», «компьютерная программа»

Уметь определять истинность высказываний, содержащих условие.

Уметь составлять алгоритмы для формальных исполнителей.

П.: смысловое чтение;

- анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей;

Р.: планирование и целеполагание;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника

Л.: - самоопределение, смыслообразование.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (2 часа)

34

Обобщение знаний о информатике.

Информационная безопасность.

 

Знать понятие «информационная безопасность»

Уметь пользоваться и обрабатывать информацию.

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

П.: смысловое чтение;

К.: взаимодействие, учет позиции собеседника;

Л.: - нравственно-этическое оценивание

- мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»

Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы»   ...

Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)

Итоговый тест  по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)».                Цели деятельности учителя:...

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...