КТП информатика ПНШ 2 класс
календарно-тематическое планирование по информатике на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 2 класс
Дата проведения | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание | |
Предметные результаты | УУД Личностные результаты | |||||
Информационная картина мира (10 часов) | ||||||
1 | Информация, источники информации. | 1 | Знать структуру построения учебника «Информатика»; обозначение условных знаков – помощников в учебнике, знать значение слова информатика, понятие «информация», ее источники. Уметь получать информацию, быть источником информации. Уметь получать информацию, быть источником информации. | П:- знаково - символическое моделирование, смысловое чтение; Р.: -планирование и целепологание; К.:- взаимодействие, учет позиции собеседника. Л.: - самоопределение и смыслообразование. | ||
2 | Работа с информацией. | 1 | Знать что такое источники информации и ознакомиться с правилами работы за компьютером. Уметь получать информацию, быть источником информации. | П.: -знаково - символическое моделирование, смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения признаков. Р.:- планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника; Л.: - нравственно- этическое оценивание, самоопределение и смыслообразование. | ||
3 | Отбор полезной информации. | 1 | Знать понятия: полезная и лишняя информация. Уметь определять свойства предметов и уметь выделять признака, общего для набора предметов. Уметь использовать органы чувств как приемники информации. | П.: -общеучебные универсальные действия, смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника; Л.: - самоопределение и смыслообразование. | ||
4 | Шифры перестановки и замены | 1 | Знать понятие информационного шума, приемы шифрования. Уметь определять источники информационного шума. Уметь понимать и принимать информацию. Использовать различные виды кодирования информации | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника, коллективная работа в группе. Л.: -самоопределение и смыслообразование. | ||
5 | Двоичное кодирование текстовой информации. | 1 | Знать понятие: двоичное кодирование информации, его принцип (кодирования черно-белых рисунков) Уметь использовать « двоичный код символа». | П.:- знаково - символическое моделирование, смысловое чтение; Р.: планирование и целепологание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника; Л.: - самоопределение и смыслообразование; -нравственно- этическое оценивание, самоопределение и смыслообразование. | ||
6 | Обработка информации человеком. | 1 | Знать понятие: двоичное кодирование информации, его принцип (кодирования черно-белых рисунков) Уметь обрабатывать информацию с помощью компьютера. | |||
7 | Черный ящик. | 1 | Знать особенности обработки информации человеком, познакомить с понятием «черный ящик» Уметь обрабатывать информацию, определять правила обработки информации «черным ящиком» | П.::- общеучебные универсальные действия, смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника. Л.: - самоопределение и смыслообразование; -нравственно- этическое оценивание, самоопределение и смыслообразование. | ||
8 | Еще раз о том, что такое информация | 1 | Знать особенности обработки информации человеком, познакомить с понятием «черный ящик» Уметь обрабатывать информацию самим человеком и с помощью компьютера. | П.: - смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника; Л.: - правила поведения работы с компьютером, самоопределение и смыслообразование | ||
9 | Действия с информацией. | 1 | Знать понятие: двоичное кодирование информации, его принцип (кодирования цветных рисунков) Уметь обрабатывать и отбирать информацию в зависимости от решаемой задачи. | |||
10 | Информационная картина мира. Контрольный урок. | 1 | Знать источники информации, определять полезную и бесполезную информацию. Уметь работать с информацией, обрабатывать и кодировать ее. Уметь воспринимать информацию с помощью органов чувств, передачи, получения, сбора и хранения информации. Уметь обрабатывать информацию с помощью компьютера. | П.: - смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника; Л.: - самоопределение и смыслообразование. | ||
Компьютер – универсальная машина для обработки информации (9 часов) | ||||||
11 | Системная плата, процессор. | 1 | Познакомить с модульным принципом построения компьютера, с понятиями «истинное высказывание», плата, процессор компьютера. Уметь отличать части устройства компьютера, определять «истинные высказывания» | П.: смысловое чтение; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника. Л.: - самоопределение и смыслообразование. | ||
12 | Оперативная память | 1 | Знать назначение и принцип работы оперативной памяти компьютера. Уметь определять истинность высказываний, определять последовательность действий. | П.: - смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: - взаимодействие, учет позиции собеседника. Л.: -нравственно- этическое оценивание, самоопределение и смыслообразование. | ||
13 | Устройства ввода информации. | 1 | Знать назначение устройства ввода информации – клавиатуры, сканера, мыши, монитора, принтера Уметь определять истинность высказываний, видеть ложные высказывания. | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; - установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника Л.:- самоопределение и смыслообразование. | ||
14 | Устройства вывода информации. | 1 | ||||
15 | Внешняя память. | 1 | Знать устройства внешней памяти и устройства чтения и записи информации на диски. Уметь определять и называть устройства внешней памяти. | П.: смысловое чтение; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника Л.: -самоопределение и смыслообразование. | ||
16 | Обобщение материала по теме: «Устройство компьютера» | 1 | Знать об устройстве компьютера, алгоритме работы компьютера. Уметь называть и знать назначение основных устройств компьютера. | П.: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание, контроль и коррекция. Л.: -самоопределение и смыслообразование | ||
17 | Компьютер - универсальная машина для обработки информации. | 1 | Знать об устройстве компьютера, алгоритме работы компьютера. Уметь называть и знать назначение основных устройств компьютера. | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника Л.:- самоопределение и смыслообразование | ||
18 | Резервный урок. | 1 | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника Л.:- самоопределение и смыслообразование - мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | ||
19 | Твои успехи (дополнительные задания) | 1 | ||||
Алгоритмы и исполнители (14 часов) | ||||||
20 | Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями. | 1 | Знать понятие «алгоритм», «исполнитель алгоритма» Уметь определять истинность высказываний. | П.: смысловое чтение; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника. Л.:- самоопределение и смыслообразование. | ||
21 | Составление и выполнение алгоритмов. | 1 | Знать понятие «алгоритм» Уметь составлять алгоритмы, выполнять готовые алгоритмы. | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника; Л.:- самоопределение и смыслообразование. | ||
22 | Последовательность действий и результат выполнения алгоритма. | 1 | Знать порядок действий в алгоритме, новую форму записи команд алгоритма-с помощью условных графических изображений. Уметь составлять и выполнять алгоритмы | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника Л.:- самоопределение и смыслообразование | ||
23 | Составление и выполнение алгоритмов | 1 | Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов. Уметь составлять и выполнять алгоритмы. | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника Л.:- самоопределение и смыслообразование | ||
24 | Исполнитель алгоритмов Мышка- художник. | 1 | Знать понятие «адрес клетки», познакомить с новым формальным исполнителем алгоритмов – Мышкой-художником. Уметь составлять и выполнять алгоритмы. | П.смысловое чтение; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника Л.: - самоопределение, смыслообразование. | ||
25 | Адрес клетки. | 1 | Знать назначение некоторых устройств компьютера Уметь определять адрес клетки, искать клетку по ее адресу | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника; Л.: - самоопределение, смыслообразование. | ||
26 | Энтик и Мышка на одном поле. | 1 | Знать название некоторых устройств компьютера. Уметь выполнять алгоритмы, записанные в словесной форме. Уметь записывать результаты выполнения каждого шага. Уметь создавать алгоритмы планирования учебной деятельности. | П.смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника; | ||
27 | Выполнение и составление алгоритмов. | 1 | Знать назначение некоторых устройств компьютера. Уметь записывать результаты выполнения каждого шага. | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; К.: взаимодействие, учет позиции Л.: - самоопределение, смыслообразование. | ||
28 | Составление алгоритмов. | 1 | Знать понятие «Истинное высказывание» Уметь составлять алгоритмы. | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание. Л.: - самоопределение, смыслообразование. | ||
29 | Составление алгоритмов, их запись в словесной форме. | 1 | Знать необходимую информацию для составления алгоритмов. Уметь разрабатывать алгоритмы, записанные в словесной форме. Использовать для составления алгоритмов разнообразной информации, в том числе и графической. | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника Л.: - самоопределение, смыслообразование. | ||
30 | Исполнитель алгоритмов Перемещайка. | 1 | Знать нового формального исполнителя алгоритмов - Перемещайку и его систему команд. Уметь фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма. Уметь восстанавливать алгоритмы по результатам выполнения его шагов. Уметь планировать учебную деятельность. | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника Л.: - самоопределение, смыслообразование. | ||
31 | Составление алгоритмов | 1 | Знать и видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах. Уметь анализировать текстовую информацию и выбирать из текста информацию, нужную для создания алгоритма. | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание. Л.: - самоопределение, смыслообразование. | ||
32 | Алгоритмы Перемещайки. | 1 | Знать и видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах. Уметь разрабатывать алгоритмы для Перемещайки. Уметь видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах. | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника Л.: - самоопределение, смыслообразование. | ||
33 | Массовость алгоритмов. | 1 | Знать понятия «массового алгоритма», «компьютерная программа» Уметь определять истинность высказываний, содержащих условие. Уметь составлять алгоритмы для формальных исполнителей. | П.: смысловое чтение; - анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; Р.: планирование и целеполагание; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника Л.: - самоопределение, смыслообразование. | ||
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (2 часа) | ||||||
34 | Обобщение знаний о информатике. Информационная безопасность. |
| Знать понятие «информационная безопасность» Уметь пользоваться и обрабатывать информацию. Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | П.: смысловое чтение; К.: взаимодействие, учет позиции собеседника; Л.: - нравственно-этическое оценивание - мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»
Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы» ...
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)
Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». Цели деятельности учителя:...
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...